Размеры, грузоподъемность, объем грузовых машин

размеры грузового отсека, объём багажника

На обычном фургоне Лада Ларгус размеры кузова подобраны так, чтобы можно было возить европаллеты. Речь идёт не только о пространстве между стойками, которые разнесены на 108 см, но и о дистанции между колёсными арками. Она составляет 96 см, а одна паллета занимает 80. Дистанция от задних дверей до перегородки вообще приближается к двум метрам! Ещё чуть-чуть, и удалось бы вместить пару европаллет. Здесь мы рассмотрим, как снять перегородку между кузовом и кабиной, а заодно снимем внутреннее днище кузова. Первое нужно для перевозки длинномерных грузов, второе – тоже зачем-то используется.

Изучаем крепление перегородок и пола. Всё показано на одном видео.

Линейные размеры грузового отсека фургона Лада Ларгус

Все размеры, которые надо знать, у нас указаны на фото. Двери фургона здесь зафиксированы под углом 90 градусов, но можно их открыть и на все 180. В любом из двух положений они фиксируются.

Багажный отсек фургона Ларгус

Перечислим всё то, что отмечено на рисунке:

  • Наибольшая высота проёма – 92 см;
  • Ширина проёма – 108 см;
  • Расстояние «от арки до арки» – 96 см;
  • Дистанция от кромки порога до перегородки – 194 см.

Если укладываете листы по диагонали, ширина листа должна быть меньше 130-ти см.

На самом деле предельная грузоподъёмность превышает тонну. Всё зависит от дорожных условий и от стиля вождения.

Открепляем перегородку или её часть

Перегородка, разделяющая кузов и кабину, состоит из двух половинок. Снимать их можно по отдельности. К кузову обе детали прикручены винтами, рассчитанными под ключ «на 13». Нужен, конечно, торцовый ключ.

Винты 1 оказались скрыты под обшивкой

Четыре винта слева и справа находятся со стороны кабины. И чтобы их выкрутить, удаляют обшивку.

Все действия с обшивкой

Левая часть перегородки снимается после правой. Чтобы снять только левую половинку, удаляют сначала обе, а затем монтируют правую створку обратно. Исходя из этого, сразу решите, где будете снимать обшивку – только справа или с двух сторон.

Итак, начнём демонтаж обшивки: нужно снять ремень безопасности (ключ «на 17»), а затем выкручивают один саморез. Для самореза подойдёт ключ Torx T20.

Две детали «1» мешают снять обшивку «2»

Надо открутить все детали под номером 1. А обшивку придётся снимать, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Параметры и грузоподъемность бортовой «Газели-Некст»

Этот обновленный автомобиль оснащается двигателем «Эвотекс А-274», который имеет мощность 106,8 лошадиных силы при рабочем объеме 2,69 литра. Конструкция мотора включает в себя четыре рядно размещенных цилиндра, комплексную систему корректировки впрыска, управления и зажигания. Усредненное потребление горючего на 100 километров составляет порядка 9,8 л/100 км.

Далее указаны основные характеристики:

  • габариты (м) – 6,7/2,06/2,13;
  • база колес (м) – 3,74;
  • передняя/задняя колея (м) – 1,75/1,56;
  • клиренс (см) – 17;
  • вес снаряженный (т) – 2,23;
  • грузоподъемность бортовой «Газели Некст» (удлиненной/обычной) (т) – 1,27/1,44;
  • трансмиссионный узел – механическая коробка на пять диапазонов с передним приводом;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 132;
  • вид топлива – солярка;
  • вместимость резервуара для горючего(л) – 70.

Линейные размеры кузова Лада Гранта

Контрольные точки кузова нужны при дефектации и подгонке деталей кузова автомобиля.

Чтобы исправить геометрию кузова используют специальные линейки и рулетки, с помощью геометрических размеров, специальных инструментов и стендов.

Осматривая автомобиль после аварии, наличие «скрытых» деформаций в силовых элементах кузова можно установить:

— по наличию перекосов в лицевых деталях; величинам выступаний одной детали относительно другой;

— по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверями, капотом, крышкой багажника.

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов его, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела.

В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

Перекос проема включает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера.

Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окон каркаса относят к данному виду повреждений.

Перекос кузова малой сложности предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями.

Перекос кузова средней сложности включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметрон передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона.

Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

Перекос кузова повышенной сложности предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей — сверх допустимого размера.

Перекос кузова особой сложности включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, — вытяжки, усадки и рихтовки до придания им первоначальных геометрических параметров.

Ниже представлены геометрические размеры, относительно контрольных точек, автомобиля Лада Гранта.

На рисунке 2 геометрические размеры моторного отсека автомобиля Лада Гранта.

На рисунке 3 размеры ветрового стекла автомобиля.

На рисунке 4 размеры заднего стекла автомобиля Лада Гранта

На рисунке 5 размеры между точками замера багажного отделения кузова автомобиля Лада Гранта

На рисунке 6 геометрические размеры между точками нижних деталей автомобиля Лада Гранта

autoruk.ru

Автофургоны КамАЗ

На шасси грузового автомобиля КамАЗ устанавливаются металлические кузова закрытого типа. Жесткая конструкция позволяет защитить перевозимый товар от влияния атмосферных осадков.

Загрузка авто осуществляется через ворота, установленные на боковой или задней поверхности кузова. Ворота оснащены специализированными замками, предотвращающими самопроизвольное открывание фургона при движении.

Фургоны используются для перевозки продуктов питания и различных товаров. Существуют специализированные фургоны на базе КамАЗа. Они применяются в качестве передвижных мастерских технической помощи, лабораторий и т.п.

Габариты фургона отличаются, в зависимости от типа используемого шасси. Например, габаритные размеры фургона на базе КамАЗ 65117 следующие:

  • Максимальная грузоподъемность – 12250 килограмм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 11300 кг;
  • Размер дверей – высота -2290 мм, ширина – 2492 мм;
  • Длина фургона – 7500 мм;
  • Ширина по зеркалам – 2500 мм;
  • Высота до верхнего края будки – 3530 мм.

Показатели для модели Некст

Некст – модельный ряд отечественных авто, который появился в продажах с 2013-го года. Главная отличительная черта – переосмысление всей кабины таких транспортных средств, которая стала намного современнее, технологичнее и удобнее для водителя и его пассажиров. Параметры Некст следующие:

  • Бортовая базовая модель: длина/максимальная высота тента/ширина – 3.089/1.8/1.978;
  • Удлиненные варианты с показателями в 4.2 и 5.0 метров;
  • Выбор варианта Фермер Некст позволяет получить сдвоенную кабину, но меньшую длину кузова – 2.4 м.

Также потребителям предлагаются и цельнометаллические фургоны. Стандартный вариант кабины имеет кузов в 3.63 метра. Есть доступ к варианту, где предусмотрена перевозка семерых пассажиров. Естественно, меняется и полезный грузовой объем: от 13.5 до 9.5 куб.м.

То есть, самый популярный отечественный производитель малогабаритных грузовиков постарался предложить потребителю достаточно серьезный выбор своих моделей, способных решать разные задачи. Главное – правильно подобрать нужную машину.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие) Класс В (мягкие)
Передние
2101 Черный Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2108 Черный Зеленый Желтый
2110 Черный Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2121 Черный Без маркировки Белый
1111 Черный Зеленый Белый
2112 Черный Без маркировки Белый
2123 Черный Без маркировки Белый
Задние
2101 Белый Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2102 Белый Синий Красный
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2108 Белый Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
21099 Белый Синий Красный
2121 Белый Черный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2110 Белый Черный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2123 Белый Черный Без маркировки
2111 Белый Голубой Оранжевый
1111 Белый Зеленый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

Выполняя ремонт оси балансира КАМАЗ или ремонт башмака балансира КАМАЗ, следует учитывать, что эта ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора, имеющегося между втулками и осью — от 0,12 до 0,305 мм, а допустимый максимальный размер зазора между втулками и осью — 1 мм. В случае свободного хода втулок требуется замена их на новые. Ещё нужны замены манжеты балансира, пыльника, защитной чашки и гайки, шприцевание башмаков с помощью пресс-масленки.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Рубрика: региональные новости.

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне — в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена. Посадочное место имеет номинальный размер 43 мм. В случае большей выработки есть смысл попробовать пальцы от машины КРАЗ. Пальцы шприцуют с помощью пресса-масленки.

Как устроен устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Как проверяют геометрию кузова автомобиля

Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.

С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.

Существуют три варианта проверки геометрии кузова:

  • Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
  • В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
  • При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.

В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.

Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.

Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.

Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.

Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.

Ранее мы уже отмечали, что диагностику кузова по контрольным точкам следует проводить не реже, чем раз в год или каждые 30 тыс. км. пробега.

Если автосервис не оборудован специальными стендами, то мастер по кузовному ремонту может воспользоваться линейкой для замера геометрии кузова, но это не очень надежный метод, который может давать погрешность в районе 5 миллиметров в ту или иную сторону.

На стапеле можно измерить размеры таких элементов кузова, как:

  • проем багажного отсека;
  • подкапотное пространство;
  • передние и задние лонжероны;
  • проемы окон;
  • дверные проемы;
  • срезы передней, средней, задней части машины.

Для выпрямления каркаса авто в автомастерских используют гидравлическое оборудование и вакуумные присоски.

Полное восстановление геометрии кузова (исправление после серьезных ДТП) может проводиться путем вытягивания, но только в том случае, если металл сохранил свои характеристики.

Для компьютерной кузовной диагностики применяют диодные указки. Это приспособление позволяет выполнить все необходимые измерения без разборки. Для диагностики машина устанавливается на стенд. Компьютерная программа произведет все необходимые замеры и наложит их на виртуальный шаблон конкретной модели авто. Такая проверка занимает около 10 минут, а владелец авто получает на руки распечатку кузова с отмеченными проблемными местами. Допустимая погрешность такой диагностики находится в пределах 5 мм.

Описание модели ГАЗ-3302 (ГАЗель) (3302, 33021)

Общее описание транспортного средства

Автомобиль бортовой. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо-шумоизоляцией. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.

Двигатели

ГАЗ-560 (STEYR M14): Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива. Рабочий объём, л — 2,134 Степень сжатия — 20,5 Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95 Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4 Топливо — дизельное

ЗМЗ-4025.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный Рабочий объём, л — 2,445 Система зажигания — электронная бесконтактная Степень сжатия — 6,7 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6 Топливо — автомобильный бензин А-76

ЗМЗ-4026.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный Рабочий объём, л — 2,445 Система зажигания — электронная бесконтактная Степень сжатия — 8,2 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6 Топливо — автомобильный бензин А-92

ЗМЗ-4061.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный Рабочий объём, л — 2,3 Система зажигания — микропроцессорная Степень сжатия — 8 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5 Топливо — автомобильный бензин А-76

ЗМЗ-4063.10: Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный Рабочий объём, л — 2,3 Система зажигания — микропроцессорная Степень сжатия — 9,5 Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110 Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5 Топливо — автомобильный бензин А-92

Коробка передач: Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51

Сцепление: Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический Главная передача Тип — гипоидная Передаточное число — 5,125

Эксплуатационные показатели: Максимальная скорость, км/ч — 115 Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5 Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)* Число мест (грузоподъемность) — 3 (1500)** Колесная формула — 4×2

Размеры: Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5 Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560

Шины: Размер — 175R16C или 185R16C

Внутренние размеры грузового отсека, мм: Длина — 3056 Ширина — 1943 Высота — 380

Масса: Масса снаряженного автомобиля, кг — 1850 на переднюю ось — 1050 на заднюю ось — 800 Полная масса автомобиля, кг — 3500 на переднюю ось — 1200 на заднюю ось — 2300

Подвеска колёс: Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление: Тип — рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»

* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10. ** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений). *** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.

В чем суть кузовной симметрии и основные причины ее нарушения

В техническом сопровождении к каждому автомобилю можно найти раздел, где указаны расстояния между определенными точками на кузове. То есть, производитель предполагает, что эти показатели должны быть постоянными для нормальной работы тех же дверных механизмов, регулировки развала-схождения, плотного прилегания капота и задней двери.

Основные размеры, изменения которых напрямую указывают на нарушение кузовной геометрии таковы:

  • ширина передней и задней колей;
  • длина базы колес (межосевое расстояние);
  • расстояние меж лонжеронами и их длина;
  • размеры определенных диагоналей проемов окон и дверей, моторного отдела, багажника и салона.

Но наиболее значимыми всегда являются расстояния между местами крепления к базе автомобиля (лонжеронам) элементов его ходовой части, таких, как стаканы. Лонжероны являются основой для крепления многих автомобильных узлов и механизмов, работа каких может нарушиться при смещении основных несущих элементов автомобильного каркаса.

Лонжероны

Конечно же, основной причиной нарушения геометрии кузова обычно бывают механические воздействия. Понятно, что при лобовом ударе в первую очередь значительно изменяться размеры моторного отсека. Однако, при этом, хотя и в меньшей степени, изменятся расстояния и между другими контрольными точками, даже такими, как задняя колея. То есть, при значительных механических повреждениях меняются практически все контрольные расстояния, но в разной мере.

Вторая основная причина смещения кузовных деталей, это часто далекое от идеала дорожное покрытие. В этом случае контрольные точки смещаются постепенно, незначительно и намного равномернее.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Правила измерения геометрии кузова автомобиля

  • Перед про­вер­кой гео­мет­рии авто­мо­биль дол­жен сто­ять ров­но. Колё­са долж­ны быть нака­че­ны с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. В кон­струк­ции неко­то­рых лине­ек при­сут­ству­ет уро­вень, для удоб­ства рас­по­ло­же­ния линей­ки парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Это быва­ет необ­хо­ди­мым, когда есть кон­крет­ные дан­ные рас­сто­я­ний меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми для изме­ри­тель­ной линей­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что в неко­то­рых руко­вод­ствах по ремон­ту пока­за­ны рас­сто­я­ния для изме­ри­тель­ной линей­ки (зна­че­ни­я­ми на шка­ле линей­ки), а в дру­гих рас­сто­я­ния от точ­ки к точ­ке (фак­ти­че­ское рас­сто­я­ние). Это могут быть раз­ные зна­че­ния.
  • Таким обра­зом, для пра­виль­но­го изме­ре­ния, линей­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но кузо­ву, ина­че пока­за­ния будут некор­рект­ны­ми (опять же, если осу­ществ­ля­ет­ся срав­не­ние с дан­ны­ми рас­сто­я­ний для её шка­лы).  Для это­го ино­гда ука­за­те­ли линей­ки долж­ны быть выдви­ну­ты на раз­ную дли­ну. В этом слу­чае пока­за­ния на шка­ле линей­ки могут не сов­па­дать с реаль­ным рас­сто­я­ни­ем и тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го заме­ра рулет­кой меж­ду ука­за­те­ля­ми. Когда ука­за­те­ли выдви­ну­ты на оди­на­ко­вую дли­ну, то зна­че­ние на шка­ле сов­па­да­ет с фак­ти­че­ским.
  • Изме­ре­ния дела­ют­ся по фик­си­ро­ван­ным точ­кам кузо­ва, таким как бол­ты, разъ­ёмы или отвер­стия и пр.
  • Каж­дое изме­ре­ние долж­но про­ве­рять­ся с помо­щью двух допол­ни­тель­ных кон­троль­ных точек.
  • Луч­ше изме­рять более длин­ные рас­сто­я­ния. Так мож­но полу­чить наи­бо­лее досто­вер­ную кар­ти­ну сме­ще­ния струк­тур­ных эле­мен­тов.
  • В неко­то­рых слу­ча­ях изме­ре­ние и срав­не­ние дли­ны двух про­ти­во­по­лож­ных сто­рон дают луч­шее пред­став­ле­ние о дефор­ма­ции, чем диа­го­наль­ные изме­ре­ния. Нуж­но исполь­зо­вать диа­го­наль­ные заме­ры в сово­куп­но­сти с заме­ра­ми дли­ны.
  • При изме­ре­нии и ремон­те раз­ре­ша­ет­ся опре­де­лён­ный допуск (сум­мар­ный допуск не более 3 мм). Допуск в 3 мм был дол­гие годы раз­ре­шён при про­из­вод­стве авто­мо­би­лей. В сего­дняш­ние дни мно­гие про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют кузо­ва с нуле­вым допус­ком.
  • Изме­ре­ние рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми оди­на­ко­во­го диа­мет­ра дела­ют­ся от цен­тра к цен­тру, либо от края к краю. Рас­сто­я­ние меж­ду креп­ле­ни­я­ми дела­ет­ся от цен­тра к цен­тру (к при­ме­ру, меж­ду цен­тра­ми голо­вок бол­тов).
  • Рас­сто­я­ние меж­ду отвер­сти­я­ми раз­но­го раз­ме­ра про­из­во­дит­ся дву­мя изме­ре­ни­я­ми. Пер­вый замер дела­ет­ся меж­ду внут­рен­ни­ми кра­я­ми отвер­стий, вто­рой дела­ет­ся меж­ду наруж­ны­ми кра­я­ми отвер­стий. Далее два полу­чив­ши­е­ся зна­че­ния сум­ми­ру­ют­ся и сум­ма делит­ся на 2. Резуль­та­том будет рас­сто­я­ние меж­ду цен­тра­ми отвер­стий раз­но­го раз­ме­ра.

Кузов Lada Largus / Лада Ларгус

Детали кузова: 1 – дверь багажного отсека левая; 2 – дверь багажного отсека правая; 3 – задний бампер; 4 – правое боковое стекло заднего отсека; 5 – задняя дверь правая; 6 – передняя дверь правая; 7 – капот; 8 – наружное зеркало заднего вида; 9 – правое переднее крыло; 10 – передний бампер

Кузов Lada Largus представляет из себя цельную сварную конструкцию.Сваривается он на роботизированной линии. Все детали кузова, которые предрасположены к коррозии — оцинкованы. Основной метод соединения кузовных деталей между собой — контактная сварка, а труднодоступных местах использована электросварка. Все сварные швы и стыки деталей промазаны мастикой. При изготовлении кузова, после соединения его основных деталей, его погружают в специальную ванну с антикоррозийным составом. После чего наносится грунтовка и лакокрасочное покрытие. Скрытые полости обрабатываются восковым автоконсервантом, а днище покрывается антикоррозийной мастикой.

Объем наносимой на днище антикоррозионной мастики по сравнению с Рено Логан увеличен в полтора раза

Кузов спроектирован с учётом самых передовых требований по пассивной безопасности автомобиля. Одним из важнейших элементов пассивной безопасности является передний подрамник, который обладает свойством перераспределения энергии удара. Бамперы автомобиля сделаны из ударостойкого материала, который поглощает энергию удара. В дверях автомобиля имеются металлические штампованные усилители на случай бокового удара.

Благодаря тому что кузов имеет очень жёсткую конструкцию, а пластиковые детали интерьера имеют между собой зазор и крепятся специальными крепежами, в салоне практически отсутствуют вибрационные шумы (т.н. «сверчки»).

Лобовое стекло LADA Largus трёхслойное, оно вклеено в раму кузова и является частью его силовой конструкции. Все остальные стёкла автомобиля — закалённые. Боковые дверные стёкла опускные и в зависимости от комплектации имеют либо ручной, либо электрический привод.

Боковые стекла заднего отсека можно приоткрывать (7-ми местная версия).

Двери багажного отделения можно распахнуть полностью, или до двух предусмотренных для этого фиксированных положений, что очень удобно в случае нахождения автомобиля в стеснённом пространстве погрузки\разгрузки.

Модификация автомобиля под названием LADA Largus Cross имеет некрашенный передний и задний бампера чёрного цвета, а также защитные накладки на колёсные арки и на пороги из чёрного пластика.

О подборе краски в цвет кузова

Теоретически краску можно подобрать по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле или пробивается по VIN-коду. Однако очень часто полученный цвет значительно отличается от цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора. Проблема в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий. Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора.

largus-mcv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector