Плафон освещения салона — как снять и поменять?

Как заменить патрон в люстре

Теперь непосредственно рассмотрим, как заменить патрон в люстре. Прежде чем выполнять работы необходимо позаботиться о электробезопасности, для этого в щитке нужно отключить автоматы, от которых запитана люстра. Далее полностью снимаем люстру, так как в подвешенном положении не очень удобно выполнять какие либо работы.

Сначала необходимо добраться до места соединение проводов, они расположены под потолком за верхней крышкой люстры (защитным колпаком). Снимаем изоленту в месте соединения и аккуратно отсоединяем питающий провод от проводов люстры.

Все это делать необходимо очень осторожно, так как проводка еще советская и выполнена алюминиевым проводом (алюминий очень хрупкий металл и в любой момент может обломаться)

Как я и думал соединение выполнено скруткой, причем соединены медь и алюминий, но ничего, после замены патрона в люстре постараюсь соединить эти провода с помощью самозажимных клеммников wago.

Может показаться, что выполнить смену патрона будет несложно, даже если не снимать люстру с потолка. Однако практика показывает, что при создании комфортных условий работы все манипуляции производятся значительно организованнее и быстрее.

Сняв люстру с потолка, приступаем к демонтажу самого патрона. Его следует разобрать, а затем отсоединить провод от керамической колодки. Далее от люстры отделяется основание патрона. Метод отделения зависит от способа крепления. В разных конструкциях он может быть различным.

Чаще всего электрический патрон крепится к металлической трубке. Такое соединение является наиболее распространенным, поскольку позволяет существенно расширить спектр дизайнерских решений из-за возможности удержания тяжелых конструкций.

Всю нагрузку берет на себя не патрон, а металлическая труба. Нередко на трубку навинчиваются дополнительные гайки. Благодаря этому на ней надежно крепятся любые плафоны и разнообразные декоративные колпаки.

Провод к патрону пропускается непосредственно по внутренней поверхности трубки. Если прежняя проводка серьезно устарела, и появились сомнения в ее надежности, то необходимо произвести замену. Для этого провод удаляется из трубки, а вместо него протягивается новый двухжильный.

Установка электрического патрона осуществляется в обратном порядке. При этом следует проявлять аккуратность, не допускать повреждения изоляции, чтобы избежать коротких замыканий в будущем.

После того, как будет выполнена замена патрона в люстре, можно приступать непосредственно к подключению нашей модернизированной люстры. Как я уже говорил выше, для соединения проводов люстры буду использовать не скрутку, а соединительные клеммники wago.

С их помощью можно очень быстро и удобно выполнить соединение, не требуется ни каких инструментов и дополнительных изолирующих материалов, контакт получается очень надежным.

Небольшой совет как вытащить цоколь из патрона

Иногда старую лампу накаливания не удается извлечь из патрона. Цоколь прочно в нем застревает, и при откручивании лампочки отделяется лишь стеклянная колба. Не решив этой проблемы, патрон нельзя будет использовать. Как же выйти из ситуации?

Как всегда, первым делом обесточиваем осветительный прибор. Затем откручиваем цилиндрическую часть корпуса патрона, придерживая его за низ. Теперь извлечь цоколь становится гораздо легче.

Если верхнюю часть патрона открутить не удалось, то можно попробовать вытащить цоколь плоскогубцами. Для этого следует ухватить край цоколя и провернуть его в патроне. Нередко знающие люди советуют в подобной ситуации использовать обычную пластиковую бутылку.

На огне оплавляется ее горлышко, которое затем помещается в застрявший цоколь. Спустя некоторое время, когда пластик застынет, можно будет без труда выкрутить оставшийся в патроне цоколь.

Надеюсь, данная статья о том, как выполняется как заменить патрон в люстре, была полезной, до встречи в следующих выпусках дорогие читатели.

Похожие материалы на сайте:

  • Преимущества энергосберегающих ламп
  • Уличный датчик для освещения

Выбор лампы

Среди большого ассортимента несложно определить, какие лампы стоят на Шевроле Нива. Штатно автомобиль укомплектован лампой с цоколем Н1, мощностью 60 Вт для дальнего, галогенной стандарта H7, мощностью в 55 Вт для ближнего освещения. Срок службы каждого элемента 3500 часов.

Оптика различных производителей отличается по степени яркости, цветовой температуре: белый, желтый свет. Лампы хорошо освещают дорогу в туман, во время дождя, снегопада.

Ближнее галогенное освещение от Philips H7 12 55 имеет точно выверенное размещение точки накала, что позволяет получить хорошую видимость ночью. Популярные производители ближних ходовых огней:

  • Osram H7 12;
  • Philips H7;
  • Bosch H7 55Вт.

Штатное освещение салона

В базовый комплект осветителей салона 14-й модели (и ряда других ВАЗовских автомашин) входят:

  • подсветка приборной панели;
  • индивидуальный осветительный плафон;
  • центральный (общий) плафон освещения салона.

Именно последний и отвечает за подсветку всего внутреннего пространства. Он представляет собой патрон с электрической лампой накаливания, закрытый в целях безопасности колпачком (играющим, также, и роль рассеивателя, обеспечивающего равномерное распределение потока света по всему салону).

Провода от контактов плафона идут на концевики дверей, которые отвечают за его автоматическое включение и выключение (для принудительного управления освещением внутри салона предусмотрены кнопки, расположенные на центральных стойках).

Если свет внутри салона вдруг перестал включаться — это еще не значит, что повреждение произошло в самом плафоне и требуется замена лампочки в салоне ваз 2114. Очень часто виноватым в подобной ситуации бывает перегоревший предохранитель, проверять который следует в первую очередь.


Блок предохранителей ваз 2114

Другой частой причиной неисправности могут стать концевики, которые со временем изнашиваются и перестают работать (об их замыкании может говорить не только не включающийся свет, но и, напротив, постоянно работающий, что будет означать, что концевой выключатель замкнуло во включенном положении). Об этом также следует помнить, и периодически контролировать их состояние, а в случае необходимости — выполнять замену.


Проводка ваз 2114

Если же проверка показала, что не работает именно лампочка в салоне ваз 2114, то заменить ее можно следующим образом (для замены понадобится лишь плоская отвертка и новая лампочка):

  1. Отключить клемму массы (минусовую) от аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть шлицевой отверткой основание корпуса плафона.
  3. Извлечь корпус из посадочного места.
  4. Поддеть шлицевой отверткой фиксаторы гнезда лампы в виде двух защелок.
  5. Вынуть гнездо вместе с лампочкой.
  6. Извлечь саму лампочку и заменить ее на новую.

Сборка и установка плафона освещения выполняется точно также, но в обратной последовательности.


Лампочка освещения салона ваз 2114

Процесс снятия плафона освещения

Прежде всего следует определиться со способом крепления. Для этого следует внимательно осмотреть плафон. Если на боковых сторонах имеются небольшие специальные выемки, это значит, что установлены пружинные фиксаторы.

На плафоне может располагаться один или несколько пружинных фиксаторов, которые потребуется отжать тонкой отверткой.

Чтобы не повредить случайно обшивку потолка под отвертку следует подложить целлофановый пакет.

Отжав фиксатор отверткой необходимо аккуратно потянуть плафон вниз и вынуть из посадочного места. Если имеется несколько фиксаторов, их все следует последовательно вывести из зацепа, оттягивая плафон пальцами вниз.

Общая схема

Несмотря на внешние различия, все потолочные светильники имеют практически одинаковое устройство и электрическую схему подключения. В корпусе расположены контакты для установки и подключения одной или нескольких ламп. Включение осуществляется включателем, имеющим три положения, позволяющим включать свет в ручном режиме или автоматически при открывании дверей.

Особенности снятия для различных популярных марок авто

Автомобили Chevrolet Aveo, Daevoo Matiz, ЗАЗ VIDA оснащены однотипными светильниками. Для замены лампы достаточно снять плафон, подцепив его отверткой за выемку. Корпус светильника крепится двумя саморезами, расположенными под плафоном.

На моделях бренда Сузуки, как и на многих автомобилях японских производителей, стекло плафона не отделяется от корпуса и в случае замены лампы снимается весь светильник. Для выведения из зацепления фиксаторов используется отвертка.

На отечественных автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta FL потолочный светильник совмещен с аварийной системой экстренного реагирования ЭРА ГЛОНАСС, для замены лампы необходимо снять декоративную накладку со стеклом плафона воспользовавшись отверткой, вставленной в специальную выемку.

Замена ламп в плафоне освещения салона Лада Калина

Стандартные лампы накаливания, установленные в плафоне освещение салона на Калине не вызывают особого восторга, поэтому многие обладатели этого автомобиля, стремятся заменить их на светодиодные или более яркие лампы. Лучше всего заменить обычные лампы на светодиоды.

Какие лампы установлены в плафоне освещения салона

Сам плафон состоит из 3 секций — центральной и двух боковых для водителя и пассажира. По центру установлена лампа C5W (АС12-5-1) мощностью 5в. По бокам лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4в.

В замен обычных лампа накаливания можно установить светодиодные с точно такими же цоколями. По центру помимо обычной лампы можно поставить универсальную подсветку салона, о ней мы расскажем ниже.

С лампой c5w проблем возникнуть не должно, светодиодных аналогов очень много, какую из них выбрать зависит только от вас. Если вы вдруг окажитесь в профессиональном магазине автосвета, приобретайте лучше лампы с диодами 5730, они будут светить ярче остальных.

Помимо обычной лампы, в центральный плафон можно установить универсальную салонную подсветку. Она бывает разных размеров, поэтому ее можно будет подобрать по размеру плафона. В комплекте идут 3 различных переходника под лампы: c5w,w5w и t4w.

  • или простые лампы с цоколем c5w

Светодиодные лампы имеют полярность, поэтому при установке обратите внимание на + контакта. Если при установке лампа не работает, просто переверните ее

У боковых ламп освещения полярность другая. При установке светодиодных ламп они работать не будут и перевернуть лампу не получится. Поэтому придется снимать плафон и переставлять провода непосредственно на самом плафоне. Поменять + и — местами. Все должно работать.

При выборе светодиодных ламп t4w обратите внимание на их размер, в некоторые плафоны лампа может не залезть по ширине

Как снять плафон освещения на Калине

Снятие крышки плафона не вызовет у вас особых проблем, она легко поддевается острым предметом. А для снятие самого плафона придется открутить два самореза.

  1. Аккуратно поддеваем крышку центрального плафона и снимаем ее
  2. Чтобы снять полностью плафон, демонтируем облицовку плафона
  3. Откручиваем саморезы крепления и вытаскиваем плафон
  4. Сбору провести в обратной последовательности. В результате после установки у нас должен получится вот такой свет:

Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина

Сделать это можно двумя способами:

Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.

Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+»
Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.

Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»

Плафон подсветки салона своими руками

Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами, прекрасный свет после замены штатных лампочек и китайских кукуруз — всё это заставляет задуматься, разве я так не могу?!

Но все-таки главным виновником стали лампы подсветки номера. Конечно же, я установил себе светодиоды и туда. И они благополучно перегорели спустя месяц. Заменить на новые? Не всё так просто.

Стоит антивандальная рамка, которую без снятия бампера не открутишь. А не сняв её до лампочек не добраться.

Постоянно снимать бампер для замены китайских ламп мне ну очень не хотелось, поэтому проездил я в таком виде, собственно, месяцев так пять.

Закупившись в всем необходимым, нужно было опробовать технологию на чем-нибудь более простом, а заодно и освоить Sprint-Layout. Сделал простейшую платку на 9 светодиодов и 9 резисторов на каждый:

…но, за неимением последних, решил впаять по лишнему светодиоду на тройку

=) Не столь важен результат и исполнение этого дела, сколько важно было опробовать создание схемки, перенос на текстолит, вытравливание и пайка термофеном, с которым ранее я знаком не был

После того, как светильник успешно заработал, было решено приступать к более сложным схемам. Но бампер снимать было всё еще лень!))) И тут я вспомнил множественные фотографии прекрасно освещенного салона у людей из интернета.

Решено, делаем салонные плафоны! Накидав первый вариант схемы понял, что очень сильно ошибся при расчете резисторов — думал, что на каждые 3 светодиода (то есть 9) будет по резистору.

Вовремя осознав свою ошибку (не без помощи добрых людей), переделал схему, в итоге на каждый светодиод приходится один резистор.

Не думаю, что расположение всех элементов здесь предельно рационально, но спаял я эту схему без особых трудностей. Дааа, кто же знал, кто же знал, что есть макросы для многих элементов! Ну ничего, один раз помучиться с измерением и подгоном всех расстояний стоило!) В следующий раз, чувствую, нехило сэкономлю время и нервы на этом деле.

ЛУТом перенес распечатанную схему на текстолит, скальпелем подчистил все неровности и размазывания краски и вытравил в растворе перекиси водорода, лимонной кислоты и повареной соли, подогревая всё это дело в горячей ванночке.

Для первого раза, я считаю, получилось совсем неплохо. Испорченные участки подправил путем напаивания жилок из медного провода с последующей зачисткой выступа натфилем.

Светодиоды SMD 5050 — 22 штуки, резисторы 150 Ом (питание 13,5в) — 22 штуки. Пайка термофеном, в трудных местах — паяльником. Проверка работоспособности конструкции после напаивания каждой новой тройки светодиодов путем подключения к системнику.

  • Цоколи от китайских кукуруз использовал в качестве переходника на штатную проводку, даже изолировать ничего не пришлось.
  • В итоге получился вот такой вот свет =)
  • Скачать схему
  • Автор – Andrey Delorme.

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Свет в салоне очень важен при езде в вечернее или ночное время. Яркие лампы помогают водителю без труда видеть все находящееся внутри и минимально отвлекаться при переключении передач или смене положения ручника.

Отечественная Приора плафон освещения салона, которой отличается для разных комплектаций, не всегда удовлетворяет владельцев качеством свечения ламп. Именно поэтому многим поклонникам АвтоВАЗа будет интересно узнать о данных отличиях и об особенностях замены перегоревших ламп или установке нового плафона.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Как выполнить установку новых плафонов освещения в Приоре?

Проводится качественная замена лампы освещения салона Приора довольно просто и не требует особых навыков от владельца. В частности рассеиватель крепится к основе лишь парой клипс, которые довольно легко отжимаются плоской отверткой.

Для проведения работы понадобится поддеть рассеивающую крышку около крепления и слегка нажать на клипсу. Далее крышка легко выходит из зазоров, а подходящий провод питания легко изымается из гнезда. После проводится выкручивание старой лампы и установка новой, сборка плафона осуществляется в обратном порядке.

Полноценная установка плафона в задней части займет намного больше времени и повышенной аккуратности. Поскольку монтаж выполняется в потолке авто, то следует внимательно провести каждый этап.

Но прежде всего водителю необходимо купить плафон освещения салона Приора Люкс для заднего ряда. Приобрести изделие можно в любом автомобильном салоне. Процедура установки заключается в следующем:

1. Выполняется разметка на потолке салона в том месте, где будет вмонтирован плафон.

2. По очерченным меркам производится вырезание покрытия.

3. От переднего плафона протягивается провод (естественно под покрытием).

4. Подключается осветитель задних сидений.

5. При необходимости из резины или другого уплотнителя вырезается тонкая рамка, обеспечивающая плотность прилегания плафона к потолку.

Специалисты также рекомендуют проводить замену на Приоре «Норма» переднего плафона. Выполняется процедура довольно легко, поскольку параметры элементов идентичны.

Полная замена плафона проводится по аналогичной схеме замены лампы, только вместо старого осветителя будет установлен новый (осуществляется простое переключение провода). Единственное о чем нужно помнить, что светодиодные элементы могут отличаться друг от друга. Для передних сидений рекомендуется приобретать лампы со средней яркостью, а для задних — с высокой.

Качественный и яркий плафон освещения Приора Люкс позволяет удобно оборудовать и модель комплектации Норма. Стоимость компонентов минимальная, а получаемая польза довольно высока.

Учитывая незначительное время монтажа, простоту замены и установки заднего плафона, выполнить работу сможет даже новичок. А полученный результат будет положительно оценен и самим водителем, и перевозимыми пассажирами.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

Какие лампы стоят в фарах Лада Приора

Лампатип Тип лампы
лампа ближнего света H7
лампа дальнего света АКГ12–55–2 (H1)
лампа дальнего света и ДХО H15
лампа указателя поворота А12–21–4 (PY21W)
лампа габаритного огня А12–5–2 (W5W)

Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:

Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Обычно автовладельцы, неискушенные в технике, при возникновении малейшей неисправности обращаются в автосервис. В принципе, это правильно, но во многих случаях можно решить вопрос своими силами. Сегодня мы откажемся от услуг автоэлектрика и попробуем произвести замену лампочки подсветки номера в Лада Приора своими силами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector