Превышение установленной скорости движения

Комментарий к статье 12.9 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется несоблюдением Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения. Если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час, то факт правонарушения отсутствует.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Следующий комментарий к статье 12.9 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 12.9 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется несоблюдением Правил дорожного движения и выражается в превышении установленной скорости движения. Если превышение скорости не достигло величины 10 километров в час, то факт правонарушения отсутствует.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцатилетнего возраста. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Другой комментарий к статье 12.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, является водитель механического транспортного средства.

Под водителем в данном случае подразумеваются только лицо, управляющее механическим транспортным средством, а также лицо, обучающее вождению. Согласно Правилам дорожного движения под водителем понимается также лицо, управляющее объектом гужевого транспорта.

2. В соответствии с п. 10.1 — 10.4 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может повышаться скорость (с установкой соответствующих знаков 3.24) на отдельных участках дорог, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Вне населенных пунктов разрешается движение:

— легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — со скоростью не более 90 км/ч;

— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — со скоростью не более 60 км/ч;

— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — со скоростью не более 60 км/ч;

— транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — со скоростью не более 50 км/ч;

— транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, — со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей. О корреляции административного проступка и преступления см. п. 7 комментария к ст. 12.8.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1, 2 и 3, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. соответственно п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи, на рассмотрение судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1, 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

5. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

Комментарий к Статье 9.12 КоАП РФ

1. Государство регулирует деятельность в сфере энергосбережения путем правового, организационного и финансово-экономического воздействия.

Непроизводительное расходование энергетических ресурсов на основании ФЗ от 03.04.1996 N 28-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об энергосбережении» есть расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.

Согласно ст. 5 ФЗ N 28-ФЗ при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов показатели их эффективного использования, а также показатели расхода энергии на обогрев, вентиляцию, горячее водоснабжение и освещение зданий, иные показатели энергопотребления производственных процессов в установленном порядке включаются в соответствующую нормативно-техническую документацию.

В силу п. 2 ст. 28 Закона технические регламенты принимаются по вопросам:

1) технической и технологической безопасности в электроэнергетике;

2) качества электрической и тепловой энергии;

3) установления нормативов резерва энергетических мощностей;

4) устройства электрических и тепловых установок;

5) деятельности субъектов электроэнергетики, связанной с эксплуатацией электрического и теплового оборудования, в том числе с соблюдением техники безопасности при его эксплуатации;

6) обеспечения ядерной и радиационной безопасности в сфере атомной энергетики.

Вопросы, касающиеся технического регулирования, в настоящее время регламентируются ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007) «О техническом регулировании» (Российская газета. 2002. 31 декабря; 2005. 13 мая (см. комментарий к статье 9.4 КоАП)).

В отношении порядка применения обязательного подтверждения соответствия продукции со дня вступления в силу ФЗ N 184-ФЗ и до вступления в силу соответствующих технических регламентов при проведении в Системе сертификации ГОСТ Р обязательного подтверждения соответствия продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации, применяется Постановление Госстандарта РФ от 16.07.1999 N 36 (ред. от 21.08.2002) «О правилах проведения сертификации электрооборудования», зарегистрировано в Минюсте РФ 02.09.1999 N 1885, на основании информационного письма Госстандарта РФ от 27.06.2003 N ГЭ-1100-28/2308 (Российская газета. 1999. 27 октября; 2002. 18 сентября).

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.30 и 28.3 КоАП).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает установленный порядок энергосбережения.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, выраженные в нарушении обязательных требований в области энергосбережения, устанавливаемых техническими регламентами.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица и физические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности

Другой комментарий к Ст. 9.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на установленные государством принципы энергосберегающей политики государства, установленные Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. «Об энергосбережении», таким образом, объектом рассматриваемого правонарушения является эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.

В соответствии со ст.1 Федерального закона об энергосбережении непроизводительным расходом энергетических ресурсов является их расход, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.

Предметом правонарушения являются энергетические ресурсы, под которыми понимаются носители энергии, которые используются в настоящее время или могут быть полезно использованы в перспективе. Кроме того, в качестве энергетических ресурсов предусмотрены вторичные энергетические ресурсы, которые определяются как энергетические ресурсы, получаемые в виде побочного продукта основного производства или являющиеся таким продуктом.

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение заключается в нарушении требований в области энергосбережения, устанавливаемых государственными стандартами, техническими нормами и правилами, являющимися обязательными для выполнения на всей территории Российской Федерации. Под энергосбережением понимается реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

3

Субъективная сторона комментируемого правонарушения характеризуется виной, которая в данном случае может быть выражена как в форме умысла, так и неосторожности

4. Рассматриваемый состав правонарушения, заключающегося в непроизводительном расходовании энергетических ресурсов, применяется только к некоторым группам субъектов административной ответственности — должностным лицам и юридическим лицам, в связи с тем, что государственная энергосберегающая политика в настоящее время ориентирована на стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, организацию учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом, проведение энергетических обследований организаций.

Другой комментарий к статье 12.9 КоАП РФ

1. Наибольшую опасность в области дорожного движения представляет собой самое распространенное правонарушение — превышение установленной скорости движения, поскольку нередко не позволяет своевременно произвести маневр, остановить транспортное средство, предотвратить ДТП и т.п. Объектом такого правонарушения выступают общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного нарушения заключается в нарушении Правил дорожного движения в части установленного скоростного режима движения транспортных средств, т.е. нарушением установленной скорости движения. Следует также заметить, что, чем больше превышение установленного скоростного режима, тем выше степень общественной опасности данного деяния.

Объективная сторона рассматриваемого деяния характеризуется и рядом квалифицирующих признаков, в частности, ч. ч. 6, 7 предусматривают ужесточение мер ответственности в случае неоднократности совершения данного правонарушения, т.е. основным квалифицирующим признаком данного деяния выступает его неоднократность. Следует заметить, что реализация данного признака допустима лишь в течение одного и того же периода — в течение года с момента совершения первого правонарушения. По истечении указанного срока лицо признается не привлекавшимся к административной ответственности и неоднократность в данном случае отсутствует.

2. Субъектом данного правонарушения признается исключительно водитель транспортного средства, т.е. лицо, допустившее в момент управления транспортным средством превышение допустимого скоростного режима. Субъективная сторона в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины

Однако практика деятельности ГИБДД указывает и на возможность совершения данного правонарушения по неосторожности, хотя данный факт является исключением из общего правила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector