Каким будет транспортный налог в 2019-ом?

Федеральные льготы

К федеральным льготам относят те, которые указаны в разделе № 358 Налогового кодекса. Таким образом, в законодательстве отражены категории транспорта, причем не только автомобильного, которые не могут быть обложены налогами. Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

  • Лодки с веслами.
  • Специально оснащенные автомобили, которые предназначаются для инвалидов. При этом мощность двигателя такого средства не должна превышать ста лошадиных сил.
  • Морские, а, кроме того, речные суда, которые осуществляют рыбный промысел.
  • Грузовые, а, кроме того, пассажирские суда, которые предназначены для транспортировки граждан по морю либо реке. Перечисленные транспортные средства при этом должны принадлежать специализированному учреждению, которое осуществляет подобные перевозки.
  • Всевозможная специализированная техника сельскохозяйственного типа, начиная от тракторов, самоходных комбайнов, заканчивая ското- и молоковозами, а также машинами для перевозки удобрений и птиц. Причем все виды приведенного транспорта должны обязательно быть зарегистрированы на имя организации, которая осуществляет сельскохозяйственную деятельность. В том случае, если данный транспорт используется в других целях, то налог обязательно надо будет оплатить.
  • Транспорт, который находится в собственности у органов исполнительной власти и используется для оперативной работы, предусматривающей военную, а также приравненную к таковой деятельность.
  • Угнанные либо те, что находятся в розыске автомобили. Но при этом необходимо иметь в наличии документ, который будет подтверждать факт пропажи. Соответствующая бумага выдается уполномоченными органами.
  • Вертолеты, а также самолеты, которые принадлежат медицинским учреждениям и санитарным службам.
  • Различные суда согласно реестру.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

  • 6 БВРазмер налога
  • 162 руб.Сумма налога
  • 24 мес.Срок действия

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны 3 базовые 81 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн 6 базовых 162 руб.
от 2 до 3 тонн 8 базовых 216 руб.
от 3 тонн 11 базовых 297 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовые 54 руб.
Прицеп более 0,75 тонны 11 базовых 297 руб.
Прицеп-дача (караван) 5 базовых 135 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн 8 базовых 216 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн 17 базовых 459 руб.
от 3,5 до 12 тонн 22 базовые 594 руб.
более 12 тонн 25 базовых 675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 20 12 базовых 324 руб.
от 21 до 40 17 базовых 459 руб.
более 40 22 базовые 594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл 4 базовые 108 руб.
Седельный тягач 20 базовых 540 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны 7 базовых 189 руб.
от 1 до 2 тонн 9 базовых 243 руб.
от 2 до 3 тонн 11 базовых 297 руб.
от 3 тонн 14 базовых 378 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 135 руб.
Прицеп более 0,75 тонны 12 базовых 324 руб.
Прицеп-дача (караван) 7 базовых 189 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн 12 базовых 324 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн 17 базовых 459 руб.
от 3,5 до 12 тонн 22 базовые 594 руб.
более 12 тонн 25 базовых 675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 20 12 базовых 324 руб.
от 21 до 40 17 базовых 459 руб.
более 40 22 базовые 594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл 3 базовые 81 руб.
Седельный тягач 20 базовых 540 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 27 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 162 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 324 руб. (за 2 года).

Платная услуга проезда по магистралям

Платная автомобильная магистраль – это трасса или ее участок, за движение по которой с водителей взимается определенная сумма согласно утвержденным тарифам. Цель взимания платы:

  • покрытие части затрат на постройку трассы;
  • частичная компенсация расходов на эксплуатацию дороги;
  • пополнение местного бюджета за счет «транзитных» водителей.

Как правило, параллельно с платной трассой существует возможность добраться в точку назначения бесплатно. Но такой путь обычно отличается большей протяженностью и худшим качеством дорожного покрытия, а часто и загруженностью и отсутствием необходимой инфраструктуры.

СПРАВКА! На сегодня в РФ единственным оператором платных дорог является государственная компания «Автодор».

Оценим плюсы и минусы

Для получателя средств преимущества платных магистралей очевидны, а какие плюсы платного проезда для самых пользователей – водителей? Рассмотрим ожидаемые и реальные преимущества платных дорог.

  1. Лучшее дорожное покрытие – по сравнению с «бесплатными» магистралями, во многом ставшими «притчей во языцех», на платных за качеством покрытия следят и своевременно ликвидируют наиболее вопиющие недостатки.
  2. Меньшая загруженность – на таких автобанах водителям предоставляется больше полос для движения, на некоторых трассах это может быть 5-6 полос в одном направлении.
  3. Большая разрешенная скорость – не некоторых магистралях она превышает среднее значение для аналогичных бесплатных трасс.
  4. Быстрое реагирование спецслужб – если что-то произойдет на платной дороге, например, авария, затор, гололед и т.п., службы приедут и выполнят свой долг значительно быстрее. Оператором дороги предоставляется бесплатный эвакуатор до места стоянки и возможность находиться там в течение суток.
  5. Большая безопасность – достичь пункта назначения можно не только с большим комфортом и скоростью, но и с меньшей вероятностью аварии.
  6. Исключение возможности пробок – все условия в совокупности делают пробки на платных трассах весьма малореальным явлением.
  7. Развитая инфраструктура – помимо самой дороги, оборудуются объекты, значимые для водителей, расположенные не слишком далеко один от другого (заправки, площадки для отдыха, кафе, ремонтные базы и т.п.).

Для автотранспорта предприятий к этим преимуществам добавляются дополнительные:

  • увеличение скорости доставки груза;
  • меньшее время занятости водителей;
  • экономия топлива, ГСМ, запчастей;
  • более редкие ремонты автомобилей вследствие меньшего износа;
  • повышение экономической эффективности грузоперевозок.

Наконец, лучшие дороги автоматически ведут за собой развитие и других отраслей: прежде всего, туризма, торговли, промышленности, сельского хозяйства и др., каждая из которых, в свою очередь, развиваясь, поднимает благосостояние нации.

Что не понравится на платной дороге

Конечно, никто не будет в восторге от самого факта необходимости оплаты. Огорчают пользователей устанавливаемые тарифы: на сегодня стоимость проезда по платным магистралям РФ является одной из самых дорогих в европейской зоне.

Еще один недостаток, который, к сожалению, проявляется в РФ, — это то, что в некоторых случаях платной дороге нет нормальной альтернативы. Законодательно нельзя взимать плату за проезд, если не существует бесплатной аналогичной дороги. Но на практике, далеко не все существующие бесплатные дублеры трасс «удобоваримы» для проезда.

Наконец, неприятно может быть расположение некоторых платных дорог. Например, трасса М-11 «Петербург – Москва», в настоящее время еще не оконченная, проходит очень близко от жилого района, жители которого не в восторге от такого соседства.

Закон о платных дорогах

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Ставка транспортного налога на автомобиль в Москве за 2020 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Важно!

Все ставки автомобильного налога предоставлены лишь в информационных целях и не могут быть использованы для уплаты транспортного налога физическими лицами и организациями. Для этого уточняйте текущую ставку в отделении налоговой инспекции Вашего города. Проверка текущих ставок осуществляется через государственные сайты после регистрации. Посмотреть можно в инспекции или на

Ниже предоставлена таблица льгот для уплаты налога на авто в Москве

Последние новости о налоге

Последние новости по этому вопросу не так давно обсуждал Владимир Кухарев, который делал предположения по поводу того, как изменится дорожный налог в РБ в 2019 году. 27 декабря 2019 года сделать заявление по поводу того, что над разработкой изменений для транспортного налога уже работает команда министров.

Проблема того, что изменения нужны, существует, потому что сегодня многие владельцы транспортных средств перестали проходить процедуру технического осмотра с целью экономии финансов. В результате этого они подвергают опасности не только собственную жизнь, а и жизнь окружающих. Нововведения должны решить эту проблему и внести изменения в закон об уплате за использование дорог на территории Беларуси.

Ещё несколько лет назад одно из периодических знаний страны публиковало статистику, в соответствии с которой на трёх белорусов приходился один личный автомобиль. Несложно применить матрицу для общего количества населения и понять, что каждый день по дорогам страны проезжает более 3 миллионов ТС.

И это ещё самые скромные подсчеты, потому что на практике нередко в одной семье бывает несколько автомобилей на каждого владельца. Неудивительно, что подобный трафик приводит к проблемам дорожного покрытия и его износу, а покрывает ремонт только налог на авто в Беларуси.

Сколько платить?

Одним из основных нюансов в расчёте налоговой выплаты на автомобиль является его возраст. Если транспортное средство младше 10 лет, то законодательство страны предусматривает такое нововведение – налог оплачивается на два года вперёд. Правило обязательно практически для всех, кроме грузовых автомобилей и автобусов.

Также рассчитывая стоимость транспортного налога в РБ 2020 стоит принимать в расчёт общую массу автомобиля, потому что налог делится на категории – от 1,5 тонн до 3-х и более тонн.

Подробную информацию по поводу того, какие ставки предусмотрены для легковых и грузовых автомобилей, можно получить из специальной таблицы.

Однако базовые и наиболее часто встречающиеся ставки составят (под ставкой понимается количество базовых величин, которое впоследствии умножается на 27 белорусских рублей):

  • для легковых автомобилей весом более 1,5 тонны –
    6;
  • для легковых ТС с массой более 2 тонн – 8;
  • автобус на 20 человек включительно – 12;
  • грузовой автомобиль до 2,5 тонн – 8;
  • мотоцикл – 2.

Рассчитать точную сумму налога поможет калькулятор дорожного налога в Беларуси, который при наличии точных официальных данных на автомобиль поможет рассчитать окончательную сумму.

Как уже было сказано выше, для молодых автомобилей налог оплачивается сразу за два года, потому что техосмотра они проходят тоже один раз в два года, все остальные должны проделывать данную процедуру раз в 12 месяцев. Исключением в данном случае являются транспортные средства, которые перевозят людей или опасный груз, потому что последние обязаны проходить проверку раз в шесть месяцев, но налог платят за год.

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра

Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа.

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Легковые автомобили
Не более 1,5 тонны 3 76,5
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 153
Более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 204
Более 3 тонн 11 280,5
Прицеп не более 0,75 тонны 2 51
Прицеп более 0,75 тонны 11 280,5
Прицеп-дача (караван) 5 127,5
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны 8 204
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 433,5
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 561
Более 12 тонн 25 637,5
Автобусы с числом посадочных мест
До 20 включительно 12 306
От 21 до 40 включительно 17 433,5
Свыше 40 22 561
Другие транспортные средства
Мотоцикл 2 51
Седельный тягач 20 510
Легковые автомобили
Не более 1 тонны 7 178,5
Более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 229,5
Более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 280,5
Более 3 тонн 14 357
Прицеп не более 0,75 тонны 5 127,5
Прицеп более 0,75 тонны 12 306
Прицеп-дача (караван) 7 178,5
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны 12 306
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 433,5
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 561
Более 12 тонн 25 637,5
Автобусы с числом посадочных мест
До 20 включительно 12 306
От 21 до 40 включительно 17 433,5
Свыше 40 22 561
Другие транспортные средства
Мотоцикл 3 76,5
Седельный тягач 20 510
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Актуальная таблица дорожного налога в РБ

На текущий момент актуальные ставки по уплате налога за допуск к участию в движении для физических лиц следующие:

Вид транспортного средства Максимально разрешенная масса транспортного средства, т Размер ставки в базовых величинах в год Стоимость оплаты налога за год, BYN
Легковой автомобиль До 1,5 3 76,5
Легковой автомобиль Более 1,5, менее 2 6 153
Легковой автомобиль Более 2, менее 3 8 204
Легковой автомобиль Более 3 11 280,5
Грузовой автомобиль До 2,5 8 204
Грузовой автомобиль Более 2,5, но не более 3,5 17 433,5
Грузовой автомобиль Более 3,5, но не более 12 22 561
Грузовой автомобиль Более 12 25 637,5
Мотоцикл 2 51

Планируемые изменения в уплате дорожного налога в 2019-ом

С 1 апреля 2019-ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении. Каких реальных изменений стоит ждать?

  • — Во-первых, по новым правилам платить госпошлину должны лишь физические лица, которые зарегистрировали своего «железного коня» в ГАИ;
  • — Во-вторых, особенно приятный момент для тех, кто был активно возмущен привязкой дорожного сбора к прохождению техосмотра (совместно обе эти суммы влетали семейному бюджету «в копеечку»): в ближайшее время налог планируется «отвязать» от техосмотра;
  • — В-третьих, по новым правилам оплачивать налог можно будет как всего за месяц, так и за более продолжительный срок (максимальный период оплаты — 2 года). Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.
    К слову, тем кто готов оплатить дорожный налог на длительный срок (12 и более месяцев), государство предусмотрело приятные бонусы. Понижающие коэффициенты для добросовестных автовладельцев установлены в размере 0,8 %. Это значит что при уплате дорожного налога за год и более скидка будет достигать 20 %.
  • — В-четвертых, оплачивать автомобильный налог будет возможно удаленно с помощью расчетной системы ЕРИП;
  • — В-пятых, штрафы за езду без оплаты налога будут взиматься в размере двойной оплаты налога за месяц. А отслеживать правонарушителей государство планирует при помощи фотофиксации.

Напомним, что пока в силу официально не вступят изменения согласно новому указу о дорожном налоге, на территории Беларуси продолжат действовать старые правила. А это значит что пока для прохождения техосмотра автовладельцам все-таки придется заплатить транспортный сбор или же рисковать и надеяться, что службы ГАИ будут недостаточно бдительны.

От 0,25 базовой в месяц

Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, а вместо нее ввести плату за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

Плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года.

Материалы по теме:
Какой транспортный налог нужно платить вам? Смотрим ставки

Ставки платы планируется установить в базовых величинах. Напомним, с 1 января 2019 года базовая величина в Беларуси равна 25,5 рублям.

Размер платы зависит от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. К примеру, за легковой автомобиль в месяц придется заплатить от 0,25 до 0,92 БВ в месяц. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

Размер платы зависит от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы.

От платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.

Материалы по теме:
Проект указа по новому формату «дорожного налога» может заработать с 1 апреля

Заплатить можно за 2 года

Согласно проекту указа, минимальный период, за который вносится плата, – 1 календарный месяц. Максимальный период – 24 месяца.

Для тех, кто готов внести плату за длительный срок, будут предусмотрены понижающие коэффициенты.  Если человек сразу оплатит 12 и более месяцев, к ставке применят коэффициент 0,8%.

В случае изменения ставки платы или размера базовой величины в периоде, за который уже внесены деньги, доплачивать будет не нужно.

Плату будем вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении.

Заплатить дорожный сбор можно будет с использованием ЕРИП.

Если физлицо уплатит госпошлину за выдачу разрешения до вступления в силу указа, то она засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

Как проконтролируют оплату

Предусмотрено, что если автомобиль участвует в дорожном движении без внесения платы, владельцу придется заплатить за соответствующий календарный месяц двойную сумму налога.

Основанием для взимания двойного размера платы будут служить данные фотофиксации.

Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта).

Какие предоставляются льготы

Законодательством Башкирии установлены 7 групп граждан, которые полностью освобождаются от налога:

  1. Герои России, СССР, труда, получившие ордена Славы, Труда и т.д.
  2. Ветераны ВОВ, любых боевых действий на территории СССР и РС, труда, государственной военной службы, боевых действий на территории других стран.
  3. Инвалиды любых групп (подтверждается документально).
  4. Граждане, пострадавшие от радиации во время Чернобыльской катастрофы.
  5. Пенсионеры, в собственности который находится небольшой автомобиль или мотоцикл низкой мощности.
  6. Граждане, являющиеся владельцами транспортных средств старше 10 лет, если мощность их двигателя не превышает 250 л.с.
  7. Если машина была получена по инициативе социальной защиты граждан или организации инвалидов, затем переоборудована для людей с ограниченными возможностями. Мощность двигателя не должна превышать 150 л.с.

Дополнительно установлены 3 группы лиц, которые платят 50% от транспортного налога:

  • индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозом пассажиров или багажа в пределах России, использующие для топлива природный газ;
  • если у индивидуального предпринимателя есть 1 грузовой автомобиль, который использует природный газ;
  • если на физическое лицо зарегистрировано одно транспортное средство, которое использует природный газ в качестве топлива.

Вышеперечисленные группы граждан получают льготы, если транспортному средству меньше 10 лет. Затем оно освобождается от налоговых обязательств.

Какими будут льготы по дорожному сбору?

Предположительно с 1 апреля 2019 года вступит в действие новый Указ Президента РБ «О платежах за участие в дорожном движении». 

В новом документе права на льготы по уплате госпошлины определены довольно четко:

  1. Не платят за участие в дорожном движении физические лица за авто, специально переоборудованные для пользования инвалидами. (п.п. 4.2 проекта Указа).
  2. Инвалиды I и II групп, а также ветераны ВОВ платят 50% за авто находящееся в их собственности. Но только при наличии справки о том, что они, по состоянию здоровья, могут управлять механическими транспортными средствами. (пп. 4.6 проекта Указа).

Следуя букве нового закона можно сделать несколько не очевидных сразу выводов:

  1. Освобождаемое от платы авто должно быть признано УП «Белтехосморт» автомобилем для инвалидов. Просто переделать машину недостаточно.
  2. Указанное выше авто для инвалидов должно принадлежать физическому лицу. Но не указано, что владельцем должен быть обязательно сам инвалид.
  3. 50% скидку получает инвалид, владеющий любым авто.
  4. Инвалиду не обязательно самому ездить на автомобиле. Не обязательно даже иметь водительские права. Достаточно справки о способности к вождению по состоянию здоровья.

Резюмировать проект Указа в части льгот можно так:

  • 50% скидку по дорожному сбору на любое авто получают инвалиды и ветераны ВОВ.
  • Совсем не платят дорожный сбор любые физлица за авто для инвалидов.

Другие нюансы применения нового Указа в части льгот для физических лиц пока неизвестны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector