Статья 16.12 коап рф. несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений

Комментарий к статье 12.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемого деяния являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона деяния сводится к совершению действий или бездействию, связанным с несоблюдением требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги. Положения ч. 1 комментируемой статьи носят общий характер и охватывают собой любое нарушение правил, кроме регламентированных иными частями настоящей статьи. Подобная конструкция правовой нормы не всегда оправданна и обоснована, поскольку, с одной стороны, общие предписания ч. 1 способствуют произволу со стороны уполномоченных на привлечение к ответственности должностных лиц, которым предоставлено право самостоятельно оценивать наличие (отсутствие) в действиях водителя состава правонарушения. В большинстве случаев в действиях водителя уполномоченное должностное лицо выявляет состав правонарушения и применяет к нему меры административной ответственности, зачастую необоснованно.

С другой стороны, положения ч. ч. 2 — 7 настоящей статьи предусматривают изъятие из нарушений, регламентированных ч. 1, причем смысл таких изъятий непонятен. В данном случае представляется обоснованной регламентация рассматриваемых правонарушений лишь в рамках предписаний ч. 1 в совокупности с предписаниями Правил дорожного движения.

Объективная сторона правонарушений, изъятых из ч. 1 настоящей статьи, сводится к совершению отдельных видов правонарушений, а именно:

— поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки;

— движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, в том числе и неоднократно;

— несоблюдение требований дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку. В качестве самостоятельного правонарушения рассматривается совершение аналогичного деяния на территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга;

— несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых автотранспортных средств, в том числе на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Следует заметить, что совершение правонарушений на территории городов федерального значения не только рассматривается в качестве самостоятельного правонарушения, но и многократно увеличивает меры ответственности, например, в отношении движения грузовых транспортных средств санкции увеличиваются в десять раз.

2. Субъектом данных правонарушений является водитель, лицо осуществляющее управление транспортным средством и допустившее нарушение требований указанных в статье дорожных знаков и дорожной разметки. Субъективная сторона выражается в совершении умышленных действий.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 комментируемой статьи признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

3-1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Последние изменения ст. 12.16 КоАП

19 июня 2015 г. произошли изменения в части 6 статьи 12.16, в соответствии с Федеральным Законом № 143-ФЗ от 08.06.2015 г. Слово «автотранспортных» было заменено на слово «транспортных».

Какой штраф выпишет ГИБДД за отсутствие

Поскольку наличие тахографа возведено в ранг обязательного условия эксплуатации ТС, если его нет, автомобилисту «светит» наказание. Оно налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП. Этот же закон применяется, когда прибор есть, но неисправен.

Ленты

Бумага или лента для тахографа является обязательным атрибутом. Причем она должна быть определенного вида и качества. В ее отсутствие приспособление не работает. Значит, ситуация складывается та же, как если бы его вообще не установили. И в отношении водителя будет применена часть 1 статьи 11.23 КоАП:

Если же машину в таком виде отправило в рейс должностное лицо, штраф с него потребуют в размере 5000 — 10000 р. Ведь неисправный прибор приравнивается к его отсутствию.

Карты

Еще одна важная деталь тахографа – личная карта водителя. Она позволяет контролировать режим его работы и отдыха, идентифицировать каждого, кто садится за руль конкретного автомобиля. Требования к ней указаны в Приказе №36 Минтранса от 2013 года.

Кроме возможности отслеживания деятельности водителя должны быть еще карты контролера, мастерской и предприятия, если машина принадлежит организации. Отсутствие этих деталей в приборе тоже делает его неверно функционирующим. То есть вынуждает к применению ч.1 ст. 11.23 КоАП, по которой с водителя возьмут штраф 1000 — 3000 р. А человек, отвечающий за выход в рейс ТС без тахографа, заплатит 5000 — 10000 р.

Калибровки

Прибор перед эксплуатацией необходимо привести в рабочее состояние с помощью калибровки. Она нужна также после его ремонта, повреждения пломбы, при изменении характеристик автомобиля. Без калибровки нормальная работа приспособления невозможна. Следовательно, ее отсутствие приведет к применению части 1 статьи 11.23 Кодекса.

Обнаружить, что процедуру не делали, можно не только с помощью исследования прибора. После нее у водителя должны быть:

  • копия лицензии, подтверждающая возможность выполнения работы;
  • документ о том, что на ТС используется калиброванный тахограф;
  • стикер с показания работы приспособления, прикрепленный на видном для сотрудника ГИБДД месте в кабине авто.

Для юр. лица, ИП

Наказания за неисправный тахограф или его отсутствие, предусмотренные статьей 11.23 КоАП, касаются водителей и должностных лиц. Но машина может принадлежать не просто обычному гражданину, а легально трудящемуся коммерсанту или целому предприятию. То есть фактически виновным оказывается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В первом случае нужно обратиться к статье 23 Гражданского Кодекса РФ. Речь в ней о возможности заниматься предпринимательством без организации фирмы или предприятия, если зарегистрироваться как ИП. То есть когда человек перевозит людей или грузы, будучи оформленным индивидуальным предпринимателем, административное право рассматривает его как физическое лицо.

За отсутствие тахографа нарушитель будет наказан по части 1 статьи 11.23 КоАП, то есть штрафом 1000 — 3000 р.

Иным все кажется, если речь о юридическом лице. В разделе 11.23 такого понятия вообще нет. Но это не значит, что руководитель предприятия останется безнаказанным. Есть часть 2 статьи 2.10 КоАП:

То есть штраф за отсутствие тахографа, который потребуют с руководителя организации составит 5000 — 10000 р., и заплатит он его не из средств фирмы, а из своего кармана. Наказание налагают при отсутствии тахографа, если прибор не заправлен лентой, не прошел калибровку. Тем же санкциям подвергнется юридическое лицо при отсутствии какой-либо из обязательных карт прибора или ее неисправности.

Законодатели планируют увеличить размер штрафа по статье 11.23 КоАП для этой категории виновников в несколько раз.

О том, какое наказание последует за отсутствие или неработающий тахограф, смотрите в этом видео:

Процесс обжалования штрафа ГИБДД юридическим лицом

Компания имеет право попытаться оспорить вменённый штраф ГИБДД. Обязанность погасить денежное взыскание снимут с организации, если она сумеет доказать, что наказание наложено неправомерно, или работник использовал автомобиль в своих личных целях и не выполнял в момент допущения нарушения служебные обязанности.

Право на обжалование постановления закреплено в статье 30.1 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт регламентирует процесс выполнения процедуры. От имени юридического лица на основании доверенности действует уполномоченный представитель. Он составляет жалобу, в которой отражаются все претензии, и обращается в одну из следующих инстанций:

  • к начальнику подразделения ГИБДД, чей сотрудник выписал постановление;
  • в прокуратуру;
  • в районный суд;
  • в вышестоящую судебную инстанцию, если компанию не устроило решение судьи.

Форма жалобы законодательно не закреплена. Чтобы документ согласились рассмотреть, в нем предстоит отразить ряд обязательных сведений:

  • полное название учреждения, в адрес которого направляется жалоба;
  • сведения о заявителе (полное название компании, юридический адрес, информация об учредительных документах);
  • причины, побудившие начать процедуру обжалования;
  • ссылки на нормы действующего законодательства, подтверждающие правоту заявителя;
  • выдвигаемые требования;
  • подпись уполномоченного представителя с расшифровкой;
  • дата оформления и мокрая печать организации.

Скачать образец претензии с жалобой на штраф ГИБДД можно здесь.

Срок обращения в уполномоченный орган закреплен в статье 30.3 КоАП РФ. Жалобу нужно направить в течение 10 суток. Срок начинает исчисляться со дня вручения копии постановления. Пропущенный период может быть восстановлен. Для этого потребуется подать ходатайство

Важно сообщить причины, которые повлекли за собой пропуск срока. Решение принимает судья или должностное лицо, в адрес которого направлена бумага

Если причины посчитают уважительными, период восстановят, и организация получит право направить жалобу на постановление о штрафе ГИБДД.

Срок рассмотрения жалобы зависит от инстанции, в которую документ был подан (ст. 30.5 КоАП РФ). Период составит:

  • 10 дней, если документ направляется должностному лицу;
  • 2 месяца, если жалобу направили в суд.

Затем компании сообщат ответ. Жалобу могут отклонить, удовлетворить полностью или частично. Если принятое решение не устраивает юридическое лицо, допустимо обращение в вышестоящий орган.

Комментарий к ст. 12.16 КоАП РФ

1. Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. См. также п. 2 комментария к ст. 12.13.

2. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки) (по ГОСТу 10807-78, ГОСТу Р 51582-2000 и ГОСТу 23457-86) определены приложением 1 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).

Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86) установлены приложением 2 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).

Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных комментируемой статьей.

По смыслу ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к участникам дорожного движения, обязанным соблюдать требования, указанные в п. 1 комментария к данной статье КоАП, наряду с водителем транспортного средства относятся также пешеходы и иные лица, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения.

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

4. О взимании административного штрафа, установленного рассматриваемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Другой комментарий к статье 12.16 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого деяния являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона деяния сводится к совершению действий или бездействию, связанным с несоблюдением требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги. Положения ч. 1 комментируемой статьи носят общий характер и охватывают собой любое нарушение правил, кроме регламентированных иными частями настоящей статьи. Подобная конструкция правовой нормы не всегда оправданна и обоснована, поскольку, с одной стороны, общие предписания ч. 1 способствуют произволу со стороны уполномоченных на привлечение к ответственности должностных лиц, которым предоставлено право самостоятельно оценивать наличие (отсутствие) в действиях водителя состава правонарушения. В большинстве случаев в действиях водителя уполномоченное должностное лицо выявляет состав правонарушения и применяет к нему меры административной ответственности, зачастую необоснованно.

С другой стороны, положения ч. ч. 2 — 7 настоящей статьи предусматривают изъятие из нарушений, регламентированных ч. 1, причем смысл таких изъятий непонятен. В данном случае представляется обоснованной регламентация рассматриваемых правонарушений лишь в рамках предписаний ч. 1 в совокупности с предписаниями Правил дорожного движения.

Объективная сторона правонарушений, изъятых из ч. 1 настоящей статьи, сводится к совершению отдельных видов правонарушений, а именно:

— поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки;

— движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, в том числе и неоднократно;

— несоблюдение требований дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку. В качестве самостоятельного правонарушения рассматривается совершение аналогичного деяния на территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга;

— несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение грузовых автотранспортных средств, в том числе на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Следует заметить, что совершение правонарушений на территории городов федерального значения не только рассматривается в качестве самостоятельного правонарушения, но и многократно увеличивает меры ответственности, например, в отношении движения грузовых транспортных средств санкции увеличиваются в десять раз.

2. Субъектом данных правонарушений является водитель, лицо осуществляющее управление транспортным средством и допустившее нарушение требований указанных в статье дорожных знаков и дорожной разметки. Субъективная сторона выражается в совершении умышленных действий.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 комментируемой статьи признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Обратите внимание

Если вы хотите более подробно познать о чертах своего характера, узнать сильные и слабые стороны своей личности, интересные факты и особенности, то рекомендуем воспользоваться нашими сервисами:

Натальная карта — Персональный гороскоп на основе даты и времени рождения, который максимально точно расскажет обо всех особенностях вашей личности: какие черты наиболее развиты в вашей карте, а какие отстают и требуют проработки. Натальная карта — это не просто гороскоп с общими характеристиками, а ценный инструмент с помощью которого вы сможете лучше познать себя, найти свою жизненную цель, и многое другое.

Квадрат Пифагора — Нумерологический расчет на основе даты рождения, результатом которого является т.н. психоматрица, которая может рассказать многое о характере человека.

Комментарий к статье 12.16 КоАП РФ

1. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки) (по ГОСТ 10807-78, ГОСТ Р 51582-2000 и ГОСТ 23457-86) определены приложением 1 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).

Непосредственным объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, а также правила, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

2. С объективной стороны административное правонарушение характеризуется совершением действия, выраженного в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Нарушение правил разметки может выражаться в виде наезда на прерывистые линии разметки, за исключением перестроения.

3

С субъективной стороны нарушение характеризуется виной в форме неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Планета-покровитель: Юпитер

  • Ваш оптимизм легко переходит в самонадеянность. Не переоценивайте себя, так как можете не заметить опасность;
  • Не все, кто относится к вам критически, ваши враги. Порой вам нехватает убедительности, тренируйте в себе это качество;
  • Не бросайтесь обещаниями. Иначе окружающие перестанут вам верить;
  • Беритесь только за то, что можете и хотите выполнить. Не давайте обещаний, если не уверены в успехе;
  • Проявите терпение. Вы можете из ничего раздуть бурю. В отношениях с окружающими верьте в лучшее.

Подходящие сферы деятельности

Данный график содержит информацию о наиболее подходящих сфер деятельности, исходя из ваших астрологических особенностей. На этот аспект большое влияние оказывает ваша планета-покровитель, которая направляет вас по жизненному пути.


Сделав правильный выбор в сфере деятельности, можно достичь наилучшей гармонии между собой и внешним миром. Выбрав «свое» направление, вы достигните успеха и в других не менее важных сферах жизни.

Другой комментарий к статье 12.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. См. также п. 2 комментария к ст. 12.13.

2. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки) (по ГОСТу 10807-78, ГОСТу Р 51582-2000 и ГОСТу 23457-86) определены приложением 1 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).

Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86) установлены приложением 2 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).

Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет применение к нарушителю мер административной ответственности, предусмотренных комментируемой статьей.

По смыслу ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к участникам дорожного движения, обязанным соблюдать требования, указанные в п. 1 комментария к данной статье КоАП, наряду с водителем транспортного средства относятся также пешеходы и иные лица, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения.

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

4. О взимании административного штрафа, установленного рассматриваемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Символ года: Обезьяна

  • Страсть может захватить вас с головой. Не теряйте голову в любви;
  • В делах любви ревность – плохой советчик. Не верьте ей;
  • Порой вы принимаете желаемое за действительное. Научитесь просчитывать шаги к успеху;
  • Импульсивность может испортить отношения, но иногда ею нужно воспользоваться. Особенно если речь идет о личном счастье и достатке;
  • Не настаивайте на своей правоте. Возможно, это лишнее в общении.

Периоды жизненной активности

На изображении представлен график жизненной активности, при помощи которого вы сможете узнать свои самые важные жизненные периоды, на момент которых происходят ключевые события, влияющее на дальнейшую судьбу.

Обратите внимание на самые активные периоды своей жизни, возможно, в этот период должны произойти наиболее ключевые события.

Следующий комментарий к статье 12.16 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 12.16 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и иные знаки) (по ГОСТ 10807-78, ГОСТ Р 51582-2000 и ГОСТ 23457-86) определены приложением 1 к Правилам дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67).

Непосредственным объектом правонарушения являются безопасность дорожного движения, а также правила, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

2. С объективной стороны административное правонарушение характеризуется совершением действия, выраженного в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Нарушение правил разметки может выражаться в виде наезда на прерывистые линии разметки, за исключением перестроения.

3

С субъективной стороны нарушение характеризуется виной в форме неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Комментарий к статье 12.16 КоАП РФ

1. Объектами данного административного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, охватывается составом ч. 1 данной статьи, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями главы 12 Кодекса (ст. 12.9, ч. 2 ст. 12.13, ч. ч. 2 и 3 ст. 12.14, ч. 2 ст. 12.15, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.19, ч. 1 ст. 12.21) , а также ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи.

3. Часть 2 данной статьи предусматривает повышенную ответственность за маневрирование в виде поворота налево или разворота в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

4. Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, является дорогой с односторонним движением. Нарушение водителем требований дорожных знаков 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» или дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

5. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 3 данной статьи рассматриваются судьями в случаях, если указанное должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Дела о нарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 1 и 2 этой статьи, уполномочены также рассматривать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector