Что обозначает категория водительских прав в1

Особые отметки в категории В1

Разобравшись с категорией В1 в водительских правах, водитель задаётся вопросом – что это за отметки латинскими символами, связанные с ней.

Чаще всего встречаются две латинские аббревиатуры:

  1. AS (расшифровка – Automotive Steering) даёт разрешение на управление транспортом, оснащённым автомобильным типом сиденья и таким же рулём. Как шутят некоторые водители, «AS» означает ас на дороге, но это не так.
  2. MS (расшифровка – Motorcycle Steering) делает возможным управление квадрициклом или трициклом, оснащённым мотоциклетным рулём и сиденьем.

Такие значения можно увидеть в категории В или А если открыта только одна. При доступе к обеим, никаких спецотметок (ни «AS», ни «MS») не будет.

Также в графе 12 может стоять ограничение «ML» напротив М, что означает ограничения, обоснованные медицинскими предписаниями.

Графа 14 помимо стажа вождения может содержать специальные кодировки. Чаще всего они являются медицинскими ограничениями. Кодировки в графе 12 относятся к конкретной категории (той, напротив которой проставлены), а пометки в строке 14 имеют отношение ко всем открытым категориям, в том числе и пометка AT. Такая метка – AT – означает, что водить можно только ТС с АКПП – автоматической коробкой передач. Пометка стоит на правах, если сдавать экзамен в автошколе и учиться на вождение машины с автоматом. Тем, кто обучен водить механику, разрешено управлять автомобилями независимо от коробки передач – механической или автоматической.

Какие права нужны для управления мотоциклом?

Существует две категории прав, позволяющих осуществлять управление мотоциклами:

  • А. Дает право ездить на мотоциклах, имеющих объем двигателя от 125 см3 и массу при полном снаряжении не более 400 кг. Может выдаваться с 18 лет;

  • А1. Наличие данной категории позволяет управлять мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3 или мощностью до 11 кВт, если в транспортном средстве используется электрический двигатель. Может выдаваться с 16 лет.

Собственно, сам процесс получения прав на мотоцикл независимо от их категории строится следующим образом:

  • прохождение теоретического и практического обучения в автошколе;

  • сдача пробного экзамена в учебном заведении;

  • сдача практического и теоретического экзамена в ГИБДД;

  • получение прав.

Вся процедура от начала обучения до выдачи прав занимает в среднем 1,5 месяца, при этом 1 месяц из этого периода приходится исключительно на обучение.

Ответственность

Трициклы и квадрициклы должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД, иметь ПТС. Для их управления обязательна категория В1. Если есть специальные пометки, то их надо соблюдать. Кодировки могут стоять напротив открытой категории, в графе 12, либо могут относиться ко всем сразу, тогда им место в графе 14.

Если сотрудник ГАИ остановит человека, сидящего за рулём неподходящего транспорта, будет:

  • составлен протокол;
  • наложен штраф.

Размер штрафа может составлять от 5000 до 15000 руб. в зависимости от тяжести нарушения. Водитель будет отстранён от управления, а ТС отвезут на штрафстоянку. На плечи водителя ляжет обязанность оплаты услуг эвакуатора.

Самые частые нарушения происходили в богатых семьях, где трициклы и квадрициклы расценивали как игрушку для подростков. Подросшие дети садились за руль транспорта, увеличивая тем самым статистику аварий в ГИБДД. По этой причине введена новая категория, особые кодировки и ужесточено наказание. Данные меры призваны дисциплинировать водителей.

Поскольку в последнее время автомобильный рынок активно пополняется новинками, трициклы и квадрициклы всё чаще появляются на дорогах. Хотя данный автотранспорт всё ещё выглядит немного экзотично, власти уже задумались над поддержанием уровня безопасности в ходе дорожного движения. Для того чтобы отсеять водителей, не имеющих соответствующих навыков управления, была разработана новая категория и специальные отметки. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы. Не путать квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, регистрируются в разных государственных органах и имеют разный внешний вид. Квадрицикл может иметь кабину, а квадроцикл – нет. Кроме того, они передвигаются по разным дорогам. Для езды по городу подходит только квадрицикл.

Новая категория В1 доступна для получения тем, кто:

  • достиг возраста 18 лет;
  • прошёл обучение в лицензированной автошколе;
  • сдал все требуемые экзамены (теоретический и практический) как внутренние, так и в ГАИ;
  • пошёл обязательный перед выдачей прав медицинский осмотр.

Если открыты категории В или А, то при смене прав (при утере или истечении срока годности удостоверения) категория В1 будет открыта автоматически, но с определённой пометкой. Если открыта только категория А, то напротив В1 будет стоять пометка «MS», согласно которой водить можно только транспорт с мотоциклетным рулём и посадкой. Если открыта только категория В, то в В1 будет стоять аббревиатура «AS», которая запретит управление мотоциклами.

Если при управлении ТС проигнорировать кодировку, то административное правонарушение будет приравнено к езде без документов и сотрудник ГАИ наложит штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Стоит внимательно относиться к открытым категориям и проставленным специальным отметкам.

Post Views: 1

Порядок сдачи экзамена: к чему готовиться

Согласно действующим нормам, экзамен разрешается сдавать в любом отделении, без привязки к месту регистрации или прохождения обучения. Если вы намереваетесь делать это отдельно от мотошколы, следует учитывать, что не все подразделения ГИБДД имеют собственный мотопарк, так что этот момент нужно уточнить.

Пакет документов

Для получения допуска к экзаменационному процессу в Госавтоинспекцию следует предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности. Стандартом является паспорт, но наравне с этим обязаны принять удостоверение военнослужащего или военный билет (для служащих ВС РФ).
  • Медицинское заключение. В справке обязательно обозначается, что медосмотр пройден для получения водительского удостоверения категории А1 или А. Детальнее о получении медзаключения читайте в этой публикации.
  • Заявление установленного образца. Бланк для заполнения можно скачать на сайте ГИБДД или получить в МРЭО.
  • Сертификат об окончании курсов вождения соответствующей категории.
  • Квитанцию об оплате экзамена.

Обратите внимание

Раньше при наличии прав другой категории допускалась сдача экзаменов экстерном, без обучения в автошколе. Теперь эта норма отменена, и оканчивать курсы обязаны все водители.

Теоретический экзамен

Для успешной сдачи теоретической части экзамена следует готовиться не только на занятиях в мотошколе, но и самостоятельно. Очень удобны для этого телефонные приложения, в которых претендент на права отвечает на экзаменационные вопросы, а программа определяет ошибки и предлагает сложные вопросы чаще. Сама экзаменационная процедура выглядит следующим образом:

  • Экзамен сдается на компьютере, соединенном с центральным сервером МВД. Сотрудники МРЭО не могут повлиять на результаты ответов.
  • Из базы в 800 вопросов случайным образом выбирается 20, на которые предстоит ответить экзаменующимся. Допускается не более 2 ошибок.
  • В вопросах затрагиваются не только ПДД, но и правила эксплуатации мототранспорта, правовые аспекты, а также принципы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В случае успешного прохождения тестирования, экзаменуемый получает допуск к практической части. Если ошибок оказалось больше, повторная попытка разрешается не ранее, чем через неделю. Если неудачными оказались 3 попытки, придется вновь пройти обучение в мотошколе. Положительный результат действителен 3 месяца, в течение которых следует сдать практическую часть.

Практический экзамен

Сдача практики в Госавтоинспекции – волнительное событие для начинающих водителей, которым не хватает уверенности в себе и автоматизма при вождении. Главным и значимым отличием практической части для водителей, претендующих на право управления мототранспортом, является отсутствие экзаменационного этапа в реальных дорожных условиях. Практика сдается только на автодроме, и предполагает выполнение следующих заданий:

  • Упражнение, в ходе которого проверяется проезд по габаритному коридору, габаритному полукругу, разгон и торможение.
  • Второе упражнение предполагает экзаменацию навыка вождения на малой скорости, колейной дороги и езды змейкой.
  • Последней выполняется габаритная восьмерка.

Перед экзаменом вам обязаны предоставить 2 пробные минуты, необходимые для привыкания к мотоциклу и трассе. Все совершенные в это время ошибки не учитываются инспектором, и, если водитель почувствует неготовность, он имеет право отказаться от сдачи в этот день. После начала практической части все ошибки фиксируются экзаменатором по следующей градации:

  • По 1 штрафному баллу насчитывается за блокировку колеса перед стоп-линией, в случае неподачи рукой сигнала торможения, невключении ближнего света.
  • 3 штрафных бала получат водители, которые не включили во время остановки при работающем двигателе нейтралку, не переключили вовремя передачу, несвоевременно подали знак поворота, поспешили при движении на малой скорости или позволили заглохнуть двигателю при старте.
  • 5 штрафных баллов насчитываются за несоблюдение траектории езды, сбивание ограничительных конусов, пересечение или наезд на разметку или стоп-линию, касание ногой поверхности автодрома, остановку дальше, чем за 40 см от стоп-линии.

Допускается получение не более 5 штрафных баллов. При превышении их числа человек отправляется на пересдачу только практики.

Условия обучения на категорию А (права на мотоцикл)

Наша цель – обучить курсантов практическим навыкам и теоретическим познаниям об устройстве транспортного средства и правилах дорожного движения. Выпускники наших курсов, вне зависимости от категории прав, типа и характеристик транспортного средства и личного водительского стажа, являются уверенными водителями, которые способны без всяких проблем спокойной вести транспортное средство при сильной интенсивности движения.

Стоимость обучения от 8 000 рублей

  1. Автопарк оснащен современными мотоциклами зарубежного производства. Благодаря этому, на практических занятиях студенты получают все необходимые практические навыки, которые в будущем пригодятся им на дороге.
  2. Автодромы, на которых проходит обучение, дают студентам возможность отрабатывать учащимся самые нужные манёвры без риска повредить транспортное средство или другое оснащение.
  3. Инструкторы высшей категории, действующие мотоспортсмены, мастера спорта находят индивидуальный подход к каждому учащемуся. Благодаря этому, ученики усваивают всю нужную информацию. На практических занятиях инструкторы делают всё, чтобы будущие водители овладели мотоциклом как можно лучше.
  4. Расположение. Наши филиалы можно найти в любом районе Екатеринбурга. Благодаря этому, пройти обучение на категорию «А» очень просто – нужно выбрать ближайший к Вам филиал автошколы и прийти туда. В нашей автошколе обучение на категорию «А» в Екатеринбурге доступно, удобно и эффективно.
  5. Программа. Обучение категории «А» проводится по специальной программе, утверждённой Управлением ГИБДД, а так же министерством образования. Это даёт возможность отлично подготовить ученика к государственным экзаменам.
  6. Преподаватели. Теоретические познания преподаются мастерами своего дела, используя самое современное оборудование. В наших теоретических классах созданы все условия для эффективного обучения. Благодаря этому студент может быстро усваивать информацию, полностью улавливая её смысл.

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы – стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории “А” составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей – для открытия “А1”.

Стоит отметить, что езда без прав на мотоцикле допускается лишь в одном случае – если это учебный мотоцикл, а езда осуществляется под присмотром инструктора на спецплощадке. Во всех остальных случаях это является нарушением, в результате которого само средство передвижения будет доставлено на штрафплощадку при помощи эвакуатора, а на самого водителя – наложен соответствующий штраф. Стоит отметить, что штраф за езду на мотоцикле без прав зависит от того, есть ли у водителя водительские права в принципе, но он их забыл, или же водитель управляет ТС без соответствующего на то разрешения.

Сколько стоят права на мотоцикл?

Если речь идет о категориях “М” и “А1”, то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория “А”, позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб. метров, может быть открыта по достижению 18 лет.

Теоретический курс + практический курс 18 часов вождения. Крытая и теплая мотоплощадка позволяет осуществлять обучение в мотошколе и зимой. Ориентировочный срок обучения 2-2,5 месяца. В филиале автошколы на Преображенской пл. обучение происходит на мотоциклах типа: Yamaha YBR 125, Kayo 125, Honda FTR 223, Grasstracker 250. В филиале автошколы на Тушинской и автошколы в Строгино обучение происходит на мотоциклах типа: Yamaha YBR 125, Honda FTR 223.

Права на транспортное средство

До 50 кубов

Именно тут-то и пригодится категория на мопед. По правилам мопедом считается двухколёсное ТС с двигателем не более 49,9 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч. Но на вторую часть этого давно устаревшего критерия, рождённого ещё в СССР, давно никто не обращает внимания. Какая-нибудь Aprilia RS50 запросто способна разогнаться до более чем 100 км/ч, но она всё равно подпадает под В/У «М». Права на мопед до 50 кубов в 2019 году в России всё-таки нужны.

Более 50 кубов

Несколько лет назад была введена подкатегория «А1», позволяющая водить мотоциклы с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. Мощность в лошадиных силах не учитывается, равно как и максимальная скорость, хотя де-юре она не должна превышать 4 кВт. Открыть подкатегорию «А1» также можно с 16 лет. Для мопеда нужны права категории «М», а для мотоцикла вроде Yamaha YBR-125 — «А1». Именно поэтому, кстати, многие мотошколы и стали массово закупать 150-кубовые китайские байки вместо проверенных временем YBR-125, так как на них можно сдавать сразу на категорию «А», дающую право управлять вообще любыми мотоциклами.

От 150 кубов

Официально такого разделения нет вовсе, так как мотоциклы с двигателем от 125 кубов подпадают под действие категории «А», на которую теперь можно сдавать с 18 лет (раньше можно было и с 16 лет). Градация довольно странная, так как между 50-кубовым скутером и мотоциклом с мотором, например, в 250 кубов разницы гораздо меньше, чем между подобным малокубатурником и спортбайком вроде Yamaha YZF-R1. В Категорию «А» попали все мотоциклы скопом, от бюджетных «китайцев» и советских «Ижей» с Восходами» до невероятно мощных спортбайков и тяжёлых туристических Harley-Davidson.

Требования

Водить мотоцикл сможет лишь человек, отвечающий всем критериям. Вот они:

  • удовлетворительное здоровье;
  • хорошее зрение;
  • подходящий возраст;
  • наличие документа о завершении обучения.

Медкомиссию проходят еще до записи в школу. Перед этим пишется заявление, в котором указывается желаемая категория прав.

Далее стоит выбрать автошколу

Обратите внимание, далеко не всех обучают вождению мотоцикла. Если вы работаете, то есть смысл подобрать заведение, где уроки проводятся в вечернее время.

Для людей, у которых совсем туго со временем, существует возможность проходить теорию в режиме онлайн.

Что означает категория А1 в водительском удостоверении в 2020 году?

Категория А1 в правах даёт возможность управлять легкими мотоциклами. Транспортное средство должно соответствовать следующим характеристикам:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

  • объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 кубических сантиметров;
  • максимальная мощность не может быть больше 11 кВт.

Вышеуказанные правила обозначены в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector