Советы как уменьшить расход топлива на автомобиле

Езда за большегрузным транспортом

Часто слышим о том, что для поездки на длинные дистанции лучше всего «пристроиться» за фурой на трассе, таким образом, уменьшить расход. На практике всё наоборот, 90% водителей стремится обогнать фуру, дабы не плестись за ней на скорости 90 – 100 км/ч.

Неоднократные эксперименты подтвердили меньший расход, так как наблюдается плавная езда без резких скачков и скоростных режимов. Итоговый коэффициент равен 10 %. Насколько это оправдано, решайте самостоятельно. Наблюдается существенное отличие от европейских «фур», так как техническое состояние на порядок выше наших аналогов. Не станем скрывать, что порой лучше обогнать дымящую и пыхтящую фуру, нежели дышать в салоне копотью.

Советы, как уменьшить расход топлива, изменив привычки водителя

  • Уменьшение веса транспортного средства. Нужно говорить о том, что сам автомобиль, по возможности, желательно покупать более легкий. При годовом пробеге в 20 тысяч километров каждые 500 кг веса машины приводят к дополнительному расходу 700 литров горючего. Но и уже приобретенное авто можно и нужно облегчать. Если нет постоянной необходимости в багажнике на крыше, то его лучше снять, он повышает сопротивление воздуха. В багажнике и бардачке оставить только необходимые вещи. Каждые 50 кг лишнего веса добавляют к затратам 2%.
  • Использование старого автомобиля. При покупке нового авто, по возможности, желательно оставить и старое. Старая машина, как правило, менее мощная и прожорливая, поэтому для поездки на дачу, к родственникам в деревню или на пляж – это лучший и выгодный вариант. Новая машина – для дальних ответственных поездок.
  • Оптимизация собственного графика движения. Желательно избегать выездов в «час пик», чтобы избежать съедающих деньги и нервы бесконечных «тянучек» и «пробок». На работу лучше выехать на полчаса раньше, а с работы – на полчаса позже, когда схлынет основной поток машин. То же можно сказать и о зимних поездках по обледенелым дорогам: это не только опасно для жизни, но и невыгодно, каждая пробуксовка на льду (а их будет много) – это деньги на ветер.
  • На время забывать о машине. Это обеспечит 100% экономию бензина. На устоявшуюся привычку ездить в ближайший магазин за хлебом тратится больше нефтепродуктов, чем при поездках на работу. Нужно вспомнить о существовании велосипеда, а иногда и прогуляться пешком.

Также многие пользователи утверждают, что некоторые приборы и присадки способны изменить молекулярную структуру топлива, улучшить сгорание и снизить расход топлива (бензина и солярки). Наиболее часто упоминаются катализаторы горения смеси и экономители на неодимовых магнитах, реже – экономайзеры в прикуриватель и изобретения Дудышева.

Принципы расходования бензина

Расход топлива (количество бензина, которое автомобиль потребляет за единицу времени) считается относительной величиной. Данный параметр зависит от:

  1. Объема двигателя транспортного средства — чем он больше (в данном случае имеется в виду суммарный объем цилиндров), тем больше бензина сгорает за 1 цикл работы двигателя. Сейчас существуют специальные приспособления, которые способствуют снижению затрат топлива. К таким приспособлениям относится инжектор и дроссельная заслонка.
  2. Массы автомобиля (соотношение массы автомобиля и мощности двигателя), от этого зависит ускорение, скорость, а значит, и расход горючего. Чем тяжелее автомобиль, тем его сложнее заставить двигаться, а значит, в камеру сгорания будет обеспечена повышенная подача бензина.
  3. Аэродинамических качеств — чем меньше автомобиль сопротивляется потоку воздуха, тем меньше двигателю нужно работать, а значит, и расходовать бензин.

Марка и состав бензина

Следует заливать такую смесь, которая чётко прописана в руководстве по эксплуатации, не ниже. Не маловажную роль в этом процессе играют всевозможные присадки и очистители топливных систем. С одной стороны они частично помогают снять лёгкие формы отложений, нагара, с другой – затрудняют сгорание из-за накопления отходов.

Учитывая высокую стоимость качественных присадок, невысокую эффективность, частичное засорение топливоканалов, лучше воздержаться от их использования. Ситуация с инжектором несколько иначе, так как при недостаточном количестве кислорода, бортовой компьютер даёт команду открыть клапан и обогатить смесь, и наоборот. В результате таких скачков, прирост бензина увеличивается на 10%.

Высокооктановый состав также вреден не менее чем марка А-95. Высшие марки в своей основе содержат «95-й» бензин, плюс пакет присадок с железом. Мотор может выйти со строя, если он не рассчитан на такой класс.

Влияние привычек водителей на расход топлива

Не спешите

Помните, что затраты бензина напрямую зависят от скорости движения транспортного средства. Это связано с ростом сопротивления встречному воздушному потоку.

Практика показала, что частое превышение скорости приводит к росту потребления горючего почти на треть. Если же ехать 60 км/час, сопротивление воздуха почти не влияет на рассматриваемый параметр.

Используйте круиз-контроль

Если в машине предусмотрена опция круиз-контроля, обеспечивающая автоматическое поддержание одной скорости в процессе движения, пользуйтесь ей. В этом случае удается, хоть и незначительно, но уменьшить общее потребление горючего.

Не злоупотребляйте нажатием на тормоз

Любое торможение влечет за собой необходимость разгона, а это дополнительные потери горючего. Так что при движении по городу контролируйте дорожную обстановку и ездите с такой скоростью, чтобы реже нажимать на тормоз.

Резко не ускоряйтесь

Известно, ДВС наиболее эффективен при работе в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, а предельная мощность достигается при 5-6 тысячах.

Если на машине установлена МКПП, не затягивайте с переключением скорости.

К примеру, для разгона до требуемых 40 км/час начните с первой скорости, разгонитесь на второй, а после «вставляйте» четвертую (если мотор сможет поддержать такую скорость).

Действуйте грамотно, ведь при низкой скорости на высокой передаче ускориться не получится.

Не грейте авто на ХХ (холостых оборотах)

Современные двигатели не требуют длительного прогрева, как это было ранее. Теперь можно начинать движение сразу после заводки мотора. Главное — не форсировать движение до момента достижения мотором нужной температуры.

Используйте режим овердрайв

Если на авто предусмотрена повышающая передача, включайте ее. Этот режим активируется автоматически при переводе селектора КПП в позицию D.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как ездить на коробке автомат.

На некоторых моделях включение овердрайва производится путем нажатия на кнопку.

Отключение режима возможно в следующих случаях:

  • Буксировка тяжелых грузов;
  • Торможение мотором;
  • Движение в гору.

Благодаря овердрайву, удается уменьшить расход топлива, благодаря поддерживанию меньших оборотов мотора.

Подберите правильный скоростной режим

На некоторых современных авто присутствует термин «оптимальная скорость». При этом параметре машина потребляет минимальный объем бензина.

В большей части случаев оптимальная скорость — 80-90 км/час. По сути, этот тот параметр, при котором машина может двигаться с наименьшей скоростью при включении КПП на наибольшую передачу.

Держите дистанцию

Одна из самых плохих привычек новичков — стремление двигаться вплотную с впередиидущим автомобилем.

Поездки в таком режиме заставляют постоянно нажимать тормоз и газ, что влечет за собой повышенный расход топлива.

Соблюдение дистанции дает определенный запас, возможность избавить себя от лишних действий и уменьшить расход. При этом всегда остается возможность для маневра.

Контролируйте светофоры

Как уже отмечалось, регулярные нажатия на тормоз и газ плохо влияют на уровень потребления горючего. Если с умом выбирать скорость движения и следить за переключениями светофоров, можно снизить «прожорливость» машины и сэкономить средства.

Правильно подходите к выбору места для стоянки

Учтите, что вероятность наличия свободного места у входа в магазин или торговый центр в выходной или час пик минимальна. Лучше смириться с этой мыслью и занимать первую попавшуюся точку на парковке. Так можно сэкономить бензин и время, потраченное на поиски подходящего места.

Выбирайте положение КПП с умом

При движении по трассе отдайте предпочтение повышенной передаче. При этом контролируйте работу мотора, ведь поездки в таком режиме могут вывести из строя мотор с небольшой мощностью.

Правильно начинайте движение

Современному двигателю даже в большой мороз достаточно 20-30 секунд для прогрева, после чего можно начинать движение. За этот период масло успевает обработать необходимые узлы и выполнить поставленную задачу.

Если планируется остановка более, чем на 10 секунд, лучше заглушить мотор. Но помните, что частые пуски негативно сказываются на стартере и заряженности АКБ. Здесь стоит выбирать «золотую середину».

Уход за автомобилем

За автомобилем нужен постоянный уход. Необходимо своевременно устранять некоторые недочёты и ликвидировать мелкие поломки. Исправное авто будет обладать меньшей прожорливостью.

Вот статистика потерь топлива при некоторых неисправностях:

  • До 5% — если давление в шинах пониженное;
  • До 6% — при нарушении развала схождения колес;
  • До 10% — при засорении катализатора и пониженной компрессии;
  • До 45% — если не отрегулирован карбюратор;
  • До 65% — при забитом воздушном фильтре.

Каждые 5.000 км советуем менять моторное масло. Старое моторное масло становится вязким и увеличивает сопротивление в моторе.

Полезные советы

Учтите ряд дополнительных советов:

  1. Помните, что потребление горючего зависит от стиля вождения. Будьте спокойнее, не форсируйте движение и не жмите на тормоза без нужды.
  2. Ставьте машину между точками назначения. Так можно решить две задачи — уменьшить расходы на бензин и улучшить здоровье за счет более частых прогулок.
  3. Снимайте раму с крыши в случае, когда она не используется.
  4. Покупка машины с МКПП позволяет сэкономить горючее, но при этом мощность мотора (в сравнении с АКП) ниже на 15%.
  5. Раз в неделю проезжайте какое-то расстояние на повышенных оборотах, чтобы убрать сажевые отложения в цилиндрах. Лучше всего это делать на трассе, например, во время обгона.
  6. Не используйте машину в часы пик — так удается уменьшить расход и сберечь нервные клетки.
  7. В некоторых АКПП есть возможность ограничивать высокую скорость «четвертой». Многие автовладельцы включают этот режим без перехода на «D». При таком подходе «прожорливость» транспортного средства возрастает.
  8. При ожидании своей очереди в АЗС глушите мотор.
  9. Не возите ничего лишнего в багажнике. Учтите, что эта рекомендация касается только теплого времени года. Зимой же лучше положить в багажный отсек что-то тяжелое, чтобы улучшить сцепление с трассой (больше характерно для заднеприводных авто).
  10. Наличие различных обвесов на кузове увеличивает прижимную силу, благодаря росту сопротивления воздуха. Это, в свою очередь, плохо влияет на расход. Применительно к обычным машинам установка таких дополнений дает только косметический эффект. Если требуется закрепить груз на багажнике, поверните его меньшей стороной по направлению движения. Так вы снижаете сопротивление и, соответственно, экономите горючее.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Аэродинамика автомобиля, советы по выбору аэродеталей.

Как уменьшить расход топлива: несколько способов

Выше рассмотрены технические причины, по которым двигатель может «кушать» очень много. Как же еще можно снизить расход топлива на автомобиле?

  1. Давление в шинах должно быть в норме. Многие водители, не зная того, ездят на мягких шинах. Давление проверяют в холодных.
  2. Замена масла на синтетику и полусинтетику. Их вязкость ниже, чем у минеральных масел.
  3. Постоянная скорость. При движении без ускорений и замедлений меньше износ двигателя. Лучше ехать с небольшой скоростью, если некуда спешить.
  4. Резкий стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями очень увеличивает расход. Если ехать спокойно, особенно в городе, то разницы по времени, проведенному в пути, практически не будет. Зато заметно сократится расход.
  5. Кондиционер «съедает» до 15% сгорающего бензина, поэтому порой стоит предпочесть открытые окна и свежий ветер. Однако, для некоторых авто расход топлива при полностью открытых окнах и выключенном кондиционере на большой скорости будет больше, чем в той же ситуации, но с закрытыми окнами и включенным кондиционером.
  6. Широкие диски — это красивый элемент тюнинга. Владелец больше уделяет внимания состоянию машины, но это не будет полезным для расхода топлива. Аэродинамическое сопротивление возрастает, а с ним и количество бензина, которое требуется для его преодоления.
  7. Чем автомобиль легче, тем меньше он потратит бензина. Мусор и ненужные вещи из салона и багажника — долой!

Советы автомобилисту:

  • Следующие советы относятся больше не к техническому состоянию автомобиля, а к тому, как ведет себя за рулем его хозяин.
  • При покупке лучше отдать предпочтение более легкому авто. Часто более солидные автомобили являются и более тяжелыми, а это существенно сказывается на бензине. Также стоит учитывать, что АКПП потребует больших затрат на топливо.
  • Нужно следить за регулировкой колес.
  • Не отправляться в поездку в час пик.
  • На склоне автомобиль ставить на ручник, а не удерживать его с помощью педалей сцепления и газа, нажатых одновременно.
  • Пока двигатель не полностью прогрет, не нужно резко газовать.
  • Грамотное переключение передач: рабочие обороты 2,5–3 тысячи.
  • Стоит избегать пробуксовки в грязи, в снеге или на льду.

Вы думаете это поможет? Как бы не так!

Существуют не только действенные способы снизить расход бензина, но и ошибочные мнения. Вот такие, например:

  1. Спуск с горки на нейтралке. Данное действие не только не экономит бензин, но и опасно при торможении;
  2. Как можно скорее переключаться на повышенную передачу. Оптимальное значение 2,5–3 тысячи оборотов. На больших и меньших оборотах расход значительно больше;
  3. При движении в пробке все время глушить двигатель. Часто заводить и глушить авто для экономии не стоит, расход не уменьшится, а износ мотора и аккумулятора увеличится вместе с количеством топлива;
  4. Необходимость медленного разгона. Разгоняться плавно, а не медленно. Длительное движение на низких передачах ведет к перерасходу и перегреву двигателя;
  5. Спойлер снижает расход. Антикрыло прижимает машину к дороге, а происходит это за счет сопротивления воздуху. На преодоление этого сопротивления тратится бензин. Лучше установить декоративный спойлер, а спортивный оставить любителям высоких скоростей на трассе.

Итак, для того, чтобы избежать такой проблемы как повышенный расход топлива нужно просто следить за своим автомобилем, вовремя обращаясь на СТО. Ведь на количество бензина, поглощаемого двигателем, оказывают влияние очень многие детали: правильно работающие датчики, фильтры, состояние колес, манера вождения.

Словом, чтобы расход был как можно меньше, нужно стремиться к тому, чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии, а водитель за рулем придерживался спокойного стиля вождения. Ведь даже плохое настроение водителя ведет к перегазовкам и резким торможениям.

Предлагаем вам также посмотреть видео-рекомендации по уменьшению расхода топлива без вложений:

Не продешевить

Конечно, если цена на одну и ту же марку бензина на одной из АЗС существенно ниже, то трудно преодолеть желание заправиться именно на ней

Важно помнить, что заправка низкокачественным бензином, который может предлагаться на этой АЗС (возможно, поэтому и низкая цена), может привести к сбоям в работе двигателя

А также не рекомендуется применять топливо с октановым числом ниже, чем указывает производитель. Экономия будет сомнительной, так как при работе на низкооктановом топливе двигателю требуется более богатая топливная смесь, соответственно расход будет больше. И не стоит забывать про возможные последствия для двигателя.

Экономия бензина водителем

  1. На заправке заливайте около четверти бака. Пустой бак может вывести из строя топливный насос, а лишние 60 литров бензина повышают массу автомобиля на 45 кг, а соответственно расход топлива.
  2. При замене масла применяйте специальные присадки, а масло используйте синтетическое. Присадки и качественное масло позволят уменьшить потребление бензина до 15%, придерживаясь инструкции. Набор присадок стабилизирует параметр вязкости масла, двигатель будет работать мягче, так как большая часть масла будет участвовать в процессе смазки, что позволит сэкономить бензин.
  3. Заливайте только качественный бензин. Не следует заправляться бензином из разных заправок, и к тому же, разного качества и стоимости. Дешевое топливо даст возможность сэкономить небольшую сумму денег, зато будет иметь в составе много этанола, что повышает расход.
  4. Замена масла с полусинтетики на синтетику позволит уменьшить расход на 5%. Масло нужно менять вовремя. Проигнорировав очередную замену, расход топлива повышается и вредит мотору. Если не получается залить синтетику, то можно залить легкое масло, например, 5W 30, что лучше масла 15W 40. Многие моторы функционируют на синтетическом масле более жестко, поэтому нужно индивидуально подходить к каждому двигателю.
  5. Старайтесь не применять кондиционер при поездках по городу, так как он намного увеличивает расход бензина. По трассе расход с кондиционером меньше, чем при открытых окнах, так как сопротивление воздуха на окна оказывает большее значение на расход бензина, чем мощность, забираемая кондиционером.
  6. Оценку расхода бензина можно выполнить по нагрузке на мотор. Использование кондиционера, быстрый разгон и движение на большой скорости, значительно повлияют на потребление топлива, но это косвенные показатели. Старайтесь проверять, на каких оборотах функционирует мотор. Это подобно слежению за своим пульсом. Вы поймете, на каких оборотах двигатель лучше работает.
  • Если мотор действует на оборотах более 3000, то вы едете на слишком малой передаче. Следует переключить скорость и дать мотору развить скорость на низких оборотах. Необходимо добиться средних оборотов.
  • На многих машинах на панели приборов возле спидометра есть тахометр, который показывает угловую скорость мотора. Наиболее эффективная работа находится между двумя и тремя тысячами оборотов, но для экономии лучше не превышать 2 тысяч, если вы не двигаетесь на подъем. Это даст возможность вам ехать со скоростью 50 км в час в городе, и 105 км в час – по трассе. Попытайтесь выявить наилучшее соотношение плавности и динамики движения, контролируя расход бензина.

Причины повышенного расхода топлива

Основные провоцирующие факторы повышенного расхода бензина или дизельного топлива кроются в техническом состоянии личного транспортного средства. И его оно неудовлетворительное, то удивляться нечему и никакие ухищрения уже нее помогут исправить положение. В этом случае даже самый экономный автомобиль будет отличаться повышенным аппетитом, когда основные узлы и агрегаты функционируют неправильным образом.

Список поломок, из-за которых увеличатся прожорливость машины, может быть немалым. Зачастую речь идет о следующих неисправностях:

  • Датчики кислорода, расхода топлива, холостого хода.
  • Неправильный угол развала колес – это напрямую отражается на степени расхода топлива. Специалисты рекомендуют проверять этот параметр через каждые 15-20 тысяч км пробега.
  • Увлечение владельцем автомобиля тюнингом также может привести к неоправданно завышенным тратам бензина (дизельного топлива). Говоря откровенно этим грешат многие автолюбители. Только вот иной раз результат получается несколько иным – даже привычная деталь «мухобойка» или накладные арки ухудшают аэродинамичность авто. Соответственно последующего перерасхода просто не избежать.
  • Засорение фильтров (воздушного либо топливного), включая необходимость их замены.
  • Из-за продолжительного перегрева двигатель тратит топливо впустую, причем в большом количестве.
  • Неисправности ремня ГРМ, проблемы с зажиганием, неправильный выбор свечей – все это также оказывает влияние на потребление топлива автомобилем и только в худшую сторону.

Это далеко не полный перечень возможных причин. Главное – необходимо следить за техническим состоянием своей машины и при необходимости своевременно принимать соответствующие меры. Имеющую в наличии неисправность (любую) следует обязательно устранять. В противном случае все может закончиться более неприятными последствиями, нельзя исключать и полную гибель силового агрегата!

Есть немало способов, как можно исправить сложившееся положение. О некоторых из них водители, в особенности новички, могут даже не догадываться. А между тем соблюдение этих рекомендаций позволит забыть о высоких тратах на топливо!

Можно ли сэкономить при езде на газу?

Многие автовладельцы рассчитывают на экономию почти сразу после установки ГБО.

И действительно, стоимость газа ниже, чем цена на бензин. Но ведь установка газобаллонного оборудования и оформление документов выливается в «копеечку».

Кроме того, для пуска двигателя в холодную погоду все равно придется заправлять машину бензином.

Многие автовладельцы утверждают, что окупаемость перехода на газ при обычном режиме вождения имеет место через три года, когда уже нужно менять автомобиль.

Чтобы получить экономию, машина должна каждый год проезжать не меньше 12-15 тысяч километров. Но даже в этом случае окупаемость приходит в среднем через год.

Так что перед переходом на газ нужно хорошо подумать, ведь уменьшить расход топлива и затраты на него удается не всегда.

Влияние манеры вождения

  1. Применяйте круиз контроль. Чаще всего эта функция помогает уменьшить расход бензина, удерживая одну и ту же скорость.
  2. Не спешите. Чем больше скорость, тем выше сопротивление встречного воздуха. При этом езда на высоких скоростях повышает потребление до 33%. При скорости, не превышающей 60 км в час, воздушное сопротивление незначительно влияет на потребление бензина, но при ее превышении, она играет решающую роль.
  3. Не допускайте динамичных разгонов. Двигатели внутреннего сгорания обладают максимальной эффективностью от 2 до 3 тысяч оборотов, а максимальную мощность создают при 5-6 тысячах оборотов. На автомобиле с механической коробкой, нужно переключаться, когда мотор наберет необходимые обороты.
  4. Не допускайте частых торможений. Для совершения разгона тратится определенное количество бензина, которое вы экономите. Рекомендуется заблаговременно следить за светофором, не допуская лишних разгонов.
  5. Не грейте двигатель на холостом ходу. Автомобиль прогреется сам, во время начального движения по дороге, без резких разгонов.
  6. Определите для себя оптимальную скорость. Многие автомобили имеют свою индивидуальную наилучшую скорость, при которой расходуется минимальный объем бензина. Обычно эта скорость около 80 км в час. Наилучшая скорость – это наименьшая, на которой можно ехать на высокой передаче. Постарайтесь определить эту величину для своей машины и ездить в таком режиме.
  7. Если на машине имеется коробка с опцией «овердрайва», то не забывайте ей пользоваться. Ее выключают только при буксировке автомобиля или прицепа. Повышенная передача включена по умолчанию, когда рычаг переключения стоит в позиции «». На многих машинах повышающая функция выключается с помощью отдельной кнопки. Можно выключать овердрайв при спуске с горы, если машина дергается на подъеме. Овердрайв позволяет сохранить некоторую часть бензина, давая возможность удерживать скорость на малых оборотах мотора.
  8. Смотрите за светофорами. Частые торможения и разгоны отрицательно влияют на потребление горючего. Не стоит долго ездить и искать место для парковки, ждать, пока оно освободится, сжигая бензин.
  9. Соблюдайте безопасное расстояние. Не следует подъезжать близко к впереди едущей машине. Это заставит вас разгоняться и тормозить значительно чаще, чем движение за машиной на расстоянии 15 метров, хотя можно ехать при одинаковой скорости. Это позволит вам вовремя затормозить на светофоре, предотвратит лишние замедления из-за движущегося впереди автомобиля, и даст место для маневрирования. Можно объехать переднюю машину, если светофор сменил цвет на зеленый, а переднему водителю придется ускоряться с полной неподвижности.
  10. Не грейте долго двигатель. В сильные морозы мотор нужно греть не более 30 секунд, за этот период мотор уже смажется, чтобы безопасно работать. Если необходимо остановиться на короткое время, можно заглушить мотор, и сэкономить бензин. Но очень частые включения стартера отрицательно повлияют на его срок службы.
  11. Определите для себя оптимальную передачу для равномерной езды. Если вы едете за городом по трассе, без массивных грузов, то следует попробовать включить самую большую передачу. Слушайте мотор, так как при езде на высокой передаче может возникнуть неисправность на слабых моторах. Разные заводы изготовители выпускают коробки передач с разными передаточными числами.

Техническое состояние

Контроль за давлением в автошинах.

Поддержание необходимого давления в шинах автомобиля это важный момент экономичного движения. Снижение давления увеличивает зону контакта автошины и дороги. При этом возрастает трение, что автоматически ведет к повышению потребления топлива и износу покрышек. В технических параметрах авторезины всегда указывается допустимый диапазон давления и для более экономичной эксплуатации необходимо стараться поддерживать верхнюю планку этого диапазона.

Контроль за состоянием автошин.

По мере пробега увеличивается износ колес, что уменьшает величину протектора и как следствие увеличивает качение с последующим ростом потребления топлива

При этом сам износ может происходить неравномерно, поэтому важно в соответствии с установленными нормами для той или иной марки авторезины осуществлять перестановку колес в соответствии со схемой автомобиля

Соблюдение периодичности замены воздушного фильтра.

Несвоевременная смена воздушного фильтра приводит к формированию некачественной рабочей смеси, которая уменьшает мощность двигателя. Для компенсации такого снижения требуется дополнительный расход топлива. Кроме того, загрязненный воздух, попадая внутрь мотора повышает износ. Периодичность смены воздушного фильтра установлена регламентами производителя, но при этом надо применять корректировку с учетом условий эксплуатации автомобиля. Если такие условия отличаются от нормальных, а именно, автомашина эксплуатируется только в городе или на запыленных сельских дорогах, необходимо выполнить корректировку периода замены фильтра. Обычно его сокращают в два раза.

Использование качественного моторного масла.

Качественная моторная смазка эффективно снижает силу трения между элементами двигателя, лучше выполняет охлаждение, что снижает потери мощности и за счет этого сокращается потребление горючего. Периодичность смены моторного масла также устанавливается регламентами и составляет ориентировочно от 10 до 15 тыс. км, при этом, как и с воздушным фильтром необходимо выполнять корректировку замены в зависимости от условий эксплуатации автомобиля

Кроме того, при выполнении смены важно менять и масляный фильтр, так как именно в него выводятся все металлические частицы, которые в случае отсутствия выполнения замены будут увеличивать силу трения в моторе и повышать износ. Наиболее эффективными являются современные синтетические масла, определенные сорта таких масел могут сэкономить до 7,5% топлива

Следить за массой.

При увеличении веса автомобиля примерно на 100 кг возрастает потребление горючего на 7-10%, поэтому необходимо следить за оптимальной загрузкой и в зависимости от поездки использовать только необходимые вещи. Кроме того, полный топливный бак (60 л) добавляет 45 кг к массе автомашины, поэтому лучше всего, чтобы количество топлива находилась между четвертью и половиной объема бака, но при этом обязательно учитывать возможность дозаправки. Езда на практически пустом баке может привести к выходу из строя топливного насоса.

Контроль за аэродинамикой автомашины.

Установленный на крыше автомобиля багажник увеличивает аэродинамическое сопротивление, на преодоление которого необходимо дополнительные затраты топлива. В среднем пустой багажник может добавить расход на 5%. Поэтому если нет необходимости багажник надо демонтировать. Также дополнительное сопротивление могут создавать потоки воздуха при открытых окнах салона, установленные на кузов различные декоративные элементы и обвесы, а также расширенные колесные диски.

Своевременная замена свечей зажигания.

От работы свечей зажигания зависит полнота сгорания бензина. Если бензин сгорает не полностью, автоматически повышается его расход и падает мощность мотора. На компенсацию такого падения необходимо дополнительное горючее, поэтому необходимо соблюдать периодичность замены свечей, а иногда лучше это делать раньше, так как свечи с большой наработкой также не обеспечивают качественное зажигание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector