Штраф за выброс мусора в неположенном месте в 2020 году

Законы о строительном мусоре правовое регулирование в РФ

В Законе про строительный мусор указано, что его надо сортировать. До 2024 года должны быть ликвидированы все неучтенные свалки. Ответственность возлагают на административные органы, на территориях которых располагаются несанкционированные полигоны.

Советуем почитать: Удельный вес строительного мусора в 1 м3: таблица, расчет плотности

Природоохранное законодательство базируется на следующих законах:

  1. «Об охране окружающей среды».
  2. «Об лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия по обращению с отходами 1–4 класса опасности. Требования на получения лицензии жёсткие. Штрафами облагаются предприятия, работающие без документов. Если заказчик воспользуются услугами перевозчика без лицензии, то он заплатит штраф.
  3. «Об охране атмосферного воздуха».

С 1 января 2020 года отходы вывозят региональные операторы. Перечень материалов, запрещённых к захоронению есть в решении от 25 июля 2020 года. Закон «Об отходах производства и потребления» дополнен. Некоторые пункты вступили в силу с января 2020, другие — с 1 января 2021 года. Правительство России установило запрет на захоронение чёрных, цветных металлов, изделий из картона, мешков от строительного мусора, стекла.

Строительный мусор подлежит паспортизации — классификации и кодированию. При оформлении Паспорта отходов используют коды международные и России. Документ включает сведения:

  • происхождение;
  • агрегатное состояние;
  • характеристики;
  • класс опасности;
  • метод утилизации.

Правовое регулирование в области обращения с ТБО.

За последние несколько лет российское законодательство, регулирующее деятельность по обращению с отходами претерпело значительные изменения. В частности, много вопросов вызывает обращения с твердыми бытовыми отходами.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации подразделяются на:

  • Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства;
  • санитарные нормы и правила;
  • строительные нормы и правила;
  • стандарты и технические условия;
  • ведомственные нормы и правила.

Федеральный закон №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» определяет цели и основные принципы государственной политики в области обращения с отходами. Согласно ст.13, устанавливающей требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, организация раздельного сбора отходов возложена на местные органы самоуправления. В этой же статье упоминается Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, который является ключевым документом при организации раздельного сбора отходов. Типовой порядок сбора отходов на территории городских и других поселений был разработан НИЦПУРО в 2002 году по заказу МПР России, но так и не был утвержден.

Законом регламентируются также правовые основы определения отходов как права собственности, нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами, правовые основы экологического контроля. Статья 9 Закона обязывает лицензировать деятельность по обращению с опасными отходами.

Согласно статье 17 Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года, лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

  • деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
  • заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов.

К прочим международным соглашениям, регулирующим деятельность по управлению ТБО, следует отнести «Стокгольмскую Конвенцию о стойких органических загрязнителях». В частности п.п. d), п.1, ст. 6 требует, чтобы отходы обрабатывались, собирались, транспортировались и хранились экологически безопасным образом, а также принимались меры к нейтрализации стойких органических загрязнителей. Особое значение эта Конвенция имеет при эксплуатации мусоросжигательных заводов и прочих объектов термической обработки отходов, а также пожаров на свалках. Более подробно об этом сказано в Приложении C.

В этой связи также следует упомянуть «Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния», в которой предусматривается обмен информацией и формирование политики, направленной на борьбу с выбросами загрязнителей воздуха.

«Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря» – это еще одно международное соглашение, которое регулирует защиту морского бассейна Балтики, в том числе и от бытовых отходов на побережье.

Международные соглашения следует учитывать при рассмотрении проектов строительства мусоросжигательных заводов в приграничных зонах, например, Ленинградской области и Краснодарском крае.

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в статье 7 определяет полномочия органов местного самоуправления. Так к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Этот закон также обязывает соблюдать требования к обезвреживанию и безопасному размещению отходов, а ст.24 обязывает нормировать образование и лимитировать размещение отходов. Статья 30 обязывает лицензировать некоторые виды деятельности в области охраны окружающей среды согласно устанавливаемому Правительством перечню.

Что считается строительным мусором

Если обратиться к СНиПу, то документ гласит, что строительный мусор – это отходы отходов, формируемые в ходе строительства или ремонта. К ним относят:

  • битый поврежденный кирпич;
  • обломки бетона;
  • куски и фрагменты металлических элементов;
  • отрезки линолеума;
  • прочие обрезки и остатки различных строительных материалов.

Весь строительный мусор подразделяют на несколько категорий. К первой группе причисляют крупногабаритные отходы, которые образуются при сносе и демонтаже старых пристроек. Это наиболее тяжелый и громоздкий мусор. Объёмная его масса, полученная от разборки и отбивки, принимается по усредненным параметрам (пункт 4.10 МДС 81-38.2004, ФЕРр-2001):

  • бетонных конструкций – 2,4 т/м³;
  • боя кирпича, штукатурки, облицовочных материалов: плитки, кафеля – 1,8 т/м³;
  • деревянных элементов – 0,6 т/м³.

Этот класс отходов предусматривается вывозить непосредственно до начала строительных работ, предварительно поместив в специальные контейнеры. Емкости можно арендовать в компании, предлагающей услуги по вывозу и утилизации отходов. А зная плотность строительного мусора, легко рассчитать грузоподъемность требуемого для перевозки спецтранспорта.

Вторая группа охватывает часть отходов, состоящих из упаковки строительных материалов, их элементов и аналогичных изделий подобного типа. Третий класс включает вторичный материал, полученный в результате отделочных работ. Данная категория мусора характеризуется приличным объемом, однако относительно небольшим весом.

Занимаясь возведением дома, реконструкцией или ремонтом, необходимо придерживаться не только технологии производства всех видов работ, но и требований вывоза мусора со строительной площадки. В противном случае можно столкнуться со штрафными санкциями. Но прежде целесообразно изучить информацию, каким образом можно с пользой применить строительные отходы.

Ответственность за создание стихийной свалки

Один из активных инструментов борьбы с несанкционированными свалками отходов – этопривлечение к ответственности лиц, которые выбрасывают и складируют мусор за пределамипредназначенной для этого зоны. Как правило, наказание устанавливается по статьям КоАП РФ, но в ряде случаев нарушителю может грозить и уголовная статья.

Административная ответственность

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ за формирование несанкционированной свалки предусмотренаответственность:

  • в виде штрафа для организаций, размер которого может достигать 250 тысяч рублей (минимум при этом – 100 тысяч рублей). В качестве дополнительной меры наказания возможно приостановление деятельности юридического лица до 90 суток;
  • сумма взыскания для индивидуальных предпринимателей варьируется от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Также возможно приостановление деятельности на аналогичный срок;
  • штраф для должных лиц устанавливается в диапазоне от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • что касается ответственности обычных граждан, при определении вины с них будет взыскана сумма до 2 тысяч рублей.

Уголовная ответственность

Рассмотрение факта создания незаконной свалки в рамках УК РФ происходит, если:

  • допущены нарушения при обращении с опасными отходами, что стало причиной образования угрозы существенного вреда здоровью граждан и экологии: штраф до 200 тысяч рублей либо в размере дохода за срок до полутора лет;
  • несоблюдение регламента повлекло за собой загрязнение окружающей среды или массовую гибель животных: помимо штрафа, предусмотрены принудительные работы или лишение свободы на период до 5 лет;
  • из-за нарушения правил погиб человек или массово заболели люди: лишение свободы до 8 лет.

Не допустить ухудшения ситуации очень просто – достаточно пострадавшим своевременнообратиться с жалобой в уполномоченные органы.

Кто должен убирать несанкционированные свалки

  • граждане РФ;
  • организации;
  • органы муниципалитета.

В течение 30 дней собственник должен или самостоятельно убрать отходы, или заключить договор с оператором – контракт предполагает работу по 38 классу ОКПД. Если на протяжении выделенного времени владелец не предпринял никаких действий, то ответственность за устранение нарушений возлагается на регионального оператора. Впоследствии он может обратиться в суд для реализации своего права истребовать взыскание понесенных затрат, предоставив смету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector