Вес и объем грузовых шин: полезная информация

Сколько весит колесо целиком

Изготовители никогда не указывают вес резины в маркировке, которая содержит параметры размера, индекс и т. д. Водители грузовых автомобилей вынуждены искать эти характеристики в каталогах различных фирм, выпускающих шины

Также для владельцев важно знать массу колеса в целом, а не только вес покрышки. На основе этих параметров подбирается величина инерционной силы, определяется тормозной путь и риски заносов.

Полная масса покрышки включает такие параметры:

  • Сколько весит колесный диск. Его масса зависит от размерности, насколько плотно заполнена решетка, то есть, сколько металла он содержит. Необходимо знать, каким способом диск был изготовлен, а также вид металлического сплава, содержащегося в нем. Стальные маркированные модели весят больше, чем литые или кованые из легких видов сплавов.
  • Вес шин, который зависит от их размера и других характеристик. Определить его можно по таблице, представленной выше.
  • Балансировочные грузики – они имеют массу в несколько кг для грузового транспорта, а для легковых авто – обычно не более 100 г.
  • Ниппель и камера – устанавливаются в том случае, если конструкция бортов покрышки это позволяет. В последнее время большая часть колес выпускается в варианте без камеры.
  • Часть автовладельцев применяют специальные герметики для заполнения полостей внутри покрышки в тех случаях, если она повреждена, имеет грыжи или сильно изношена. Когда машина едет, герметики заполняют равномерно объем покрышки изнутри, не позволяют снизиться давлению в шине. За счет своей вязкости состав заполняет любые проколы и микротрещины.
  • В том случае, если диски проштампованы, их часто покрывают пластиковыми, стальными или резиновыми колпаками. Их вес также учитывается при расчете общей массы колеса.
  • Современные прогрессивные технологии позволяют использовать для накачивания шин чистый азот. Такой вариант накачки предлагают водителям некоторые шиномонтажные мастерские. Преимущество этого метода в том, что азот обладает меньшей плотностью по сравнению с воздухом. Таким образом, шины будут обладать меньшей массой, что улучшит динамику автомобиля и снизит расход топлива. Некоторые автовладельцы полагают, что объем воздуха, который находится в покрышке под давлением, имеет определенный вес. Это отчасти верно. Но, если сравнивать его с общей массой собранного колеса, он не составляет даже 1/1000 от общей массы.

Чтобы узнать, сколько весит полностью собранное колесо, надо умножить массу покрышки, указанную выше (это зависит от того, из какого материала сделан диск) на поправочный коэффициент 1,6-2.

Вес резины – условный параметр, который может колебаться у разных изготовителей. Понять, сколько весит колесо, владелец грузового авто может только путем взвешивания шины после ее монтажа, балансировки и нагнетания в нее давления.

Зависимость веса и объема шин от разных показателей

Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:

Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.

Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.

Размер шины

Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля.

Назначение использования

Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.

Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.

Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.

Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.

Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость

В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.

Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.

Почему вес и объем шины так важны

Вес – одна из самых важных характеристик шины. Общая масса зависит от того, какие решения и дизайн были использованы во внутренней конструкции. Изготовители должны выпускать продукцию, соответствующую принятым стандартам

Крайне важно это в том случае, когда разные заводы изготавливают конкретный размер.

В чем плюсы шин с небольшим весом? Кроме уменьшения массы также снижается сопротивление качению. В свою очередь это экономит топливо и меньше влияет на экологию.

Понижение неподрессоренной массы обеспечивает оптимальную производительность по следующим параметрам:

  • Ускорение.
  • Торможение.
  • Повышенная точность рулевого управления.
  • Удобство вождения.
  • Длительность срока использования элементов подвески.

Большая часть изготовителей принимают решение о снижении массы шин вместе с каждым выпуском продукции нового поколения. Такое решение улучшает производительность и уменьшает финансовые затраты на изготовление покрышек.

По-другому обстоит дело с шинами для бездорожья

Здесь вес имеет очень важное значение. Такая резина выпускается по различным технологиям и с использованием разных материалов.

При производстве допускаются небольшие отклонения в рамках допустимых параметров. Такие ограничения, как правило, более жесткие, когда дело касается покрышек. Если продукция не вписывается в стандарты, она рассматривается как несоответствующая нормам и не подлежит продаже.

Чересчур маленькая или большая масса резины может являться показателем:

  • нестабильности в процессе изготовления;
  • использования неверного состава;
  • нехватки каких-либо компонентов;
  • присутствия инородных элементов.

Чтобы снизить вес покрышки, наиболее часто применяют более легкие компоненты в процессе производства. Например, шнуры из стали или текстиля из легкого волокна.

Знание параметров объема необходимо для перевозчиков или заказчиков груза. С их учетом рассчитывается доставки набора грузовых колес.

Электротехническая медная шина

Главным преимуществом медной шины является более высокая электропроводность, что позволяет использовать шину меньшего сечения в более компактных корпусах электрооборудования. При размещении четырёх проводников в фазе, максимальный ток нагрузки медной шины составит 5900А. Так, например, многие низковольтные распределительные устройства, как НКУ-ШНН с использованием коммутационных аппаратов на большие токи, возможно произвести только с применением медной шины.  Чаще всего применяется шина марок ШМТ и ШММ. В отличие от алюминиевой, медную шину труднее монтировать из-за её веса и невозможности сварки.

Как масса колес влияет на эксплуатационные качества автомобиля

Начнём с того, что всем автомобилистам известен факт повышенного расхода топлива при перевозке грузов. В этом случае машина становится тяжелее, а значит двигателю необходимо вырабатывать больше энергии для передачи вращающего момента на приводные оси. Примерно тоже самое происходит, если автомобиль оснастить тяжёлыми колёсами. Вес машины увеличится, что окажет влияние на повышенный расход топлива.

Многие водители замечали, что после перехода на легкосплавные диски, машина становится более манёвренной и экономичной. Всё правильно, вес неподрессоренной массы уменьшился, а это повлекло снижение потребления энергии двигателя.

Более лёгкие колёса, увеличивают срок службы подвески и рулевого управления. А это также отражается на экономии личного бюджета. Автомобиль быстрее разгоняется и обладает уменьшенным тормозным путём. Кроме того, езда на лёгких колёсах повышает качество комфорта, так как подрессоренная масса легко поглощает передаваемые колебания от облегчённой неподрессоренной массы.

Индекс скорости

Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.

Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.

Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч

A
40

B
50

C
60

D
65

E
70

F
80

G
90

J
100

K
110

L
120

M
130

N
140

P
150

Q
160

R
170

S
180

T
190

U
200

H
210

V
240

W
270

Y
300

VR
>210

ZR
>240

(W)
>270

Z
>300

Подвеска

Подвеска досталась от предшественника – усиленная классическая. А именно, передняя независимая, на рычагах с пружинами, и зависимая задняя, тоже пружинная.

Так как поздно сняли с производства, то на сегодняшний день сохранилось много автомобилей в отличном состоянии. Хотя, стоит признать, что качество последних машин куда хуже машин той эпохи. ВАЗ 2104 экспортировался под именем Lada Riva. Существовали и праворульные версии. На экспортные автомобили устанавливался спидометр с градуировкой в милях. «Четверка» стала, пожалуй, самым популярным отечественным универсалом. Активно используется в «Почте России», имея соответственный раскрас и бело-лунный маяк на крыше.

ВАЗ-2104 «Жигули», «четвёрка» — советский легковой автомобиль с типом кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 2012 год. Запуск серийного выпуска автомобиля ВАЗ-2104, или как ещё её называли «четвёрка», был начат на Волжском автомобильном заводе со второй половине 1984 года. В то же время, параллельно с выходом новой модели, на заводе еще выпускали аналогичную по классу устаревшую модель ВАЗ-2102, хотя к апрелю 1985 года, она была уже полностью вытеснена с конвейера новой моделью.

Как и в старом автомобиле «доноре», в новенькой «четвёрке» использовался ряд оригинальных деталей, которые касались задней части авто. В создании этого автомобиля специалисты основывались на одном желании: создание новой модели для максимального потребительского эффекта, но с минимальными издержками, поэтому основой стал ВАЗ-2105. Когда удлинили крышу, появилась выштамповка, которая усиляла жёсткость, что позволило размещать на крыше длинный багажник, хотя перегружать его естественно не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала была значительно ниже, чем у седана.

ВАЗ-2104 получил новую заднюю дверь, открывающуюся вверх

Немаловажно, что для этой модели было применено абсолютно новое решение, такое как обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, хотя справедливо заметить, что таким устройством обладали только автомобили уходившие на экспорт, но уже с 1994 году эти агрегаты стали частью стандартной комплектации. Позже, на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21043-20, четырехступенчатая коробка была заменена на пятиступенчатою, добавили некоторое электрооборудование, а также оснастили салоном анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107

Несмотря на то, что уже в конце тысячелетия, «четвёрка» стала устаревшей в плане оснащения и безопасности, она пользовалась популярностью, благодаря более приспособленной к перевозке грузов, так как обслуживание и эксплуатация были абсолютно недорогими. Увеличенная нагрузка заднего моста ВАЗа-2104 обладала намного большей устойчивостью, в сравнении с другими родственными моделями, имеющими кузов седан.

ВАЗ-2104 выпускалась вплоть до 2012 года, а последние годы машину выпускали в Ижевске. Она получила множество модификаций. За всё время истории это модели с конвейера сошли 1 миллион 142 тысячи «четвёрок».

Вес шины, таблица

Резина с низким профилемЧтобы понять зависимость габаритов колёс и массы, водители должны обратиться к специально составленным табличным материалам, в которых приведены все базовые параметры шин, влияющие на этот показатель и, соответственно, средняя масса колеса для каждой размерности.

Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.

Ширина покрышки, мм Высота профиля шины, мм Посадочный диаметр шины, дюймы Диапазон объёмов шины для приведённых параметров, м³ Диапазон масс для приведённых параметров колёс, кг
145 65 13 0,038–0,042 5,1–5,3
165 70 13 0,049–0,051 6,1–6,3
185 70 13 0,059–0,061 7,5–7,7
195 60 13 0,06–0,062 7,9–8,1
215 50 13 0.079–0,081 9,6–9,8
155 65 14 0,049–0,051 5,6–5,8
175 60 14 0,059–0,061 6,5–6,7
185 55 14 0,06–0,062 6,9–7,1
195 60 14 0,069–0,071 8,3–8,5
205 70 14 0,079–0,081 10,1–10,3
215 65 14 0,089–0,091 10,4–10,6
225 70 14 0,98–1 12,7–12,9
165 65 15 0,059–0,061 6,9–7,1
175 65 15 0,06–0,062 7,2–7,4
185 60 15 0,069–0,071 8,2–8,4
195 55 15 0,07–0,072 8,8–9
205 65 15 0,088–0,09 9,5–9,7
215 60 15 0,089–0,091 11,3–11,5
225 60 15 0,099–0,1 10,8–11
235 70 15 0,119–0,121 14,9–15,1
255 65 15 0,129–0,131 17,8–18,2
175 60 16 0,069–0,071 7,5–7,7
185 60 16 0,07–0,072 9,1–9,4
195 55 16 0,079–0,081 8,6–9,2
205 55 16 0,081–0,083 9,1–9,4
215 55 16 0,089–0,092 9,8–10,3
225 50 16 0,09–0,094 10,6–11
235 50 16 0,1–0,104 10,9–11,3
245 45 16 0,102–0,106 11,4–11,8
255 40 16 0,111–0,115 16,2–16,6
265 40 16 0,136–0,14 18,4–18,8
195 40 17 0,071–0,074 8,4–8,7
195 45 17 0,073–0,077 9–9,3
205 55 17 0,088–0,091 10,5–10,9
215 65 17 0,11–0,114 13–13,4
225 60 17 0,112–0,116 13,5–13,9
235 60 17 0,119–0,123 12,8–13,2
245 55 17 0,121–0,125 12,9–13,3
255 55 17 0,122–0,128 13,1–13,4
265 50 17 0,124–0,13 13,2–13,6
275 50 17 0,14–0,141 18,4 — 19
205 40 18 0,079–0,081 8,9–9,2
215 55 18 0,099–0,102 11,4–11,8
225 55 18 0,108–0,112 12,4–12,8
235 60 18 0,129–0,133 16,1–16,6
245 60 18 0,148–0,154 16,7–17,2
255 60 18 0,151–0,157 16,8–17,4
265 60 18 0,158–0,164 17–17,6
275 65 18 0,198–0,204 18,7–19,4
285 65 18 0,208–0,218 19,9–20,7

Важно!
 Согласно данным весам и объемам шин по таблице, автолюбителям достаточно лишь выбрать интересующий их параметр покрышки для своего транспортного средства, а потом умножить соответствующий показатель массы одной шины на 4. Таким образом можно узнать массу всех покрышек, которые необходимо установить на транспортное средство.

Сборка колеса

Индекс нагрузки шин — что это?

Индекс нагрузки шин — это цифровое обозначение, которое содержит в себе информацию о максимальной нагрузке, которую может выдержать шина. Причем указанная нагрузка на покрышки не разовая, а длительная.

Это очень полезная информация, ее нужно знать для того, чтобы правильно выбрать и купить резину, которая прослужит долго и будет безопасной для эксплуатации.

Чтобы расшифровать индексы нагрузки и скорости шин применяются специально составленные таблицы. Для правильного выбора шин потребуется всего лишь знать допустимую нагрузку массы и скорости.

Числовые обозначения нагрузки не являются абсолютными, которые могут выдержать покрышки. Чем больше значение индекса нагрузки, тем больше максимально допустимый вес.

Перед покупкой резины водители задают вопрос: какой индекс нагрузки шин выбрать? Можно просто послушать продавца-консультанта, а можно вычислить из данных по весу автомобиля.

Зная максимальную массу, а это: снаряженная масса машины (полный бак топлива + запасное колесо + заправленные все технологические бачки + набор ключей) + количество человек, которые могут поместиться в авто по количеству сидячих мест с количеством дополнительного груза (для джипов — это 500 кг груза, для легковых от 100 до 200 кг), можно правильно рассчитать индекс массы нагрузки.

Рассмотрим приблизительные величины индексов для автомобилей разных типов:

  1. до 60 кг — нагрузка не более 250 кг. Это для автомобилей А класса.
  2. 68 — не более 315 кг на каждое колесо. Это для автомобилей В класса.
  3. 75 — не более 387 кг на каждое колеса. Это для автомобилей С класса.
  4. 87 — не более 545 кг на каждое колесо. Это для минивэнов, микроавтобусов и кроссоверов.
  5. 99 — не более 775 кг на каждое колесо. Это для джипов, внедорожников и коммерческие перевозочные спецмашины. Если номер автомобиля красного цвета, то это диппредставительство иностранцев.

Полученную массу необходимо разделить на 4 (так как 4 колеса). После чего, к полученному значению прибавить 35-40 % запаса. Полученная величина — это то, что показывает, сколько килограмм может выдержать одна шина. После этого надо воспользоваться таблицей и найти условное обозначение индекса нагрузки автомобиля.

Для правильность выбора по таблице, надо выбирать тот коэффициент, который подходит для ближайшего наибольшего значения.

Для удобства для покупателей, во многих магазинах автозапчастей есть несколько видов шин для конкретной марки и модели авто.

Эффективный выбор будет, если сделать запас на задние колеса побольше. Это особенно актуально для машины, перевозящих тяжелые грузы. Но, не стоит брать слишком мощную, которая может выдерживать грузы, которые намного больше тех, что может перевозить авто. Такие шины толстые и тяжелые, что приведет к увеличенному расходу топлива и уменьшению скорости движения.

Ниже представлена таблица расшифровки индексов нагрузки шин. В таблице указаны все типы автомобилей: легковые, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы, грузовые, автобусы. Шины с индексом нагрузки от 60 до 125 применяются для легковых автомобилей А-класса и до тяжелых внедорожников.

Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг) Индекс нагрузки Максимальный вес, (кг)
45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Ведущие производители

Четырнадцать стран мира являются владельцами собственного изготовления седельных тягачей. Самые популярные среди дальнобойщиков швейцарские Scania и Volvo, немецкие Mercedes Benz и MAN, голландские DAF и GINAF, российские КамАЗ, «Урал», ГАЗ, украинский КрАЗ.

Ранее на отечественном рынке был ЗИЛ, который прекратил производство в 2013 году. Сегодня автомобили этой марки можно увидеть у водителей.

Российские

Самым известным производителем грузовиков является завод КамАЗ. Особенно выделяется вездеходный КамАЗ-441080. Мощность ТС – 245 лошадиных сил, все колеса – ведущие. Высота авто достигает трех метров, ширина – двух с половиной, а длина – почти девяти. Максимальный груз – до 10 тонн.

Седельный тягач КамАЗ-5410 выпускался на протяжении 30 лет. Он адаптирован для любого климата и дорог, считался практически вездеходным. На то время ТС удавалось взять верх среди всех грузовиков на российском рынке.

Водители также используют для перевозок небольших габаритов «минифуры». Ярким представителем есть ВИС-23454 с полуприцепом 910500. Тоннаж конструкции – до 8 т.

Зарубежные

Автозавод МАЗ – в Минске десятилетиями выпускает большегрузы разных типов. Качество ТС стало лучше после начала сотрудничества с немецким «МАЗ-МАН». За конструкциями легко ухаживать. Управление не требует усилий, кабина приглушает вибрации при езде.

Особой популярностью пользуются «Вольво» и «Скания». ТС отмечаются полезными характеристиками, длительным сроком работы, редкой потребностью ремонта. Авто маневренны, проходимы. Грузоподъемность ТС достигает 40 т.

«Мерседес» популярен благодаря легковым автомобилям. Также лидирует в производстве грузовых ТС, среди которых есть и фура-тягач. «Мерседес» первый, кто установил автоматизированную коробку передач в грузовиках. Также производители увеличили время эксплуатации мотора до момента первого ремонта – миллион километров.

Среди немецких седельных тягачей отмечается мощностью FAUN SLT. Танковый транспортер способен везти до пятисот тонн. Передвижение конструкции происходить по заранее установленному и согласованному властями маршруту.

Голландская марка «Даф» популярная благодаря большой кабиной. Еврофура высокая, вместительная. Однако недостаток есть

Российские водители обращают внимание на потребность в «дюймовых» ключах. Также в процессе ремонта кабина максимально может откидываться на угол 45 градусов

«Фотон Ауман» – известный продукт китайской компании. По отзывам напоминает модели марки «Форд». Тяжелые и средние машины, полный вес которых составляет от 12 до 50 тонн. Фургоны продаются в России.

В 2019 году Renault Trucks отметила 125-ю годовщину выпуском уникальной лимитированной модели грузовика T High 1894 Edition. В Европе продадут только 125 штук ТС. Цена авто начинается с 50 тысяч долларов.

Электротехническая алюминиевая шина

Электротехническая шина изготавливается в виде полосы прямоугольного сечения и применяется в качестве проводника электрического тока в электротехнических установках. Широкая номенклатура сечений шины от 3х15 до 12х120 позволяет подобрать проводник для любого тока вплоть до 4650А (переменный ток). 

При производстве электротехнического оборудования применяются марки АД0 (более пластичная, но не закаленная шина) и АД31 (термически обработанная алюминиевая шина).
Алюминиевая электротехническая шина отличается относительно низкой ценой, более лёгким весом, стойкостью к коррозии и колебаниям температуры и, главное, высокой электропроводностью. Алюминиевая шина легче гнётся на станке и с ней в целом проще работать, чем с медной. Однако, стоит заметить, что на открытом воздухе на поверхности алюминия со временем всё же может появляться окисная плёнка, снижающая электропроводимость ввиду дополнительного сопротивления. 

Вес колесного диска

На сегодняшний день, автовладелец может выбрать для своей машины несколько типов дисков: стальные, легкосплавные и кованые. Они значительно различаются между собой по техническим характеристикам.

  • Стальные диски производятся методом штамповки. Такие колёса обладают увесистой конструкцией, но при этом являются самыми доступными для потребителя. В большинстве случаев, автомобили на заводах комплектуют именно стальными дисками, дабы удешевить производство. Достоинства таких колёс в низкой цене и ремонтопригодности.
  • Легкосплавные диски, весят на 20-40 % легче стальных аналогов. Алюминий и различные сплавы на его основе, легко подчиняются обработке. Упрощённый процесс производства, позволяет изготовителям обеспечивать широкий модельный ряд привлекательных дисков. Быстрая теплоотдача алюминия, благоприятно влияет на охлаждение тормозных дисков и колодок.
  • Кованые диски ещё легче алюминиевых аналогов. А благодаря горячей объёмной штамповке, производителям удаётся уменьшить вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу. Кроме этого, кованый диск не уступает по прочности стальному. Он не лопается при ударе, а лишь деформируется. Данный тип колёс стоит дороже своих стальных и легкосплавных аналогов. Но, затраты окупаются долговечностью и повышенными динамическими характеристиками.

Пример. Какой будет вес колеса для ВАЗ 2110 с разными дисками? Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило. Значит, колесо в сборе будет весить:

  • 1 вариант 15,61 кг;
  • 2 вариант 13,89 кг;
  • 3 вариант 11,54 кг.

Если к этому добавить камеру, которая весит 1 кг, то комплект из четырёх колёс увеличит массу ещё на 4 кило. Хотя в данный период, автовладельцы предпочитают бескамерные шины.

Как видно из материала статьи, выбор дисков окажет влияние на эксплуатационные характеристики машины. С более лёгкими колёсами, владелец экономит на топливе и ремонте подвески. Но сначала, придётся немного переплатить. Однако, уже через 1,5 — 2 года, лёгкие диски гарантировано окупятся.

Вес шин R16

  Типоразмер   Объем 1 шт. (м3)   Вес 1 шт. (кг)   Объем 4 шт. (м3)   Вес 4 шт. (кг)
165/50R16 0.05 6.6 0.2 26.4
175/50R16 0.06 7.7 0.24 30.8
175/55R16 0.06 7.6 0.24 30.4
175/60R16 0.07 7.6 0.28 30.4
175/75R16C 0.08 11.6 0.32 46.4
175/80R16 0.08 10.1 0.32 40.4
185/50R16 0.06 7.5 0.24 30
185/55R16 0.07 8.7 0.28 34.8
185/60R16 0.07 9.2 0.28 36.8
185/75R16C 0.09 12.6 0.36 50.4
185/85R16 0.09 12.6 0.36 50.4
195/40R16 0.06 7.4 0.24 29.6
195/45R16 0.07 8.5 0.28 34
195/50R16 0.07 8.7 0.28 34.8
195/55R16 0.08 8.8 0.32 35.2
195/60R16 0.08 9 0.32 36
195/65R16 0.08 12.2 0.32 48.8
195/75R16С 0.09 14 0.4 56
205/40R16 0.07 8.5 0.28 34
205/45R16 0.07 8.8 0.28 35.2
205/50R16 0.08 10.4 0.32 41.6
205/55R16 0.08 9.1 0.32 36.4
205/60R16 0.09 10.4 0.36 41.6
205/65R16 0.09 11.2 0.36 44.8
205/65R16C 0.1 11.2 0.4 44.8
205/70R16 0.11 14.2 0.44 56.8
205/75R16C 0.1 16 0.4 64
205/80R16 0.11 14.5 0.44 58
205R16С 0.11 14.3 0.44 57.2
215/35R16 0.07 8.3 0.28 33.2
215/40R16 0.07 9.7 0.28 38.8
215/45R16 0.08 9.5 0.32 38
215/55R16 0.09 10.1 0.36 40.4
215/60R16 0.09 11.8 0.36 47.2
215/65R16 0.1 12.2 0.4 48.8
215/65R16C 0.1 12.2 0.4 48.8
215/70R16 0.11 14.8 0.44 59.2
215/70R16C 0.11 14.8 0.44 59.2
215/75R16 0.11 14.3 0.44 57.2
215/75R16C 0.11 14.3 0.44 57.2
215/80R16 0.12 14.6 0.48 58.4
215/85R16 0.12 15 0.48 60
225/40R16 0.08 9.1 0.32 36.4
225/45R16 0.08 9.5 0.32 38
225/50R16 0.09 10.8 0.36 43.2
225/55R16 0.1 10.8 0.4 43.2
225/60R16 0.1 12.5 0.4 50
225/65R16 0.11 16.1 0.44 64.4
225/70R16 0.12 14.2 0.48 56.8
225/75R16 0.12 15.7 0.48 62.8
235/50R16 0.1 11.1 0.4 44.4
235/55R16 0.11 12.2 0.44 48.8
235/60R16 0.11 13.4 0.44 53.6
235/65R16 0.12 14.7 0.48 58.8
235/70R16 0.13 16.3 0.52 65.2
235/75R16 0.14 17.8 0.56 71.2
235/80R16 0.14 19.4 0.56 77.6
235/85R16 0.15 22.3 0.6 89.2
245/45R16 0.1 11.6 0.4 46.4
245/50R16 0.1 11.8 0.4 47.2
245/70R16 0.14 17.7 0.56 70.8
245/75R16 0.15 21.1 0.6 84.4
255/65R16 0.14 16.5 0.56 66
255/70R16 0.15 18.6 0.6 74.4
265/70R16 0.16 18.8 0.64 75.2
265/75R16 0.17 19.9 0.68 79.6
275/70R16 0.17 20 0.68 80
285/65R16 0.17 19.9 0.68 79.6
285/70R16 0.16 19.5 0.64 78
285/75R16 0.2 22 0.8 88
305/70R16 0.21 25.9 0.84 103.6
315/75R16 0.24 29.4 0.96 117.6
6.5R16C 0.09 13.8 0.36 55.2
7.00R16С 0.1 16.7 0.4 66.8
7.50R16С 0.12 19.7 0.48 78.8

Соединение медной и алюминиевой шины

Из-за разных электрохимических потенциалов меди и алюминия в местах соединения они образуют гальваническую пару, что ведёт к появлению коррозии. В результате увеличивается переходное сопротивление контакта, приводящее к его нагреву. 

В соответствии с пунктом 2.2.16 ПУЭ производителю следует предусмотреть это негативное явление и предпринять адекватные меры.

Решениями поставленной задачи могут быть:

  1. Лужение либо медной, либо алюминиевой шины в месте контакта. Соединение осуществляется болтами (оцинкованными, анодированными). 
  2. Использование медно-алюминиевого перехода. Соединение производится методом холодной сварки давлением.
  3. В случае необходимости соединить медную шину и алюминиевый провод, можно использовать специальные наконечники, одна часть которых медная, а другая алюминиевая.

Как узнать массу колеса в сборе

На заметку!
К сожалению, на заводе производители почти никогда не вставляют массу покрышки в маркировочную строку, где указан размерный ряд, индексы и прочие характеристики резины, и автолюбителям приходится самостоятельно выискивать этот параметр в каталогах той или иной марки шин. Кроме того, для водителя важна не масса покрышки, а полный вес колеса в сборе, так как на основании этого значения можно подобрать величину инерционных сил и определить тормозной путь автомобиля или риск заноса.

Так, данный показатель складывается из следующих параметров:

Вес колёсного диска, который также варьируется от размерности, плотности, заполнения решётки, то есть здесь важно количество металла. Кроме того, очень важно знать способ изготовления и тип металлического сплава, заложенного в изделии

Штампованные варианты, выполненные из стали, более тяжёлые, чем легкосплавные литые или кованые диски.
Вес шин, который определяется по приведённым выше таблицам, в зависимости от размерности и прочих параметров покрышки.
Балансировочные грузики, которые для тяжёлых фур могут весить по несколько килограмм, а для легковых авто — редко превышают 100 грамм.
Ниппель и камера (если конструкция бортов покрышки позволяет её установить, так как большинство колёс последние годы всё-таки выполняются в бескамерном варианте.
Некоторые автолюбители, если на их покрышках имеются повреждения, признаки сильного износа или грыжи в боковой либо торцевой части, используют специальные жидкости — герметики, которыми заполняется пространство внутри колеса. Так, при движении эти составы равномерно покрывают всю внутреннюю часть баллона и препятствуют потере давления в шинах, так как их вязкая структура полностью забивает даже микроскопические трещины или проколы.
Если диски стоят в штампованном варианте, то на них нередко надеваются декоративные колпаки из пластика, стали или резины, масса которых также берётся в расчёт общего веса колеса.

Самые крупные и тяжёлые грузовые шины

В условиях технического прогресса и инновационных технологий некоторые шиномонтажи предлагают водителям накачку шин при помощи чистого азота. Они мотивируют это тем, что, в отличие от воздуха, он имеет меньшую плотность и, соответственно, покрышки с более низким весом улучшат динамические качества транспортного средства и снизят расход топлива.

Обратите внимание!
Некоторые водители считают, что воздух под давлением в шине также имеет массу, и, конечно, это отчасти правда, однако по сравнению с общим весом колеса в сборе данная величина не дотягивает и до 1/1000 от суммарной массы.

Сколько же весит шина R16 или R17? Чтобы понять, какая масса колеса в сборе, то в зависимости от материала диска, массу шины, приведённую выше, нужно просто умножать на поправочный коэффициент от 1,6 до 2. Таким образом, если вес колеса в сборе R16 для легковушки составляет около 11 кг, то колесо на литом диске в сборе будет иметь массу примерно 17–18 кг. В то же время вес одной шины R17 может составлять 13 кг, а на диске он будет равен примерно 20 кг.

Масса шин — величина условная, так как для разных производителей она может колебаться, и определить точный вес колёс для принятия каких-то решений автолюбитель может только путём эксперимента в натуре, то есть банального взвешивания после установки шины, балансировки и нагнетания в него давления.

Как правильно выбирать грузовые шины

Срок службы шин для грузового транспорта зависит от того, насколько качественным было производство, а также вид эксплуатации. При соблюдении рекомендаций изготовителя ресурса резины может хватить на пробег до 150 тысяч км. Покрышки можно использовать в течение нескольких лет, их количество будет зависеть от частоты вождения автомобиля. Как правило, ресурс снижается, когда водитель стартует, тормозит или ускоряется слишком резко, едет с грузом на большой скорости. Также это может произойти из-за неправильно установленного давления в покрышке, если нет балансировки, когда она требуется, и других факторов.

В случае с легковыми авто покрышки выбрать несложно. Для грузовых автомобилей это не так просто. Нельзя просто приобрести любую приглянувшуюся модель без учета определенных параметров, например, условий эксплуатации. Необходимо учитывать следующие характеристики:

Особенности покрытия дороги, по которой преимущественно будет ездить грузовой автомобиль. В случае, если качество дороги будет плохим, рекомендуется выбирать покрышки с возможностью регулировки давления, чтобы их эксплуатации хватило на длительный срок. Пневматические шины подходят для качественной асфальтированной дороги.
Для каких целей будет использоваться грузовой автомобиль. Чтобы выбрать наилучший вариант, нужно смотреть маркировку на резине
Кроме этого, нужно обращать внимание на параметры фуры.
Манера вождения.
Условия погоды, которые будут преобладать при эксплуатации.
Протектор, рисунок которого влияет на сцепление с дорожным покрытием

Здесь также важно принимать во внимание местность, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Профиль покрышек
Могут быть различные варианты профиля. Он влияет на управляемость, устойчивость на дороге, грузовую подъемность и качества проходимости автомобиля.
Ось для шин

Резина и ось должны подходить друг другу, в противном случае это уменьшит их срок службы и эффективность.
Производство должно быть качественным. Срок эксплуатации напрямую зависит от этого фактора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector