Штраф за переход в неположенном месте в 2020 году

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района

Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания  регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым —  быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

○ Что значит – не пропустил пешехода?

По определению ПДД РФ:

«Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.»

Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали.

В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях. Трамвай, как любое транспортное средство, обязан уступить дорогу идущему человеку. Однако не стоит терять головы и бросаться под движущийся вагон – из-за своей большой массы и сильной инерции тормозной путь трамвая намного длиннее, чем у любого другого средства передвижения.

В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД. Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу».

Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны. В современной версии п

14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку. Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет

В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку. Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет.

При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

Кроме того, водитель не обязан стоять у перехода, дожидаясь, пока пешеход, остановившийся у края «зебры» или под светофором, наболтается по телефону и, наконец, начнет движение. Но как только тот шагнул на проезжую часть и начал движение – нужно уступить и дать пешеходу возможность пройти на другую сторону.

Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу?

Правила гласят, что в ситуации, когда автоводитель не пропустил автомашину, которая обладала преимуществом, нарушителю назначается наказание:

  1. Нарушение ПДД при пересечении перекрёстка наказывается штрафом 1000 рублей (ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ).
  2. При маневрировании – взыскание выносится в виде штрафа в 500 рублей или вынесение предупреждения (ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ).

Если такие нарушения случаются впервые, работник ГИБДД может вынести всего лишь предупреждение. Такое наказание допускается тогда, когда нарушитель:

  • Проявил невнимательность.
  • Не создал аварийной ситуации.

Если автоводитель не уступил дорогу специальному автотранспорту, он наказывается, согласно КоАП РФ:

  • Денежным взысканием в сумме 500 рублей за невнимательность.
  • Взыскание, равным 1000 рублей за намеренное нарушение ПДД.
  • Лишением ВУ на 3 месяца, если автоводитель через-чур нагло нарушил ПДД.
  • Также могут лишить ВУ автоводителей, при повторном подобном нарушении.

Если же автоводитель не уступил дорогу пешеходу, создав, при этом, аварийную ситуацию или еще хуже – сбил пешехода, то виновного ожидает:

  • Лишение ВУ на длительное время.
  • Уголовное преследование, с возможным тюремным заключением.
  • Выплаты пострадавшему лицу компенсаций.

Ответственность пешеходов перед водителями при ДТП

Ответственность пешеходов перед водителями при ДТП

В пункте 1.3 Правил дорожного движения указано, что пешеход обязан знать и соблюдать те требования ПДД, которые имеют к нему отношения. При этом в отличие от водителей пешеходы никаких экзаменов на знание ПДД не сдают, а значить можно выразить сомнение в том, что пешеходы досконально знают эти требования.

На пешеходов также распространяется требование пункта 1.5 ПДД, где указано что пешеход (в том числе) должен действовать так, чтобы не создавать опасность для движения, не причинять вреда. Например, можно ли обвинить пешехода в нарушении данного пункта, если он стал перебегать дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу не дождавшись (и даже не посмотрев), что транспортные средства остановились? А если водитель просто не имеет технической возможности остановить автомобиль? Ещё не придумали такие тормоза которые останавливают авто в один момент.

Можно очень долго перечислять различные спорные ситуации, которые возникают на дороге. При этом сам пешеход будет утверждать, что он прав, а водитель будет считать по-другому. Определять же вину конкретного участника дорожного движения будут компетентные органы (ГИБДД, суд).

Может ли водитель доказать свою правоту в споре с таким «приоритетным» участником ДД как пешеход?

Нередко можно услышать фразы: «Пешеход всегда прав», «На дороге всегда виноват водитель». Однако пешеход не является каким-то особенным участником дорожного движения, не подотчетным требованиям законодательства. При этом если проанализировать статистику, то можно увидеть, что виновными в ДТП нередко признают не водителей, а пешеходов.

Именно поэтому автолюбитель, который оказался в дорожно-транспортном происшествии по вине пешего участника дорожного движения, должен знать те виды возможной ответственности пешехода за нарушение требований Правил дорожного движения. Особенно если это нарушение привело к серьёзным или печальным последствиям.

Наличие достоверных знаний и грамотная защита своих прав поможет автолюбителю сохранить свой семейный бюджет от поползновений пешехода, который несмотря собственное неаккуратное поведение, вознамериться проделать в нём «дыру».

Что грозит пешеходу за нарушение Правил дорожного движения?

Нарушение требований законодательства (ПДД, КоАП, УК РФ) чревато для пешехода гражданской, уголовной или административной ответственностью.

Административная ответственность для пешеходов предусмотрена в статьях 12.29 (часть 1), 12.30 (часть 1 и 2) Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это случаи, когда в результате нарушения пешеходом требований ПДД (например, бег через дорогу в неположенном месте) не наступили последствия указанные в Уголовном кодексе РФ. Штраф за такое нарушение небольшой (до полутора тысяч рублей), но в ряде случаев для пешехода могут также наступить последствия гражданско-правового характера (о чём можно прочитать ниже).

Немногие пешеходы задумываются над этим, но «пробежка» через дорогу может закончиться для них «на скамье» подсудимых. Удостовериться в этом можно открыв статью 268 Уголовного кодекса РФ. В это статье указано, что нарушение пешеходом законодательства в сфере дорожного движения приводит к таким-то последствиям (в статье дан перечень видов наказания для нерадивого пешехода). Как говориться: «Был бы человек, а статья найдётся».

Также пешехода, который нарушил ПДД, что привело к печальным последствиям для других людей, могут наказать ещё и «рублём» по Гражданскому кодексу РФ. Ведь в статье 1064 данного закона указано, что по общему правилу вред, причиненный личности или имуществу другого человека должен быть возмещён тем лицом, которое его причинило. Эта статья, с учетом специфики «дорожных» отношений, распространяет своё действие и на пешеходов нарушающих ПДД.

Способы оплаты и проверки штрафов пешеходами

Оплата административного штрафа – обязанность лица, которому он был вынесен. На погашение отводится 60 дней. Чтобы точно знать, что нарушение ПДД имело место и необходима оплата штрафов, можно воспользоваться специальными ресурсами, которые функционируют в онлайн-режиме. На нашем сайте работает бесплатный сервис по проверке и оплате штрафов ГИБДД в онлайн режиме.

В случае начала исполнительного производства за неуплату для погашения долга необходимо обратиться в отделение ФСПП. Можно перейти на сайт ведомства в категорию «Банк данных исполнительных производств». Если это неудобно, рекомендуется воспользоваться порталом «Госуслуги», активировав специальный информер «Судебная задолженность».

Проверка штрафов пешехода по фамилии не осуществляется. Большинство онлайн-сервисов, в том числе сайт дорожной инспекции, требуют данные об автомобиле и водителе (госномер, свидетельство о регистрации, номер ВУ). Однако если прийти в ближайшее отделение ГИБДД с паспортом, можно получить информацию о всех наложенных взысканиях, в том числе и при нахождении в статусе пешехода.

Оплатить штраф может несколькими способами:

  • в отделении банка по реквизитам постановления;

  • с помощью платежного терминала в отделениях дорожной инспекции;

  • через электронный кошелек (QIWI, Яндекс. Деньги);

  • с помощью «Сбербанк.Онлайн»;

  • на официальном ресурсе ГИБДД;

  • на портале «Госуслуги».

Нарушения ПДД пешеходами

В соответствии с п. 1.2 ПДД пешеходом считается лицо, которое пребывает вне ТС:

  • на проезжей части,

  • на пешеходной дорожке,

  • на велопешеходной дорожке.

К этой категории относятся граждане, ведущие мопед, велосипед или мотоцикл, а также движущиеся на инвалидных колясках без мотора. За совершение противоправного действия пешеходы привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность

Если в результате ДТП был причинен ущерб имуществу, здоровью или нанесен моральный вред, пешеходы привлекаются к ответственности на общих основаниях (ст. 8,15, 1064, 1085-1094 ГК РФ).

Уголовная ответственность

При обнаружении в действиях пешехода состава преступления он может быть привлечен к уголовной ответственности:

  • по ч. 1 ст. 268 УК РФ за нанесение тяжелого вреда здоровью (максимальное наказание – 2 года лишения свободы);

  • по ч. 2 и 3 этой же статьи за гибель одного или двух и более людей соответственно (максимально наказание 4 и 7 лет лишения свободы).

Важно! Если преступление по ч.1 ст. 268 УК совершено впервые, виновный возместил нанесенный ущерб, в соответствии с требованиями ст

76.2 УК РФ он может быть освобожден от уголовного преследования с назначением судебного штрафа.

Административная ответственность

Административные проступки пешеходов, связанные с несоблюдением требований ПДД, квалифицируются по ст. 12.29 КоАП и караются предупреждением либо штрафом в размере 500 рублей (ч. 1). В таких случаях речь может идти о переходе дороги вне зебры, на красный сигнал светофора и пр. без создания помех другим участникам движения. Если правила нарушило лицо, управляющее велосипедом и т. п., взыскание составит 800 рублей (ч. 2).

Если действия пешехода создали препятствия, это считается более тяжким правонарушением, которое наказывается по ч. 1 ст. 12.30 КоАП штрафом в 1 тыс. рублей

При наличии вреда здоровью (небольшая и средняя тяжесть), причиненного по неосторожности, может быть наложен штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей (ч

2 той же статьи).

Пешеходов привлекаются к административному наказанию за совершение следующих действий:

  • пересечение дороги вне пешеходного перехода;

  • передвижение вдоль тоннелей и автомагистралей;

  • переход дороги на запрещающий сигнал;

  • передвижение вне населенных пунктов в темное время без светоотражающих элементов;

  • несоблюдение правил передвижения по краю дороги в случае отсутствия обустроенных тротуаров;

  • создание помех для движения спецавтомобилям с синими и красными проблесковыми маячками;

  • внезапная смена траектории движения на пешеходном переходе, дезориентирующая автомобилистов и создающая им помехи.

Наказание за непропуск пешехода не на переходе

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Очевидно, что доказать правоту, да и верно рассчитать дистанции по п. 4, проблематично, поэтому лучше обращать внимания на п. 1 и 2.

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Кроме уже упомянутой ст.14.1 ПДД РФ, есть и другие, прямо или косвенно связанные с пешеходами.

Ситуация, когда необходимо пропустить пешехода Статья ПДД Иллюстрация
При повороте в любую из сторон 13.1
При въезде на прилегающие территории или выезде из них 8.3
Дорогу переходит слепой, обозначивший себя белой тростью 14.5
Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны дверей 14.6

Все эти случаи так же могут классифицироваться по ст.12.18 КоАП – непропуск пешеходов – со штрафом в 1500 – 2500 рублей.

Надо ли пропускать вне пешеходного перехода?

Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном месте и места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано. В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

Проверка штрафов ГИБДД за пешеходов

Чтобы узнать, какой штраф выписан за пешехода, достаточно обратиться в подразделение Госавтоинспекции. Работники отдела узнают по фамилии и сообщат вам обо всех задолженностях по вмененным наказаниям, если они имеются. Некоторые станции АЗС снабжены платежными системами, которые располагают подобной информацией.

Федеральная служба судебных приставов (фССП) поможет проверить размер взыскания. Сведения по задолженностям хранятся в базе данных до 3 лет. Местные отделения ГАИ предоставляют сведения по телефону, равно как и ФССП. В исключительных случаях справки не предоставляются.

Онлайн-проверка штрафов ГИБДД возможна на портале Госуслуг. Для получения информации нужно:

  • Зарегистрироваться в личном кабинете.
  • Войти в раздел административных правонарушений (вкладка ГИБДД).
  • Ввести безошибочно регистрационный номер авто.
  • Аналогично вбить серию и номер водительского удостоверения.

Сличить информацию возможно по номеру постановления или по данным Ф. И. О.

Минимум две причины должны подвигнуть нарушителей сличать штрафные взыскания. Во-первых, можно угодить в лапы мошенников и пополнить их карманы. Во-вторых, своевременный платеж поможет снизить сумму санкции. В любом случае долги лучше не накапливать. Будьте бдительны на дорогах!

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ

В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях. Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД. Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу. Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта. В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также  и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2020 году?

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.. При повороте на перекрестке, въехав на перекресток на “зеленый”, водитель обязан уступить дорогу пешим участникам движения, которые переходят дорогу на разрешающий сигнал светофора

Случаи непропуска пешеходов особенно распространены именно в подобных ситуациях.

При повороте на перекрестке, въехав на перекресток на “зеленый”, водитель обязан уступить дорогу пешим участникам движения, которые переходят дорогу на разрешающий сигнал светофора. Случаи непропуска пешеходов особенно распространены именно в подобных ситуациях.

Само определение “пропустить” или “уступить дорогу” заслуживает особого внимания. Иногда водителя пытаются обвинить в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через, например, шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход. При этом работники ГИБДД могут не обращать внимания, что между полосой, где движется автомобилист и пешеходом остается очень большое расстояние. “Уступить дорогу” значит “не создавать помехи для движения. Очевидно, что если пешеход только ступил на переход, машина, проезжающая за 4 полосы от него не создает никакого препятствия и не представляет угрозы безопасности.

Решить кто прав в такой ситуации может лишь административный суд. Учитывая, сколько составляет штраф за непропуск пешехода, далеко не все водители пытаются отстоять свою правоту в суде.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает обязанности на водителя и пешехода. Первый обязан снизить скорость, оценить ситуацию и проехать через переход лишь если не будет создана помеха переходящим дорогу пешеходом. Они же, в свою очередь. обязаны убедиться в отсутствии опасности, лишь после этого выходить на переход. За игнорирование этого правила КоАП предусматривает штраф для пешехода в 500 рублей, однако на практике эту норму применяют редко.

Если вас пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, в протоколе следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение лишь когда оценили ситуацию и убедились, что не создаете помех пешеходам.

Ситуация, когда пешеход решил уйти с места ДТП

В конфликте на «зебре» может быть виновен не только автомобилист, но и пешеход. А иногда ему просто не хочется разбирательства. Водителю следует максимально обезопасить себя от претензий, которые пешеход может предъявить позже:

  • автомобилисту нужно выйти из машины, предложить вызвать пострадавшему «скорую»;
  • при отказе в медпомощи стоит взять с него расписку, в которой будет его полное имя, телефон, отрицание необходимости вмешательства медиков и претензий к водителю авто с данным номером;
  • автомобилист все равно должен вызвать ГИБДД;
  • ему также нужно позвонить в свою страховую компанию;
  • стоит найти и записать данные свидетелей происшествия;
  • приехавшему сотруднику ГИБДД нужно после составления протокола дать объяснения, приобщить к документу расписку, указать наличие свидетелей, записи видеорегистратора.

Рекомендуем прочитать о штрафе за выезд на перекресток. Вы узнаете о штрафах за выезд на перекрестке (на забитый, на встречную полосу, стоп-линию и другое), случаях, когда можно нарушать правила.
А здесь подробнее о штрафе за ремень безопасности.

Пешеход на дороге имеет много преимуществ. Но это не избавляет его от необходимости быть осторожным при ее переходе, ведь не все водители дисциплинированны. Аккуратность, выполнение правил важны и для автомобилистов, ведь их ТС – это источник повышенной опасности.

Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2020 год.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Понятие «уступить дорогу» раскрыто в п 7. 1.2 ПДД. Водитель, согласно этой статье, не должен начинать, возобновлять или продолжать дорожное движение, или каким-либо образом осуществлять маневры, если его движение может вынудить пешехода на изменение направления своего движения или скорости.

Правило уступить дорогу пешеходу действует в следующих случаях, описанных в соответствующих статьях ПДД:

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

К пассажиру автобуса начинают применяться правила, написанные для пешеходов, в тот момент, как он становится на асфальт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector