Притворяшки: правительственные автомобили

Франция

Среди французских БТР и БМП имеется броневик – Véhicule Blindé Léger (легкобронированная машина) или просто VBL.

Работы над этой машиной на фирме Panhard начались еще в 80-х, а на вооружение ее приняли в начале следующего десятилетия. За двадцать службы VBL успел побывать на Балканах и в Сомали. Как ясно из расшифровки названия, ожидать серьезной защиты от VBL не стоит – бронирование четырехтонной машины выдерживает только 7,62-миллиметровые небронебойные пули и осколки, а дно защитит только от подрыва ручной гранаты.

В то же время, благодаря относительно слабой броне машина имеет хорошие ходовые качества: всего 95-сильный дизель Peugeot XD3T позволяет броневику разгоняться до сотни с лишним километров в час. Вооружение VBL зависит от модификации конкретного экземпляра: VBL MILAN и VBL ERIX имеют пусковые установки для противотанковых ракет MILAN и ERIX соответственно, а также 7.62-мм пулемет AA-52.

На командной модификации VBL присутствует только пулемет, а остальной объем занят оборудованием связи. На разведывательную версию машины устанавливается пулемет Браунинг M2HB (12,7 мм). Экипаж VBL в зависимости от модификации и тактической необходимости состоит из двух или трех человек.

В 2008 году французская армия получила первые бронеавтомобили PVP (Petit Véhicule Protégé – малая бронированная машина) из заказанных полутора тысяч. Броневик, созданный все той же компанией Panhard, получился не только легким (боевая масса до 4,5 тонн), но и резвым – максимальная скорость, полученная на испытаниях, превысила 120 км/ч.

Такие характеристики обеспечивает турбированный дизель Iveco 8140 мощностью 160 л.с. Защита PVP обеспечивается стальной, алюминиевой и керамической броней. Лобовая проекция, борта и корма машины выдерживают попадание бронебойной пули калибра 7,62 мм (2 уровень STANAG 4569), а дно обеспечивает защиту от ручных гранат и противопехотных мин.

Вооружение PVP состоит из дистанционно управляемой установки, на которой можно разместить пулемет калибра до 12,7 мм. Экипаж машины – два человека, еще двое размещаются в грузовом отделении. 

На базе PVP было создано несколько модификаций:

— PVP HD – пятидверный броневик с грузовой кабиной большего объема и увеличенной полезной нагрузкой (2 тонны). Также PVP HD имеет защиту, предусмотренную уровнем 3 соответствующего стандарта. HD-версия броневика «потолстела» до 7,9 тонн. В грузовом отделении теперь могут разместиться 6-7 человек.

— PVP XL. Еще большая версия PVP HD. Три тонны полезной нагрузки или десять солдат с экипировкой. Максимальная боевая масса этой версии – 12 тонн.

— PVP APC. Вариант, созданный специально для Чили (построено 15 экземпляров). От оригинального PVP отличается только поднятым на 15 см потолком.

— Gavial. Некоторое время велись переговоры о лицензионном производстве PVP в Германии, однако Бундесвер в итоге предпочел немецкий броневик LAPV Enok.

Турбокирпич

В конце 1960-х на Московском ипподроме пользовался бешеной популярностью гонщик по фамилии Кирпичников, а по прозвищу, соответственно, Кирпич. Он в свободном классе выступал на новом тогда автомобиле ЗАЗ-966 «Запорожец» с «волговским» мотором. Ему не было равных. Сочетание мощного двигателя с легким кузовом не оставляло конкурентам шансов на победу. По заданию Отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС) Кирпич в 1968 году изготовил еще две такие машины для скрытого наблюдения. Они имели по два радиатора охлаждения, стоявших слева и справа от мотора и обдуваемых через стандартные «уши» и короткие глушители. Собственно, звук выхлопа их и выдавал, весь остальной конспиративный антураж был соблюден до мелочей — от плюшевой игрушки за задним стеклом до простецкого деревенского парня за рулем. Одну машину разбили почти сразу, другая, василькового окраса, жила в гараже на Петровке и успешно выполняла различные оперативные задания до середины 1970-х.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика»
(№9, Сентябрь 2009).

ЗИЛ-41072 Скорпион (1989/1999 гг.)

В 1987 на ЗИЛе начали создание бронированного лимузина ЗИЛ-41052 для Президента СССР. Через год появился ЗИЛ-4107. В 1987 году увидел свет пятиместный автомобиль сопровождения и охраны ЗИЛ-41072 «Скорпион». Его конструктором был А. Горчаков, а автомобиль сразу прозвали «телохранителе». Эта машина могла выполнять на дороге роль так называемого «чистильщика». Авто замыкало или возглавляло кортежи важных персон. При необходимости, не сбавляя скорости, «Скорпион» мог отбрасывать в сторону препятствия или посторонние авто, создающие, по мнению охраны, опасность для сопровождаемых персон.


Скоростной автомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион, 315 л.с.

Скорпион играл роль так называемого автомобиля-чистильщика, обычно возглавлявшего или замыкавшего скоростные кортежи первых персон государства. Он мог с ходу, не сбавляя скорости, отбрасывать в сторону посторонние машины или препятствия, которые, по мнению охраны, создавали опасность сопровождаемым лицам.

На машине были предусмотрены спецсигналы, несколько антенн, поручни на крыше и задние стойки, которые позволяли вести внешнее наблюдение, а в случае необходимости и оборону машины. Из выдвижного люка на крыше можно было вести обстрел. Заднее стекло откидывалось, если необходимо было усилить огневую мощь. Длина «Скорпиона» была 6,3 метра, а масса 5,5 тонн. Максимальная скорость машины – 190 км/ч.


Скоростной автомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион, 315 л.с.

Когда ЗИЛ пришёл в упадок, никто в РФ на производство спецтехники и правительственных авто не замахивался – их предпочитают покупать за рубежом.

Турция

В середине 90-х Турецкая армия начала получать бронемашины Kobra производства фирмы Otokar. Четырехколесный полноприводный броневик должен был заменить американские HMMWV.

Шеститонная машина имеет цельный сварной стальной корпус из-за чего боевая масса «Кобры» составляет шесть с лишним тонн. Это потребовало применения относительно мощного (190 л.с.) дизельного двигателя для сохранения приемлемых параметров: максимальная скорость на уровне 110-115 км/ч по шоссе и 5-7 на воде (машина может плавать), преодоление подъема до 60° и дальность хода 750 км.

Но в то же время, Kobra имеет сравнительно слабую защиту – только от «обычных» 7,62-мм пуль и осколков. Вооружение также не представляет собой что-то необычное: пулемет (7,62 или 12,7 мм) или автоматический гранатомет.

Также на «Кобру» можно поставить орудийную установку Rafael OWS (Израиль), вооруженную 20-мм автоматической пушкой и/или противотанковыми ракетами. Собственный экипаж броневика – только один человек, водитель.

Для десанта предусмотрено восемь посадочных мест. В распоряжении турецкой армии и силовых структур имеется около 800 машин. Также «Кобра» поставлялась в 9 стран, наибольшее количество – более 300 штук – были куплены Грузией. Несколько экземпляров в ходе «операции по умиротворению» достались Российской армии в качестве трофеев.

ГАЗы для приближенных

Тюнинг, хот-родинг… Оказывается, советские спецслужбы уже давным-давно играют в такие игры, просто раньше никто не знал, как это называется. Для выполнения секретных задач имелся достаточно обширный парк суперкаров, внешностью не отличавшихся от серийных машин.

Для сопровождения правительственных кортежей существовала «Победа» ГАЗ-М20Г. Про эту машину мало что известно, ни один экземпляр до наших дней не дошел. Но если верить очевидцам, под ее капотом стоял шестицилиндровый нижнеклапанный мотор ГАЗ-12 объемом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Собственно, ничего хитрого тут нет, ибо изначально подкапотное пространство ГАЗ-М20 проектировалось под установку именно такого двигателя, но когда другу всех физкультурников показали в Кремле два варианта «Победы» — шести- и четырехцилиндровый, тот сделал выбор в пользу последнего, более экономичного. Интересной особенностью этой машины была крышка багажника, открываемая изнутри. В случае погони убиралась спинка заднего сиденья и из багажника открывался пулеметный огонь по преследователям.

В 1960-х улицы страны заполонили автомобили ГАЗ-21 «Волга». Многие помнят эти замечательные машины по фильмам «Берегись автомобиля», «Три плюс два», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука» и т. д. Комитетом государственной безопасности перед Горьковским автозаводом была поставлена задача создать на базе «Волги» автомобиль для сопровождения кортежей и скрытого наблюдения, или в обиходе «догонялку». Ведущим конструктором ГАЗ-23 был назначен Борис Акимович Дехтяр.

За основу силового агрегата взяли V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, короткоходный двигатель с автоматической коробкой перемены передач от представительского ГАЗ-13 «Чайка» объемом 5,53 л и мощностью 195 л.с. Мотор имел внушительные габариты, поэтому, для того чтобы не задеть рулевую колонку и пропустить назад выхлопные трубы, его пришлось повернуть на два градуса по оси коленвала и изготовить новый левый выхлопной коллектор. Кстати, сзади у машины для конспирации торчала только одна труба. Управление АКПП вывели на подрулевой рычаг (как у ГАЗ-21). У автомобиля было две педали — «газ» и «тормоз».

Из-за того что машина получилась тяжелой («сухой» вес — 1610 кг), пришлось усилить пружины передней подвески. Тем не менее, по моим воспоминаниям, а я застал одну ГАЗ-23, работавшую в заводоуправлении МРТЗ (Московского радиотехнического завода), передок со временем проседал.

Водители, работавшие на «догонялках», называли себя «камикадзе». Машина не имела усилителей рулевого управления и тормозов! Тяжелый, мощный автомобиль на скоростях за 160 км/ч становился неуправляемым, корма начинала «плавать». Не помогали даже штатные чугунные плиты и дополнительные бордюрные камни, устанавливаемые в багажник. Но разве это волновало «отцов народа», ЗиЛы которых и на более высоких скоростях держали дорогу как приклеенные? Приказано сопровождать — выполняй! Сейчас уже и не подсчитать, сколько их побилось, из 602 выпущенных… В 1970 году и ГАЗ-21, и, соответственно, ГАЗ-23 сняли с производства. На конвейер встала базовая модель ГАЗ-24. На базе ее и последующих модификаций (ГАЗ-2410, ГАЗ-3102) для нужд отечественных Бондов были созданы ГАЗ-2424, ГАЗ-2434 и ГАЗ-31013. Они мало различались между собой, под их капотами стояли моторы V-8 с автоматической коробкой от «Чайки» ГАЗ-14. В целях секретности машины имели одну выхлопную трубу, по три педали, две из которых работали как одна, тормозная, и стандартный напольный рычаг как бы механической коробки передач, даже с нарисованной Н-образной схемой переключения. Правда, встречались и отступления. Вакуумный усилитель тормозов и гидравлический усилитель рулевого управления, конечно, облегчали жизнь водителю, но все равно «детские болезни» ГАЗ-23 давали о себе знать, поэтому часть машин имела закрепленные в багажнике чугунные плиты. Область применения «Волг» была широка: их использовали для сопровождения кортежей, несколько машин наружного наблюдения принадлежало гаражу 9-го управления, еще четыре штуки работало в 10-м спецбатальоне ГАИ на улице Добролюбова…

Польша

В Польше разработкой броневиков с конца 90-х занимается компания AMZ. Самым известным и распространенным их продуктом на данный момент является AMZ Dzik («Кабан»).

Эта машина стала не только основным современным броневиком Польши, но и пошла на экспорт – несколько «Кабанов» отправились служить в Ирак.

Бронеавтомобиль с боевой массой 4,5 тонны приводится в движение мотором Iveco Aifo SOFIM 8140.43N (146 л.с.). Все модификации Dzik имеют один и тот же двигатель, однако их ходовые характеристики почти не отличаются – максимальная скорость около 100 км/ч, запас хода по топливу – 750-800 км.

Стальная броня защищает машину от бронебойных 7,62-мм пуль, стекла бронебойный боеприпас этого калибра уже не выдерживают. Предусмотрена защита от мин – V-образная форма днища. Собственное вооружение «Кабана» размещается в башенке на крыше.

На ней может быть установлен пулемет ПК или НСВ. Для зарубежных заказчиков предлагается совместимость с американскими или европейскими пулеметами. Кроме того, имеются дымовые гранатометы и 13 бойниц для стрельбы из личного оружия (в версии Dzik-3).

Экипаж «Кабана» состоит из двух или трех человек. В десантном отделении могут разместиться от 5 (Dzik-1) до 11 человек (Dzik-3). «Кабан-3» также поставлялся в Ирак, где получил обозначение Ain Jaria 1.

AMZ Zubr

Другая разработка AMZ, производящаяся с 2008 года – AMZ Zubr. Изначально это бронированный грузовик, способный перевозить до пяти тонн груза. В таком случае боевая масса броневика вырастает до 15 тонн. Вместо груза «Зубр» может перевозить 10-12 солдат, в зависимости от экипировки.

Основа силовой установки машины – итальянский дизель Iveco Tector (275 л.с.). При нормальной загрузке (две тонны) «Зубр» может разгоняться до 90-95 км/ч по шоссе, преодолевать брод немного больше метра и подниматься в гору с уклоном до 35-40°. Композитная алюминиево-стальная броня защищает экипаж и груз от пуль калибра до 14,5 мм, днище, в свою очередь, выдерживает взрыв фугаса мощностью до 7-8 кг в тротиловом эквиваленте.

Базовая грузовая версия «Зубра» вооружается башенкой с дистанционно управляемым пулеметом НСВ либо M2HB. На базе AMZ Zubr были созданы командная машина, самоходная РЛС и зенитный комплекс, вооруженный ракетами Grom.

ЗИЛ-115ЕА

Московский автомобильный завод начал выпуск специальных автомобилей после создания ЗИЛ-114 с рекордным для того времени двигателем V8 мощностью в 275 лошадей и автоматической КПП. «Стартовал» специальный цех с автомобиля ЗИЛ-114Е, который оснащали экранированным электрооборудованием. В последствии на базе этого автомобиля появились медицинские ЗИЛ-114ЕА для Минздрава СССР.

Автомобиль служил для первой помощи высшим руководителям кортежей и для их доставки в ЦКБ. Машины оборудовали четырьмя рядами окон, повышенной крышей, а задняя дверь откидывалась, обеспечивая доступ к носилкам и местам для персонала. После успеха этих автомобилей был создан упрощённый вариант ЗИЛ-114НА с усечённой крышей.

Перевозчик спецназа

В начале недели в Дагестане были арестованы ряд высокопоставленных чиновников регионального правительства. В опубликованную запись о задержании попал бортовой номер самолета Ан-148, который прилетел в Махачкалу за обвиняемыми в преступлениях.

История полетов этого номера – RA-61712 – вполне открыта и является весьма любопытной, пишет Фонтанка.

Это самолет в настоящее время находится в составе объединенного авиационного отряда специального назначения ФСБ России. На нем перемещаются сотрудники, осуществляющие оперативное сопровождение и силовое обеспечение наиболее резонансных дел, который ведут спецслужбы.

Как правило, этот борт прибывает в пункт назначения накануне проведения специальных операций по задержанию преступников.

Как следует из онлайн-сервисов слежения за воздушными судами, в подавляющем большинстве случаев отправляется борт из столичного аэропорта Внуково. За день Ан-148 со спецназом на борту может облететь три-четыре города.

Израиль

Ситуация с израильскими броневиками в некоторой мере напоминает американскую. Основная масса автомобилей ЦАХАЛа, имеющих бронезащиту, представляет собой доработанные соответствующим образом HMMWV.

Однако в середине 2000-х на вооружение был принят новый автомобиль, изначально разрабатывавшийся как броневик – RAM-2000.

Четырёхколёсная полноприводная машина (также есть модификация с приводом 2х4) создавалась концерном IAI совместно с Plasan Sasa Ltd. Последние делали бронированный корпус, который обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Максимальная боевая масса машины составляет 6 тонн, полезная нагрузка в базовой версии – до тонны.

Турбированный дизель мощностью в 165 л.с. (конкретная модель не называлась) дает броневику двоякие характеристики: с одной стороны, максимальная скорость машины «всего» 95 км/ч, а с другой, она способна преодолевать стенку высотой 80 см и подъем в 60°.

На тех образцах броневика, которые демонстрировались на выставках, оружие установлено не было, однако над лобовым стеклом имеется кронштейн для крепления. IAI утверждают, что на него можно поставить пулемет калибра до 12,7 мм.

Экипаж броневика состоит из водителя и стрелка, а в «пассажирском» отделении в базовой версии умещается четверо солдат. На основе RAM-2000 было создано более десятка машин различного назначения, в том числе и бронетранспортер на восемь солдат и разведывательная машина, оснащенная средствами наблюдения, лазерной аппаратурой и РЛС.

Армия Израиля заказала несколько десятков этих броневиков, кроме того, их в количестве нескольких штук закупили Вьетнам, Камерун и Чад.

Caracal

В 2005 году фирма Plasan представила свою версию современной бронемашины. Их, также известный как Caracal, внешне больше напоминает инкассаторский броневик, нежели военную машину.

За основу «Кота» была взята ходовая часть F-серии Ford с увеличенной колесной базой. За счет этого, как заявляют разработчики, удалось сохранить динамику и управляемость гражданской машины. И, похоже, это удалось – дизель Ford Pover Stroke V8 разгоняет машину до 105-110 км/ч и позволяет ей преодолевать препятствия не хуже RAM-2000.

Основу защиты «Каракала» составляют композитные панели из алюминия и керамики, в некоторых деталях бронирования также применена сталь. Определенный интерес представляют стекла дверей машины. Они имеют специфический внешний вид, что, по заявлению Plasan, не ухудшает обзор, но снижает вероятность попадания в них.

Однако даже если противник и попадет в стекло, оно выдержит 7,62-мм пулю (не бронебойную). Аналогичную защиту дает и бронекорпус в базовой комплектации. Разработчики утверждают, что защита может быть улучшена двумя способами: изменением типа собственной брони машины (другие материалы или другое их сочетание), либо установкой навесных модулей.

В таком случае возможно довести защиту до 3-го уровня по натовской классификации (14,5-мм пули и противопехотные мины под днищем). Базовый вариант Sand Cat вооружения не имеет, но в крыше предусмотрен люк, на котором можно смонтировать турель, в том числе и с дистанционным управлением.

На турель без усиления конструкции броневика можно установить автоматический гранатомет или пулемет. Штатный экипаж Sand Cat состоит из двух человек, плюс еще трое могут разместиться на заднем сидении (базовый «Кот»). В 2008 году был разработан броневик Sand Cat Plus.

От первого варианта «Каракала» он главным образом отличается формой кузова с удлиненным салоном на 5-6 посадочных мест. Примерно в то же время Plasan заключили контракт с Oshkosh Corporation на доработку и лицензионное производство «Котов».

Броневик в американском варианте получил новую ходовую часть, усиленную защиту от мин, а также ряд более мелких нововведений. Большая часть произведенных Sand Cat пошла израильским заказчикам, остальные заказы разделили между собой Болгария, Мексика, Нигерия и Швеция.

Беда с неба

Один из первых полетов в интересах спецслужб RA-61712 совершил 4 мая 2015 года в Калининград, и это совпадает с моментом, когда в Литве за шпионаж был задержан действующий сотрудник ФСБ Николай Филипченко. Возможно, это обстоятельство и вызвало переброску сотрудников столичного аппарата ФСБ в Прибалтику.

Впервые внимание специалистов, ведущих фотоохоту за воздушными судами, самолет привлек 19 сентября 2015 года. Он прилетел в Сыктывкар, а вечером вернулся в Москву с группой влиятельных чиновников Коми, задержанных спецслужбами

За один день было разгромлено все руководство республики – глава Вячеслав Гайзер, его заместитель Алексей Чернов, вице-премьер Константин Ромаданов и председатель госсовета Игорь Ковзель.

29 мая 2017-го спецназовцы погрузились в самолет до Симферополя, и в тот же день по подозрению в получении взятки в 40 тысяч долларов в Ялте был задержан бывший министр сельского хозяйства Крыма, директор ВНИИ виноградарства и виноделия РАН Анатолий Авидзба.

28 июля отряд прибыл в Петербург, после чего появились новости о задержании семи человек, предположительно причастных к подготовке терактов, в том числе к подрыву «Сапсанов».

В тот же день RA-61712 отправился в Махачкалу, где был задержан начальник охраны здания правительства Дагестана Магомед Омаров – по подозрению в похищении министра ЖКХ Ибрагима Казибекова.

«Скорпион». ЗИЛ-41072

На «закате» великого и могучего Советского Союза завод начал собирать автомобиль для первого и последнего президента СССР, ЗИЛ-41052. После этого, по традиции, с конвейера сошла машина спецсвязи ЗИЛ-4107. Эти автомобили послужили основой для «Скорпиона». Автомобиль авторства А.Н.Горчакова получил неофициальное название «Телохранитель». Через 10 лет были сделаны три образца для Российской Федерации.

Основной ролью «скорпион» стала роль автомобиля-чистильщика. Двигаясь в голове или хвосте колонны, он мог, не сбавляя скорости, сбрасывать в сторону машины, либо препятствия, которые могли создавать опасность кортежу, либо сопровождаемым лицам.

Эти автомобили выделялись из потока спецсигналами, несколькими антеннами, откидными подножками и поручнями на крыше и задних стойках для сотрудников особых отделов. Автомобиль оснащался широким люком, из которого можно было вести круговой обстрел, а заднее стекло могло откидываться внутрь салона для тех-же целей.

Рабочая часть салона имела три мягких сиденья, а среднее могло поворачиваться вокруг оси, и выдвигалось вперёд. Боковые кресла поворачивались в стороны, позволяя охране контролировать боковые окна.

Габариты автомобиля были тоже интересными. При длине 6,3м и массе 5,5 тонн, автомобиль имел максимальную скорость в 190 км/час.

К сожалению, эти автомобили на долгое время стали последними правительственными. До нынешнего времени автомобили для первых лиц и сопровождения закупали за границей.

Новую страницу в этой истории начал писать проект «Кортеж», но это совсем другая история, и писать о ней будут другие.

19.04.2020

12.10.2018

01.10.2019

19.12.2018

07.03.2019

11.10.2018

06.03.2018

16.12.2016

12.12.2018

17.11.2017

09.01.2020

17.06.2017

18.06.2018

11.05.2017

13.05.2019

04.02.2020

30.10.2017


Звезды за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Армейские автомобили

Как только появились автомобили, возникло желание использовать их для военных целей. Естественно для таких целей простой автомобиль не подходил нужна была установка защиты. В начале использовались грузовые автомобили, а с развитием технологий и знаний были созданы и обычные гражданские автомобили с забронированным объёмом.

Первый грузовой бронированный автомобиль был создан перед первой мировой войной. В период между первой и второй мировой войной броне-автомобили были схоже с легким танком.

Бронеавтомобили предназначались для выполнения следующих задач:

  • БРМ — для разведки и диверсионных операций
  • Мини бронетранспортер – для перевозки солдат к месту боя и для огневой поддержки

Опыт последних боевых действий в Югославии, Чечне, Ираке и др, выявил необходимость в большом количестве транспорта с различной защитой от различных средств поражения

Первый вид защиты – это противопульная и противоосколочная защита.

На средства передвижения могут устанавливаться различные виды вооружения. Индивидуальные и коллективные. Прототип Бронеавтомобиля(далее просто БА) возникли в Англо-бурской войне.

Первый БА на базе грузового автомобиля – Фредрик Симс

В России первый БА Бротолюбов-Некрасова появился в 1916 г.

Эволюция БА проходила в течении всей первой мировой войны. Броня становилась мощнее, вооружение лучше. И все это дало главное отличие от танков – высокая скорость, манёвренность, меньшая масса.

Первый опытный БА был в проект 1904 г по заказу России изготовили во Франции. Он был полностью бронирован и имел вращающуюся пулеметную башню.

Во время второй мировой войны противопульная броня оказалась недостаточной мерой защиты, и БА использовались только для разведки и обеспечения связи. После войны в СССР отказались от использования БА, они были заменены на гусеничную технику и бронетранспортёры, но жизненный опыт показал необходимость иметь в своем распоряжении БА, для проведения антитеррористических, спасательных, полицейских и др. операций. После второй мировой войны концепция БА потерпела существенные изменения.

Современные армейские БА могут оснащаться оснащены :

  • Пулеметным оружием
  • Пушечным оружием
  • Ракетный оружием

Они обладают усиленным бронированием и мощным ДВС.

Большинство армий мира обладают своим уникальным парком БА, В России после 1985 г стали поступать в армию БА типа ВОЛК и ТИГР.

Какие вопросы можно решить позвонив на горячую линию ФСБ

Горячая линия Федеральной Службы Безопасности России  специально создана для обеспечения непоспедственной связи населения и органов ФСБ и используется в первую очередь, для того, чтобы оперативно сообщить информацию (в том числе на условиях анонимности):

  • О готовящихся, совершаемых или уже совершенных противозаконных действиях, расследование которых относится к компетенции ФСБ (терроризм, коррупция, шпионаж и другие);
  • О готовящихся террористических актах и других действиях, которые напрямую создают угрозу государственной безопасности и населению России;
  • Сообщить информацию, которая поможет выявить и пресечь работу иностранных разведок на территории России;
  • На линию принимаются звонки от резидентов иностранной разведки, которые готовы сотрудничать с Федеральной Службой Безопасности.
  • Телефонная поддержка ФСБ может проконсультировать и ответить на вопросы, связанные с государственными услугами, которые входят в ее сферу компетенции (контроль деятельности на пограничной территории, лицензирование и сертификация устройств для скрытого получения информации и другие);
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector