Замена вариатора «ниссан-жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт коробки вариатор своими руками

При разборке вариатора одним из необходимых инструментов станет… смартфон. Чтобы после ремонта не осталось «лишних» запчастей, придется фотографировать каждый этап разборки до того, как очередная деталь будет снята. Провода – до отключения, болты – до откручивания. Снятые детали располагать на столе по очередности разборки.

Порядок разборки вариатора для ремонта своими руками:

  1. Снять крышку. Сначала первую часть, затем вынуть вал и снять вторую часть, вынуть шестеренки, которые находятся под ней;
  2. Снять маслонасос. Сначала выкрутить винты, которыми крепится его корпус, затем вынуть шестеренку насоса, цепь, снять крышку и вынуть вал насоса;
  3. С обратной стороны вариатора снять крышку, стянуть ремень хомутами и вынуть его вместе со шкивами. Убрать хомуты с ремня и снять его со шкивов.

Детали вариатора осмотреть на предмет выработки. Это касается в первую очередь ремня, конусов шкивов и подшипников.

Видео «Ремонт и разборка вариатора»

Процесс замены ATF в Nissan Qashqai

Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Ниссан Кашкай 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.

Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Ниссан Кашкай вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.

С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.

Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:

  • Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
  • Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
  • Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
  • На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
  • Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
  • Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
  • Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
  • Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
  • Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
  • Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.

Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF

Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии.

Модель W1CJA (F1CJA)

Вариатор этой модели устанавливали на:

  • MITSUBISHI OUTLANDER (2009 — 2014);
  • MITSUBISHI ASX (2010-2017);
  • MITSUBISHI LANCER (2007-2014);
  • PEUGEOT 4007 (2007-2014);
  • PEUGEOT 4008 (2012-2016);
  • CITROEN C-CROSSER (2007-2012);
  • CITROEN C4 AIRCROSS (2012-2016).

Вариатор W1CJA (F1CJA) производится японской компанией JATCO и является копией вариатора модели JF011E, но предназначенной для установки на автомобилях марки MITSUBISHI, PEUGEOT и CITROEN . Внутренности и все детали вариатора W1CJA (F1CJA) точно такие же как и в JF011E, отличается только гидроблок и сам корпус, так как этот вариатор устанавливался с разными двигателями и у всех автомобилей разное подкапотное пространство. Проблемы с вариатором W1CJA (F1CJA) идентичны проблемам с вариатором модели JF011E. Все проблемы с вариатором W1CJA / F1CJA успешно и недорого решаются.

От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре

Процедуру можно поделить на две фазы: первичный и вторичный осмотр. В первом случае осуществляется визуальная проверка, во втором – по окончании демонтажа КПП. Увидеть неисправность довольно сложно, потому что ремень, в соответствии с конфигурацией устройства, находится внутри корпуса коробки переключения передач.

Сначала специалист проверяет целостность каркаса коробки переключения передач, отсутствие дефектов, течи. Потом начинает разборку системы.

Главные шаги: снять навесное оборудование, слить старую техническую жидкость, разъединить корпус коробки передач и блок мотора, извлечь из-под машины, поставить на рабочий стол. Потом необходимо все элементы промыть, прочистить, просушить, потому что выявить дефектные детали проще, когда вся грязь удалена.

Далее специалист проводит осмотр всех составляющих устройства, определяет те, которые подлежат замене вследствие различных неисправностей. Потом очередь доходит до клиновидного ремня, заменить который не составит труда. Необходимо повернуть в сторону любой привод и снять элемент. Новый ремень ставится в обратной последовательности.

Стоимость замены ремня вариатора будет зависеть от различных составляющих. Например, от марки авто, его возраста, а также от расположения сервиса и расценок на услуги.

Как часто обслуживать вариатор?


Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.


Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Конструктивные особенности вариаторов ауди

Конструктивно вариатор Audi содержит следующие элементы:

  • Два «мокрых» сцепления многодискового типа, разъединяющие двигатель и коробку передач. Сцепления представляют собой фрикционные муфты переднего и заднего хода. Конструктивно они аналогичны обычным устройствам, которые устанавливаются на автомобили с автоматической трансмиссией.
  • Планетарный редуктор, используемый во время включения задней передачи. Система, при помощи которой происходит управление коробкой, ограничивает скорость движения задним ходом.
  • Вариаторную передачу, которая плавно меняет передаточный момент. Она состоит из ведомого и ведущего шкивов, соединенных между собой. Каждый из шкивов представляет собой два конических вала. Ведущий элемент соединен с коленвалом двигателя за счет промежуточной передачи. Ведомый вал передает крутящий момент на главную передачу. При работе коробки один из валов на шкиве является подвижным, что позволяет системе управления менять его диаметр.
  • Металлическую цепь, которая впервые начала использоваться именно концерном «Ауди». Цепь позволила повысить количество вариантов передаточных коэффициентов за счет уменьшения поверхности, на которой происходит соприкосновения цепи с валом. Снижению шума при работе цепи способствовало применение в ней звеньев разного размера.
  • Прижимной и регулировочный гидроцилиндры, установленные на каждом из валов. При помощи первого цепь прижимается к валовым дискам. Чтобы обеспечить необходимую силу прижима, используют датчик крутящего момента, крепящийся к ведущему валу. За счет второго регулируется передаточное отношение, т. е. меняется диаметр вала.
  • Дифференциал и главную передачу.
  • Управляющую систему, обеспечивающую правильное функционирование трансмиссии. Система состоит из входных контроллеров, управляющего блока и гидравлического механизма, играющего роль исполнительного девайса. При помощи управляющего устройства выбирается оптимальное передаточное число, зависящее от условий езды и желания водителя.
  • Масляный насос, который обеспечивает циркуляцию масла в коробке.
  • Эжекционный насос, охлаждающий фрикционы. В основе принципа его функционирования лежит подача трансмиссионной жидкости за счет ее разряжения. Масло охлаждается в теплообменнике, входящем в состав охлаждающей системы двигателя.
  • Инженеры концерна утверждают, что наилучшая динамичность в процессе езды достигается за счет использования вариаторов «Мультитроник». Нормально функционирующая трансмиссия позволяет также экономить топливо.

Прежде чем купить ауди A4 с вариаторной коробкой, автолюбители задаются вопросом относительно срока ее службы. Ресурс КПП зависит от условий эксплуатации и периодичности обслуживания авто. В некоторых случаях проблемы, требующие замены вариатора ауди А4, начинаются уже через 40 тыс. км пробега, в других – автомобиль проходит 200 тыс. км. Чувствительность коробки к условиям эксплуатации влияет на отношение владельцев к таким авто.

Ремонт и замену вариатора ауди А4 лучше выполнять у официального дилера или на станции техобслуживания. К «официалам» стоит обращаться, если автомобиль находится на гарантии, поскольку стоимость работ у них выше.

Сколько стоит замена ремня вариатора

Как говорилось выше, плавное переключение скоростей в трансмиссии CVT осуществляется через ремень или цепь. Многие современные автомобили имеют клиноременные коробки со стальным ремнем из клиновидных сегментов. Это прочная конструкция, которая с течением времени тоже деформируется, рассыпается, растягивается и рвется. При этом появляются проблемы с эксплуатацией, для устранения которых существуют специальные приемы.

Поскольку ремень вариатора является одним из важных составляющих коробки передач, его необходимо вовремя менять. Исправность этой части CVT влияет на корректную работу всей трансмиссии. В определенных ситуациях его замену стоит расценивать как восстановление вариатора.

1. Из-за чего меняют ремень в CVT

Что заставляет специалистов снимать и устанавливать этот элемент на трансмиссии:

  • повреждения и износ ремня;
  • истечение срока службы;
  • ремонт коробки передач.

2. Симптомы неисправности ремня вариатора 

Есть несколько критериев, которые указывают на повреждение детали

Обычно изношенный ремень перестает выдерживать нагрузку, и водителю стоит обратить внимание на следующие признаки проблемы:

  • отсутствие тяги;
  • свистящий звук.

Чаще всего о необходимости замены ремня вариаторной коробки предупреждают частые толчки, рывки, пробуксовки и даже полная остановка транспортного средства. Эти симптомы нужно вовремя заметить, чтобы быстрее устранить источники проблем.

3. Причины неисправностей

Любая неприятность имеет какую-то определенную причину. С точки зрения поломок ременного привода на вариаторе стоит выделить несколько важных моментов:

  • Недостаток масла вызывает пробуксовку ремня, поэтому его поверхность износится быстрее.
  • Экстремальное вождение. Резкая смена скоростей, частое буксование, удары по коробке передач из-за поспешной смены скоростных режимов приводят к деформации и растяжению ремня.
  • Поломка датчика скорости. При работе трансмиссии в аварийном режиме ремень меняет свою форму после резких торможений.
  • Препятствия при движении на задней скорости часто приводят к ударам. Это стопроцентный повод для замены ременного привода вариатора.

4. Сколько стоит замена ремня вариатора

В среднем эта услуга обойдется автовладельцу в 2 000 руб. и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector