Как избежать проколов на велосипеде: 8 советов

Вопросы в кроссворде №34 АиФ за 2018

По горизонтали:

1 «Эпоха сплошных подкаблучников». 5 «Игра для 22 миллионеров». 9 Самый знаменитый спортивный комментатор СССР. 10 «Портрет ханжи работы Мольера». 11 Какой знак «сдаёт вахту» Стрельцу? 14 Чепуха «на постном масле». 16 Что губит принятый парламентом закон? 18 «… была прежде человечества». 19 «Зеркало эпох». 20 В каком городе прописан «Кинотавр»? 23 Сделка с расчётом сейчас. 28 Где-то на отшибе. 29 Человековед с дипломом. 30 Разгадка шифра. 31 Какому из героев ирландского фольклора посвящён не только самый маленький парк в мире, но и персональный музей в Дублине? 32 Содержимое ведра у маляра. 33 Исчерпывающий … на вопрос. 34 Подготовительная … военной операции. 40 Где порой прятал отмычки великий фокусник Гарри Гудини? 42 Великий грузинский художник, расплачивавшийся своими картинами по трактирным счетам. 43 Магическое «иглоукалывание». 44 Любимый ученик и ближайший друг Всеволода Мейерхольда. 45 Какой результат радует? 46 Каким искусством в средневековой Европе лечили переломы и вывихи? 47 «Серебрянка» среди лососей. 48 Английский классик в современниках Галилео Галилея. 49 «Элемент Воздуха» у Парацельса. 50 «Дайвер прекрасного». 51 «Оскар» российского присуждения. 52 Кто знаком с магией «не понаслышке»?

По вертикали:

1 Американский штат из драмы «Сибирский цирюльник». 2 Областной центр с памятниками Счастью и Домашним тапкам. 3 Какое качество шефа позволяет подчинённым сесть ему на шею? 4 С какой Мэри первым советских девчонок и мальчишек, а также их родителей познакомил Борис Заходер? 6 Какую планету мы видим зелёной в телескоп? 7 Буква, попавшая в «первую тройку» греческого алфавита. 8 «Стеклянный самолёт» сказочного фабриканта Вилли Вонка. 10 Самый дорогой город в мире. 12 Выбраковка абитуриентов. 13 Где подрабатывала будущая мировая певица Шерил Кроу до своего восхождения на музыкальный Олимп? 15 Что общего у постового с футбольным арбитром? 17 Любимое оружие американских охотников на оленей. 18 Принц среди ухажёров легендарной Греты Гарбо. 21 Две штанины воедино. 22 «… замечательных людей». 24 «Зловредная вставка» в колёса. 25 Колесница дачника. 26 Русский композитор «из ближнего круга» великого Вацлава Нижинского. 27 Вчера для понедельника. 31 Префект парижской полиции, руководивший расследованием похищения «Джоконды» из Лувра в 1911 году. 34 Логотип сайта. 35 «Гарантийный взнос» покупателя. 36 Он дал, он и взял! 37 Какая книга угодна Аллаху? 38 Литературный клоун. 39 Сведения для постановки диагноза. 41 Кто подставил библейского Самсона? 42 Заказное, но не убийство. 46 «Филиал океана».

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на
проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой
разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах
профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:

  1. Длина
    продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой
    прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если
    повреждено более 10 нитей корда.

Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными –
автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой
момент, спровоцировав серьезное ДТП.

Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом
управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь
в багажнике запаску или оригинальную докатку.

Прокол во дворе

Начнём с того, что нужно делать, если колёса прокололи прямо у вас во дворе. Вы вышли из дома, направились к автомобилю, и обнаружили подобную проблему.

Здесь есть 2 возможные ситуации:

  • прокол случился накануне, буквально перед остановкой во дворе. Повреждение оказалось незначительным, и постепенно колесо спустило;
  • автором этого прокола оказался какой-то недоброжелатель или просто хулиганы. Такое случается повсеместно, потому удивляться вряд ли приходится. Если человек осознанно прокалывает шины на чужих автомобилях, его потенциально можно наказать.

Если повреждения очевидные, автовладельцу не останется ничего другого, кроме как поменять шины самостоятельно, либо отправиться на СТО для оказания профессиональных услуг. Удастся ли добраться своим ходом, зависит от состояния авто.

Но бывает и так, что видимые повреждения в виде прокола или пореза отсутствуют. Причин может быть две.

  1. Виновником случившегося является золотник или ниппель. Через них выходит воздух. Для проверки нужно подкачать колесо и проверить, не травит ли воздух через клапан. Нельзя исключать, что хулиганы или соседи, на чьё место вы поставили свою машину, специально спустили покрышки.
  2. Диск и шина неплотно прилегают друг к другу. Причину следует искать в коррозии, либо деформациях на диске.

Когда чётко видны порезы и следы проколов, а автомобилист практически наверняка уверен в виновности своего недоброжелателя, никто не мешает пойти на принцип, и попытаться наказать этого человека. Для этого пишется заявление в полицию.

В качестве меры наказания выписывают штрафы, а в определённых ситуациях можно завести уголовное дело. Чтобы добиться этого, сначала придётся найти виновника, а затем ещё и доказать факт его вины.

В крайне редких ситуациях водители готовы идти на такое, затрачивая своё время и деньги на судебные разбирательства. Потому основные усилия зачастую направлены на исправление сложившейся ситуации с колесом.

Обнаружив свою машину во дворе с проколом, можно выполнить несколько действий:

  1. Найдите повреждение и оцените, насколько оно серьёзное. Бывают ситуации, когда прокол незначительный, и воздух уходит очень медленно.
  2. Изучите состояние всей покрышки. Не исключено, что вы наехали на какой-то острый предмет. Если он есть, постарайтесь не извлекать полностью, после чего отправляйтесь на станцию технического обслуживания.
  3. При отсутствии видимых повреждений для поиска источника выходящего воздуха покрышка обмазывается раствором из мыла и воды. Где появляются мелкие пузырьки, там и проблема.
  4. При небольших повреждениях помогут аэрозольные герметики. Их вводят в шину через ниппель. Средство не даёт воздуху выходить некоторое время. Это позволит без опасений добраться до шиномонтажа своим ходом.
  5. Не лишним будет обзавестись специальным набором для быстрого ремонта колеса. В него входит шило вилкового и спирального типа, жгут и клей.
  6. Восстановление ремкомплектом иногда позволяет продолжить эксплуатацию покрышек ещё в течение 1-2 месяцев. Но это лишь временное решение проблемы.

Любое механическое повреждение зачастую влечёт за собой необходимость со временем менять шины. Иногда восстановление позволяет ещё несколько дней, недель или месяцев ездить на старых покрышках

Но важно учитывать степень опасности подобной резины при выезде на дороги и при движении на высокой скорости

Если у вас во дворе стали систематически прокалывать шины, необходимо принять меры. Чтобы обезопасить своё транспортное средство, пользуйтесь охраняемыми парковками, либо оставляйте машину в гараже по возможности. Идеальным сценарием будет поимка хулигана, который этим занимается. Искоренив причину, не придётся бороться с последствиями.

Предупреждения

  • Многие автомастерские используют пневматическое устройство для того, чтобы открутить или закрутить болты в вашем автомобиле. Тем не менее, очень небольшой процент этих мастерских не придерживается рекомендаций при затягивании наконечников, и используют усилие более 200 Нм. Излишне сильное затягивание наконечников приводит к тому, что человеку среднего телосложения и роста чрезвычайно сложно их открутить.
  • Когда меняете шину или переставляете колеса, не забудьте «заблокировать» их, чтобы не допустить никакого движения автомобиля в процессе работы. Для этого можно использовать среднего размера камень или короткий деревянный брусок (башмак) с ровной поверхностью, расположив его позади или спереди противоположной шины. (Если меняете левое заднее колесо, заблокировать нужно правое переднее, и т.д.)

Денежный вопрос

Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше. Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.

Боковые порезы и «булки»: что делать в этом случае

Если в дороге вам «посчастливилось» получить «булку» (грыжу), не стоит расстраиваться

Да, это неприятно, но ехать с таким повреждением можно, но только очень осторожно и медленно. И колесо с «булкой» следует переставить на заднюю ось

Доехав до ближайшего шиномонтажа, можно воспользоваться услугами по ремонту таких повреждений. Если на колесе образовалась грыжа, ее ремонтируют путем установки на внутреннюю поверхность кордового термопластыря или кордового пластыря холодной вулканизации. Это позволит несколько усилить место повреждения. Но при первой же возможности следует заменить покрышку, т.к. появление «грыжи» может говорить о том, что повреждена внутренняя структура покрышки (нити корда). При этом изменяются ее параметры жесткости и нарушается балансировка. А при разбалансировке колеса автомобиля диаметром 14 дюймов всего в 20 г, при движении на скорости 100 км/ч, на него имеет место колоссальное воздействие, сопоставимое с циклическими ударами кувалдой весом 3 кг с частотой 800 раз/мин.

Если же на боковине шины образовался порез, его тоже можно отремонтировать. Но опять же, все делается на ваш страх и риск, ведь при таком случае также имеет место повреждение нитей кордов. Ремонт пореза в «полевых» условиях практически невозможен. Что делать в этом случае? Ехать в шиномонтаж. Как? См. «экстремальные» способы, рассмотренные ниже. Отремонтировать боковой порез (НО ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО – МЕРА ВРЕМЕННАЯ) могут в любом нормальном шиномонтаже. В этом случае на его место ставятся латки (структура которых должна быть максимально схожей со структурой шины в месте повреждения). Опять же, при таком ремонте нарушается балансировка со всеми вытекающими…

Следует помнить, что для порезов существуют пределы «ремонтопригодности». Специалисты не возьмутся за ремонт продольного разреза длиной более 35 мм и поперечного — более 25 мм. Если мастер заявляет, что без проблем починит 50-миллиметровый порез, наверное, следует задуматься о качестве такого ремонта и своей безопасности. Может лучше «бэушку» купить на шиномонтаже?

ВАЖНО. Если вы решите воспользоваться одним из указанных способов ремонта грыжи или пореза, тщательно следите за давлением в шине

Ведь латки – это «слабое звено». Именно они будут «жеваться» в первую очередь при снижении давления ниже нормы. И именно в этом месте вероятнее всего возникнет разрыв на перекаченном колесе.

Без воды «и ни туды и ни сюды»

Ненадолго оживить проколотое колесо С КАМЕРОЙ позволит вода. Вывесите его, открутите ниппель и загоните в камеру порядка 1 литра воды. После этого следует накачать колесо (пробоина обязательно должна быть внизу). После того, как вы начнете движение, возникающая центробежная сила будет равномерно распределять воду по всей внутренней поверхности камеры и создавать препятствие для выхода воздуха через образовавшееся отверстие. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо будет поддерживать равномерное движение со скоростью в районе 20 км/ч.

Без воздуха шины из будущего.

Безвоздушные шины закрытые.

Современные технологии пребывают в стремительном развитии, отчего голова простого обывателя порой отказывается понимать новые изобретения как реально существующие. Прокол колеса – обыденное, но всегда неприятное событие для каждого автовладельца. Однако, нынче благополучно созданы такие шины, которые не боятся проколов, а подкачивать их никогда не надо.

Читать также: Основные функции, которые выполняют автошины

По конструкции купить безвоздушные шины для авто можно двух типов:

Открытые безвоздушные шины

1. Открытые. Им присущи множественные плюсы, а потому неудивительно, что именно их больше всего любят автомобилисты. Колеса будущего обладают простой, в общем-то структурой: крепкие полиуретановые спицы в особом порядке прикрепляются к колесной ступице. Особый растяжной хомут – это край колеса. 2. Закрытые. Данные покрышки сильно похожи на обычную пневматическую резину. Внутри них – стекловолокно, расположенное на нагрузочных основаниях. Эти скаты дешевле, но и плюсов у них не настолько много.

Сегодня безвоздушные колеса уже ставятся на легкие транспортные средства и некоторую хозяйственную технику. Их можно увидеть на скутерах, мотокультиваторах, газонокосилках и подобной технике. Открытый тип покрышек может использоваться и на довольно тяжелой специальной технике. Закрытые шины без воздуха нередко стоят на велосипедах или инвалидных колясках.

Шины, которые не накачиваются воздухом, имеют перед обычными покрышками следующие преимущества:

1. Повредить изделие легко. Безвоздушная шина будет служить, пока цело 70% составляющих ее конструкции. 2. Колесо не взорвется на трассе, спровоцировав ДТП. То есть, резина спасет вам жизнь! 3. Шины великолепно меняют форму в зависимости от изменений рельефа покрытия дороги. Ямы, выбоины и ухабы для таких шин не проблема. 4. Шины мало весят, и это снижает расход горючего на автомобиле. 5. Испорченные колеса меняются без применения домкрата. 6. Ставятся покрышки на обычные диски. 7. Стоимость безвоздушных изделий практически не превышает цены на пневматические автомобильные шины. 8. Безвоздушные шины с ходом времени не меняют высоты своего профиля. 9. Несколько лет шины не теряют прочность даже при интенсивной эксплуатации.

Пока что сильные минусы безвоздушных шин отсутствуют. Можно сказать лишь, что они могут становиться источником вибрации транспортного средства, когда вы едете на авто с быстрой скоростью. Степень жесткости колес путем подкачки вы не отрегулируете, что тоже иногда не есть хорошо. Кроме этого, большинство безвоздушных шин пока еще не предназначено для эксплуатации на тяжеловесном транспорте.

Однако, безвоздушные покрышки все равно должны в обозримом будущем завоевать рынок ввиду значительного набора положительных свойств.

Почему спускает колесо

Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.

Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.

Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.

Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.

Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.

Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.

Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.

Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.

Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.

Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.

Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.

Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.

Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.

Какой герметик для колес лучше?

Ввиду того, что на прилавках магазинов таких средств становится все больше, мы подготовили небольшой список средств, которые прошли определенные тестирование и показали самые лучшие характеристики. Это поможет сделать вам правильный выбор при покупке и не прогадать.

Первым претендентом на испытаниях стало немецкое средство Moly Reifen-Reparatur-Spray. Отлично подходит для любых типов покрышек (его можно использовать как для бескамерных, так и для обычных камерных шин). За минуту подкачки немецкое средство легко наполняет стандартное колесо легкого автомобиля до 1,4 атм. После преодоления 10 километров стрелка манометра покажет уже 2 атм., что вполне достаточно для движения до ближайшей мастерской.

Средняя цена: 900 рублей за 500 мл.

Вторым в этом списке герметиков стало бельгийское средство Tyre FIX, которое способно восстановить работоспособность колеса практически за несколько секунд. Если же использовать его намного дольше, то колесо можно запросто полностью накачать. Совсем не удивительно, ведь данный герметик предназначен для ремонта колес грузовых автомобилей, хотя также легко справляется и с легковыми, и с мотоциклами.

Цена: 600 рублей за 300 мл.

Еще одно средство также показало неплохие характеристики. В этот раз страна-производитель – США. В магазины оно поставляется под названием Hi-Gear Tire Doctor. В этот раз баллон поставляется с инструкцией, которая, как ни странно, написана на русском языке. Полностью выжатый баллон смог наполнить шину, чтобы обод был на достаточной высоте от земли, хотя даже визуально было заметно, что давление в шине совсем далеко от номинального. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшую дистанцию, а при большем желании с 0,6 атм. покрышку легко подкачать до положенных 2.

Цена вопроса: 500-600 рублей за 360 мл.

Аналогичное средство выпускает и польская компания, с торговой маркой K2. Полностью прочитанное название можно спутать и с американским конкурентом – K2 Tire Doctor. Накачивает данное средство довольно долго, хотя в этом случае используется более легкий газ, который легко помещается в небольшой баллон. Главный его недостаток – это взрывоопасность, поэтому выполнять подкачку такой шины обычным воздухом крайне не рекомендуется. Результат замером – 1,4 атм.

Цена: 200-300 рублей за 400 мл.

Последнее средство – французский герметик ELF S.O.S. Tyre Repair. С его помощью шина меньше, чем за минуту смогла набрать 2,4 атм., что полностью оправдывает название средства.

Цена: 800 рублей за комплект, рассчитанный на 4 колеса.

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что
неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой
порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием.
Самые распространенные виды ремонта:

  • вулканизация;
  • ремонт
    жгутом;
  • установка
    заплаты;
  • использование
    герметика.

Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в
протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты
самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.

При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие
специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют?
Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а
раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя
всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что
отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва
силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины,
методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При
горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре
накладывают на поврежденный участок.

Преимущества горячей вулканизации:

  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.

Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на
поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез,
восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и
простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда
пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из
протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь
шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и
первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.

Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в
протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо
навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит
вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить
его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха
происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки
доехать до шиномонтажа.

Установка
грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней
заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя
устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки
срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при
установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода:
простота и надежность.

На что обратить внимание при ремонте?

Для ремонта шины после прокола обычно применяют специальный жгут. Однако материал, продающийся в автомобильном магазине, зачастую не выдерживает длительной эксплуатации. В шиномонтажных мастерских используют профессиональный жгут, который может надолго герметизировать прокол, вплоть до стирания протектора.

Ремонтные работы желательно проводить, сняв шину с диска, чтобы поставить дополнительно латку с внутренней стороны. Зачистку и расширение места прокола следует выполнять особенно аккуратно, чтобы не повредить нити корда, и не вызвать расслоения резины.

В любом случае, если в пути у водителя появилось подозрение на прокол шины, то лучше всего установить запасное колесо. Если такое отсутствует, то автовладельцы Москвы и области могут воспользоваться услугами нашего выездного шиномонтажа, который работает круглосуточно.

Как избежать проколов

Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.

Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.

Видео о том, что делать, если пробито колесо:

Антипрокольные покрышки

Антипрокольные покрышки Schwalbe.

Наиболее простым способом обезопасить собственный байк считается антипрокольная вело покрышка. Но она обладает тяжестью за счет специальных добавок внутрь. Зато способна защитить велосипедную шину максимально надежно. Такие покрышки выпускаются многими производителями и предназначены для различных типов колес. Особенно опытные велосипедисты выделяют покрышки «Schwalbe», но это далеко не единственный вариант. Итак, покрышки обладают следующими степенями защиты:

  1. Во-первых, это покрышка, не имеющая защитного слоя. Поэтому каркас обладает довольно грубым материалом. Антипрокольных свойств нет.
  2. Во-вторых, это покрышки с высокой плотностью каркаса, но без антипрокола. Применяется для очень легких шин шоссейного назначения.
  3. Против прокольная шина третьего уровня защиты оснащена специальным защитным слоем как внутри шины, так и снаружи каркаса.
  4. В данной степени существуют нейлоновые волокна в 2 слоя. Колесо при этом не становится тяжелым, поэтому активно применяется в спорте.
  5. Пятый уровень отличается наличием нейлоновых волокон и дополнительного слоя высоких технологий, который способен защитить боковину. Колесо легкое.
  6. Шестая степень является самой надежной, так как есть 5-ти мм слой упругой структуры. Колесо достаточно тяжелое, но эффективное.

Таким образом, можно прийти к выводу, что защитные свойства увеличиваются путем наращивания определенного материала

Все покрышки имеют различные размеры и особенно важно количество дюймов. Бытует мнение, что невозможно усилить защиту на шины в 26 дюймов, но в действительности, это миф

Потому что существуют антипрокольные покрышки 26. Обычно они применяются для горных велосипедов.

Признаки прокола

Если камерная шина теряет давление в течение нескольких
минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно.
Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим
газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к
постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что
колесо пробило во время движения:

  1. Автомобиль
    начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители
    замечают постепенную потерю управляемости.
  2. Пробой
    заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы
    по дороге на переднеприводных авто.

Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели
загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения
в управлении.

Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный
стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это
произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в
сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector