Статья 12.15 коап

Спорные моменты

В первый раз наказание за подобное нарушение вынесено водителю еще в 2007 г.

С этого года законодательно закрепляется ответственность лиц, управляющих транспортом, за:

  • допущение нарушений норм, определенных законом (Правилами);
  • создание условий, в которых они могут подвергнуть или подвергают опасности жизнь других участников движения и свою собственную, при нарушениях, связанных с выездом ТС на встречку.

Но при таких условиях недобросовестно выполняющие свои обязанности, представители правоохранительной структуры стали использовать особенности Правил и неграмотность водителей для неоправданного назначения им санкций, тогда как в действительности квалифицировать ситуацию нужно было иначе.

К примеру, блюстители порядка преднамеренно или же случайно иногда заменяют понятие обгона по встречной полосе квалификацией действий как разворот.

Этот случай достаточно сложный, но все же неправомерность действий представителя службы оспаривают.

Для этого следует доказать наличие признаков конкретного законного маневра:

  • при выезде на встречку с целью обгона водитель выполнил незначительное перестроение, легко определяемое на расстоянии;
  • при развороте водителю следует встать перпендикулярно полосе движения, что уже свидетельствует о бесспорном характере маневра.

Следует учесть еще одну особенность, которая возникает в районе, где действует знак запрета въезда. Подобный знак обычно располагается на дорогах, имеющих одностороннее движение.

Важно! Если поворот выполнен водителем в районе, где действует знак, через встречку, тогда считают, что правила пересечения полосы движения не нарушались. Однако по факту нарушено предписание установленного знака, следовательно, водителю назначают санкцию – штраф в сумме 500 руб

Движение по проезжей части должно выполняться предельно внимательно в условиях полного соблюдения Правил. Но, помимо внимания на дорожную обстановку, следует запоминать и детали, которые могут стать оправданием при выполнении маневров.

Бывает, что водитель вынужденно выезжает на встречку. Такие маневры продиктованы необходимостью избежать столкновения со встречным транспортом, если он неверно занял положение на дороге.

Конечно, вы можете столкнуться на дороге с недобросовестными сотрудниками ДПС, неверно вменяющими нарушение. Всегда отстаивайте свою позицию и правоту. Если не получится избежать наказания, по крайней мере, добьетесь смягчения санкции.

Посмотрите видео. Выезд на встречку. Лишение или штраф:

В каких случаях маневр запрещен

Совершаемый на дороге маневр обгона подразумевает обязательный выезд на полосу со встречным движением. Используя этот прием, водитель целенаправленно опережает впереди идущий транспорт, который двигается на одной с ним полосе, однако со сравнительно меньшей скоростью.

Но совершение маневра не всегда выполняется по правилам, возникают нарушения. Правила требуют от водителей соблюдать установленные ограничения, так как в условиях быстро движущихся транспортных средств они могут повлечь серьезные последствие.

Нельзя обгонять на дороге, если:

  • едущее спереди ТС, уже совершает маневр обгона или же объезда определенного препятствия (участка);
  • водитель в обгоняемом ТС подал сигнал о выполнении поворота влево (включен соответствующий поворотник);
  • исходя из дорожной обстановки видно, что движущийся впереди автомобиль не сможет занять место в той же полосе без создания аварийной ситуации.

 Как составить жалобу на действия сотрудников ГИБДД?

В дополнение нужно обозначить, что на выполнение маневра установлен прямой запрет на определенных участках:

  • на любом из перекрестков;
  • на «зебре» при условии движения по ней больше 2-х граждан;
  • на ж/д переезде (и на ближайших к нему 100 метрах);
  • на эстакадах, путепроводах, мостах и в туннелях;
  • на участках, где обзор видимости дорожной обстановки заметно ограничен.

Кроме того, водителю однозначно будет назначен соответствующий штраф, если, выезжая на встречку, он допустит нарушение разметки на дороге.

Ни в коем случае нельзя при таком маневре пересекать следующую разметку:

  • сплошную;
  • двойную сплошную;
  • сплошную, идущую параллельно прерывистой;
  • двойную прерывистую (при условии выключенного реверсивного светофора, или же когда горит красный свет).

Согласно действующим Правилам дорожного движения, нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, предполагают всего 3 варианта:

  • водитель неправильно обогнал транспорт или выполнил разворот с явным несоответствием действий ПДД;
  • авто пересекло соответствующую разметку, что запрещают Правила;
  • водитель мешает трамвайному движению.

Что будет при неявке в суд

Могут ли лишить водителя прав управления ТС, если в суде рассматривается дело, по результатам которого виновнику должны назначить штраф? Что будет, если по определенным причинам у вас нет возможности посещения назначенного в суде заседания, и может ли данный факт повлиять на судебное решение, усугубив положение нарушителя?

Если вы не являетесь в суд, то линии защиты не будет. Адвокат назначается только в уголовном процессе. Судья, рассматривая обстоятельства совершения правонарушения, будет исходить из имеющегося протокола, составленного инспектором, свидетельских показаний (при наличии таковых) и факта присутствия понятых на месте.

Кроме того, во внимание принимаются показания ответственного инспектора, который инициировал открытие админ. дела

При таком раскладе вряд ли следует ожидать снисхождения.

Несмотря на то, что судьей однозначно будут учтены все нюансы спорности наличия вины в действиях водителя и нарушения оформления процессуальных документов, все же факт отсутствия стороны не позволит установить отдельные особенности дела и сформировать четкую картину произошедшего события. В таких условиях перевес за лишением прав.

Запомните! При неявке на рассмотрение дела об установлении водителю санкции (штрафа, лишения прав), судья примет решения исходя из собственных убеждений и имеющихся доказательств

Однако тот факт, что водитель отсутствует при рассмотрении столь важного вопроса, может сказаться на решении, ведь такое бездействие расценивается как безразличие

Но если присутствует альтернативный вариант штрафу, отсутствие водителя окажется не столь значимым обстоятельством при решении вопроса. Ряд водителей решает в таком случае просто не приходить, но это не выход из положения. Возникает вероятность влияния факта отсутствия на решение суда. Повышается риск назначения штрафа.

Снова пересмотрите информацию о смягчающих и отягчающих неправомерные действия обстоятельствах

Судья никак не сможет принять во внимание раскаяние водителя, если он попросту не явится. Если хотите, чтобы смягчающие обстоятельства были учтены, заявите об их наличии

Попросите судью учесть данный факт при решении вопроса о назначении санкции.

Другой комментарий к Ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом являются правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

2. Правилами дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением остановки и стоянки транспортных средств на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2. Правил, — на тротуаре.

С объективной стороны правонарушение, сформулированное в диспозиции ч.1 данной статьи, выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

Квалификация правонарушения по ч.2 комментируемой статьи осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства: а) на проезжей части дороги, б) встречного разъезда, в) обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, г) путем пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Ответственность по ч.3 комментируемой статьи наступает за совершение выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. Например, это может выражаться в совершении обгона с выездом на полосу встречного движения на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

По юридической конструкции нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона образует формальный, сложный состав. Норма является бланкетной, поэтому при назначении административного наказания следует устанавливать, какое конкретно правило расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона нарушено.

3

С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности

4. Субъектом административного нарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Как доказать свою невиновность

Допустим, водитель столкнулся с одной из спорных ситуаций, оговоренных выше, его остановил инспектор и, несмотря на свою неправоту, стал вменять ему совершение административного нарушения.

Что нужно водителю, чтобы доказать факт своей невиновности?

Для начала нужно тщательно перечитать протокол, составленный представителем ДПС

Это важно, поскольку в последующем этот документ станет основанием для привлечения водителя к ответственности. Обстоятельства, отраженные в протоколе, прямо влияют на то, какое наказание изберут впоследствии: штраф или ЛП

Именно по этой причине, заметив открытый вымысел в протоколе, выразите несогласие с мнением сотрудника. Зафиксируйте это в протоколе соответствующим образом.

Если в дальнейшем нужно будет решать вопрос через суд, протокол с такой отметкой будет фигурировать в судебном процессе в качестве одного из доказательств.

Конечно, будет куда проще доказать невиновность при наличии зафиксированных видеорегистратором данных. Запись подтвердит слова водителя и станет решающим фактором в решении об оправдании.

При отсутствии подобного тех. средства в автомобиле выполните съемку спорных моментов на свой фотоаппарат (смартфон), зафиксировав:

  • текущие условия на дороге;
  • дорожное полотно со всей разметкой в области спорного нарушения;
  • препятствие, побудившее выполнить противоправный маневр с выездом на встречку.

Все моменты, играющие хоть какую-то роль в доказательстве правоты водителя, необходимо фиксировать с помощью фото (видео). Только так собирается доказательственная база.

После получения копии заключения представителя ДПС у водителя есть 10 дней, чтобы обжаловать его.

Если по тем или иным причинам водитель не успел обжаловать решение в установленный срок, уважительность таких обстоятельств нужно будет подтвердить. Для восстановления срока подается ходатайство в суд.

Внимание!Узнайте подробности здесь. Лишить права вождения ТС имеет возможность только судебный орган

Лишить права вождения ТС имеет возможность только судебный орган.

После остановки представителем правопорядка:

  • не реагируйте на наличие провокаций, поскольку это будет играть против вас;
  • соберите все возможные доказательства своей правоты;
  • если есть возможность и позволяют финансы – обратитесь к юристу. При положительном решении суда подобные затраты можно будет возместить.

Посмотрите видео. Как не лишиться прав по ст. 12.15 КоАП РФ:

Как избежать лишения прав по ст.12.15. ч.4

Фед.зак.от N 145-ФЗ) 2. В случае уклонения лица … от сдачи соответствующего удостоверения … срок лишения … прерывается. Течение срока лишения … начинается со дня сдачи …

либо изъятия … соответствующего удостоверения …, а равно получения органом, … заявления лица об утрате указанных документов. (в ред. Фед. зак. от N 145-ФЗ) 3. Течение срока лишения в случае назначения лицу, лишенному (ранее) … наказания в виде лишения … начинается со дня, следующего за днем окончания срока …, примененного ранее. Источник – КонсультантПлюс КОЕ-ЧТО ЕЩЕ: – Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за года Применяя к данной статье Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за года (Вопрос 8):…

Что может усугубить ситуацию

Однако существуют и обстоятельства, расцениваемые правоохранителями и судом как отягчающие:

при продолжении неправомерных действий вопреки озвученному правоохранителями требованию (к примеру, двигался по встречке, отказался останавливаться, несмотря на требования правоохранителя, находящегося в служебном автомобиле, следовавшем за нарушителем);
совершено повторное нарушение;
если к моменту возникновения нарушения официально объявляли о ЧП или стихийном бедствии (принимается во внимание факт игнорирования официального предупреждения населения);
когда находящееся за рулем лицо было в состоянии опьянения.

Учтите! Подобные обстоятельства сами по себе усугубляют вину, поэтому их присутствие означает однозначное лишение прав.

Смягчающие обстоятельства

На основании статьи 4.2 КоАП РФ некоторые обстоятельства расцениваются как смягчающие назначенное водителю наказание:

  • когда водитель решил признаться в совершении правонарушения;
  • факт раскаяния;
  • принятие водителем добровольных мер, нацеленных на возмещение ущерба потерпевшим лицам;
  • на момент правонарушения водитель находился в состоянии аффекта;
  • принятие незамедлительных мер по прекращению действий противоправного характера;
  • факт содействия работе правоохранительных и судебных органов;
  • факт допущения нарушения женщиной в положении или же матерью малолетнего ребенка (детей);
  • выполнение озвученных представителями правопорядка предписаний для немедленного устранения нарушения и прочее.

Смягчение ответственности основывается хотя бы на одном из перечисленных выше пунктов. Смягчающее обстоятельство должно отмечаться представителями ГИБДД или суда как бесспорный факт. Только при таких обстоятельствах смягчат наказание.

Процент от — Таблица для 15

Процент от Разница
1% от 15 это 0.15 14.85
2% от 15 это 0.3 14.7
3% от 15 это 0.45 14.55
4% от 15 это 0.6 14.4
5% от 15 это 0.75 14.25
6% от 15 это 0.9 14.1
7% от 15 это 1.05 13.95
8% от 15 это 1.2 13.8
9% от 15 это 1.35 13.65
10% от 15 это 1.5 13.5
11% от 15 это 1.65 13.35
12% от 15 это 1.8 13.2
13% от 15 это 1.95 13.05
14% от 15 это 2.1 12.9
15% от 15 это 2.25 12.75
16% от 15 это 2.4 12.6
17% от 15 это 2.55 12.45
18% от 15 это 2.7 12.3
19% от 15 это 2.85 12.15
20% от 15 это 3 12
21% от 15 это 3.15 11.85
22% от 15 это 3.3 11.7
23% от 15 это 3.45 11.55
24% от 15 это 3.6 11.4
25% от 15 это 3.75 11.25
26% от 15 это 3.9 11.1
27% от 15 это 4.05 10.95
28% от 15 это 4.2 10.8
29% от 15 это 4.35 10.65
30% от 15 это 4.5 10.5
31% от 15 это 4.65 10.35
32% от 15 это 4.8 10.2
33% от 15 это 4.95 10.05
34% от 15 это 5.1 9.9
35% от 15 это 5.25 9.75
36% от 15 это 5.4 9.6
37% от 15 это 5.55 9.45
38% от 15 это 5.7 9.3
39% от 15 это 5.85 9.15
40% от 15 это 6 9
41% от 15 это 6.15 8.85
42% от 15 это 6.3 8.7
43% от 15 это 6.45 8.55
44% от 15 это 6.6 8.4
45% от 15 это 6.75 8.25
46% от 15 это 6.9 8.1
47% от 15 это 7.05 7.95
48% от 15 это 7.2 7.8
49% от 15 это 7.35 7.65
50% от 15 это 7.5 7.5
51% от 15 это 7.65 7.35
52% от 15 это 7.8 7.2
53% от 15 это 7.95 7.05
54% от 15 это 8.1 6.9
55% от 15 это 8.25 6.75
56% от 15 это 8.4 6.6
57% от 15 это 8.55 6.45
58% от 15 это 8.7 6.3
59% от 15 это 8.85 6.15
60% от 15 это 9 6
61% от 15 это 9.15 5.85
62% от 15 это 9.3 5.7
63% от 15 это 9.45 5.55
64% от 15 это 9.6 5.4
65% от 15 это 9.75 5.25
66% от 15 это 9.9 5.1
67% от 15 это 10.05 4.95
68% от 15 это 10.2 4.8
69% от 15 это 10.35 4.65
70% от 15 это 10.5 4.5
71% от 15 это 10.65 4.35
72% от 15 это 10.8 4.2
73% от 15 это 10.95 4.05
74% от 15 это 11.1 3.9
75% от 15 это 11.25 3.75
76% от 15 это 11.4 3.6
77% от 15 это 11.55 3.45
78% от 15 это 11.7 3.3
79% от 15 это 11.85 3.15
80% от 15 это 12 3
81% от 15 это 12.15 2.85
82% от 15 это 12.3 2.7
83% от 15 это 12.45 2.55
84% от 15 это 12.6 2.4
85% от 15 это 12.75 2.25
86% от 15 это 12.9 2.1
87% от 15 это 13.05 1.95
88% от 15 это 13.2 1.8
89% от 15 это 13.35 1.65
90% от 15 это 13.5 1.5
91% от 15 это 13.65 1.35
92% от 15 это 13.8 1.2
93% от 15 это 13.95 1.05
94% от 15 это 14.1 0.9
95% от 15 это 14.25 0.75
96% от 15 это 14.4 0.6
97% от 15 это 14.55 0.45
98% от 15 это 14.7 0.3
99% от 15 это 14.85 0.15
100% от 15 это 15

Комментарий к статье 12.14. КоАП РФ:

1. Объектами данных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образует невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.) (п. 8.1), о подаче сигнала (световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой) перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.

Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места остановки или стоянки. Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части дороги. Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения.

При осуществлении указанных действий водитель обязан информировать других участников движения подачей соответствующих сигналов поворота. Пункт 8.1 Правил требует подавать сигнал поворота независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы. Сигнал должен быть подан заблаговременно, чтобы другие участники движения могли своевременно его воспринять и должным образом отреагировать.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, выражается в совершении разворота либо движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 8.11 Правил разворот запрещается: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов. Все перечисленные места представляют собой участки дороги со стесненными условиями движения или обладающие повышенной опасностью.

При движении задним ходом водитель должен осуществлять этот маневр с соблюдением необходимых мер предосторожности, исключив при этом возможные помехи для других участников движения. Учитывая это, Правилами запрещено движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот

4. Административно наказуемыми в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи признаются действия водителей, выраженные в невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 Кодекса. Данные требования регламентированы п. п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9 Правил.

5. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector