Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?

Список товаров, чья стоимость вырастет

Утвержденный правительством список товаров, подлежащих обязательной маркировке, составлен в целях снижения оборота контрафактной продукции. Всего в перечень включили 10 групп товаров широкого потребления, для каждой из которой свой срок введения сертификации.

Наименование Срок обязательной маркировки (2019 год)
1 Табачная продукция 1 марта
2 Обувь 1 июля
3 Духи и туалетная вода 1 декабря
4 Шины, покрышки пневматические резиновые новые 1 декабря
5 Одежда (в том числе рабочая и изготовленная из натуральной/композиционной кожи) 1 декабря
6 Женская и детская одежда для девочек (блузки, блузоны ручной вязки и машинный трикотаж) 1 декабря
7 Мужская и детская верхняя одежда для мальчиков – пальто, ветровки, полупальто, куртки (в т.ч. лыжные) 1 декабря
8 Постельное, кухонное, столовое и туалетное белье 1 декабря
9 Женская и детская верхняя одежда для девочек – пальто, полупальто, ветровки, куртки (в т.ч. лыжные) 1 декабря
10 Фотоаппараты, фото-вспышки, фото-лампы 1 декабря

Согласно распоряжению, каждый предмет из указанного перечня, будет снабжен уникальным цифровым кодом, который нельзя будет скопировать или подделать. Для проверки подлинности и получения полной информации о товаре, покупателю будет достаточно отсканировать код. Также этим летом будет запущен аналогичный эксперимент с изделиями из золота и серебра и драгоценными камнями. В целом планируется создать единую систему маркировки товаров, которая, по задумке, должна облегчить жизнь россиян и защитить их от подделок.

Сканирование товаров – не новшество. С начала этого года в стране осуществляется пилотный проект проверки легальности лекарственных препаратов, приобретаемых в аптеках. В течение двух лет – до 2020 года, все производители медицинских препаратов будут обязаны наносить специальные идентификационные знаки на свою продукцию.

Тем временем не все эксперты согласны с нововведениями, поскольку в конечном итоге это отражается на стоимости.

Однако табачная индустрия полностью поддерживает ввод обязательной сертификации. Они полагают, что это позволит оградить рынок от контрафакта и обеспечит увеличение налоговых отчислений в бюджет страны.

Факторы роста цен

Повышение цены на автомобили, отечественные и экспортируемые, стало уже привычным явлением. Из года в год можно наблюдать колебания на рынке авто, при этом вне зависимости от характера различных дестабилизирующих ситуаций ценник неизменно изменяется в сторону увеличения. Не исключением будет и 2021 год. По самым оптимистичным прогнозам, в новом году стоимость легковых автомобилей увеличится в среднем на 10%.

На уровень цен на машины в России значительно влияет состояние рубля на валютной бирже. При этом от курса зависят стоимости импортных марок и отечественных моделей. При падении рубля производители вынуждены пересматривать свою финансовую политику для приближения ее к современным реалиям. Однако, резких действий обычно никто не предпринимает. Производителям также не выгодно стремительное увеличение цены, поскольку оно ведет за собой аналогичное снижение спроса.

Серьезные скачки на валютном рынке можно было наблюдать в марте 2020 года. В то время произошел обвал стоимости нефти, который привел к проседанию курса рубля. Подобная картина за последнее десятилетие наблюдалась не единожды, поэтому она не в новинку для производителей и дилеров. Если нефтяной рынок не стабилизируется, и, соответственно, не произойдет корректировка валютных величин, то цены на автомобили могут вырасти более чем на 15%.

Обычно, производители подстраховываются на случай кризисов и учитывают в своих расходах прогнозируемую величину инфляции и валютные риски. Это позволяет им не остаться в убытке при значительных колебаниях мировой экономики. Планы по производству и продаже готовой продукции (автомобилей и автозапчастей) готовятся несколько месяцев. Поэтому даже в случае резких скачков у производителей есть ресурсы не поднимать ценник в течение определенного промежутка времени.

Производители автомобилей также понимают, что значительное повышение цены приведет к потерям продаж. Уровень дохода российского потребителя и так не успевает догонять инфляционные показатели, и покупка автомобиля для многих семей регулярно откладывается «до лучших времен». Учитывая реалии, быстро и стремительно подниматься стоимость автомобилей в 2021 году не будет. Но тенденции к пошаговому увеличению цены игнорировать нельзя.

Транспорт

Стоимость проезда в общественном транспорте изменится с 1 февраля 2020 года. В среднем по году повышение составит три процента. Это ниже прогнозируемого уровня инфляции (3,7 процента).

По сравнению с 2010 годом в реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Москвы снизилась почти на 30 процентов.

В основу решения об индексации тарифов на 2020 год был положен дифференцированный подход. Благодаря этому для постоянных пассажиров стоимость проезда в общественном транспорте останется на уровне 2019 года, а с учетом инфляции даже снизится в реальном выражении.

Так, не изменится стоимость популярных безлимитных проездных билетов на все виды транспорта, включая проезд по Московским центральным диаметрам (МЦД). Проездной на сутки будет стоить 230 рублей, на трое — 438 рублей, на 30 дней — 2170 рублей, на 90 дней — 5430 рублей, на 365 дней — 19 500 рублей.

По прежней цене можно будет приобрести и безлимитные проездные, включающие зону «Пригород» на МЦД. Стоимость билета на сутки составит 285 рублей, на трое — 545 рублей, на 30 дней — 2570 рублей, на 90 дней — 6940 рублей, на 365 дней — 24 450 рублей.

Кроме того, пассажирам МЦД будет доступна бесплатная пересадка на метро.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») и на наземном городском транспорте составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 40 рублей вместо 38 рублей;

— по тарифу «90 минут» — 62 рубля вместо 59 рублей;

— при оплате банковской картой — 44 рубля вместо 42 рублей.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород») составит:

— при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 47 рублей вместо 45 рублей;

— при оплате банковской картой — 51 рубль вместо 49 рублей.

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка будет стоить 57 рублей (сейчас — 55 рублей), две поездки — 114 рублей (сейчас — 110 рублей), 60 поездок — 1970 рублей (сейчас —1900 рублей). Бумажный билет на календарный месяц, рассчитанный не более чем на 70 поездок, обойдется в 2900 рублей вместо 2770 рублей.

Пассажиры с билетом «ТАТ» будут платить 47 рублей за одну поездку в автобусе в зоне Б (исключение — ЗелАО) и на переходном участке между зонами А и Б. Сейчас стоимость проезда составляет 45 рублей. Билет «ТАТ» без лимита поездок, рассчитанный на 30 дней, обойдется в 1180 рублей (сейчас — 1140 рублей).

Проезд на пригородном железнодорожном транспорте внутри Москвы будет стоить 37 рублей (подорожает на один рубль), проезд одной зоны за пределами столицы обойдется в 24 рубля (сейчас — 23 рубля).

Изменится стоимость и льготных проездных билетов для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов. Проездной на месяц на наземный городской транспорт будет стоить 265 рублей вместо 260 рублей, на три месяца — 795 рублей вместо 780 рублей. Стоимость проездного на метро, МЦК и МЦД на месяц составит 405 рублей (сейчас — 395 рублей), на три месяца — 1215 рублей (сейчас — 1185 рублей).

Рост цен на рынке автомобилей

К сожалению, машины подорожают в новом году. На большинство моделей, предположительно, цены возрастут на 3-7 %. К сравнению, в 2018 году прогнозировали повышение на 10-15 %, так что ситуация несколько улучшилась. Запчасти на автомобили также подоражаеют на 2-3%.

Причина такого повышения — нестабильная экономическая ситуация с курсом рубля, зависящего от мировой экономики в целом. Окончательного прогноза на 2019 год еще нет, но одно точно, цены будут расти, начиная с января-февраля, рост дойдет до 10 процентов. Весной они начнут снижаться и за 3 месяца упадут на 5-7%.

Летом цена на автомобили в 2019 году опять вырастет на 3-5 %. Традиционно машины дорожают по осени — покупкой транспортных средств люди в основном занимаются перед холодами. В целом и общем, за год машины вырастут на 5% в стоимости.

Политика властей также изменилась. Мало известно, что сейчас к цене добавляют также стоимость утилизации, а это значит, что итог возрастает на десятки процентов (утилизация стоит дорого!).

Уже начинается

В Минпромторге отказались комментировать «Известиям» рост цен на новые автомобили из-за отмены компенсаций пошлин на автокомпоненты. Автопроизводители, в свою очередь, подтверждают, что ценники приходится переписывать уже сейчас. «АвтоВАЗ» из-за этой меры вынужден сократить инвестиции в рамках СПИК.

В российском офисе Nissan надеются, что разумными оперативными мерами рост цен еще удастся сдержать.

А4

Автомобильный завод LADA Ижевск, который входит в группу «АвтоВАЗ»

Фото: ТАСС/Алена Селезнева

— Данное решение принято вразрез с обещаниями правительства РФ продолжить компенсацию части таможенных пошлин для автопроизводителей, взявших на себя повышенные обязательства по локализации в рамках СПИК. Это серьезный удар по отрасли, напрямую влияющий на конкуренцию автопроизводителей на рынке и на стоимость локально произведенных автомобилей. На наш взгляд, самым правильным решением было бы выравнивание условий для компаний на рынке и компенсация пошлин всем в течение согласованного периода, как минимум до истечения срока действия последнего 166-го соглашения. Это позволило бы сдержать рост цен на автомобили и сохранить честную конкуренцию на рынке, — сказал «Известиям» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Снижение доли импорта

Чиновники подчеркивают, что более половины стоимости автомобилей, которые собираются в РФ, имеет рублевую составляющую. Для некоторых компаний данный показатель превышает 80%, что позволяет минимизировать негативный эффект в результате укрепления курса доллара. Эксперты отмечают постепенное повышение доли авто, которые собираются на российских заводах. Данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе, что сделает стоимости авто менее восприимчивой к перепадам валютных котировок.

Аналитики считают, что будущая ценовая динамика конкретных участников рынка будет зависеть от выбранной стратегии. Компании, ориентированные на финансовый результат, будут более агрессивно повышать свои прайсы. При этом останутся участники, заинтересованные в увеличении собственной доли рынка. Данные компании будут максимально оттягивать корректировку стоимости, несмотря на возможные убытки.

Смотрите видео о новинках авто 2018-2019 гг.:

  • Прогноз цены на нефть на 2018-2019-2020 годы
  • Прогноз недвижимости на 2018-2019 год
  • Новинки российского автопрома 2018-2019 года

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

95-й бензин: самый медленный рост

Что касается наименее подорожавшего в ПФО бензина — 95-го, то его средняя стоимость по городам выросла с 40,2 до 43,6 рубля, или на 8%. В зависимости от города цена на этот бензин варьируется от 43,05 до 44,38 рубля — разброс в 1,3 рубля, что заметно больше, чем в случае с 92-м бензином, где разброс составляет всего лишь около 50 копеек. Сказывается, видимо, то, что 95-й, хоть и довольно распространенный вид топлива, но все же не имеет такой социальной значимости, как 92-й, который в последнее время заменяет еще и почти повсеместно исчезнувший 80-й.

Дешевле всего 95-й бензин можно купить в Набережных Челнах. Однако при пристальном взгляде можно обнаружить, что стоимость почти по всем городам Татарстана примерно одинаковая — разница с Альметьевском составляет лишь 2 копейки, с Нижнекамском и Казанью — 3 копейки. То есть разница заключается лишь по конкретным заправкам: фактически бензин по всему региону стоит одинаково. Дороже всего 95-й стоит в Йошкар-Оле — 44,38 рубля за литр. Рост стоимости за год в городах ПФО составил 8—10%, как и в случае с 92-м бензином.

Отметим, что 95-й бензин в течение года также преодолевал «психологические отметки». Например, в начале декабря максимальная зафиксированная стоимость по городам ПФО составляла более 45 рублей, точнее — 45,24 рубля. Такая цена была зафиксирована на одной из федеральных сетей заправок в Йошкар-Оле, правда, речь шла о фирменном «улучшенном» топливе.

Рост цен на топливо в городах ПФО, 2018 год

21.12.2015 19.12.2016 18.12.2017 17.12.2018
Максимальные цены 92 33,79 35,00 37,84 40,92
95 37,01 38,35 40,77 44,38 9%
ДТ 35,92 37,69 40,95 47,25 15%
98 39,67 41,30 46,50 50,34 8%
газ 17,25 18,99 18,00 24,25 35%
21.12.2015 19.12.2016 18.12.2017 17.12.2018
Минимальные цены 92 32,23 34,33 36,89 40,41
95 35,46 37,18 39,73 43,05 8%

Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»

АналитикаЭкономикаОбществоБизнесРозничная торговляПромышленностьНефть БашкортостанТатарстан

Восстановление продаж

В 2018 году рост продаж на автомобильном рынке достигнет 10%, прогнозируют аналитики. По итогам прошлого года данный показатель составил 11,7%, что свидетельствует об успешном преодолении кризисных явлений в данном секторе. Восстановлению отечественного автопрома способствуют следующие факторы:

  1. Положительная динамика спроса, связанная с увеличением реальных доходов граждан и улучшением экономических ожиданий.
  2. Господдержка. Только в рамках программы льготного кредитования будет продано около 50 тыс. автомобилей.
  3. Стабильность цен, которая поддерживается за счет укрепления рубля и сокращения темпов инфляции.
  4. Снижение стоимости кредитных ресурсов, что приводит к увеличению количества кредитных сделок.

Данные факторы позволили преодолеть рекордное падение отечественного автопрома и перейти к умеренному росту. Оптимистичные прогнозы для автомобильного рынка на 2018-2019 гг. связаны с отложенным спросом¸ подчеркивают аналитики. Снижение продаж в период кризиса 2014-2015 гг. привело к старению автопарка, который в ближайшие годы будет обновляться ускоренными темпами. При этом существующие госпрограммы («Семейный автомобиль», «Первый автомобиль») и дешевые кредиты обеспечат увеличение количества сделок в среднесрочной перспективе.

Ключевым фактором для динамики цен на автомобили остаются тенденции валютного курса. Укрепление доллара приведет к неизбежному росту стоимости авто в 2019 году, предупреждают эксперты.

Lexus

Компания переписала прайс-листы на многие свои модели. Большинство топовых моделей подорожало на 40 – 120 тысяч рублей. В том числе и Лексус RX300. Объем двигателя автомобиля составляет от 2 до 3 литров. Мощность авто в зависимости от комплектации доходит до 238 лошадей.

Одна из топовых моделей с увеличенным ценником — Lexus RX300

На всех вариантах установлена автоматическая коробка передач, имеются как полноприводные, так и переднеприводные модели. Регулируемая подвеска автомобиля ориентируется на преодоление препятствий. Комфорт в салоне обеспечивает интуитивная и интерактивная система круиз-контроля.

На кроссовер Лексус UX 200 цены сниженыПодорожание авто в 2020 году коснулось не всех моделей данной компании. Седан ES200 и кроссовер UX200, наоборот, подешевели в среднем на 320 тысяч рублей.

Что будет в 2019 году: доллар, НДС и не только

Большинство опрошенных нами экспертов считают, что в 2019 году существенного роста стоимости автомобилей не планируется, если, конечно, не произойдет значительного изменения курса доллара. Изменившийся НДС уже повлиял на стоимость машин, однако не так сильно, как можно было предположить.

По словам Руслана Абдулнасырова, в 2019 году на стоимость машин повлияет увеличение НДС на 2% — по факту это приведет к росту стоимости машин на 1,5%. И, конечно, влияние окажет курс рубля.

О маловероятности существенного изменения цен говорит и Евгений Ушмаев: «В 2019 году темпы роста, конечно, будут корректироваться из-за изменения НДС. Также изменение возможно из-за изменения курса доллара. Сейчас загадывать, как изменятся цены на машины, очень сложно. Скорее всего, если все будет так же, как сейчас, то резкого скачка не произойдет. А вот если доллар будет расти, то и машины будут планово дорожать».

Евгений Еськов называет и другие факторы подорожания:

«Рост цен, безусловно, будет. С одной стороны, свою роль может сыграть повышение НДС, с другой, увеличение НДС коснется всех сфер потребления, поэтому, возможно, на этом фоне для покупателей будет не так заметно, что это затронуло и авторетейл, раз уж подорожало все. Причины — курс рубля, НДС, плюс та разница курсов, которую производители, сдерживая цены прошлые годы, еще не отыграли. С моделями и марками все будет по-разному, во многом это будет зависеть и от политики производителей».

Еще меньше оптимизма у Азата Тимерханова: «Повышение ставки НДС уже играет свою роль. Как отмечают сами производители и подтверждают данные нашего мониторинга, в январе цены на новые легковые автомобили в России уже выросли в пределах 5%. Не факт, что на этом все закончится — слишком много неопределенных факторов, которые могут на это повлиять. Отчасти еще и поэтому производители будут вынуждены закладывать в будущую цену возможные риски», — говорит он.

Динамика цен на автомобили в России по итогам 2018 года

Марка Модель Подгруппа модели Цена (примечание) на ТС 2016 г.в. 06.12.2016 Цена (примечание) на ТС 2017 г.в. 11.12.2017-12.12.2017 Цена (примечание) на ТС 2018 г.в. 25.12.2018-
Skoda superb 1.4 TSI 125 л.с. МКПП-6, Active (с декабря 2018 — 150 л.с. DSG-7) 1.300.000 1.300.000 1.613.000
KIA НОВЫЙ ceed 1.4 / 100 л/с, Classic, A2S6K4617, D216 (с декабря 2018 — J7S6K4617 S287) 794.900 824.900 1.009.900
Lexus ES 200 1.99 / 150 л/с Comfort 2.170.000 2.235.000 2.606.000
Hyundai Solaris 1.4 — 5MT Active (с декабря 2017 — 6MT) 623.900 624.900 711.000
Mercedes-Benz С-Класс седан C 180 «Особая серия» R4 150 л/с, 1.595 л (с декабря 2018 — Premium) 2.160.000 2.110.000 2.400.000
Volkswagen Новый touareg 3.6 V6 FSI 4MOTION 183 KW 8-speed Auto Tiptronic (с декабря 2018 — Respect TSI бенз 1984 см3 249 л.с. 8АТ) 2.720.000 2.999.000 3.399.000
Mercedes-Benz S-Класс седан S 400 длинная база 245 кВт (333 л. с.) (с декабря 2017 — S 450 Седан длинная база 367 л. с. V6) 6.110.000 6.270.000 7.020.000
Mercedes-Benz GLS GLS 400 4MATIC Особая серия (333 л. с.) V6 5.460.000 5.350.000 5.970.000
Mitsubishi Новый Mitsubishi Pajero Sport 3.0 MIVEC, Instyle 8AT s16 (с декабря 2017 — s88) 2.799.990 2.599.990 2.897.000

Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»

АналитикаБизнесРозничная торговляТранспортАвто

Год хлопот: водительская тряска 2018-го

Из «традиционных» видов топлива динамика отличается только у дизеля: он начал резко и дополнительно дорожать в начале ноября, с тех пор стоимость увеличилась почти на полтора рубля за литр — с 44,24 до 45,51 рубля. Вероятно, это вновь можно связать с сезонностью. Несколько отличается динамика у стоимости газа — она медленно начала повышаться в середине апреля

Как можно заметить по графику (обратите внимание, для газа — отдельная, правая ось), скачок был не таким резким, как у бензина: пика он достиг примерно в середине октября. В итоге, однако, стоимость литра выросла больше, чем у бензина, — с 17,7 до 25,2 рубля

С октября стоимость снова медленно пошла вниз, дойдя до 23,7 рубля.

С каждым годом темпы роста усиливаются

Вот уже несколько лет аналитическая служба «Реального времени» кропотливо собирает данные о стоимости бензина в городах Приволжского федерального округа. Показатели эти вряд ли могут показаться радостными — несмотря на заявленные Владимиром Путиным на ежегодной большой пресс-конференции данные об инфляции в 4,1—4,2%, топливо в 2018 году подорожало значительно сильнее. Казалось бы, сам по себе факт роста цены уже давно никого не удивляет, но интересно другое. Как следует из сравнения с прошлым годом, рост в этом году явно усилился, причем особенно заметно это даже не в случае с бензином. По итогам 2017 года бензин и дизель подорожали в среднем по Приволжскому федеральному округу на 7—11%, годом ранее — на 4—6%, а в 2018 году — на 7—14%. Таким образом, можно отметить — топливо не просто дорожает, оно дорожает более стремительно.

Кроме того, в конце 2017 года один из видов топлива — газ, набирающий популярность в условиях постоянно дорожающего «классического» бензина и дизеля, даже несколько подешевел. А вот в 2018 году по сравнению с прошлым годом он не только не подешевел, но и стал самым дорожающим видом топлива, обогнав темпы роста и 2016 года. Можно предположить, что такими темпами в России должна резко повыситься популярность электромобилей — здесь не нужно думать ни о стоимости газа, ни о стоимости бензина, но вряд ли мы в ближайшее время увидим на улицах российских городов пробки, состоящие из Tesla, — тут отпугивает как дороговизна таких автомобилей, так и отсутствие инфраструктуры для зарядки. Впрочем, вернемся от фантазий к горькой, но подтвержденной фактами реальности.

Валютный фактор

Расширение американских санкций в апреле 2018 года привело к волатильности на валютном рынке. Ослабление российской валюты приведет к увеличению цен на 10-15%, считают эксперты. В первую очередь вырастет стоимость транспортных средств мощностью более 200 л.с., для которых существенно увеличатся акцизы. Кроме того, эксперты отмечают следующие драйверы роста цен:

  • повышение утилизационного сбора;
  • инфляционные ожидания.

Валютные котировки будут чутко реагировать на изменение геополитических факторов, считают аналитики. Расширение санкций осложняет доступ к международным финансовым рынкам и приводит к дополнительному оттоку спекулятивного капитала. В таких условиях эксперты рассматривают два основных сценария:

  1. Базовый прогноз, который предусматривает ослабление российской валюты до 65 руб./долл. В результате рост цен на автомобили составит 10-15%.
  2. Пессимистичный сценарий, который предполагает укрепление доллара до 70 руб./долл. Данная тенденция приведет к подорожанию транспортных средств до 20%.

При этом участники автомобильного рынка будут стараться максимально сгладить колебание цен. Плавное повышение стоимости позволит сохранить положительную динамику продаж. В первую очередь в минимальном подорожании заинтересованы представители среднеценового сегмента. Однако более существенная девальвация отечественной валюты приведет к резкому увеличению цен и последующему падению продаж.

Президент РОАД Олег Мосеев ожидает возобновление негативной динамики продаж, если рубль продолжит терять позиции. Также многое будет зависеть от ожиданий населения касательно развития экономической ситуации. Ухудшение ожиданий приведет к существенному падению спроса, считает Мосеев. Кроме того, стоит учитывать сокращение масштабов государственной поддержки, которая ранее обеспечивала значительную долю продаж.

Колебание валютных котировок приводит к увеличению стоимости импортных автомобилей. При этом авто, которые производятся на территории России, получат дополнительные преимущества.

СПИК рашен, пожалуйста!

О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит «уравнять условия конкуренции». Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.

«Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов. Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ», — приводит слова вице-премьера «Прайм».

Ай

Сборочный цех автомобильного завода Renault, Москва

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Козак отметил, что Россия уже выполнила перед иностранными партнерами все обязательства, которые брала на себя ранее в рамках промсборки (Постановление № 166 правительства, ему на смену пришли специнвестконтракты).

— Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество, бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством. Главное, чтобы государство было предсказуемым и не меняло эти правила бесконечно, — заметил Козак.

В середине сентября этого года совет Евразийской экономической комиссии в рамках обязательства перед Всемирной торговой организацией принял постановление о повышении таможенных пошлин на автокомпоненты на 3–10%. Ожидаемый эффект от этой меры — ежегодное поступление в бюджет страны десятков миллиардов рублей.

Пошлины на автокомпоненты компенсировались иностранным производителям, построившим заводы в России, исходя из контрактов промсборки, заключенных в 2005–2010 годах. В 2019 году основные игроки рынка подписали СПИКи в связи с окончанием срока действия старых контрактов промсборки. Из всех участников промсборки пока что компенсации всё еще смогут получить только Toyota в Санкт-Петербурге, черкесский «Дервейс» (временно простаивает) и завод «ПСМА Рус» в Калуге (выпускает модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi) — их контракты заканчиваются в 2020 году, как и говорил Козак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector