Штраф за несоблюдение дистанции

ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф

Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.

Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.

Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.

Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).

Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.

Выделим основные причины столкновения:

  1. Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
  2. Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
  3. Происходит авария.

Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.

Экстренное торможение

Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.

Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.

В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.

Не успел среагировать

Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.

Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колоны. В него после этого действия врезается другой участник движения.

Виноватым будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.

Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.

При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.

Аварийная ситуация

Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.

Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.

Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.

В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.

Смысл понятия «безопасное расстояние между авто»

Любой автолюбитель обязан понимать, что дорожная трасса – это место, где важно быть крайне внимательным, поскольку от этого зависит не только жизнь самого водителя, но пассажиров и иных участников передвижения. Соответственно владелец транспортного средства обязан наблюдать за исправностью технического состояния движимого имущества, а также скрупулезно следовать размещенным на дорогах указателям и в целом исполнять правила, предписанные сводом ПДД

Одним из таких требований выступает соблюдение адекватного промежутка между автомобилями, передвигающимися по магистрали в одном направлении. Чаще всего говорят о дистанции между машиной и тем транспортным средством, что следует непосредственно перед ней.

Интересно, что многие водители полагают, будто этот момент не стоит принимать во внимание, поскольку считают соблюдение безопасного расстояния не столь значимым условием езды по дорогам. Однако на самом деле именно безответственное отношение к указанному вопросу и игнорирование рекомендаций ПДД приводит к аварийным случаям

Положение 9.10 Правил Дорожного Движения поясняет, что безопасное расстояние между автотранспортными средствами подразумевает такой промежуток, который исключает вероятность столкновения с машиной, едущей впереди. Аналогичным образом определяется боковая дистанция между авто. Иными словами, допустимый интервал предполагает отсутствие угрозы автокатастрофы при каких-либо сопутствующих обстоятельствах, и любой водитель обязан этот интервал соблюдать.

Если говорить еще проще, дистанция должна позволить в случае необходимости вовремя притормозить либо совершить какой-либо маневр, позволяющий развернуться и уклониться от удара. Например, водитель авто, двигающегося впереди, по каким-то причинам вдруг резко тормозит, начинает вилять и вот здесь расстояние должно позволить автовладельцу, следующему за ним, исключить столкновение.

Понятие безопасной дистанции и бокового интервала

Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.

Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.

Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.

Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.

Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.

Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений

При управлении автомобилем учитывается:

  • плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
  • состояние асфальтового или грунтового покрытия;
  • видимость и погодные условия;
  • масса перевозимого груза.

Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.

Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.

Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.

Минимальные величины необходимой дистанции

Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.

Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.

Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:

  • состояние дорожного покрытия;
  • профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
  • видимость обзора;
  • скорость реакции;
  • время года и складывающуюся погоду.

Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.

Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.

Это делается при следующих условиях:

  1. Асфальт мокрый от осадков.
  2. На трассе гололедица.
  3. Впереди движется колонна транспортных средств.
  4. Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
  5. На участке дороги необходимо увеличить скорость.

Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.

Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.

Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.

Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:

  • на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
  • на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.

В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».

Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.

Когда инспектор не выпишет штраф виновнику

Шанс избежать наказания за игнорирование безопасной дистанции есть в нескольких случаях:

  • авария случилась из-за отказавших тормозов участника;
  • несоблюдение бокового расстояния между машинами не зафиксируют, если происшествие произошло на узкой дороге при выезде одной из них со стоянки;
  • автомобилист начал совершать маневр, не просигналив об этом другим;
  • погода во время аварии была такой, что и экстренное торможение не спасло бы от нее.

При перечисленных условиях устанавливать виновника будут по другим обстоятельствам дела. Вовсе необязательно им станет водитель, который якобы не держал дистанцию.

Применить статью за нарушение пункта 9.10 ПДД не удастся, если:

  • Произошел наезд на ТС, находящееся в состоянии покоя. Обвинение в несоблюдении дистанции возможно, только если авто всех участников двигались.
  • Нет разметки на дороге, позволяющей определить расстояние между машинами. Ее отсутствие тоже не позволит инспектору оштрафовать водителя.
  • ДТП не произошло. Несоблюдение дистанции нужно подтверждать фактами, которых у сотрудника ГИБДД без измерения расстояния, оценки тормозного пути и других признаков нарушения быть не может.

О том, что собой представляет безопасная дистанция на дороге, смотрите в этом видео:

Типовые ситуации аварий с несоблюдением дистанции

Существует несколько типовых ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции:

  1. Автомобили движутся по одной полосе в одном направлении. Скоростной режим соблюдается. Внезапно первое транспортное средство резко останавливается без предупреждения, второй автомобилист въезжает в него, не успев затормозить. Виновником ДТП будет признан водитель второй машины, если передний автомобилист остановился, чтобы предотвратить аварию. Предполагается, что человек всегда должен держать в голове, что движущийся впереди автомобиль может резко остановиться. Необходимо ехать на расстоянии, позволяющим успеть затормозить.
  2. Автомобиль, находившийся позади, ехал значительно быстрее. В результате он врезался в находившееся впереди транспортное средство. Виновным признают водителя, выбравшего неподходящую скорость.
  3. Автомобиль, находившийся впереди, резко остановился без причины. Виновным признают водителя этого транспортного средства.

ПДД, регулирующие интервалы

Правила соблюдения расстояния между боками ТС прописаны в пункте 9.10:

Водитель должен соблюдать…необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД точная величина этого промежутка не указывается, ее должен рассчитывать водитель, принимая во внимание следующие факторы:

  • Скорость
  • Интенсивность потока
  • Дорожное покрытие
  • Погодные условия и др.

Рекомендованный интервал равен половине ширины транспортного средства. Чем интенсивней скорость и транспортный поток, чем хуже дорожное покрытие и погодные условия, тем большим должен быть и промежуток между боками ТС.

Важно выдерживать достаточное расстояние с автомобилями, идущими с Вами в одном направлении, и тем более с теми, которые движутся навстречу. Несоблюдение достаточного интервала с последними особенно опасно и может привести к лобовому столкновению

Штраф за несоблюдение бокового интервала указан в статье 12.15 КоАП РФ, который выражается в нарушении правил расположения ТС:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

  • Безопасный интервал остается таковым до непосредственного столкновения, поэтому без ДТП административные наказания не налагаются.
  • Сотрудники ГИБДД не наказывают водителей в случаях, когда пострадавший автомобиль был припаркован.

Также данное нарушение упоминается в новом абзаце к пункту ПДД 2.7 об «Опасном вождении».

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты… несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала…если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение… создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств.

14 ноября 2016 законопроектная комиссия подала на рассмотрение Правительства предложение установить наказание за опасное вождение в размере 5000р. Предполагается, что новая статья 12.38 появится в КоАП РФ начале 2018г.

Пока законопроект не вступил в силу, действия, расцененные как «опасное вождение», облагаются административными взысканиями за каждое из совершенных нарушений. Как и в других случаях, взыскание по ст.12.15 составит 1500 р.

Если сотрудники ГИБДД оштрафовали Вас, а Вы не считаете себя виновником ДТП, чтобы доказать свою невиновность, Вы всегда можете обратиться за помощью к адвокатам.

Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Это прописные истины, которые должен знать каждый человек, севший за руль транспортного средства. Любой автолюбитель в автошколе должен изучить их досконально.

Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.

Следовать этим правилам нужно обязательно. Именно это позволит не допустить возникновения различных аварийных ситуаций, которые могут привести к весьма неприятным последствиям.

Возникновение аварийной ситуации вполне вероятно в том случае, если не соблюдается важное положение, прописанное в правилах дорожного движения. Речь идёт о несоблюдении дистанции между транспортными средствами

В потоке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.

За данное правонарушение автолюбитель может поплатиться наложением штрафа, хоть и не слишком большим. В то же время следует обязательно знать о том, что может ожидать в случае нарушения предусмотренной правилами дистанциями, чтобы быть готовым к возможной выплате взыскания.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции, какие последствия могут ожидать водителя за нарушение этого правила.

Можно ли оспорить дорожное происшествие: рекомендации начинающим и опытным водителям

Это сделать довольно непросто, но возможно. Бывает, что виноватым в ДТП может быть и первый автомобиль, хотя и в редком случае.

Вину нужно доказать, для этого необходимо иметь при себе запись видеорегистратора, фиксировавший неприятное происшествие, или несколько свидетелей, которые детально опишут ситуацию.

Перечислим доводы, которые можно привести, чтобы потом их попробовать разъяснить в суде, доказывая свою невиновность:

  1. Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
  2. Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
  3. Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
  4. Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.
  5. Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.

Во всех случаях при наличии доказательной базы обязательно нужно защитить себя. Шансы на успех бесспорно есть.

Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность. Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему.

Примеры несоблюдения дистанции

Предположим, вы беззаботно движетесь по дороге, как вдруг нежданно прямо перед авто на проезжую часть выскакивает пешеход (собака, кошка, лось и т.д.). Что делать? Девяносто девять человек из ста сразу инстинктивно нажмут на тормоз. Вы поступаете аналогично, не посмотрев предварительно в заднее зеркало – просто нет времени на это. Но едущий за вами нетерпеливый водитель не стал затруднять себя соблюдением безопасной дистанции, желая при первой возможности совершить обгон. Скорее всего, результатом такой ситуации будет ДТП, виновником которого будет тот, кто пренебрег безопасной дистанцией.

Другой случай – вы едете за другим транспортным средством, неминуемо приближаясь к регулируемому перекрестку. Светофор начинает мигать зеленым, а вы замечаете, что впереди едущий автомобиль начинает набирать скорость. Повинуясь сиюминутному порыву (или стадному инстинкту), вы тоже давите на педаль газа, чтобы проскочить перекресток вместе. Но водитель, за которым вы движетесь, внезапно поменял свое решение и затормозил

А вы все внимание сосредоточили на светофоре, думая только о том, успеете ли вы проехать на зеленый. Конечно, итог понятен – вы с треском въедете в нерешительное авто

Только виновником будете все равно вы, потому что дистанцию следует соблюдать. В этой ситуации может оказаться нерационально размахивать перед сотрудником ГИБДД записью с регистратора, так как ваше поведение легко отнести к опасному вождению, а за него предусмотрен значительный штраф.

Когда штраф не выписывается

Предусмотрен ряд ситуаций, при которых сотрудники ГИБДД не имеют права выписать участникам движения штраф по данному правонарушению. Сотрудники инспекции не могут сделать этого, если ДТП не произошло, а на данном участке дороги не было соответствующей разметки, которая при отснятом видеоматериале способна была бы подтвердить тот факт, что несоблюдение дистанции участником движения действительно имело место. Такую съемку в принципе достаточно проблематично организовать за ограниченное время. Потому штрафы выписываются уже в основном после аварий.

Также штраф нельзя получить, если ДТП случилось при столкновении движущегося автомобиля с припаркованным на обочине. В данной ситуации припаркованный автомобиль не передвигался, следовательно, его нельзя считать участником движения. По этой причине действия водителя не могут расцениваться как несоблюдение дистанции

Это уже будет ДТП по причине неосторожного вождения. И тут будет предусмотрен другой штраф

Когда водитель едет за движущимся транспортным средством, и машина внезапно тормозит, а едущий сзади автомобиль, не успевая затормозить, врезался в передний автомобиль, штраф будет выписан вполне обоснованно второму водителю за несоблюдение положенной дистанции. Даже при отсутствии разметки или технических средств, зафиксировавших аварию, сотрудники ГИБДД будут иметь полное право выписать штраф.

https://youtube.com/watch?v=v3GndmcLcM8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector