Замена вариатора ауди а4: подробная информация о стоимости и ремонте

Причины и признаки неисправности: износ подшипников

Чаще всего вариаторные коробки передач на Audi выходит из строя по причине разрушения конусных подшипников. Критический износ этих деталей сопровождается характерным гулом. Несвоевременная замена подшипников может привести к тому, что лопнут конусы, отвечающие за изменение передаточного значения.

Рекомендуемая частота замены конусных подшипников зависит от вида (модели) вариатора. На некоторых коробках они начинают шуметь уже через 50 000 км пробега, на иных же работают нормально даже через 100 000 км пробега. Помимо качества сборки, срок службы этих комплектующих зависит от условий эксплуатации: при езде по бездорожью, быстрых разгонах до предельных возможностей двигателя и резких торможениях износ ускоряется.

Примечание: проводя ремонт вариаторов Ауди в Москве, мы рекомендуем клиентам менять трансмиссионное масло через каждые 30 000 – 40 000 км пробега. Это позволяет значительно продлить срок службы конусных подшипников.

Перечень ошибок

Распространенный тип поломки вариаторной КПП — выход из строя электронного блока. Проблему можно попытаться решить путем перепрошивки устройства, но дилер обычно меняет ЭБУ. Автовладельцы сталкиваются с проблемой обрыва металлической цепи. «Официалы» в таких случаях меняют всю коробку передач в сборе. 

Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:

  • 17105 Р0721 либо 17106 Р0722 — сломался датчик количества оборотов на выходе, это приводит к отсутствию или подаче некорректного сигнала с управляющего устройства;
  • 17114 Р0730 — диагностика показывает неверное передаточное число ЭБУ;
  • 17134 Р0750 — сломался или некорректно работает блок ABS/EDS;
  • 17137 Р0753 — проблемы в работе электроцепи коробки передач;
  • 18201 Р1793 либо 18206 Р1798 — сломался или некорректно функционирует датчик количества выходных оборотов, при такой проблеме сигнал с контроллера будет или неправильным, или вовсе отсутствовать;
  • 17090 Р0706 — вышел из строя или не отрегулирован датчик положения селектора трансмиссии.

Аварийный режим

Почему включается аварийный режим вариатора и как решить проблему — узнайте из отзыва автовладельца на видео (материал снят и опубликован каналом Cars and Upgrade).

В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:

  • водитель жмет на педаль газа, автомобиль начинает ехать рывками;
  • при переключении скоростей машина дергается;
  • в некоторых случаях не получается активировать заднюю скорость;
  • при переходе КПП в аварийный режим работы автомобиль не получается снять с режима парковки. 

Механические поломки

К неисправностям механического типа относятся:

  • повреждение электропроводки, обрыв цепи;
  • окисление или повреждение контактов на датчиках или блоке управления;
  • обрыв металлической цепи CVT;
  • механическое повреждение контроллеров;
  • выход из строя блока управления в результате механического воздействия на него, в этом случае перепрошивка устройства не поможет. 

Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).

Техническое обслуживание вариатора Ауди

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии поможет избежать многих проблем. Мы рекомендуем проводить его, как минимум, каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля. Так, на техническом обслуживании вариатора могут быть обнаружены микропроблемы, которые на ранней стадии не приносят больших проблем, а в запущенном варианте могут привести к замене всего вариатора, что будет достаточно дорогостоящим удовольствием. На обслуживании вариатора в обязательном порядке специалисты «БошАвтосервис» проводят диагностику вариатора и его деталей, а также меняют фильтры, промывают радиатор (с его разборкой), меняют технические жидкости и измеряют уровень масла и его качество.

Как произвести замену масла?

Замена расходного материала начинается с покупки оригинального масла.

Если у вас возникли трудности с поиском оригинального масла, то его можно заменить на Mobil1 LT71141. Эта жидкость ничем не хуже по качеству, но ее стоимость в среднем на 50% меньше. Заменять масло следует каждые 60 тысяч км. При таком пробеге жидкость уже обычно теряет свои свойства. В принципе, можно использовать любое другое масло, главное — чтобы оно соответствовало стандартам API либо SAE. Покупая смазку, приобретите:

  • фильтрующее устройство;
  • уплотнитель;
  • резиновую прокладку для поддона.

Объем канистры покупаемого масла должен составить 5 литров. 

Что касается фильтров, то в вариаторных трансмиссиях их два. Один из них монтируется непосредственно в самом агрегате, поэтому для его замены потребуется разобрать агрегат. Второй фильтр представляет собой часть трубки, подсоединенную к радиатору. Этот патрубок меняется только в том случае, если забивается или в смазке обнаруживаются инородные частицы.

Помимо фильтра и самой жидкости, приготовьте:

  • торцевой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • строительный либо медицинский шприц для залива со специальной трубкой;
  • чистую ветошь.

Менять смазку необходимо в гараже с ямой или на эстакаде, если есть возможность, используйте подъемник. Автомобиль должен быть расположен горизонтально и зафиксирован. Процесс замены выполняется так:

  1. Под сливное отверстие вариаторной коробки подставьте тазик или старое ведро, в которое будет собираться «отработка». Если вы загнали авто на подъемник, то можно дополнительно промыть КПП. Для этого заведите двигатель автомобиля, выставьте рычаг переключения КПП в положение «Типтроник», то есть в ручной режим переключения скоростей. С первой передачи по очереди перейдите на самую высокую передачу, поддавая газу при переключении селектора в каждый последующий режим. Скорость при этом должна быть не более 50 км/ч. После этого нажмите на тормоз, выставьте рычаг вариатора в положение R и разгонитесь до 20 км/ч. Опять нажмите на тормоз и установите селектор в режим D. Эту процедуру следует повторить пять раз, а затем выставить рычаг в положение Р, и отключить двигатель. 
  2. Когда мотор немного остынет, можно приступать к замене. Залезьте под днище авто. Там вы увидите две пробки на трансмиссии. Это — сливное и заливное отверстия, которые также используются для контроля уровня смазки. Сливная пробка обычно выполнена из алюминия, при ее выкручивании следует быть аккуратным, чтобы не повредить резьбу. После откручивания крышки пойдет процесс слива масла из вариатора. В общей сложности из системы должно выйти примерно пять литров. Действуйте аккуратно, чтобы смазка не попала на кожу. 
  3. После слива расходного материала из коробки передач открутите болты, которые фиксируют поддон. После демонтажа удалите металлические частицы с магнита. После удаления продуктов износа днище поддона обезжирьте растворителем, удалите старую прокладку и зачистите место для новой. 
  4. Демонтируйте фильтрующий элемент и уплотнитель с коробки передач. Сам поддон после этого установите на место. Закрутите сливную пробку вместе с новым уплотнительным кольцом. 
  5. Затем открутите винт либо пробку из контрольного отверстия. 
  6. Новое масло сначала залейте в шприц и подсоедините к нему заранее подготовленную трубку. Небольшими дозами заливайте расходный материал через контрольное отверстие в коробку передач. Масло лейте до того момента, пока оно не станет течь через край. В среднем в вариаторную коробку передач Audi входит около 4,5 литра жидкости. 
  7. Закрутите пробку заливного отверстия и заведите двигатель. Он должен поработать несколько минут, после чего следует увеличить его обороты до 2500. 
  8. Учтите, от температуры коробки передач зависит уровень расходного материала в коробке. Поэтому если есть возможность, подключите к диагностическому разъему компьютер со специализированным программным обеспечением и проверьте температурный уровень. Проверяемый параметр должен составлять не более 30-40 градусов. При более низкой температуре можно перелить жидкость, а при высокой — недолить. И то, и другое опасно для коробки передач. Поэтому после залива необходимо обязательно проверить уровень смазки в КПП своими руками. При необходимости нужно долить масло в систему, не отключая при этом двигатель. Как вы помните, масло заливается до того момента, пока оно не польется из контрольного отверстия. Закрутите крышку.
  9. Нажмите на педаль тормоза и поочередно переключите все режимы передач. На каждом из них задержитесь на несколько секунд. Опять проверьте уровень. 

Засорение радиатора

Работоспособность вариаторной коробки передач сильно зависит от температурного режима. Для контроля этого показателя в системе предусмотрена самодиагностическая система с датчиком температуры. Если возникает перегрев вариатора, автомобиль переходит в аварийный режим, и появляются ограничения по скорости, не исчезающие до тех пор, пока агрегат не остынет.

Наиболее распространенная причина перегрева вариаторной КПП – скопление грязи и пыли в радиаторе. Но также сигнал о превышении допустимой температуры может поступать из-за проблем в электронной части. Единственный способ с точностью определить причину – провести инструментальную диагностику.

Возможные неисправности вариатора Ауди

Одна из самых частых неисправностей вариатора, которая встречается в автомобилях Ауди, возникает из-за масляного голодания. У вариаторов масло предназначено для того, чтобы не только смазать детали, но и избежать проскальзывания ремня или цепи (в зависимости от модели) по конусам. Недостаток масла приведет к тому, что ремень или цепь начнет проскальзывать, разрушаться сам и разрушать конусы, что приведет к потребности их замены. Кроме того, вариаторы Ауди чувствительны к качеству масла. Попадание сторонних примесей или использование некачественного масла (особенно при забитом масляном фильтре) также приводит к выходу из строя вариатора Ауди. От грязного и некачественного масла также могут пострадать каналы клапанов блоков управления вариатора. В таком случае блок управления просто откажет и переведет вариатор в аварийный режим. Также необходимо следить за качеством и цельностью ремня или цепи. Даже микротрещина может привести к поломке всего вариатора в ближайшей перспективе, а разрыв этого узла вариатора на ходу приведет к выходу из строя всей системы и за этим последует дорогостоящий ремонт. Кроме того, вариаторы Ауди чувствительны к перегреву. Перегрев ведет к поломкам блока управления, а также соленоидов-электрорегуляторов. Перегрев возникает в результате быстрой езды, а также резкого набора и сброса скорости.

Как понять, требуется ли замена вариатора в ниссане «Кашкай»: первичная диагностика

Диагностика вариатора ниссана «Кашкай» проводится после предварительного прогрева автомобиля во время движения. Ряд инструкций по эксплуатации говорит о необходимости подключения Consult и проверки температурного датчика в трансмиссии. При этом напряжение в нем должно составлять не более 0,9 В. То есть до начала проверки КПП следует проехать на авто несколько километров. Самостоятельная проверка необходимости замены коробки вариатора в ниссане «Кашкай» заключается в последовательном выполнении следующих действий:

  • прогрев автомобиля при движении;
  • отключение от АКБ потребителей электроэнергии;
  • использование рабочего аккумулятора, заряд которого превышает 12 В;
  • отсутствие сигнализации, разрывающей штатные цепи;
  • установка рычага трансмиссии в положение «P» – Parking.

Диагностика КПП выполняется следующим образом:

  • Ключ вставляется в замок зажигания и проворачивается в положение «ON» – «включено». После появления на приборной панели контрольных ламп, следует повернуть ключ в положение «OFF». Быстро повторить это действие два раза, оставив авто включенным.
  • Зажигание включается при нахождении рычага трансмиссии в положении «P». После появления на панели приборов контрольной лампы CVT (Sport) следует выждать несколько секунд, затем выключить зажигание.
  • Выжать педаль тормоза, переключая рычаг КПП в положение «D» – Drive.
  • После этого вновь включить зажигание.
  • Педаль тормоза отпустить, рычаг переключить в положение «N».
  • При одновременном нажатии педалей газа и тормоза, рычаг переключить в положение «D».
  • Обе педали отпустить.

После стартового 2-секундного импульса контрольная лампа начнет мигать. Необходимо будет оценить 10 вспышек, часть которых будет короткой (около половины секунды), часть – более длинной (примерно секунду). Рассмотрим вариант, при котором процесс самодиагностики не активировался.

При постоянном аварийном режиме вариатора ниссана «Кашкай» необходимо, в первую очередь, проверить обмотки Step Motor, расположенные на разъеме трансмиссии под АКБ. Этот разъем позволяет оценить состояние всех внутренних электронных узлов коробки. При необходимости их замены потребуется слив масла и демонтаж поддона с фильтром.

При сложных неисправностях, требующих замены вариатора «Ниссан Кашкай 2.0», но не проявляющихся всякий раз при движении, замеры выполняются с внешних скоростных датчиков в процессе движения. На большинстве легковых авто разъем можно обнаружить в центральной части торпеды, на минивэнах он располагается ближе к левой стойке машины под бардачком.

Аварийный режим вариатора как при прогретом, так и при холодном двигателе с большой долей вероятности свидетельствует о неисправности Step Motor (об обрыве обмотки). Если проблемы возникают после того, как ДВС прогреется, то, скорее всего, дело в датчике вращения. В этом случае демонтируются элементы, препятствующие доступу к ЭБУ. После демонтажа необходимо около 10 минут проехать на авто, а затем подключить прибор и оценить поступающие сигналы.

При пробуксовке вариатора необходимо проверить давление в порту, а также существующее напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Такая диагностика расскажет, в каком состоянии находится и нуждается ли в замене вариатор ниссана «Кашкай». При покупке б/у автомобиля с вариаторной трансмиссией и значительным пробегом стоит во время ближайшего ТО выполнить замену КПП, предупредив вероятные проблемы в будущем.

Заклинивание редукционного клапана масляного насоса

В результате истирания фрикционных механизмов металлическая стружка забивается в редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадания продуктов износа на рабочую поверхность происходит заклинивание. В свою очередь, это приводит к тому, что нарушается давление в системе, происходит рассинхронизация шкивов и начинает проскальзывать ремень.

Признак проблемы очевиден: при движении время от времени возникают рывки. Если не поймать момент, в который это все начинается, ремень продолжит изнашиваться, в результате чего автомобиль будет пробуксовывать даже при попытке сдвинуться с места.

Этапы ремонта

Перед ремонтом радиатора на вашей Audi автомеханики нашего сервиса проводят предварительную диагностику:

  • осмотр корпуса на предмет повреждений;
  • сканирование электронного блока управления и считывание кодов ошибок;
  • тест-драйв с имитацией работы КПП в разных режимах;
  • проверку уровня и состояния трансмиссионного масла.

Если нужна замена каких-либо деталей, проводится демонтаж, разборка и дефектовка узла. В зависимости от обнаруженных проблем может потребоваться выполнить такие работы:

  • ремонт или замена конуса, цепи, пластины крепления трансформатора к коленвалу (флайвела);
  • промывка радиатора, масляного насоса, плиты управления;
  • замена расходников (подшипников, сальников, фильтров).

По завершении проводится повторная диагностика и выдается гарантия.

Если вы хотите узнать стоимость ремонта вариатора Audi и договориться о визите в наш автосервис, оставьте заявку или свяжитесь с менеджером по телефону.

ремонт вариатора audi a4

ремонт вариатора audi a5

ремонт вариатора audi a6

Что лучше: вариатор или автомат?

Постараемся разобраться в этом, оценив плюсы и минусы каждого типа трансмиссии. 

Автомат

КПП «автомат» в разрезе

Начнем с достоинств АКПП:

  1. Надежность устройства по сравнению с CVT. Даже при нарушении правил эксплуатации вы вряд ли сможете сжечь сцепление. В автоматических коробках передач эту функцию выполняет гидротрансформатор, который в принципе более надежен. 
  2. Автоматические трансмиссии меньше изнашивают автомобильный двигатель. АКПП самостоятельно выполняет переключение скоростей, при этом не раскручивая коленчатый вал мотора до максимальных оборотов. А это положительно отражается на его сроке службы. 

Теперь рассмотрим недостатки «автоматов»:

  1. Низкая динамика. Машины с АКПП не могут показать той динамичности, которую демонстрируют автомобили с вариатором. Из-за этого при обгоне транспортному средству с автоматической коробкой требуется больше времени для совершения маневра. В этом случае вариаторам уступают и механические трансмиссии. 
  2. Повышенный расход топлива. Двигатели с автоматическими коробками передач расходуют на порядок больше бензина, чем такие же модели автомобилей с CVT или «механикой». В среднем разница в расходе варьируется в районе 1-2 литров на 100 км пробега. 
  3. Автоматические коробки передач при замене жидкости требуют обычно больше масла. К примеру, «автоматам» необходимо около 8-10 литров расходного материала, в то время как в вариаторы обычно заливается 5-6 литров. Кроме того, в автоматических трансмиссиях масло должно меняться чаще. 

Ниже представлен подробный видео-обзор вариаторной и автоматической трансмиссий. Автор видео подробно рассказывает о том, какие коробки передач лучше и надежнее (видео снято и опубликовано каналом Avto-Blogger).

Вариаторная КПП

Коротко разберем . 

Плюсы:

  1. Хорошая динамика авто. Транспортное средство может разогнаться на порядок быстрее, чем машина с АКПП. 
  2. Движение на автомобиле с CVT в целом более мягкое. Благодаря отсутствию передач нет и рывков при их переключении. 
  3. Экономичность. Машины с вариаторной коробкой передач обычно потребляют меньше топлива, чем автомобили с «автоматами». 
  4. Возможность управления транспортным средством как в режиме «автомат», так и в ручном режиме. Если водителю надоест АКПП, он может переключиться на ручное управление и самостоятельно менять передачи в соответствии со своими потребностями. 

Основные недостатки:

  1. Надежность CVT оставляет желать лучшего. Если вам интересно, надежен ли вариатор, то как мы уже сказали, этот тип КПП часто выходит из строя. Причем он может сломаться даже после 40 тысяч км пробега. Слабое место вариаторных коробок передач — блок управления. 
  2. Сложный и отличающийся своей дороговизной сервис. Коробки передач с вариаторной трансмиссией не так широко используются, как «автоматы». Соответственно, они еще не так хорошо изучены специалистами на станциях технического обслуживания. Поэтому ремонтом таких коробок передач обычно занимаются только официальные дилеры. 
  3. Одно из слабых мест вариатора — цепь. Как правило, ее ресурс составляет около 100-150 тысяч км пробега. Но бывает такое, что она изнашивается раньше. А ее замена — удовольствие не из дешевых. 
  4. Вариаторные КПП нуждаются в специальной смазке. Более того, для каждой модели авто с CVT должно использоваться конкретное масло. Стоимость расходных материалов немаленькая, а использовать неподходящие жидкости нельзя.

 Загрузка …

Ремонт вариатора Ауди

Стоит отметить, что на ремонт доставлять автомобиль, в случае когда доехать на нем нельзя, следует только на эвакуаторе! Буксировка приведет к полному повреждению конусных колец вариатора, что только усугубит ситуацию. Буксир вариатору совершенно противопоказан.

Перед каждым ремонтом в обязательном порядке проводится диагностика. Сперва компьютерная диагностика позволяет считать код ошибки неисправности, которую нельзя определить визуально, а затем визуальный осмотр мастера уже позволяет выявить конкретные неисправности детально.

После диагностики с полными ее результатами мастера уже будут знать, какой ремонт проводить и какого объема, какие детали нуждаются в шлифовке (например, конусы), а какие не подлежат ремонту и нуждаются в замене. У нас в наличии все необходимые детали, что сократит время ремонта. При необходимости мы проведем капитальный ремонт вариатора Ауди.

Мы проведем ремонт вариатора ауди, потому что знакомы с вариаторами Multitronic на практике. Наши мастера обладают соответствующими квалификациями, и за качество работы мы отвечаем. Полную актуальную стоимость услуг вы можете уточнить по нашему телефону в Москве: +7 495 127-79-42.

Записаться на обслуживание

Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 27 секунд!

Неисправности вариатора ауди А4

Как только вы заметили, что с коробкой что-то не в порядке, следует сразу же вызывать эвакуатор. Но в первую очередь стоит набрать номер специализированного сервиса, занимающегося ремонтом и заменой вариаторов ауди А4, и получить консультацию, сообщив о симптомах неисправностей. Опытный специалист подскажет, что необходимо делать.

Длительная эксплуатация проблемного вариатора грозит серьезными тратами на его ремонт, а возможно, и замену. К примеру, во время движения существует вероятность обрыва ремня, «заструживания» насоса и, как следствие, последующего капитального ремонта.

О неисправности коробки можно судить по:

  • толчкам/рывкам при переключении селектора трансмиссии, посторонним шумам;
  • плаванию оборотов на скорости, свидетельствующую о пробуксовке ремня по шкивам;
  • вибрациям (появляющимся на скорости 50–60 км/ч).

Если в какой-то момент авто останавливается и не двигается с места, то велика вероятность того, что произошел обрыв ремня.

В первую очередь прибегают к компьютерной диагностике. Неисправность мехатроника можно выявить по ошибкам, отражающим потерю/снижение давления.

При отсутствии ошибок берут пробу трансмиссионной смазки. Фрикционы КПП ауди А4, будучи подожженными, дают запах горелого масла. Также оценивают количество находящейся в масле стружки. Если оно незначительно, необходим демонтаж и разборка вариатора. После дефектовки смотрят, в каком состоянии находятся ремень и шкивы, нужна ли их замена.

Работникам специализированного сервиса известно об основных симптомах, вызванных неисправным ремнем, шкивами, стартовым пакетом, мехатроником и блоком управления.

1. Механические неисправности вариатора Ауди.

Главные причины неисправности КПП Ауди А4 связаны с механикой, точнее с износом:

  • цепи;
  • конусов;
  • стартового пакета.

Рассмотрим подробнее износ цепи, ресурс которой составляет не более 200 тыс. км. Эксплуатация авто с растянувшейся цепью приведет к серьезному повреждению конусов и, как следствие, к существенному подорожанию ремонтных работ.

Иногда возможен обрыв сильно изношенной цепи, в таком случае ее части, разлетевшись по трансмиссии, могут разбить внутренние элементы и забить гидроблок. Стоимость ремонта возрастет в разы, возможно, потребуется замена вариатора ауди А4.

Для вариаторных коробок перегретая и грязная смазка представляет серьезную опасность, поэтому замена масла и фильтра должна производиться через каждые 50 тыс. км.

В зимний период езда на непрогретом авто с загустевшей трансмиссионной смазкой существенно увеличит риск выхода из строя фрикционов стартового пакета, которым потребуется замена.

В основном же, о неисправности КПП ауди А4 можно судить по электронным ошибкам:

  • P0730 – означает неверное передаточное соотношение или пробуксовку – это наиболее распространенная ошибка, выдаваемая вариаторными коробками.
  • P1818 – означает клапан регулирования давления 2. В этом случае речь идет о неисправности или неправильной работе соленоидов. Значительная степень износа цепи и конусов приводят к забиванию соленоидов в гидроблоке стружкой, что приводит к их неправильному функционированию или полному выходу из строя.

Еще одна механическая неисправность – проблема дифференциала. Она может стать причиной таких повреждений КПП ауди А4, для исправления которых потребуется его полная замена. Поскольку сам дифференциал является хрупким механизмом, в процессе эксплуатации авто не следует резко ускоряться и тормозить.

2. Электронные проблемы вариаторов Multitronic.

При эксплуатации ауди можно столкнуться с такими проблемами, как повреждение плат мехатроника, погруженных в горячее масло. Однако эта неисправность не относится к распространенным, чаще ремонт или замена требуется соленоидам в гидроблоках вариаторов, поскольку из-за старой, загрязненной смазки разрушаются каналы гидроблоков и клапана в них. Замена масла в вариаторе ауди А4 – необходимая процедура, продляющая срок жизни коробки.

В КПП ауди А4 (мультитроник 0AW) можно столкнуться с вылетом датчика давления G-193. Это происходит из-за перепадов давления, что приводит к ошибке «Превышен предел адаптации». Данные КПП самоадаптируются во время каждой поездки с учетом показаний давления датчиков. Ошибка «Достигнут предел адаптации», скорее всего, свидетельствует о неисправности ЭБУ.

Audi A4 0AW – ремонт по полочкам – смотрите в видеофильме:

https://youtube.com/watch?v=NuzkVY4eSCU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector