Глава 12 коап рф с последними изменениями для водителей

Комментарий к Статье 12.31 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения являются безопасность дорожного движения, правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортного средства.

2. Должностным лицам, ответственным за эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственного технического осмотра. Диспозиция ст. 12.31 является бланкетной. В каждом конкретном случае привлечения виновного должностного лица следует установить, какое правило нарушено.

Части 3 и 4 (установление без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб) данной статьи были введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

3

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности

4. Субъектом правонарушения выступает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Другой комментарий к Ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из того что юридическая конструкция состава является сложной, следует выделять и дополнительный объект: отношения собственности, здоровье, порядок управления.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста для управления мототранспортными средствами; восемнадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории «В» и «С»; двадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории «Д», а также трамваями и троллейбусами, не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортным средством.

Право на управление транспортным средством подтверждается сдачей квалификационных экзаменов и водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством. Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г.

В случае проведения соответствующих проверок (при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что водитель лишен права управления транспортными средствами, и др.) водителю может выдаваться на срок до двух месяцев временное разрешение на право управления транспортными средствами соответствующих категорий. В этом случае право управления подтверждается временным разрешением.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.7, выражается: в управлении транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами (ч.1); в управлении транспортными средствами лицами, лишенными права управления (ч.2); а равно передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права (ч.3).

При квалификации административного правонарушения по ч.1 ст. 12.7 в каждом случае его обнаружения должно быть установлено не отсутствие при себе документов на право управления (в отличие от ст.12.3), а отсутствие именно права управления транспортным средством. При этом факт отсутствия водительского удостоверения может являться доказательством, если будет установлено, что действительно лицо не сдавало квалификационные экзамены и в этой связи ему не выдавалось водительское удостоверение. Факт утраты водительского удостоверения сам по себе не является доказательством отсутствия права управления транспортным средством.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.

Единственным доказательством является не отсутствие водительского удостоверения, не истечение установленного срока его действия, а судебное решение, на основании которого лицо лишено права управления транспортным средством.

Объективно ч.3 данной статьи выражается в передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. Правонарушение может квалифицироваться по ч.3, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления, а не его намерение.

3. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием вины в форме прямого умысла.

4. Субъект административного правонарушения — лицо, управляющее транспортным средством, не имеющее право им управлять. Как вытекает из смысла и содержания ч.3 статьи, субъектом выступает водитель транспортного средства, передавший рулевое управление лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством.

Признак «заведомость» является квалифицирующим признаком ч.3 комментируемой статьи и предполагает: водитель достоверно знает, что он передает рулевое управление лицу, которое не имеет права управлять соответствующим транспортным средством, и осознает это, однако этим фактом пренебрегает.

Другой комментарий к Ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

Согласно п.2.1.2 Правил дорожного движения РФ, водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с п.22.8 Правил; обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). Перечень оперативных служб устанавливается Правительством РФ (см. комментарий к ст.12.4 КоАП РФ).

При управлении мотоциклом водитель обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2. С объективной стороны правонарушение представляет собой нарушение правила применения ремней безопасности или мотошлемов и выражается: в управлении транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности; в перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности; а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

3. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно: водитель транспортного средства знает и осознает общественную опасность данного правонарушения, совершает указанные в диспозиции действия вопреки установленным правилам либо относится к ним безразлично.

4. Субъектом правонарушения выступает лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста и управляющее транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector