Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна

Содержание:

Термолента коллектора.

Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.

Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:

  • Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
  • В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
  • Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?

Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.

Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.

Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы

Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.

Вода

Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.

Дополнительная пара рук

Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.

Места пересечений

Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.

Нюансы монтажа

Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.

Проверка

Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.

Правило 1/2

Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.

Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.

Для чего нужно обматывать

Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:

  • Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
  • Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
  • Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

(10 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.

Недостатки обмотки глушителя

Несмотря на упомянутые преимущества, которые дает термолента для коллектора, ее применение имеет и ряд недостатков:

  1. Отработанные газы обладают высокой температурой, что намного быстрее выведет из строя глушитель и резонатор, которые были установлены в штатном режиме. Объяснить эту тенденцию можно тем, что выгорание их внутренних элементов будет происходить быстрее.
  2. Поскольку обмотка труб глушителя – это бессмысленная затея, если речь идет о стоковом варианте выхлопной системы, процедура будет стоить потраченных впустую денег и времени.
  3. Поскольку во время движения по выхлопной трубе выхлопные газы не будут менять собственную температуру, катализатор с высокой долей вероятности быстро выйдет из строя, поскольку он ориентирован на конкретный температурный диапазон, в котором может работать исправно.
  4. Между обмоткой и коллектором или трубами за счет наличия термостойкой ленты будет удерживаться влага, что будет притягивать грязь, соли, гарь, а в результате — ускорит коррозионный процесс.

Недостатки технологии

Мы говорим о материале, который используется для ремонта и строительства. Как ни странно, термостойкая лента нашла применение в автомобильной сфере.

Часто о термоскотче отзываются положительно. Но у такой доработки есть и обратная сторона.

  • Увеличение объемов газа. Если температура выхлопа снижаться не будет, то объем газов будет увеличиваться при той же массе. Это вроде и хорошо, поскольку отвод газа ускоряется. Но параллельно давление будет воздействовать не только в сторону выхода, то есть глушителя, но и в обратную сторону. А это может затронуть выпускные клапана. Скорость их прогорания увеличивается. Менять придется раньше;
  • Воздействие на металл. Выхлоп находится под самим авто. То есть на термоленту постоянно будет воздействовать влага с дороги, соли, грязь и пр. Это ускоряет коррозию, выводит из строя выхлопную систему;
  • Стоимость. Чтобы приобрести около 10 метров ленты, потребуется отдать не менее 2 тысяч рублей. Это если говорить о качественном материале. И не факт, что одного мотка хватит для вашего автомобиля.

Если вы готовы пойти на такие жертвы, то запрещать использовать ленту никто не будет.

Пользуйтесь. Только вот каким будет эффект, вопрос спорный.

Варианты покрытия выпускной системы

Существует два основных метода решения поставленной задачи:

  1. Термоизоляционная лента. Использование термоленты, которой обматывают выпускной коллектор и другие элементы системы выхлопа. Во время обматывания необходимо поддерживать герметичность выхлопной трубы и слегка перекрывать предыдущий слой при каждом повороте. Небольшие пробелы не влияют на общую эффективность этого способа тюнинга. Чем толще слой, тем лучше изоляция.
  2. Керамическое покрытие. Керамика плохо проводит тепло, поэтому идеально подходит для нашей цели. Керамическое покрытие продаётся в виде порошка, который наносится методом распыления при высоких температурах.

Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.

Друге варианты применения.

Принципиально термолента для обмотки глушителяможет использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.

Как правильно обмотать своими руками

Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.

Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.

Как правильно обмотать своими руками

Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:

  • Тщательно подготовить плоскость: очистить, обезжирить и нанести теплоустойчивую краску от ржавчины.
  • Выбрать способ нанесения: сухой либо мокрый.
  • При мокром способе опустить ленту на пару часов в воду. При таком способе материал ляжет плотнее и приобретает вспомогательную растяжку.
  • Производить наматывание с нахлестом в 10 мм. Обматывается в два покрова, допускается и три.
  • Для фиксирования намотки используются металлические хомуты либо плотная проволока.
  • Рекомендовано на установленный материал тоже нанести слой термокраски.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Друге варианты применения.

Принципиально термолента для обмотки глушителя может использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.

Зачем нужна термолента для глушителя

При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.

Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов. Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов. Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.

Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.

Термолента для выпускного коллектора – как правильно использовать?

Чтобы не доводить свой автомобиль до столь критичного состояния, необходимо заранее подумать, чем обмотать выпускной коллектор. Вариантов, в принципе, не так уж и много, необходимо просто подобрать подходящую термоленту. Они отличаются по составу, цвету, производителям и рабочей температуре, последняя может колебаться от одной до двух тысяч градусов.

Далее действуем по следующей схеме. Сначала обезжириваем поверхность коллектора и покрываем ее термостойкой краской. Таким образом, создается дополнительная защита от коррозии. После полного высыхания слоя краски берем выбранную ленту и кладем ее в воду хотя бы на 2 часа. Эта мера нужна для того, чтобы мокрая лента плотнее прилегала и лучше растягивалась. Теперь остается самое малое: наматываем термоизоляционный материал на деталь. Лучше делать два слоя внахлест, причем желательно, чтобы полоса ленты была цельной, а не кусками, это повысит ее эффективность.

Главная →

Практические советы → Подбор запчастей →

Зачем нужна термолента для глушителя

При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.

Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов. Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов. Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.

Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.

Что это такое

Многие поклонники тюнинга применяют так называемый паук, желая получить прирост в 10 лошадиных сил для своего автомобиля.

Но, чтобы этого добиться, требуется удалить катализатор, поставить спортивный резонатор, подобрать определенный диаметр выхлопной трубы. Очень много усилий и действий ради незначительного прироста мощности.

Потому сейчас активно обсуждается якобы более простой вариант, но дающий плюс 5% к мощности мотора. Интересно разобраться в этом вопросе.

Изначально это была асбестовая ткань с повышенной термостойкостью, способной выдерживать порой до 1500 градусов Цельсия. Но асбест оказался вредным для здоровья людей и окружающей среды. Из-за этого от асбеста практически полностью отказались.

Но, заказывая материал через Алиэкспресс из Китая, есть вероятность, что там окажется асбестовый материал. Экономить не стоит. Возьмите что-то более качественное. Хорошие отклики имеет немецкая термолента.

Сейчас встречается базальтовая, либо кремниевая (графитовая) лента. Есть и такие изготовители, которые заявляют об использовании лавы. Такая технология носит название LR. Плюс их в том, что они безопасные для здоровья, в отличие от асбеста.

Лента или просто термостойкий скотч продаются в виде ленты шириной около 5 см в основном черного цвета.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой рекомендуется для решения следующих задач всем любителям тюнингованных авто:

  1. Громкость выхлопа. В случае переделывания выхлопной трубы устанавливаются дополнительные системы, например, пауки или резонаторы. Если неправильно сделать расчёт, то звук на выходе вместо глубокого баса будет просто звенеть. Обмотка позволяет уменьшить такой эффект или полностью компенсировать.
  2. Увеличение мощности авто. Как известно, выхлопная система тормозит отработанные газы благодаря диаметру и использованию катализаторов. Если они будут быстрее выводиться, мотору не придётся расходовать мощность на их проталкивание.
  3. Охлаждение под капотом. Ещё один важный плюс — снижение температуры. На практике это становится особенно актуальным вопросом в условиях жаркого климата либо просто в хорошую погоду летом.

Большинство тюнеров, конечно, в первую очередь интересует именно увеличение мощности. А дополнительные плюсы будут просто способствовать бережной эксплуатации авто.

Отдельный элемент выхлопной системы — «паук». Это неотъемлемая составляющая любой модификации.

Паук снижает сопротивление газам при их отводе в окружающую среду и увеличивает эффективность работы выпускающей системы. Благодаря этому элементу прибавляется мощность.

Обратная сторона — повышение температуры под капотом и появление металлического гула. Газы в пауке слишком сильно охлаждаются, в результате чего скорость их передвижения замедляется. Решением такой проблемы стало использование термоленты для обмотки глушителя.

Как выполняется обмотка

Предположим, доработку выхлопной системы вы уже сделали.

Сейчас найдется множество мастерских в Москве, Спб, городах типа Ярославль, Пермь или Волгоград, где мастера за деньги готовы будут сделать все за вас. Но цена на услуги не маленькая. К тому же, термоскотч можно нанести своими руками.

Для полноценного усовершенствования уже доработанной системы выхлопа следует придерживаться таких правил, используя термостойкую ленту:

  • Отдавайте предпочтение продукции известных производителей. Не заказывайте из Китая. Зачастую качество низкое, да еще и с асбестом;
  • Оптимальный вариант по толщине материала составляет 40-50 мм. 30 мм недостаточно эффективные, а при 60-80 мм материал тяжело наматывать;
  • Предварительно коллектор следует обработать с помощью термостойкой и устойчивой к коррозии краски. Так система прослужит дольше;
  • Перед нанесением ленту следует замочить на 1-2 часа в обычной воде. Это позволит ей уверенно встать на свое место и не смещаться;
  • На каждом этапе обмотки ленту дополнительно фиксируйте с помощью металлических хомутов.

Это обусловлено тем, что газ там все равно будет терять температуру. Но если уж сильно хочется, то замотайте и глушитель. Параллельно будет точно не лишним проверить катализатор на забитость и удостовериться в его работоспособности.

Преимущества и недостатки обработки

Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.

Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.

Как намотать термоленту на глушитель правильно?

Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.

Самое главное — намотать термоленту плотно и зафиксировать ее начало и конец. Сначала подготавливается паук, а также другие части выхлопа. Для этого трубы очищаются и обезжириваются. Чтобы избежать появления ржавчины перед обмоткой трубы покрываются термостойким антикоррозионным покрытием. Сама лента смачивается для лучшего эффекта, после намотки, мокрая лента высыхает и плотность натяжения улучшается, в итоге она будет сидеть плотнее.

Намотка выполняется внахлест, а не встык. Каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на 5-10 мм можно больше

Конец термоленты важно хорошо закрепить, если этого не сделать лента размотается после нескольких циклов нагревания и остывания. Закрепить кончик можно хомутом или специальной вязальной проволокой

Главное, чтобы сами фиксаторы были термостойкие и не боялись коррозии.

Материалы для ремонта выхлопной – герметик для глушителя, термолента, цемент

Многие водители при проблемах в работе выхлопной системы, не задумываются о ремонте той или иной части, а меняют ее целиком. Иногда такой подход оправдывает себя, но чаще всего приводит к неоправданным затратам.

Если же, заменить его деталью вторичного производства, то придется каждые три-четыре года менять ее, хотя тот же герметик для глушителя мог легко спасти ситуацию.

Повреждения выхлопной системы могут происходить по нескольким причинам:

  • механическое повреждение;
  • износ одного из элементов;
  • прогар;
  • перепад температуры (попадание воды на нагретый элемент);
  • некачественный предыдущий ремонт.

Для того чтобы решить ту или иную проблему, существуют такие материалы как: термолента для глушителя, герметик или специальный цемент. Рассмотрим их по отдельности.

Когда используется лента для глушителя?

Ремонт глушителя. Часть 1

Вся выхлопная система состоит из бачков и трубопроводов. Бачки более подвержены прогоранию, так как в них скапливается конденсат, завихряются газы, а толщина металла ниже, чем в трубах. Но бывают ситуации, когда повреждаются сами трубы. Обычно это следствие удара – вылетевший из-под колеса камень, наезд на бордюрный камень или попадание в яму.

Иногда бывает, что во время дождя брызги из-под колес попадают на трубопровод (обычно на приемную трубу, если она не защищена) и из-за перепада температур он дает трещину. Идеальный вариант – заварить поврежденное место, но не всегда есть такая возможность. Именно для таких случаев предназначена термолента.

Ею можно обмотать поврежденный участок и предотвратить просекание выхлопных газов. Единственный недостаток такого материала – термолента неспособна придать жесткости, поэтому в течение некоторого времени поврежденная труба оборвется.

Герметик для глушителя – ремонт или сервис?

Ремонт глушителя. Часть 2 Многие считают пасту-герметик своеобразной панацеей от повреждений выхлопной. На самом деле это просто вещество, которое используется в качестве дополнительной защиты соединений. Герметиком обрабатываются ужимные кольца, жесткие соединения и другие места, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Его можно использовать, если прокладка глушителя была установлена заново, или же использовались соединительные элементы нестандартных размеров.

Но есть один момент, где герметик может действительно помочь. Иногда фланцы, посредством которых соединяются два элемента выхлопной, под влиянием перепада температур изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо неспособны обеспечить качественное соединение. В таких случаях герметиком нужно промазать место соединения, со временем он закоксовывается и обеспечивает качественное соединение.

Чем «лечить» небольшие трещины и обрывы выхлопной?

Часто на завальцовке или сварочных швах появляются прорехи, которые являются причиной появления посторонних звуков. Лучший вариант их закупорки – цемент для глушителя. Этот материал не выгорает, его можно наносить сколько угодно много, он только приобретает прочность под воздействием высоких температур.

Единственное «но» – цемент целесообразно использовать только тогда, когда отверстие невелико и деталь или элемент глушителя сохраняет свою жесткость. Если же его использовать для заделывания трещины, то эффект будет нулевым – любая выбоина на дороге и трещина разойдется снова. Для таких повреждений лучше всего подойдет термолента – она перекрывает большую площадь.

Цемент целесообразно использовать только в местах, где нет перегибов, или же они компенсированы, например, с помощью подпружиненного соединения или виброкомпенсатора. Еще один момент, который стоит учитывать: если появилась трещина на соединении бачка и трубы, никакой цемент или другие материалы не спасут. В любом случае внутренняя часть бачка сильно изношена и придется менять элемент выхлопной полностью.

В сущности, все рассмотренные материалы имеют один недостаток – они не универсальны. Случаются такие повреждения выхлопной, когда без профессионального вмешательства не обойтись. С другой стороны, когда нет возможности попасть на станцию техобслуживания сию секунду, и возникает вопрос, чем заделать глушитель, такие материалы просто незаменимы. В некоторых случаях они могут использоваться как временное решение, а иногда – как самое долговечное.

Термолента: что это?

Термолента представляет собой прочную плотную ткань, сотканную из асбестовых нитей. Производится она в виде широкой полоски порядка 3-5 см. В автотюнинг термолента пришла из стройпромышленности, где она использовалась по тому же назначению в местах, где необходимо изолировать высокую температуру. Изделия из асбеста способны выдерживать высокую температуру свыше 1000°С. После многолетнего опыта использования асбестовых изделий был доказан факт вредности данного материала, после чего его популярность снизилась. Мало того, в некоторых странах этот материал запрещен на оф. уровне. Сегодня термоленту изготавливают из разных материалов, например, из графита и кремния.

Обмотка своими руками

Для обмотки коллектора выхлопной трубы следуйте следующим рекомендациям:

  1. Старайтесь отдавать предпочтение известным производителям, избегайте китайских сайтов, поскольку риск получения ленты из асбеста достаточно высок.
  2. Используйте термостойкую краску против коррозии для предварительной обработки коллектора.
  3. Обильно намочите материал перед намоткой, подождите пару часов. Вымоченная в обычной воде лента будет плотно прилегать к трубе.
  4. Используйте металлические хомуты для фиксации элементов намотки. Позже аналогичным образом зафиксируйте всю конструкцию, в противном случае намотка будет держаться не плотно.
  5. Достаточно изолировать лишь коллектор, в обмотке всего глушителя нет никого смысла.

Свойства и выбор.

Термолента представляет собой полосу текстиля, выполненного из волокон, обладающих высокой термической стойкостью.

Изначально основным материалом выступал асбест. После запрета его использования (попадающие в воздух волокна асбеста представляют серьезную угрозу для здоровья), ленту стали производить на основе других жаропрочных веществ. Сегодня изделия выполняют с применением кремнеземных нитей и составов на основе графита. Первые отличают более высокие рабочие температуры.

Новые технологии позволяют получать нити на базе керамики, карбона, керамзита, базальта. Применяются способы осаждения на волокнах частиц расплавов минеральных компонентов (технология LR), дающие в результате прочную ткань, устойчивую к экстремально высоким температурам, не содержащую вредных для экологии и здоровья человека веществ.

При выборе учитываются несколько характеристик:

  • Предельная температура. Подавляющее большинство материалов рассчитаны на температуру 800-1100 градусов без потери свойств. Такие ленты подойдут для теплоизоляции коллекторов нетурбированных двигателей, обмотки автомобильных глушителей, тюнинга выхлопных систем мотоциклов. Для турбо агрегатов требуются предельные показатели 1500 градусов и выше, которые также обеспечиваются некоторыми продуктами в ассортименте производителей.
  • Ширина полосы. Материал поставляется рулонами шириной от 25 мм и длиной 2м и более. Выбор определяется удобством намотки. Коллектор выпускной системы обматывают лентой шириной 25мм, для тюнинга мотоциклетных глушителей удобнее полоса 50 мм.

Цвет. Недавно номенклатуру составляли ленты белого, черного и бронзового цвета. Сейчас ассортимент производителей существенно расширен, что позволяет владельцам мотоциклов подобрать решение, точно соответствующее используемой цветовой гамме байка.

На рынке представлен широкий выбор ленты нескольких производителей:

Thermo-Tec. Продукция компании наиболее широко известна, включает максимально широкий набор предложений. Материалы производятся с использованием прогрессивных технологий, отличаются высоким качеством и износостойкостью (срок службы составляет около 3 лет). Цена начинается от 25-30 долларов США.

  • Nova – компания выпускает автомобильное оборудование и материалы. Продукция приемлемого качества отличается привлекательной ценой (средняя стоимость порядка $20).
  • Астра. Выпускает ленты неплохого качества, но уступающие по основным показателям продукции лидеров. Основное преимущество – низкая стоимость, практически не превышающая 1000-1500 рублей.

Видео с рекомендациями по выбору.

Как правильно обмотать своими руками

Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:

  • Тщательно подготовить плоскость: очистить, обезжирить и нанести теплоустойчивую краску от ржавчины.
  • Выбрать способ нанесения: сухой либо мокрый.
  • При мокром способе опустить ленту на пару часов в воду. При таком способе материал ляжет плотнее и приобретает вспомогательную растяжку.
  • Производить наматывание с нахлестом в 10 мм. Обматывается в два покрова, допускается и три.
  • Для фиксирования намотки используются металлические хомуты либо плотная проволока.
  • Рекомендовано на установленный материал тоже нанести слой термокраски.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector