Диагностическая карта автомобиля: что это и зачем она нужна

Виды компьютерной диагностики автомобиля

  1. Диагностирование частей подвески

Такая процедура понадобится, если у автомобиля неравномерно изнашивается резина, появляются стуки. Чаще всего можно услышать посторонний звук во время резкого поворота, но иногда машина «стучит» и при езде по неровной дороге без ускорения. Важным моментом является то, что проверка элементов подвески будет полезной в следующих случаях: срабатывание антиблокировочной системы раньше времени, снос оси машины во время поворота или резкого торможения, обнаружение большого люфта рулевого управления.

Проверка автоматической коробки передач

Поводом для проведения компьютерной проверки могут быть расход топлива выше нормы, рывки, пробуксовка и посторонние звуки при переключении передач, утечка масла. Диагностирование АКПП включает в себя считывание кодов неполадок блока управления коробки переключения передач с дальнейшей расшифровкой, анализ данных с датчиков системы. К таким характеристикам относят положение заслонки дросселя и селектора коробки передач, температуру рабочей жидкости.

Диагностика двигателя автомобиля

Причин для проведения компьютерного диагностирования силовой части машины может быть много: трудности с запуском, повышение расхода топлива, периодическое перегревание мотора, изменение оборотов холостого хода двигателя, значительные потери мощности, появление сторонних вибрации, звуков, причем не только при движении. Компьютерная диагностика двигателя автомобиля дает возможность проверки уровня компрессии мотора и систем электроснабжения, впрыска.

Главные преимущества данной проверки машины:

  • Повышение характеристик управляемости транспортного средства: компьютерное диагностирование позволяет настроить показатели, влияющие на управление автомобилем во время движения.
  • Безопасность: водитель, который знает о возможных ошибках в работе машины и методах их устранения, хорошо подготовлен к нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть во время движения.
  • Экономия средств: автовладелец осознает, сколько реально может стоить ремонт транспортного средства.

Нерациональным выглядит отказ от проведения компьютерного анализа двигателя автомобиля, так как преимущества диагностики окупают средства, потраченные на ее проведение.

Основные этапы диагностики двигателя автомобиля

Диагностика мотора – процесс, включающий не один этап. Однако пренебрегать каждым из шагов не стоит, поскольку все они очень важны для понимания ситуации. Перечислим эти этапы:

  1. Проверить наличие следов рабочих жидкостей.

Одной из самых часто встречающихся проблем является утечка рабочих составов. Работа ДВС немыслима без машинного масла

Именно поэтому на этом этапе в первую очередь обращают внимание на следы масла на моторе. Наличие масляных подтеков на двигателе свидетельствует о его негерметичности

Определив масштаб и причины масляных пятен, производят необходимый ремонт.

Проверить масло.

Следующий этап – контроль уровня и качества моторного масла. Если уровень недостаточный, то, вполне возможно, мотор имеет весомые проблемы. Иногда неисправность устраняется заменой уплотнителей, но случается и более серьезный ремонт.

Проверить работу мотора на посторонние шумы.

Исправный силовой агрегат во время работы не издает лишних шумов. Если работа или запуск мотора сопровождается необычными звуками, то без помощи профессионалов уже не обойтись. Этап можно назвать слуховой диагностикой.

Посторонние звуки, издаваемые работающим двигателем, указывают на износ или повреждение его отдельных деталей.

Осуществить проверку вибрации.

Современные двигатели работают тихо, без лишних рывков и вибраций. Если ДВС вдруг начал вибрировать во время работы, вероятнее всего, проблема в одном из цилиндров. Некоторые более серьезные повреждения моторов тоже сопровождаются скачками вибрации. При возникновении таких симптомов необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике агрегата.

Проверить подушки крепления.

Крепление двигателя играет огромную роль. Оно гасит вибрации агрегата, помогает синхронизировать его работу с коробкой передач. Следует поэтапно проверить надежность и целостность каждой подушки крепления мотора. Только исправные крепления могут обеспечить работу машины в номинальном режиме.

Проверить выхлопную систему.

Надежная работа двигателя невозможна без правильного отвода выхлопных газов. При нарушении целостности системы выхлопа мотор не только теряет мощность, но и значительно повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, так что этот этап важен еще и с точки зрения влияния на окружающую среду.

Проверить систему питания.

Быстрота пуска двигателя зависит от качества зарядки аккумуляторной батареи. Полнота и скорость зарядки батареи напрямую связаны с исправностью генератора. На этапе диагностики системы электропитания двигателя обязательно нужно проконтролировать степень натяжения и состояние ремня привода генератора

Также важно проверить систему зажигания.

Если диагностика показала наличие вышеперечисленных неисправностей, нужно провести углубленное изучение проблемы до выяснения первопричин. Одним из этапов такого обследования должна быть компьютерная диагностика, она особенно очень помогает в случае приобретения автомобиля. В результате такой процедуры можно сэкономить время и финансы на обслуживание машины.

Процедура оформления

Сначала следует найти автомастерскую, у которой есть соответствующая лицензия (документы, позволяющие проводить ТО).

После приезда в сервис эксперты проведут проверку автомобиля:

  1. Тормозной системы;
  2. Ревизию рулевого управления;
  3. Анализ работы световых приборов;
  4. Осмотр двигателя – также входит в ТО.

Особое внимание уделяется ТС, которые перевозят опасные или негабаритные грузы

Обязательно проходить осмотр и получать ДК нужно лишь тем техсредствам, на которых установлен мотор (двигатель внутреннего сгорания) с объемом не менее 50 куб. см. Или электродвигатель от 4 кВт. Еще одно условие – устройство должно развивать скорость не менее 50 км/ч.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Чтобы получить диагностическую карту, следует пройти техосмотр.

Документ должен выглядеть по всем правилам:

  • напечатан на официальном бланке;
  • зарегистрирован в базе ГИБДД;
  • имеет уникальный 15-значный номер, печать и подпись.

Получив диагностическую карту, можно смело отправляться в страховую компанию, чтобы оформить «обязаловку».

На что обратить внимание

Перед прохождением техосмотра следует тщательно подготовить автомобиль, опробовав и настроив работу всех механизмов. Так как в случае выявления недостатков вам выдадут предписание на их устранение. А это значит, что придётся во второй раз оплачивать услуги Центра.

В интернете можно найти массу предложений оформить диагностическую карту онлайн без прохождения технического осмотра. Вы платите определённую сумму и получаете на руки уже оформленный и подписанный по всем правилам документ. Только учтите: рано или поздно может всплыть правда о том, что это липа. И тогда в случае ДТП вам придётся оплачивать все расходы на ремонт пострадавшей стороне из собственного кармана, а не за счёт страховой компании.

@cartest2000.com

Вы также можете повстречаться с нечистыми на руку страховщиками, которые предложат купить диагностическую карту у них. Ни в коем случае не соглашайтесь на подобную авантюру. Право на осуществление техосмотра, согласно законодательству, имеют исключительно операторы технического осмотра, аккредитованные в РСА.

Ни одна страховая компания в этом перечне не значится. Так что получите на руку бумагу без необходимой печати оператора техосмотра. И документ будет считаться недействительным.

Как и где получить

Проводить технический осмотр следует не на СТО, где обычно происходит ремонт транспортных средств, а в специальном Центре технического осмотра. Именно здесь будет зафиксировано удовлетворительное состояние автомобиля и можно взять подтверждение. Водителю на руки выдадут бланк установленного образца, а запись продублируют в общероссийской электронной системе ЕАИСТО.

Чтобы убедиться, что оператор имеет право на осмотр вашего авто, предварительно зайдите на сайт РСА и изучите перечень аккредитованных пунктов ТО. Обращаться можете в любой из них. Территориальных ограничений в этом вопросе не существует. Правда, расценки на услуги колеблются в зависимости от региона.

Срок действия

Следует отметить, что для легковых автомобилей и мотоциклов возрастом до четырёх лет не требуется прохождение техосмотра, а значит, и диагностическая карта не выдаётся. Для остальных транспортных средств узнать срок действия можно из таблицы:

@reedr.ru

Чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, следует предоставить СТС или ПТС, водительское удостоверение и генеральную доверенность на управление, если собственником машины является другой человек.

Когда нужна

Заключение о техническом осмотре у вас потребуют предоставить во время подписания страховки ОСАГО. Если у вас не будет данной бумаги, не получится оформить полис, а в ГАИ не поставят на учёт. Сами понимаете, что езда без «обязаловки» наказывается штрафом.

Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, и бывший владелец передал вам диагностическую карту, можете без раздумий отправляться в СК для оформления обязательного полиса. Ведь она закреплена за автомобилем, а не за водителем. И если срок действия не вышел, страховщики примут у вас этот документ.

Как она выглядит?

Диагностическая карта автомобиля для страховки оформляется в виде листа формата А4. Информация в ней размещена тоже с двух сторон несколькими блоками. Никакой защиты этот документ не имеет, кроме печати и подписи эксперта. А как же проверить подлинность документа? Для этого сегодня существует специальная электронная база данных ЕАИСТО, в которой и можно сверить индивидуальный номер, состоящий из 15 и 21 цифры. Карта содержит таблицу, отражающую сведения обо всех проверенных механизмах и системах транспортного средства. В документе представлено 65 пунктов, содержащих информацию о тормозной системе машины, рулевом управлении, состоянии и марке колес, приборах освещения, пробеге и др. Кроме того, документ содержит сведения о ПТС, фамилию оператора, который проводил проверку, и дату следующего технического осмотра. Далее в диагностической карте делается вывод о том, соответствует или не соответствует автомобиль требованиям и нормам безопасности. В карте отражается срок ее действия, по истечении которого автовладелец должен вновь пройти техосмотр.

Процесс электронного тестирования

К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.

А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.

Подвеска

Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:

  • неравномерный износ покрышек;
  • появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
  • отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
  • происходит досрочное срабатывание АБС;
  • у руля отмечается возрастание свободного хода.

Силовой агрегат

Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:

  • увеличилось время разогрева двигателя;
  • увеличился расход горючего;
  • работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
  • силовым агрегатом потеряна мощность;
  • отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
  • появление сторонних шумов при работе двигателя;
  • холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.

Диагностика двигателя

Коробка-автомат

Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:

  • отказ от включения одной из передач;
  • появились ощутимые рывки;
  • переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
  • увеличился расход топлива;
  • отмечается протечка масла.

Статьи по теме

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Можно ли тонировать лобовое стекло

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Ремонт механической коробки: полное руководство и полезные советы

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector