Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Поиск места и выбор помещения

Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.

Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.

Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.

Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.

В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.

Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.

С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.

Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.

На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.

Цены на услуги

После того, как оборудование было доставлено, установлено и опробовано, я начал составлять цены и одновременно учится пользоваться оборудованием.

Я посмотрел множество обучающих роликов про работу шиномонтажника и без труда освоил это дело. Здесь сделаю небольшой акцент.

Я нашел канал на ютубе, который рассказывал все о работе шиномонтажа. Владелец канала имел несколько шиномонтажных мастерских и делиться своим опытом.

С ценами я поступил так: узнал стоимость услуг на всех близлежащих шиномонтажах и вывел усредненную, собственную, которая была чуть ниже, чем у конкурентов.

Но сразу сделаю одну оговорку – сначала я не брал в работу колеса с радиусом больше R- 17. Без должного опыта, на начальном этапе я не хотел брать сложную работу.

Вот мой прайс на работу в первые два месяца:

  • снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 17 – 50 рублей.
  • демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 17 – 70 рублей.
  • мойка колеса – 20 рублей.
  • ремонт шины жгутом от 90 рублей.
  • ремонт шины заплаткой от 70 рублей.
  • ремонт боковых порезов от 300 рублей.
  • балансировка колеса 100 рублей.
  • балансировка колеса с литым диском 130 рублей.
  • замена комплекта шин с балансировкой от 600 рублей.
  • подкачка колеса и проверка давления с помощью специалиста – 10 рублей.
  • замена вентиля – 50 рублей.
  • герметизация обвода бескамерной шины 50 рублей.
  • зачистка посадочного места на ступице – 30 рублей.
  • чистка и смазка болтов – от 30 рублей за комплект из 4-5 болтов.
  • подкачка колеса самостоятельно – бесплатно.

Также, помещение, наличие разрешения на торговлю и остаток денег позволили мне торговать автомобильными жидкостями. Но эту затею я решил реализовать только в 2019 году, по той причине, что мастерскую нужно было вывести на самоокупаемость.

Основные этапы шиномонтажных работ

Обслуживание автомобиля в мастерской производится в несколько этапов.

Этап демонтажа колес

Машина жестко фиксируется на платформе. Для этого следует опустить рычаг ручного тормоза и установить тормозные башмаки. Корпус слегка приподнимается домкратом.

Колеса получают определенную степень свободы, в результате легко и быстро производится процедура скручивания гаек, а затем со ступицы снимается или само колесо, или весь комплект – смотря какие шиномонтажные работы надо провести.

Для правильной балансировки чрезвычайно важно, чтобы в протекторе не было мусора, поэтому диски и шины полностью освобождают от грязи.

После того, как колесо будет закреплено в станке, из него извлекается золотник, удерживающий шину, и ее можно отделить от диска.

Все шиномонтажные работы выполняются с помощью специальных приспособлений, которые не сгибают диск и не рвут шину. Об использовании кувалды и других инструментов такого же типа не может быть и речи.

Этап выявления дефектов и бортировки покрышек

Для поиска возможных дефектов – порезов, проколов – используются спредеры, расширители, бортовыворачиватели и другое шиномонтажное оборудование. При положительном результате выполняется текущий ремонт.

Если пробита не только шина, но и камера, ее отправляют на вулканизацию. При отверстии меньше 3 см для заплатки берется невулканизированная резина, если 3 см и больше – вулканизированная.

У бескамерных шин ремонт тоже зависит от ширины прокола. Если его диаметр меньше 2 мм, то дырку забивают специальной пастой. В более крупные отверстия вставляются резиновые пробки или грибки.

Теперь колесо надо собрать. Старые балансировочные грузики удаляются. Также на поверхности обода ликвидируются обнаруженные вмятины, заусенцы и ржавчина.

При обязательной проверке тормозного диска обнаруженные шпильки очищаются специальной щеткой по металлу.

Для лучшего скольжения шины по диску в процессе монтажа применяется смазывающий раствор. А чтобы не происходило склеивания поверхностей, внутренняя часть шины и камера обрабатываются тальком. Во избежание повреждений при монтаже камеру после укладки в шину слегка накачивают.

Это помогает определить возможные скручивания и защемления, устранить которые после завершения монтажа будет невозможно. Полностью смонтированную шину разрешается накачивать только в специально отведенном месте – монтажной камере или использовать особые устройства.

В процессе накачивания мастер руководствуется показаниями манометра. В морозную погоду шину перед монтажом необходимо какое-то время подержать в тепле.

Если протектор на шине имеет характерный рисунок, то при монтаже таких колес учитывается и его направление, и расположение колес по обеим сторонам автомобиля.

Этап балансировки колес

Следующий шаг после монтажа колес – балансировка. Она делается для того, чтобы установить центр тяжести колеса в точке оси вращения. За счет того, что удельный вес резины и диска не совпадает, приходится использовать дополнительные приспособления для равномерного распределения общей массы всех деталей относительно данной точки. Только после проведения этой несложной процедуры можно будет свести к минимуму вибрацию и биение колеса, способного повредить ступицу.

Существует два основных способа приведения колес в сбалансированное положение. В первом приближении мастер добивается этого с помощью балансировочного станка со специальным конусом. В процессе раскручивания колеса на станке он периодически передвигает свинцовые грузики. В момент остановки они могут занимать случайное положение. Этот способ довольно приблизительный.

Более точно балансировка делается на электронном станке. В него заносятся основные параметры колеса, а специальная программа вычисляет равновесие колеса при различных положениях.

В результате на экран выводятся точки, в которых требуется установить дополнительные грузики с определенным весом. Приклеенные грузики выглядят более эстетично, чем набивные, но последние получают преимущество в зимнее время из-за разницы температур.

После окончания шиномонтажных работ колеса устанавливаются на транспортное средство.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя

Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден

Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов

Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Прейскурант ценна выполнение работ на участке сборки колёс и установки на машину

Виды работ: Легковой автомобиль
Диаметр колеса в дюймах 13 14 15 16 17/18 19/20 21/22 24
1.Комплекс №1 работ на 4колеса (снятие/установка, мойка, балансировка) 560 720 880 1040 1200 1280 1800 1840
2.Комплекс №2 работ на 4 колеса (снятие/установка, мойка, демонтаж/монтаж, балансировка) 960 1200 1520 1840 2080 2240 3400 3440
3.Комплекс №3 работ на 4 колеса RUN FLAT tyres (RFT) или профиль<45%, (снятие/установка, мойка, демонтаж/монтаж, балансировка) 1840 2080 2320 2640 2960 3200 4200 4240
Снятие/установка колеса 50 60 60 80 90 100 150 160
Мойка колеса (технологическая) 40 50 60 60 90 90 100 100
Демонтаж колеса Run Flat 160 170 180 200 220 240 300 300
Демонтаж колеса 50 60 80 100 110 120 200 200
Монтаж колеса Run Flat 160 170 180 200 220 240 300 300
Монтаж колеса 50 60 80 100 110 120 200 200
Демонтаж серия проф.45% и ниже Run Flat 210 220 230 250 260 270 350 350
Демонтаж серия проф.45% и ниже 160 170 180 200 220 240 300 300
Монтаж серия проф.45% и ниже Run Flat 210 220 230 250 260 270 350 350
Монтаж серия проф.45% и ниже 160 170 180 200 220 240 300 300
Балансировка колеса 50 70 100 120 120 130 200 200
Чистка закраины обода;обработка герметиком 40 40 40 50 50 50 50 50
Чистка, обработка ступицы медной смазкой на автомобиле 30 30 30 30 30 30 30 30
Проверка давления, подкачка колеса до нормы 25 25 25 25 25 25 25 25
Накачка автошины азотом 100 100 100 100 100 100 100 100
Проверка геометрии колеса на балансировочном станке 30 30 30 50 50 50 70 70
Проверка автошины на прокол (колесо снято) 30 30 30 50 50 50 70 70
Замена /Установка камеры 30 30 40 40 50 50 50 50
Замена/Установка датчика давления (без учёта демонтажа) 300 300 300 300 300 300 300 300
Замена вентиля разборного (без учёта стоимости вентиля) 30 30 30 30 30 30 30 30
Замена вентиля резинового, хромированного (без учёта демонтажа) 50 50 70 70 70 70 70 70
Ремонт колеса: установка жгута (колесо снято) 100 100 100 100 100 100 100 100
Ремонт колеса: установка грибка 100 100 100 100 100 100 100 100
Ремонт колеса: установка универсальной заплаты 100 100 100 100 100 100 100 100
Ремонт колеса: установка кордовой заплаты 150 150 150 150 150 150 150 150
Демонтаж секреток колеса 750 750 750 750 750 750 750 750
Виды работ: Внедорожный автомобиль
Диаметр колеса в дюймах 15/16 17/18 19/20 21/22 24 Микроавтобус,легкийгруз.14/15 Микроавтобус,легкийгруз.16/17/18
1.Комплекс №1 работ на 4колеса(снятие/установка, мойка, балансировка) 1440 1720 1920 2280 2480 1160 1480
2.Комплекс №2 работ на 4 колеса(снятие/установка, мойка, демонтаж/монтаж, балансировка) 2480 3000 3360 4040 4080 2040 2600
3.Комплекс №3 работ на 4 колеса RUN FLAT tyres (RFT) или профиль<45%,(снятие/установка, мойка, демонтаж/монтаж, балансировка) 3280 4200 4560 5240 5280 3320 3800
Снятие/установка колеса 110 130 150 160 180 90 120
Мойка колеса (технологическая) 100 120 130 160 180 80 100
Демонтаж колеса Run Flat 200 250 260 300 350 250 250
Демонтаж колеса 130 160 180 220 200 110 140
Монтаж колеса Run Flat 200 250 260 300 350 250 250
Монтаж колеса 130 160 180 220 200 110 140
Демонтаж серия проф.45% и ниже Run Flat 330 360 380 420 400 320 450
Демонтаж серия проф.45% и ниже 230 310 330 370 350 270 290
Монтаж серия проф.45% и ниже Run Flat 330 360 380 420 400 320 450
Монтаж серия проф.45% и ниже 230 310 330 370 350 270 290
Балансировка колеса 150 180 200 250 260 120 150
Чистка закраины обода;обработка герметиком 50 50 50 50 80 50 50
Чистка, обработка ступицы медной смазкой на автомобиле 50 50 50 50 50 50 50
Проверка давления, подкачка колеса до нормы 25 25 25 25 25 25 25
Накачка автошины азотом 100 100 100 100 100 100 100
Проверка геометрии колеса на балансировочном станке 50 50 50 70 70 50 50
Проверка автошины на прокол (колесо снято) 50 50 50 70 70 50 50
Замена /Установка камеры 30 30 40 40 50 50 50
Замена/Установка датчика давления (без учёта демонтажа) 300 300 300 300 300 300 300
Замена вентиля разборного (без учёта стоимости вентиля) 30 30 30 30 30 30 30
Замена вентиля резинового, хромированного (без учёта демонтажа) 70 70 70 70 70 70 70
Ремонт колеса: установка жгута (колесо снято) 150 150 150 150 150 150 150
Ремонт колеса: установка грибка 150 150 150 150 150 150 150
Ремонт колеса: установка универсальной заплаты 100 100 100 100 100 100 100
Ремонт колеса: установка кордовой заплаты 150 150 150 150 150 150 150
Демонтаж секреток колеса 750 750 750 750 750 750 750

1. Цены указаны в рублях за одно колесо.
2. Стоимость расходных материалов (вентили, грузики, жгуты, заплатки, грибки) не входит в стоимость работ.
3. Все работы на участке шиномонтажа выполняются после предварительной мойки колёс (кроме новых шин и дисков).
4. Обязательна замена вентилей при демонтаже/монтаже колеса (кроме новых шин и дисков).
5. Пакеты для шин в подарок.

Реклама и развитие

В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.

Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.

Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.

Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.

Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.

В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.

Сколько стоит шиномонтаж

Стоимость поклейки зависит от рыночных отношений, состояния экономики и индивидуальных особенностей СТО и автомастерских. Например, если станция технического обслуживания автомобилей достаточно раскрученная, имеет собственный бренд, высококачественное оборудование и гарантийные обязательства относительно проведенных ремонтных работ, то стоимость услуг на ней будет достаточно высокой.

Есть анализировать, сколько стоит подкачать колеса на шиномонтаже в столице или других городах страны, то можно сделать вывод, что они не существенно отличаются. Конечно, можно встретить исключения в виде автомастерских, которые являются единственными в том или ином населенном пункте, поэтому диктует свои условия и ценовую политику.

Чтобы примерно понять, сколько стоит ремонт в шиномонтаже, необходимо учитывать следующее:

  • марку и тип автомобиля;
  • радиус установленных шин;
  • диски штампованные или литые и т. д.

При смене сезонов автовладельцы массово меняют летнюю резину на зимнюю и наоборот. При этом актуальным является вопрос, сколько стоит поменять резину в шиномонтаже? Независимо от региона страны, данная услуга является одной из самых дорогих, так как это трудоемкий процесс, который включает в себя демонтаж и монтаж колеса, снятие и установку шин с диска. Иногда работники СТО предлагают дополнительные услуги – мойку снятых шин или покрышек, хранение снятых шин до следующего сезона, косметические услуги для колес и т. д.

Обратите внимание! Комплексная перекидка шин (смена резины плюс дополнительные услуги) имеет меньшую стоимость, чем все услуги отдельно.

Стоимость перекидки колес на легковом автомобиле составляет 1400-5000 рублей. Цена напрямую зависит от радиуса колеса. Например, шиномонтаж колеса 15 радиус составляет 1,5—2 тыс. руб. Аналогичная услуга для владельца кроссовера или внедорожника обойдется немного дороже – в пределах 2,5—5,5 тыс. рублей.

На эту стоимость может повлиять следующее:

  • перекидка резины вне очереди (увеличивает стоимость услуги на 50—100%);
  • использование тонких низкопрофильных покрышек (увеличивает цену на 25—55%);
  • литые диски, для которых требуются и грузики, крепящиеся на двустороннем скотче. Так как на одно колесо может потребоваться до 10 грузиков, то стоимость услуги увеличивается на 100—200 рублей;
  • установка специального клапана для закачки воздуха (бескамерный вентиль) – около 50 рублей на одно колесо;
  • герметизация дисковой ободки сырой резиной – до 300 рублей за два колеса;
  • утилизация изношенных покрышек – до 100 рублей за одну.

Необходимые документы

Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.

Я открыл:

  1. ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
  2. ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
  3. ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
  4. ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
  5. ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
  6. ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
  7. ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств

Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.

На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.

По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.

Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.

Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.

Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим  ежемесячным платам прибавилось  3039 рублей.

Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки
Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию

Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода

Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Нелишние советы

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:
• хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
• после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
• приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
• при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды

Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
• при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
• рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин

  • Как правильно балансировать колеса
  • Зачем нужна балансировка колес
  • Диски: стальные или легкосплавные, кованые или литые?
  • Как правильно выбрать размер колесных дисков
  • Когда пора менять резину?..
  • Ксенон: достоинства и недостатки
  • Какие автомобили выгоднее всего брать в кредит
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector