10 важных советов начинающим мотоциклистам

Содержание:

Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле.

Переключение передач на мотоцикле происходит совсем по-другому в отличие от тех же автомобилей. Не смотря на тот же принцип их работы само переключение передач происходит с помощью ножного рычага, который передвигается левой ногой вверх или вниз. Вот уважаемые друзья порядковый список этих передач в большинстве мотоциклов (т.е. по порядку):

— 6-я передача (бывает не во всех мотоциклах);

— 5-я передача;

— 4-я передача;

— 3-я передача;

— 2-я передача;

— НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;

— 1-я передача.

В подавляющем большинстве мотоциклов и другой мототехники используется вышеуказанный порядок передач. Обычно их называют коротко, так: — «1-я передача — вниз, 5-я передача вверх». Так легче всего запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости. 

Для того, чтобы найти нейтральное положение естественно левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент), для этого может понадобиться определенное время, сначала надо привыкнуть к тому, чтобы делать все быстро и на подсознательном уровне. 

Стоит также отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включать нейтральное положение в коробке при нажатии рычага сцепления. Также, на большинстве мототехники при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается именно та скорость, которую вы включили.

И еще, при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете лицезреть (видеть) перед собой, что включена именно нейтральная передача (нейтральная передача обозначается буквой «N», она подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

— Нажимаете ручку сцепления (с помощью левой руки).

— Включаете необходимую передачу (с помощью левой ноги).

— Плавно отпускаете сцепление поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните пожалуйста друзья, что на каждой скорости Вы не должны разгоняться выше определенных установленных значений. Чтобы легче разобраться и понять, когда нужно включать другую скорость, необходимо сначало научиться чувствовать работу самого двигателя. Например, если на какой-то определенной скорости мотор мотоцикла начинает сильно надрываться, то нужно сразу же сменить скорость. К тому же, если Вы двигаетесь не по трассе а по пересеченной или грунтовой дороге, то у вас нет никаких причин раскручивать мотор до слишком уж больших оборотов.

Если же на начальном этапе весь процесс переключения передач Вам покажется достаточно сложным, особенно при начале движения, то старайтесь не волноваться, все образумится. На самом деле весь этот процесс намного проще, чем он сначала кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач, а далее будет получаться уже автоматически.

Что запрещено делать скутеристу?

Ответ следует разделить на несколько частей.

  1. На транспортном средстве можно ездить только в том случае, если водитель держит руль двумя руками. Оторвав одну из них от ручки, сотрудник полиции имеет полное право выписать штраф.
  2. Скутер не является транспортом, который предназначен для перевозки крупногабаритных вещей. То же самое касается и ряда других предметов, включая такие, как нескладывающиеся ручки, беговые лыжи и так далее.
  3. Как и в случае с правилами для велосипедистов, для скутеров также введет запрет на поворот налево и разворот, если на дороге присутствуют минимум две полосы, либо на проезжей части присутствует трамвайный путь. Причем нет разницы в том, где именно эти пути располагаются – поворот и разворот выполнять запрещено. Тем не менее, водитель скутера имеет право остановиться и прогуляться пешком по тротуару. После этого следует перейти в нужном направлении проезжую часть с несколькими полосами и начать движение по дороге.
  4. Владельцев таких средств передвижения, ездящих без шлема, всегда оштрафуют за езду без шлема. Нормативные акты предусматривают штрафы за езду без средств защиты для головы.
  5. Скутер не является техникой, способной буксировать другое транспортное средство. Отечественное законодательство запрещает использовать этот вид транспорта для буксировки автомобилей, скутеров, мотоциклов и так далее.

Полезные советы

Если вы только начинаете управлять мопедом, рекомендуем не ездить по оживленным дорогам с огромным транспортным потоком. Лучше всего начинать с путей, где присутствует умеренный трафик. Это позволит быстро привыкнуть к транспортному средству, научиться правильно маневрировать, чувствовать габариты мопеда, а также оттачивать реакцию. Только после нескольких удачных тренировок можно приступать к езде по центральной части вашего города.

Вне зависимости от мощности, которую имеют современные мотоциклы, при покупке транспортного средства следует обязательно приобрести шлем. Когда вас остановит инспектор, отмазки типа «ТС только что купил, везу его домой, ехать осталось 500 метров, я опытный водитель и езжу давно» не прокатят. Сотрудник полиции, ведя фото- и видеофиксацию, обязан зарегистрировать нарушение правил и выписать штраф. Да и лучше пользоваться самым простым шлемом, чем получить серьезную травму из-за того, что голова не защищена.

Не рекомендуем начинать ездить на мопеде без прав по городу. Отечественные законы обязывают любого водителя транспортного средства иметь действующее разрешение на управление. В противном случае простым штрафом дело может и не обойтись. В некоторых случаях полицейский имеет полное право конфисковать скутер. Поэтому лучше всего сначала сдать на права, и только потом начинать ездить.

Не забывайте включить ближний свет фар, так как езда на средстве передвижения возможна только при условии его работы. Вполне может быть, вы вызовете некое удивление у других водителей, передвигающихся в потоке, но при этом не столкнетесь с проблемами от инспекторов.

Надеемся, наши рекомендации правильного передвижения на скутере помогут вам избежать совершения типичных ошибок на дороге!

Что можно, а что нельзя?

Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.

Что обязан делать водитель мопеда

  • Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
  • Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.
  • Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
  • В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
  • При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.

Запрещено делать

  • Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
  • Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
  • Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
  • Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.

Стоит помнить, что помимо данных обязанностей, водителю скутера или мопеда следует соблюдать и правила дорожного движения для автомобилей, соблюдать очередность проезда перекрестков и другие моменты.

Мотоцикл не для идиотов

Каждая модель мотоцикла имеет свою собственную Библию, которая называется руководством пользователя. Чаще всего к ней обращаются при возникновении проблемы или вопроса о замене деталей или расходных жидкостей. Вот мой совет. Прочтите руководство по эксплуатации вашего мотоцикла, и лучше всего сделать это несколько раз. Это настоящая сокровищница знаний, в том числе о потенциальных проблемах и решениях и как их устранять.

Знаете ли вы, как включать и выключать фары на вашем мотоцикле? Вы помните, каким должно быть давление в шинах? Знаете ли вы, что означают значки на часах или дисплее, знаете ли вы функции всех переключателей? Это не секретное знание, и стоит иметь всю информацию не только в руководстве пользователя, но, прежде всего, в своей голове.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Управление скутером на дороге

После того, как новичок испробовал свежеприобретенный скутер в безопасных условиях и разобрался с тонкостями управления, неминуемо следует выезд на городские улицы. Первое впечатление у начинающего мотолюбителя с большой вероятностью останется шоковым.

Насыщенное и интенсивное движение, близость к шумным и быстро передвигающимся транспортным средствам могут элементарно обескуражить скутериста. Помимо слежения за равновесием и показателями приборов, необходимо внимательным образом отслеживать ситуацию на дороге.

Нормативы ПДД регламентируют, что движение мопедов и скутеров должно осуществляться с максимальной безопасной близостью к правой кромке дороги. Однако в действительности соблюдать данные предписания далеко не всегда возможно и безопасно. Качество дорожного покрытия на отечественных дорогах оставляет желать лучшего, как результат, водителю скутера придется объезжать дорожные дефекты ближе к середине полосы движения.

Двигаясь же согласно правилам (у правого края дороги), опытные владельцы скутеров не советуют слишком приближаться к габаритной тихоходной технике, такой как грузовики, экскаваторы, трактора и прочие. Не следует этого делать, так как серьезно снижается обзорность, повышается риск не заметить дорожный дефект, а издаваемый шум подобных транспортных средств снижает внимательность водителя.

Другой полезный совет для тех, кто разбирается в вопросе как научиться ездить на мопеде или скутере, это все-таки соблюдать Правила дорожного движения. Ситуация на городских дорогах меняется молниеносно и часто возникает желание совершить обгон с левой стороны.

Делать этого настойчиво не рекомендуется, даже если нет видимых помех, и маневр кажется безопасным. Стоит помнить: каждый пункт ПДД составлен на основе многолетней практики дорожного движения и фактически кровью вписан в общий свод.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение

Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса

Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Управление мотоциклом

Хай! Правила управления мотоциклом многие из вас уже наверняка слышали от друзей или близких. Но не все на практике хорошенько их опробовали. Благодаря vse-o-moto.com вы сможете еще раз прочитать о том, как же правильно рулить байком.

Органы управления мотоциклом

Очень сложно сесть на двух/трехколесную технику и хотя бы рушить, ничего не зная про механизм управления ею. Большинство того, что вы должны эксплуатировать в ходе мото езды, расположено на руле железного коня. Все же обеим ногам мотоциклиста «гулять» без занятия не придется.

Сразу же отметим, что управление мотоциклом на многих моделях стальных скакунов имеет свои уникальные особенности. На большинстве же двухколесных такой процесс остается одинаковым, проходя по общему принципу. Итак, давайте же углубимся в детали, не вникая в управление мотоциклом при нештатных ситуациях.

Заводится современная мото техника, как автоматически (при нажатии в правой части руля кнопки электростартера), так и при помощи кик-стартера (так называемая «заводная ножка», что в большинстве моделей железных коней расположена слева на моторе). В последнем случае вам придется справится с небольшой физической нагрузкой, по-этому данный вариант запуска двигателя не очень нравится девушкам.

Это вам не мотоциклы на пульте управления!

Заводя мотор мотоцикла, убедитесь в том, что топливный кран, расположенный под бензобаком находится в открытом положении. Если этого не сделать, движок не будет получать «питание» (бензин) и очень быстро заглохнет. Не пугайтесь, положения большинства таких краников подписаны.

Успешно запустив двигатель двухколесного, считайте, что пол дела уже сделано. В холодную пору года мотор необходимо минутку прогреть. Да и летом в идеале последнему необходимо дать немного поработать. Рукоятку газа сильно давить не следует. «Газовать» стоя, чрезмерно нагружая не прогретый движок вовсе не стоит. Да и вообще подобное без езды никогда не приемлемо, поскольку только гробит любую технику.

Теперь же вам нужно рушить. Для этих целей необходимо выжать рукоятку сцепления, которая расположена слева на руле, и включить первую передачу. Если вы найдете в сети видео управление мотоциклом именно вашей модели с инструкцией, вы легко поймете, где «первая» передача КПП.

Убедитесь, что на вашем нету опасных препятствий и плавно отпускайте ручку сцепления, параллельно добавляя «газу» ручкой на правой стороне руля. Ну а далее, по мере загруженности мотора байка, переходите на более высокую передачу. Основы управления мотоциклом можно понять полностью, лишь узнав, где расположены тормоза и педаль переключения передач. Ножной задний тормоз, в большинстве случаев, находится у правой ноги водителя, который сидит на железном коне. Передний же (ручной — ричажный), расположен справа на руле возле рукоятки «газа». А вот педаль переключения передач мотоцикла, что преимущественно находится у левой ноги водителя — это, пожалуй самая важная составляющая блока управления мото. Не умея переключать КПП, лучше на байк никогда и не садиться.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Шаги

Метод 1 из 4:

Учитесь с опытным инструктором

Метод 2 из 4:

Узнайте свой мотоцикл

1

Разберитесь в устройстве мотоцикла. Убедитесь, что вы знаете, где находятся элементы управления, и что вы сможете пользоваться ими не глядя

Это очень важно. Вы не можете отводить взгляд с дороги каждый раз, когда переключаете скорость

Метод 3 из 4:

Найдите хорошее место для тренировок.

  1. 1

    Найдите широкое открытое пространство для тренировок. Подойдет школьная автостоянка, если она пуста.

  2. 2

    Попросите своего друга пригнать мотоцикл к месту тренировок.

  3. 3

    Наденьте все защитное снаряжение. Шлем, перчатки, защиту для глаз, фиксируемые ботинки – все наденьте. Всегда помните о безопасности.

Метод 4 из 4:

Учимся ездить

  1. 1

    Сядьте на мотоцикл и включите зажигание.

  2. 2

    Потренируйтесь выжимать сцепление.

    • Нажмите на рычаг и включите первую передачу.
    • Выставите ноги вперед, чтобы пятки были на земле, а носки смотрели вверх.
    • Медленно отпускайте рычаг, пока мотоцикл не начнет медленно двигаться.
    • Когда ноги стоят прямо на земле, потяните рычаг обратно. Затем перекатитесь на пятки и повторяйте упражнение до тех пор, пока не начнете хорошо чувствовать рычаг.
  3. 3

    Попробуйте «быструю ходьбу» на мотоцикле. Поставьте ноги перед собой и медленно отпустите рычаг, пока мотоцикл не начнет двигаться вперед. Используя только рычаг, двигайте мотоцикл от одного края площадки к другому, прочно придерживая его ногами. Повторяйте до тех пор, пока не сумеете ногами держать мотоцикл в приподнятом состоянии.

  4. 4

    Когда справитесь с предыдущим упражнением, попробуйте ездить по прямой линии. Медленно отпустите рычаг и сбавьте газ, чтобы уменьшить скорость. Когда мотоцикл начнет двигаться, поставьте ноги на педали и езжайте по прямой линии. Когда решите остановиться, потяните рычаг и медленно нажмите одновременно передние и задние тормоза. Вытяните левую ногу для полной остановки мотоцикла. Только после полной остановки поставьте правую ногу на землю.

  5. 5

    Отработайте поворот налево.

    • Не забывайте замедлять ход, смотреть за поворот, поворачивать руль в направлении езды, регулируйте скорость во время поворота.
    • Когда замедляете ход, поверните голову и посмотрите в конец поворота. Мотоцикл будет ехать туда, куда вы смотрите. Будете смотреть прямо перед собой-по такой же траектории и поедете.
    • Если вы поворачиваете налево, налегайте на левую сторону руля. Благодаря этому мотоцикл поедет налево. Наклонитесь и немного увеличьте скорость. Когда выйдете из маневра, отпустите переключатель скоростей и руль. Благодаря этому мотоцикл займет первоначальную позицию.
  6. 6

    Конечно, для езды на мотоцикле следует знать больше. Но данные шаги помогут вам начать. Лучше всего найти человека, способного не только на словах учить вас, но и показать, как нужно действовать.

  • Шлем
  • Перчатки
  • Защита для глаз
  • Прочные ботинки, покрывающие лодыжки.
  • Мотоцикл (желательно, небольшого размера)

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

О езде в плохих погодных условиях

Типичной нестандартной дорожной ситуацией для мотоциклиста считается выпадение осадков. Поскольку зимой мало кто ездит на мотоциклах, рассмотрим изменение погоды в теплое время года.

«Как ездить на мотоцикле в дождь?» — казалось бы, банальный вопрос, ответ на который довольно прост. На самом деле, есть ряд нюансов и трудностей, которые могут возникнуть во время такой езды.

Немудрено, что простая одежда быстро намокнет, вследствие чего всадник запросто может замерзнуть. Чтобы предотвратить подобное, следует использовать специальную мотоодежду. Это могут быть брюки и куртка или комбинезон, сапоги, перчатки и, конечно же, шлем.

Манера вождения в таких условиях ни в коем случае не должна быть резкой и быстрой

Предельная осторожность поможет водителю сохранять контроль над своим байком. Скоростной режим стоит выбрать, скорее, средний, нежели быстрый

Останавливаться на светофорах или перекрестках с учетом удвоения тормозного пути. То есть тормозить начинать нужно заранее, избегать резкого ускорения и сильного наклонения мотоцикла на поворотах.

Железные люки, иногда дорожная разметка, разлитые смазочные материалы — особо небезопасные участки: в дождливое время они обладают плохими сцепными свойствами с резиной.

Для сдачи экзаменов в ГИБДД вам необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Заявление. Оно заполняется на фирменном бланке непосредственно в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. 2. Экзаменационная карточка водителя и, если вы заканчивали мотошколу, свидетельство о прохождении обучения по соответствующей программе. 3. Медицинскую справку, о которой мы говорили выше. 4. Две фотографии 3.5х4.5 см на матовой бумаге с правым углом. Если в вашем ГИБДД выдают современные удостоверения в виде пластиковой карты, то фотографирование производится в ГИБДД перед сдачей экзамена. 5. Паспорт или документ его заменяющий, подтверждающий вашу прописку. 6. Квитанция об уплате сбора за экзамен и водительского удостоверения. Как видите, документов надо совсем немного. В случае благополучной сдачи первой части экзамена — теоретической — соответствующая запись делается в вашей экзаменационной карточке. Она действует три месяца и если в течение этого промежутка времени вы не сдали практическую часть экзамена — вождение — то придется пересдавать ее еще раз. Если вам не удалось сдать практическую часть экзамена, то следующая попытка предоставляется не ранее чем через семь дней — у вас еще будет время потренироваться. А о методике сдачи экзамена в ГИБДД расскажем в следующей главе.

Тимошенко Андрей

Запускаем мотор

Итак, вы наконец готовы к тому, чтобы запустить двигатель. Прежде всего, стоит это делать в безлюдном месте – так вероятность непредвиденных ситуаций существенно уменьшится. Мы не будем останавливаться на технической стороне вопроса – у каждой модели есть свои особенности, так что говорить об этом нет никакого смысла. Подчеркнем лишь, что основы управления мотоциклом акцентируют на нескольких нюансах:

  • приучите себя держать пальцы на тормозном рычаге. В случае непредвиденных событий это поможет сберечь долю секунды, но и ее часто достаточно, чтобы сохранить себе жизнь;
  • старайтесь держаться ближе к левой полосе. На этом участке дороги, как правило, сцепление будет несколько лучше, поскольку на среднюю часть полосы капает масло из поддонов транспортных средств. Разница несущественная, но и это может повлиять на конечный результат;
  • никогда не забывайте об экипировке. И это касается не только шлема. Наличие защитной куртки из прочных материалов, качественных брюк, налокотников, а также наколенников – это не позерство, это – реальный способ уберечь себя от травм.

Нюансы езды в Таиланде

 

Видео будет полезно всем, кто собирается арендовать мотобайк в Таиланде – автор расскажет не только про ключевые моменты работы с байком, но и коснется нюансов передвижения в стране. Новички поймут, почему нельзя газовать, если ноги упираются в землю, чем опасны мокрые и песчаные повороты, как обезопасить себя от заноса во время дождя, нужны ли права, как полиция относится к отсутствию шлема, в чем его достоинства, кроме защиты во время падения. Блогер расскажет, какую угрозу таят припаркованные у обочины автомобили, как вести себя в случае нападения собаки, где можно и нельзя парковаться, по каким причинам сигналят машины.
 

Самостоятельное упражнение № 1

Знакомимся с мотоциклом И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и..

Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль — средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух — гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими

Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения

Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться — езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector