Статья 16.16 коап рф. нарушение сроков временного хранения товаров

Следующий комментарий к статье 16.1 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 16.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Глава 16 КоАП РФ содержит 22 статьи и посвящена административным правонарушениям в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил).

1. Норма комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа и конфискации товаров за наиболее опасный состав правонарушения в таможенной сфере. Состав данного правонарушения граничит с уголовным преступлением (ст. 188 УК «Контрабанда»). Контрабандой является перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов (стоимость перемещенных товаров в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей), совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации.

Таким образом, если стоимость товаров или транспортных средств, незаконно перемещаемых гражданином через таможенную границу РФ, превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо если товары включены в перечень ч. 2 ст. 188 УК, в этих случаях правонарушитель подлежит уголовной ответственности.

Под перемещением через таможенную границу РФ понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров, транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи.

Под товарами в Таможенном кодексе понимается любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии, а также транспортные средства за исключением специально оговоренных случаев.

Транспортными средствами, согласно ТК, являются только средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

2. Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также порядок их таможенного контроля.

Таможенный контроль определяется как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю. Моментом начала таможенного контроля и его завершения являются сроки, установленные ст. 192 ТК. Предметами данного правонарушения являются товары и транспортные средства, в отношении которых нарушены таможенные правила.

3. Объективную сторону правонарушения составляет перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу помимо либо с сокрытием от таможенного контроля.

Данная статья содержит конкретные способы сокрытия товаров и транспортных средств: перемещение путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, или путем придания одним товарам вида других, либо с представлением таможенному органу поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недостоверные сведения, документов, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам, или иных недействительных документов, либо с использованием поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящихся к другим товарам и (или) транспортным средствам.

4. Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица. Наиболее распространенным субъектом данного правонарушения являются таможенные перевозчики (ст. 18 ТК). Субъективная сторона правонарушения, совершенного физическим лицом, характеризуется умыслом. Дела по данной статье рассматриваются судьей, которому законодательно дана возможность назначения нескольких вариантов административного наказания:

основное наказание в виде штрафа, налагаемого на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

основное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Комментарий к Статье 16.9 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является порядок доставки товаров и документов на них в определенное таможенным органом место, а также порядок таможенного контроля за нахождением товаров на временном хранении или под определенными таможенными режимами. Согласно п. 2.1 — 2.4 Правил доставки товаров под таможенным контролем, утвержденных Приказом ГТК России от 20 мая 1996 г. N 304, местами доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, за исключением вывозимых товаров, являются места расположения таможенных органов либо их структурных подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль.

2. Объективную сторону правонарушения образуют следующие противоправные деяния:

— выдача без разрешения таможенного органа товаров и документов на них;

— утрата находящихся под таможенным контролем товаров является выбытием товара из владения лица, ответственного за его сохранность;

— недоставление в определенное таможенным органом место находящихся под таможенным контролем товаров;

— утрата документов на находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Если таможенные орган при назначении основного наказания посчитает необходимым также назначение дополнительного наказания в виде конфискации, дело подлежит передаче на рассмотрение судьи.

Комментарий к статье 16.18. КоАП РФ:

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения в области таможенного регулирования.

Порядок временного ввоза и временного вывоза товаров физическими лицами установлен ст. ст. 358 и 359 ТК ТС, ст. 317 Закона о таможенном регулировании, а также Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 г.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, представляет собой бездействие, выразившееся в невывозе за пределы таможенной территории ранее временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.

В соответствии со ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза товары для личного пользования, Перечень которых определен вышеуказанным Соглашением, за исключением транспортных средств, на период своего пребывания на этой территории. В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории Таможенного союза.

Объективную сторону правонарушения по ч. 2 данной статьи составляет неосуществление физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию временно вывезенных товаров, подлежащих обязательному обратному ввозу.

Обязательный обратный ввоз установлен в отношении культурных ценностей (см. Закон от 15 апреля 2003 г. «О вывозе и ввозе культурных ценностей»), а также некоторых других товаров в соответствии с Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы».

3

С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины

4. Субъектами данного правонарушения являются физические лица, в том числе иностранные, которые временно ввезли или вывезли товары и (или) транспортные средства.

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, корреспондирует со ст. 190 УК РФ. Административная ответственность за невозвращение на таможенную территорию Российской Федерации ранее вывезенных товаров и (или) транспортных средств, если такое возвращение является обязательным, наступает только в том случае, когда эти товары и (или) транспортные средства не являются предметами художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.

6. Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1), а по ч. 2 — должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 и п. 12 ч. 2 ст. 28.3).

Комментарий к статье 16.21. КоАП РФ:

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.

Статьей 153 ТК ТС установлено, что пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза. Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС и Законом о таможенном регулировании помещению под таможенные процедуры (см. комментарий к ст. ст. 16.19 КоАП РФ). О соотношении понятий «товары» и «транспортные средства» в таможенном законодательстве Таможенного союза см. комментарий ст. 16.1 КоАП РФ.

2. Товары и (или) транспортные средства, являющиеся предметом данного правонарушения, можно разбить на две группы.

Первая группа включает товары и (или) транспортные средства, которые незаконно перемещены через таможенную границу и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения. Факт незаконного перемещения должен обязательно сопровождаться неуплатой таможенных платежей или несоблюдением установленных запретов и ограничений.

Для квалификации действий лица необходимо установление факта незаконности ввоза предметов правонарушения, т.е. события хотя бы одного из правонарушений, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17 КоАП РФ. Причем важен факт именно события такого правонарушения, а не факт привлечения лица к ответственности.

Вторую группу товаров составляют условно выпущенные товары (ст. 200 ТК ТС, ст. 222 Закона о таможенном регулировании, см. комментарий к ст. 16.20), при пользовании, передаче в пользование или во владение либо распоряжении иными способами которыми допущены нарушения установленных запретов и (или) ограничений.

Объективную сторону правонарушения составляет совершение с его предметом следующих действий: приобретение, пользование, хранение, транспортировка.

3

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. При доказывании вины лица, привлекаемого к ответственности, следует полностью исключить версию, что это лицо является добросовестным приобретателем

4. В отличие от большинства статей главы 16 КоАП РФ субъект данного правонарушения не является специальным. Это — виновные в совершении указанных в диспозиции действий должностные и юридические лица. Физические лица субъектами данного правонарушения не являются, что можно расценивать как дополнительную гарантию прав граждан — добросовестных приобретателей.

5. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарий к Статье 16.8 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье является порядок таможенного контроля за судами и плавучими средствами. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) необходимо руководствоваться Положением о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденным Приказом ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892, которым установлено, что все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Разрешение таможенного органа на осуществление операции по причаливанию не требуется в случае форс-мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного реагирования. Обязательным условием привлечения лица к ответственности за данное правонарушение является нахождение судна или плавучего средства, к которому осуществлено причаливание, под таможенным контролем.

2. Объективную сторону правонарушения образует противоправное действие — причаливание (то есть подход и швартовка) к судну, находящемуся под таможенным контролем.

3. Субъектом правонарушения является владелец судна или лицо, управляющее судном, которое причаливает к судну или другому плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

4

Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч

2 ст. 2.1 КоАП.

Другой комментарий к Ст. 5.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения выборов, референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством.

Так, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, участках референдума, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг.

Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

Случаи установления подкупа избирателей указанными лицами, организациями являются основанием для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии по вручению избирателям, участникам референдума денежных средств, подарков, материальных ценностей, проведению льготной распродажи товаров либо по безвозмездному или на льготных условиях предоставлению услуг, а также в осуществлении благотворительной деятельности, повлекших нарушение федерального законодательства о выборах и референдумах.

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, а также юридические лица.

4. Правонарушение может быть совершено только умышленно. Лицо, его совершающее, сознательно использует различные способы подкупа избирателей, участников референдума (вина юридических лиц устанавливается в соответствии с нормами КоАП РФ).

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств — членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Часть 4 утратила силу 4 июля 2016 г. на основании Федерального Закона № 207-ФЗ от 23.06.2016 г.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Последние изменения

4 июля 2016 г., в соответствии с Федеральным Законом № 207-ФЗ от 23.06.2016 г., абзац второй части 3 настоящей статьи изложен в новой редакции, а часть 4 утратила силу.

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)

  • Статья 16.1 Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.2 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Статья 16.3 Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4 Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5 Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6 Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7 Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8 Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9 Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10 Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11 Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12 Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13 Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14 Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15 Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16 Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17 Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18 Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19 Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20 Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21 Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22 Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24 Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами

Комментарий к Статье 16.6 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения по данной статье является порядок доставки товаров и транспортных средств в определенное таможенным органом место.

Согласно п. 1, 7 Правил доставки товаров под таможенным контролем, ст. 140 ТК, письму ФТС РФ от 5 мая 2006 г. N 01-06/15490 «О привлечении перевозчиков к административной ответственности» перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия.

2. Субъектом правонарушения является перевозчик.

3. Объективную сторону правонарушения образует противоправное бездействие, которое заключается в непринятии мер для обеспечения сохранности товаров и невыполнении требований о незамедлительном сообщении перевозчиком об обстоятельствах аварии.

Комментарий к Статье 20.16 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, общества, государства.

2. Объективная сторона части первой состоит в осуществлении частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

Правила осуществления частной детективной и охранной деятельности регламентируются Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2481-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Наличие специального разрешения является обязательным условием осуществления частной детективной и охранной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.

3. Объективная сторона части второй выражается в создании в организации службы безопасности без специального разрешения.

Организации вправе создавать организационно обособленные структуры для осуществления охранной и сыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности. Сотрудники данных структур обязаны получить лицензию в соответствии с требованиями Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

4. Объективная сторона части третьей заключается в осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

Негосударственные образовательные учреждения могут осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для осуществления частной детективной и охранной деятельности лишь при наличии специального разрешения, условия получения которого предусмотрены действующим законодательством.

5. Объективная сторона части четвертой состоит в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.

Пределы осуществления частной детективной и охранной деятельности и требования к этой деятельности четко очерчены в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают граждане, должностные лица (руководители организаций), юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 8.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемая статья имеет целью обеспечение достоверности информации по осуществлению операций с опасными веществами, перечисленными в ч.1 данной статьи, либо по осуществлению операций, связанных с добычей биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации. Указанная достоверность обеспечивается надлежащим ведением судовых документов.

2. В соответствии со ст.25 КТМ судно должно иметь следующие основные судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 2) свидетельство о праве собственности на судно; 3) свидетельство о годности к плаванию; 4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 5) мерительное свидетельство; 6) свидетельство о грузовой марке; 7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами; 9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором; 10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию); 11) судовая роль; 12) судовой журнал; 13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем); 14) санитарный журнал и т.д.

3. Кодексом внутреннего водного транспорта РФ также предусмотрен перечень судовых документов, согласно которому на судне, осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы: 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации; 3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; 4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна; 5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); 6) судовое санитарное свидетельство; 7) единая книга осмотра судна; 8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; 9) лицензия судовой радиостанции; 10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

4. Комментируемая статья состоит из четырех составов правонарушений, которые заключаются в: 1) невыполнении капитаном судна морского, внутреннего водного плавания или другого плавучего средства правил регистрации в судовых документах операций с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм; 2) внесение капитаном указанного судна в судовые документы неверных записей об операциях с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, других водных объектов, либо со смесями, содержащими такие вещества свыше установленных норм; 3) невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязанностей по ведению промыслового журнала; 4) внесение капитаном указанного судна в промысловый журнал искаженных сведений.

5

Субъективная сторона в первом и в третьем составах, перечисленных в п.4 комментария к данной статье, может быть выражена как умышленно, так и по неосторожности. Во втором же и четвертом составах правонарушение может быть совершено только умышленно

6. Субъектом комментируемого правонарушения может являться только должностное лицо, которое является капитаном соответствующего судна (специальный субъект).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector