Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф

Экономичные гибридные авто

Количество автомобилей этого класса растёт с каждым годом. Поэтому рассмотрим несколько моделей.

BMW i8

Салон немецкого автомобиля соответствует уровню представительского класса. Модель i8 отлично подойдёт ценителям красивых машин, ведь она при всей внешней роскоши отличается экономичностью в использовании. Технические показатели двигателя − 1,5 литра объёма и 374 л. с.мощности.

Toyota Prius

Гибридный вариант японского автомобиля потребляет в среднем 4,7 литра на 100 км, снабжён качественным электродвигателем. Отличается традиционным для бренда высоким показателем надёжности. Кроме этого, модель может спокойно разгоняться до 180 км/ч. Считается самым дешёвым гибридным авто в России.

Toyota Camry Hybrid

При производстве автомобиля использованы качественные материалы, чем обусловлена высокая безопасность всей линейки японского бренда. Средний расход топлива − 4,5 литра на 100 км.

Не стоит переживать по поводу пребывания гибридных автомобилей на морозе. Даже в условиях российской зимы «гибриды» способны выдерживать долгий простой. Главное − не разряжать «вспомогательную» батарею, так как она со временем может начать быстро терять заряд .

Самые экономичные кроссоверы

Сегодня автомобили повышенной проходимости становятся все более популярными за счет своего универсализма. От классических внедорожников они отличаются тем, что основным несущим элементом у них является кузов, а не рама. Тем не менее, применение современных сталей и композитных материалов позволило добиться достаточной жесткости кузова, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Одним из преимуществ кроссоверов перед рамниками является их уменьшенная масса, что позволило добиться существенной экономии топлива.. Рассмотрим самые удачные в этом плане модели.

Дизельные моторы

BMW X3

Детище знаменитого баварского автопроизводителя кроссовер BMW X3 может похвастаться не только отличной динамикой, привлекательным внешним видом и великолепной отделкой салона, но и экономичностью. В машине сочетается спортивная динамика, солидность и надежность семейного автомобиля, неплохая проходимость.
В самой экономичной модификации BMW X3 оснащается турбированным дизельным двигателем 2.0, выдающим 190 сил. В сочетании с надежным восьмиступенчатым автоматом он разгоняет машину до 219 км/ч, а до первой сотни за 8 секунд. И это по небольшом расходе дизельного топлива:

  • в городском цикле 5,8 л;
  • в смешанном цикле 5,4 л;
  • в загородном цикле 5,2 л.

Volkswagen Tiguan

Немецкий концерн VAG славится своими мощными и экономичными двигателями. И в классе кроссоверов имеются модели, отличающиеся выдающимися характеристиками в этом плане. К ним относят компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, который, впрочем, существенно «подрос» в последних модификациях.
Применение модульной платформы MQB позволило создать прочный и просторный кузов, привлекающий любителей спортивной внешности и автолюбителей, настроенных на максимальную практичность.

Дизель 2.0 TDI выдает 150 сил и в паре с фирменным автоматом 7-DSG разгоняет машину до 200 км/ч. При этом расход топлива составляет:

  • по городу 6,8 л;
  • средний показатель 5,7 л;
  • за городом 5,1 л.

KIA Sportage

Корейские производители уже давно зарекомендовали себя, создавая конкурентные автомобили во всех сегментах рынка. Среди кроссоверов в плане экономичности выделяется дизельный KIA Sportage

Выполненный в корпоративном стиле, он привлекает внимание молодежи, а вместительность заинтересовывает автолюбителей со стажем. Качественная отделка салона и приемлемая проходимость дополняют универсализм характеристик.
Вся линейка двигателей KIA Sportage отличается экономичность, но выделяется в ней 1.6-литровый турбодизель на 136 сил

Он работает в паре с семиступенчатым автоматом и передним приводом. С ними машина разгоняется до 182 км/ч, с динамичным показателем до первой сотни 11,5 секунды. Расход топлива на 100 км при этом остается достаточно скромным:

  • город 8,6 л;
  • средний 6,7 л;
  • трасса 5,6.

Бензиновые

Volkswagen Tiguan

Кроссовер от знаменитого немецкого производителя Volkswagen Tiguan еще раз попадает в рейтинг самых экономичных авто, на этот раз в своей бензиновой версии. Еще раз приходится констатировать, что специалистам VAG удалось сделать очень интересные турбомоторы, которые при небольшом объеме и расходе топлива выдают высокий показатель мощности.
К наиболее экономичным кроссоверам современного автопрома относится модификация с двигателем 1.4 TSI на 125 лошадиных сил. Она работает в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. С ними машина разгоняется до первой сотни за пристойные 10,5 с и максимальной скорости 190 км/ч, с расходом бензина АИ-95:

  • в городском трафике 7,5 л;
  • средний показатель 6,1 л;
  • по трассе 5,3 л.

Hyundai Tucson

Чтобы сэкономить на топливе, лучше всего выбирать модификацию с бензиновым мотором 1.6 GDI мощностью 132 силы с шестиступенчатой МКПП. При динамике 11, 5 с до первой сотни и максимальной скорости 182 км/ч, расход топлива составляет:

  • город 8,2 л;
  • смешанный цикл 7,0 л;
  • на трассе 6,4 л.

Honda CR-V

Рестайлинговая Honda CR-V – популярный кроссовер, сочетающий в себе привлекательный внешний вид, экономичность и практицизм. Это главные причины популярности этого автомобиля как на отечественном рынке, как в Европе и за океаном.

  • в городе 8,9 л;
  • в смешанном цикле 7,2 л;
  • за городом 6,2 л.

Как выбрать надежный экономичный автомобиль?

При покупке машины, одним из самых важных критериев выбора для любого украинского автовладельца является экономичность авто. Поэтому для вашего удобства мы сделали подборку самых экономичных автомобилей, используя паспортные данные расхода топлива в смешанном цикле движения. Однако стоит учесть, что в реальности среднее потребление часто зависит от нескольких факторов: технического состояния и массы авто, сопротивления дороги, манеры вождения, режима и условий движения, температуры окружающей среды.

Для нашего рейтинга мы определили 5 основных критериев выбора экономичных машин:

  • расход топлива;
  • тип мотора, бензиновый или дизель;
  • объем двигателя;
  • снаряженная масса;
  • цена авто.

Топливо является основной статьей расходов

Поэтому важно рассчитать, какой автомобиль сможет сэкономить средства, а какой обойдется дороже. Однако низкое потребление – не единственный значимый критерий при выборе

Украинцам обязательно нужно учесть, какое горючее будет использоваться для авто. Дизельные автомобили, как правило, экономнее, чем бензиновые машины. Статистика показывает, что потребление топлива у авто с дизелями на 25-30% меньше.

На потребление горючего влияет вместимость цилиндров мотора. С одной стороны, чем объемнее цилиндр, тем выше его потребление. С другой стороны, при большем объеме сильнее мощность и быстрее разгон. А, как известно, малолитражные двигатели при разгоне потребляют много топлива, в отличие от моторов большего объема.

Еще один важный экономичный параметр – это вес машины, от которого зависит нагрузка на механизм. Чем компактнее автомобиль, тем меньше его вес и аэродинамическое сопротивление. А соответственно, уменьшается и потребление горючего.

И последний немаловажный критерий выбора – это цена авто. Ведь от ее доступности зависит наша покупательская способность.

Кроме этого, самый экономичный автомобиль должен иметь хорошую мощность и динамику разгона, а также достойный уровень оснащения. Подобрав авто, сочетающее все перечисленные качества, вы надолго останетесь довольны.

4. Peugeot 208

Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».

Peugeot 208

Носить титул «Самый экономичный автомобиль» по праву заслужил еще один Peugeot, но уже 208. В его оснащение входит агрегат 1.6, выдающий меньше мощность, чем прошлый кандидат – 75 лошадиных сил, но имеющий куда долее лучшие скоростные показатели. Укомплектовали эту версию и пятиступенчатой, а не шестиступенчатой коробкой передач, которая, естественно, ручная. Обусловлено это тем, что данная модель имеет меньшие габариты.

Но, самым главным тут является показатель расхода. Чтобы доказать и проверить насколько он мал, был проведен специальный тест. В бак автомобиля залили 43 литра дизельного горючего. На таком количестве машина смогла проехать чуть больше двух тысяч километров. В итоге, опытным путем было выяснено, что тратит данный автомобиль всего 2 литра топлива на каждые сто километров пути. К тому же были показаны и отличные результаты по экологичности. Здесь этот показатель равняется 79 граммам углекислого газа на километр. Среди всех представленных в этом списке вариантов тут это значение наименьшее.

Не обделили модель и комфортом. Пежо 208 получила практически те же самые функции, что и 308, только стоимость ее намного меньше. Можно смело заявлять, что по многим показателям у данного автомобиля просто нет конкурентов из ряда общедоступных машин, и вряд ли появятся в ближайшем времени.

От чего зависит расход топлива

На расход топлива в автомобиле влияют следующие факторы.

Техническое состояние транспортного средства и грамотность его эксплуатации

Правильный прогрев мотора – залог оптимального потребления топлива. Выбор передачи во время движения должен быть обусловлен уровнем, не превышающим 2/3 предельного числа оборотов. От ширины шин зависит лёгкость хода авто, а падение в них давления на 0,4 атм от нормы чревато потерями в виде пережога топлива до 3%. Неправильно отрегулированное положение колёс гарантирует перерасход до 5%. Наконец, своевременное прохождение ТО обусловливает исправность технологических систем, влияющую на КПД.

Степень чистоты фильтров, сезонность и мощность энергооборудования

Забитый воздухофильтр увеличит аппетиты вашего любимца до 10%, как и отказавшая свеча зажигания. Многое зависит от климатических условий и времени суток: включённое освещение, обогрев кресел, отопление салона или работа кондиционера увеличивает потребление горючего на 6%. Кстати, отсутствие катализатора экономит бензин на 4%.

Качество ГСМ и манера вождения (режим движения)

Заявленное потребление горючего будет соответствовать реальному лишь при заливке сертифицированного топлива, указанного в руководстве по эксплуатации (то же касается и смазки). Кроме того, существует «городской», «загородный» и «смешанный» циклы функционирования двигателя с разным (в силу особенностей каждого) топливопотреблением. Зависит оно и от дорожной обстановки (рельефа местности, свойств и качества покрытия). Наконец, если увлекаться частым и резким ускорением, о рачительном расходе можно сразу забыть – насилие над двигателем в прямом и переносном смысле выльется в десятипроцентное увеличение подпитки бака.

Наличие прицепа и багажника на крыше

«Крышной» багажник относится к дополнительному внешнему оснащению, ухудшающему аэродинамические показатели (до 15%). Прицеп же не только увеличивает воздушное сопротивление, но одновременно и утяжеляет автомобиль (30–40% дополнительно к норме в зависимости от общего веса прицепа). Вдобавок открытые при езде окна будут добавлять в общую копилку свои несколько процентов.

Масса транспортного средства

Чем больше весит «железный конь», тем большее количество энергии требуется, чтобы сдвинуть его с места. Если это коммерческий автомобиль, зарабатывающий своему хозяину деньги на перевозке товара или пассажиров – тогда другое дело. В противном случае требуется облегчать машину, освобождая её от лишнего балласта.

Перечисленные факторы относятся к субъективным. Но присутствуют и объективные, например, объём цилиндров и, соответственно, мощность двигателя. В силу законов физики, авто, обладающее под капотом, скажем, двумя сотнями лошадиных сил, заведомо не может «кушать» топлива меньше малолитражки, потенциал которой лишь 100 «лошадок».

Топ-5 самых экономных внедорожников

Траты на топливо – одна из значительных статей расходов, с которыми сталкиваются автовладельцы. И если хозяева малолитражек могут не слишком переживать из-за счетов на автозаправке, то владельцы внедорожников каждый раз тратят на топливо значительные суммы. Считается, что джипам и кроссоверам необходимо много горючего, соответственно и счета на АЗС будут не самыми маленькими. Однако это не совсем верно. Новейшие модели внедорожников сжигают лишь не намного больше бензина по сравнению с типичными легковыми авто.

1. Toyota Urban Cruiser.

Среди полноприводных автомобилей с маленьким расходом топлива следует отметить в первую очередь Urban Cruiser, появившийся в 2008 году на азиатском рынке, а уже через год продававшийся в европейских странах. Авто пользуется широким спросом не в последнюю очередь из-за маленького потребления горючего. В базовой версии Urban Cruiser, укомплектованной 1,4-литровым дизельным двигателем мощностью 85 л. с. и МКПП, 100 км пути в смешанном цикле требует всего лишь 5,2 л горючего, а по трассе – и вовсе 4,5 л.

Японская Тойота Urban Cruiser является качественным и бюджетным автомобилем.

2. Renault Duster.

Французский Renault Duster занимает вторую строчку в рейтинге, на трассе его расход больше, чем у Toyota Urban Cruiser на 0,4 л на 100 км. В городском трафике оба автомобиля сжигают приблизительно равное количество горючего. Однако, проигрывая в экономичности, Renault выигрывает по другим параметрам. Он обладает:

  • более презентабельным внешним видом;
  • повышенным дорожным просветом (210 мм против 165 мм);
  • более высокими оборотами (4 000 против 3 800);
  • относительно недорогим техобслуживанием и пр.

3. BMW X1 20d AT.

BMW обладает многочисленными преимуществами, среди которых отметим присущие X1 20d AT достоинства:

  • при езде в смешанном цикле автомобиль тратит 5,4 л топлива на 100 км;
  • до скорости в 100 км/ч разгоняется за 8,1 с;
  • высота дорожного просвета составляет 194 мм;
  • двигатель совершает 2 800 оборотов в минуту;
  • комплектуется АКПП-8.

Стоимость этого внедорожника полностью себя оправдывает.

4. Range Rover Evoque.

Мини-джип премиум-класса Evoque способен удивить своей экономичностью в плане расхода топлива. Несмотря на двигатель мощностью 190 л. с., 100 км пути он преодолевает всего лишь на 5,5 л дизтоплива. Благодаря Evoque был развеян миф о несовместимости дорогих внедорожников с маленьким расходом горючего.

5. Ford Kuga.

Первоначально на европейском и американском рынках предлагались бензиновые авто с двигателями мощностью 150 л. с. и 180 л. с. Однако для авторынка стран Восточной Европы был выпущен Ford Kuga с 2-литровым турбодизелем на 142 л. с. Будучи дополненным МКПП, автомобиль тратит 5,89 л на 100 км при поездках по трассе. Обладает он также и отличными динамическими характеристиками, скорость 100 км/ч набирает за 10,1 секунд.

Городские малолитражки

Небольшие объемы мотора и маленькие размеры это фундамент, на котором традиционно держатся экономичные городские автомобили. Причем в данном случае слабенький движок и габариты не являются недостатком.

Citroen C1

Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.

Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.

Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.

Honda Jazz

Следующий автомобиль в рейтинге это Honda Jazz. Отличный городской автомобиль от японских производителей. Средний расход по городу составляет 5,1 литр. Именно такую цифру назвали сами производители.

Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.

Chevrolet Aveo

По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.

Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.

Toyota IQ

Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.

Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.

1,6 TU5JP4

Двигатель серии TU5JP4 был выпущен еще в конце 1999 года. В течение десяти лет он использовался в качестве основного агрегата для популярных автомобилей Peugeot и Citroen.

В 2009 году модель была заменена более современными аналогами, такими как EP6. При этом модель TU5JP4 объемом 1,6 литра продолжает пользоваться популярностью из-за бескомпромиссной надежности и невысокого расхода топлива. В 2012 году мотор получил новое название – EC5, и стала устанавливаться на бюджетные авто Citroen C5 и Peugeot 301.

Агрегат выделяется простой конструкцией с консервативной конфигурацией. В нем отсутствуют фазовращатели, но есть 16 клапанов (раньше выпускались 8-клапанные варианты).

Особые «примочки» у мотора не предусмотрены. Коллектор подачи топлива выглядит обычно, дроссель электронный, а регулировка нагрузок на двигатель измеряется с помощью датчика абсолютного давления, который комбинируется с температурным датчиком.

По заявлениям автоэкспертов, TU5JP4 способен преодолеть до 500 000 км пути без особых поломок и проблем. Вероятность возникновения сбоев возрастает при попытках сэкономить на обслуживании.

На примере Peugeot 307 2007 модельного года с механической коробкой передач, TU5JP4 1.6 имеет расход бензина 5,8 литра на 100 езды по трассе, и около 7,4 литра – в смешанных условиях эксплуатации.

Honda R20A

2-литровый бензиновый агрегат производства Honda появился на рынке еще в 2006 году. Его использовали в качестве штатного двигателя для моделей Acord, Civic и кроссовера CR-V.

Мотор выполнен из алюминиевого сплава, обладает балансирными валами и впускным коллектором с тремя режимами работы. Кроме того, он имеет головку блока цилиндров с единым распределительным валом и 16-клапанной конфигурацией. Также в модели интегрирована система изменения фаз распределения газа i-VTEC.

Как и предыдущие выпуски японского автоконцерна, этот агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапана нужно проводить после 45 000 км пробега. При этом Honda R20A выделяется качественной сборкой и простой конструкцией, которая упрощает его ремонт и обслуживание.

Для настройки клапанов не нужно подбирать и заменять толкатели. Также водители не жалуются на возможную протечку антифриза или масла. При разработке Honda R20A инженеры делали упор на экономичность и соответствие экологическим стандартам. Запас мощности достигает 155 л.с., а рабочий ресурс – 300 тыс. км.

Обслуживание двигателя сопровождается некоторыми затратами, а капитальный ремонт может стоить приблизительно так же, как и покупка нового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector