Глава 23. судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 23.1 по 23.84)

Другой комментарий к Ст. 23.34 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Деятельность в этой области регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности». Надзорные функции осуществляет Государственная противопожарная служба России в составе Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ.

2. Административные правонарушения в этой сфере предусмотрены ст.8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах; ст.11.16 — нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте; ст.20.4 — нарушение требований пожарной безопасности.

Комментарий к Статье 23.29 КоАП РФ

В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с послед. изм.) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический контроль, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ее статус определен Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401) (с изменениями от 21 января, 14 декабря 2006 г.). Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Государственный контроль в данной сфере осуществляется на основе федеральных законов от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре» и от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве». Ими руководствуется Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр), Положение о которой утверждено Правительством РФ 11 января 2001 г.

2. К административным правонарушениям в этой области КоАП РФ относит, в частности, следующие: самовольное занятие земельного участка (ст.7.1); уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч.1 ст.7.2); сокрытие или искажение экологической информации (в части информации о состоянии земель) (ст.8.5); порча земли (ст.8.6); использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст.8.8) и др.

Другой комментарий к Ст. 23.29 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодательная основа деятельности в данной области — совокупность всех ранее упомянутых законодательных актов РФ, а также федеральные законы от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе» и от 1 мая 1999 г. «Об охране озера Байкал». Особую значимость имеет новый Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», заменивший устаревший Закон 1991 г.

В настоящее время государственным органом, специально уполномоченным в области охраны окружающей природной среды и проведения экологической экспертизы, является Министерство природных ресурсов РФ. На него и его территориальные органы возложено также осуществление экологического контроля.

2. В порядке осуществления экологического контроля рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.2, ст.7.11, 8.1 — несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатация предприятий, сооружений и иных объектов; ст.8.2 — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; ст.8.4 — нарушение законодательства об экологической экспертизе; ст.8.5 — сокрытие или искажение экологической информации; ст.8.6, 8.18 — нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации; ст.8.19 — нарушение правил захоронения отходов или других материалов на тех же водных объектах; ст.8.21, 8.22 — выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума; ст.8.23 — эксплуатация названных средств с теми же превышениями; ст.8.31 (ч.2 и 3) — загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными или другими вредными веществами либо промышленными или бытовыми отходами или выбросами; ст.8.33-8.36; ч.3 ст.8.37, ст.8.39 — нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

3. Установлено, что дела об административных правонарушениях по ст.8.18 и 8.19 рассматривают следующие должностные лица: главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы; старшие государственные инспектора РФ, главные государственные инспектора РФ по охране природы в зоне своей деятельности и старшие государственные инспектора РФ такого же профиля, главные государственные инспектора субъектов РФ по охране природы, главные государственные инспектора по охране природы в составе территориальных органов Минприроды России.

Другой комментарий к Ст. 23.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Основным юридическим актом, регулирующим отношения в сфере лесного хозяйства, является ЛК. Кроме того, в этой сфере действует Положение о государственной лесной охране РФ, утвержденное Правительством РФ 27 июля 1998 г. Специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов является Министерство природных ресурсов РФ (Государственная лесная служба).

2. К административным правонарушениям, рассматриваемым контрольными органами, КоАП РФ относит предусмотренные: ч.2 ст.7.1 — части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд; ст.7.2, 7.9 — самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд; ст.7.10, 7.11 — об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд; ст.8.5 — в части искажения или сокрытия информации о состоянии лесов; ст.8.7, 8.8, 8.12 — нарушение порядка предоставления в пользование лесов; ст.8.13, 8.24 — нарушение порядка отвода лесосек, освидетельствования мест рубок леса; ст.8.25 — нарушение правил лесопользования; ст.8.26-8.30, 8.31 — нарушение требований к охране лесов; ст.8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах; ст.8.33-8.37 — об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

Другой комментарий к Ст. 23.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации представлена Департаментом Министерства здравоохранения РФ, его должностными лицами и подразделениями. Основу ее деятельности составляет Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. К компетенции данных органов относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3-6.7, ч.2 ст.7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков санитарных зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), ч.2 ст.7.8, ст.8.2, 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого водоснабжения, радиационной обстановке), ч.2 ст.8.6 (о порче земель опасными для здоровья людей и окружающей среды отходами производства и потребления), ч.2 ст.14.4.

В частности, эти органы и должностные лица рассматривают дела о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения и т.д.

Комментарий к Ст. 23.3 КоАП РФ

1. Наибольшей компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях наделены органы внутренних дел. По смыслу настоящей статьи органы внутренних дел приравниваются лишь к одному из органов, входящих в данную систему, — полиции. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

— производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

— контроль за соблюдением законодательства РФ.

Положения ч. 1 настоящей статьи призваны определить совокупность административных правонарушений, дела по которым составляют компетенцию полиции, причем анализ указанного перечня свидетельствует о том, что деятельность полиции является многоплановой и охватывает собой различные виды административных проступков. Указанный подход свидетельствует о том, что основной целью деятельности данных органов является защита жизни, здоровья, прав и свобод физических и юридических лиц, а также государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

2. Наряду с определением предметной компетенции нормы комментируемой статьи призваны разграничить и юрисдикцию отдельных должностных лиц данных органов, поскольку несоблюдение указанных требований является основанием для обжалования принятого по делу решения и его отмены в судебном порядке, т.е. правонарушитель минует наказание. Так, например, привлечение к ответственности лиц за совершение таких правонарушений, как повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений или несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, допускается исключительно старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора. Следовательно, принятие решения о мерах ответственности за указанные правонарушения иными должностными лицами влечет его недействительность. Таким образом, предметная компетенция полиции определяется с учетом юрисдикции каждого должностного лица, т.е. с соблюдением его должностных обязанностей. Нарушение установленной ч. 2 настоящей статьи субординации влечет за собой отмену ранее принятого таким должностным лицом решения о привлечении субъекта к ответственности.

3. Начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции в рамках специальных предписаний настоящей статьи наделяются правом применения в качестве меры административной ответственности предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей

Данное правило не означает, что иные должностные лица не могут применять указанные меры ответственности, но внимание акцентируется лишь на компетенции указанных должностных лиц, что указывает на незначительный характер общественной опасности рассматриваемых ими деяний. В соответствии с общими принципами юридической ответственности наказание должно соответствовать тяжести совершенного правонарушителем деяния, что указывает на возможность применения указанных ч

3 настоящей статьи санкций, которые по своей строгости являются самыми мягкими мерами административного наказания.

Другой комментарий к Ст. 23.26 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Охрана животного мира и среды его обитания — предмет правового регулирования Федерального закона от 24 апреля 1995 г. «О животном мире». Перечень животных, отнесенных к объектам охоты, утвержден Правительством РФ 26 декабря 1995 г.

Специально уполномоченным государственным органом в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также окружающей природной среды в этой сфере деятельности является Министерство сельского хозяйства РФ. В его структуре эти функции выполняет Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов и его местные органы.

Специально уполномоченным государственным органом в этой области является также Министерство природных ресурсов РФ, на которое возложены функции контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Охрана морских биологических ресурсов является одной из задач Федеральной пограничной службы РФ.

2. Административные правонарушения в данной сфере предусмотрены ч.2 ст.7.2 (уничтожение и повреждение знаков, устанавливаемых пользователями животным миром и т.п.); ст.7.11 — пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); ст.8.33 — нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных; ст.8.34, 8.35 — уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных; ст.8.36, ч.1 и 3 ст.8.37 — нарушение правил охоты.

Комментарий к статье 23.66. КоАП РФ:

1. С 1 января 2011 г. вступила в силу статья 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В соответствии с п. 11 указанной статьи наименование комментируемой статьи изложено в новой редакции и в текст этой статьи внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ для нужд заказчиков, в том числе бюджетных учреждений, а не только для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, круг заказчиков значительно расширен.

2. В результате проведения уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также для нужд бюджетных учреждений (ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп.)) могут быть выявлены деяния, содержащие признаки административных правонарушений. В таком случае дело об административном правонарушении рассматривается уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти.

3. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» такими полномочиями наделены органы Федеральной антимонопольной службы (за исключением государственного оборонного заказа и тех заказов, сведения о которых составляют государственную тайну). Соответствующие изменения предусмотрены в Положении о Федеральной антимонопольной службе (ФАС России), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 (с изм. и доп.).

ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в том числе уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения о ФАС России). Приказом ФАС России от 15 декабря 2006 г. N 324 (с изм. и доп.) утверждено Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (БНА ФОИВ. 2007. N 11).

4. В ч. 1 комментируемой статьи перечислены конкретные составы административных правонарушений, дела о которых полномочны рассматривать должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

5. В комментируемой статье (ч. 2) определены должностные лица ФАС России, которым предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях: это руководитель ФАС России и его заместители, руководители структурных подразделений ФАС России (управлений по основными направлениям деятельности (п. 9 Положения о ФАС России)) и их заместители, руководители территориальных органов (территориальных управлений) ФАС России и их заместители.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ полномочия по рассмотрению дел об указанных в комментируемой статье административных правонарушениях возложены также на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, и их заместителей, руководителей структурных подразделений указанных органов и их заместителей.

Предстоящие изменения

1 марта 2021 г., в соответствии с законом № 219-ФЗ от 26.07.2019 г. (в ред. № 405-ФЗ от 02.12.2019 и № 98-ФЗ от 01.04.2020), в части 1 ст. 23.3 слова «частями 1, 2 и 3-1 статьи 12.5» будут заменены словами «частями 1, 1-1, 2 и 3-1 статьи 12.5», слова «частью 2 статьи 14.4-1» будут заменены словами «частями 2 и 5 статьи 14.4-1»; в пункте 1 части 2 слова «частью 2 статьи 14.4-1» будут заменены словами «частями 2 и 5 статьи 14.4-1»; в пункте 5 части 2 слова «частями 1, 2 и 3-1 статьи 12.5» будут заменены словами «частями 1, 1-1, 2 и 3-1 статьи 12.5»; в пункте 6 части 2 слова «частями 1 и 2 статьи 12.1» будут заменены словами «частью 1 статьи 12.1», а слова «частями 1 и 3-1 статьи 12.5» заменятся словами «частями 1, 1-1 и 3-1 статьи 12.5»;.

Комментарий к Статье 23.13 КоАП РФ

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с послед. изм.) государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации;

территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте;

учреждения, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подведомственна Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Ее статус определен Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322) (с изменениями от 23 мая, 14 декабря 2006 г.).

Организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации также осуществляют:

руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также:

руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации;

главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте;

главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний;

главный государственный санитарный врач Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы охраны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

главный государственный санитарный врач Федерального медико-биологического агентства.

Комментарий к Статье 23.26 КоАП РФ

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (с послед. изм.) государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания состоят из федеральных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и их территориальных (бассейновых) подразделений.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Более подробно о ней см. комментарий к ст. 23.14.

Комментарий к статье 23.50. КоАП РФ:

1. Базовым законодательным актом, регулирующим отношения в данной области, является Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.).

2. До марта 2009 г. государственный контроль и надзор в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляли органы Федеральной налоговой службы.

В связи с образованием Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (см. Указ Президента РФ от 31 декабря 2008 г. N 1883) эта Служба (Росалкогольрегулирование) явилась правопреемником ФНС России и других федеральных органов исполнительной власти в указанной выше сфере (см. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»). Таким образом, согласно ч. 2 ст. 22.2 КоАП РФ полномочия налоговых органов, предусмотренные комментируемой статьей, ныне осуществляют Росалкогольрегулирование и ее межрегиональные управления.

Согласно Положению о данной Службе, утвержденному указанным выше Постановлением Правительства РФ, она осуществляет государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства РФ в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, и ряд других контрольных функций (см. п. п. 5.3.8, 5.4.1, 5.4.2, 5.6 Положения). Согласно п. 5.7 упомянутого Положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. В Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденном Приказом упомянутой Службы от 15 июня 2009 г. N 18, на ее межреспубликанские управления возложены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, аналогичные полномочиям Федеральной службы, и рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях (см. п. п. 8.7 — 8.11 указанного Положения (РГ. 2009. 5 авг.)).

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст. 14.17, ст. ст. 14.19, 15.13 КоАП РФ, ныне будут руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, его заместители, а также руководители межрегиональных органов данной Службы и их заместители.

5. Пока (на 1 января 2011 г.) не внесены изменения в комментируемую статью и в ст. 23.51 по уточнению компетенции Росалкогольрегулирования и Федеральной службы по тарифам относительно рассмотрения дел об административных правонарушениях по ст. 14.6 КоАП РФ — «Нарушение порядка ценообразования». В Положении о Росалкогольрегулировании к ведению данной Службы отнесены установление минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию РФ, а также установление минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ. См., например, Приказ Росалкогольрегулирования от 6 декабря 2010 г. N 63н «Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка) (РГ. 2010. 23 дек.). В связи с этим указанная Служба должна была бы рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования в указанной области. Однако вопрос о применении этой Службой ст. 14.6 КоАП РФ не решен и по-прежнему рассмотрение дел по этой статье отнесено к ведению ФСТ России. Вместе с тем составление протоколов по данной статье отнесено к компетенции должностных лиц Росалкогольрегулирования (п. 64 ч. 2 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector