Устройство гидроопоры двигателя для чего она нужна и где располагается

Количество и расположение опор двигателя

Расположение опор многим автовладельцам не известно до тех пор, пока не начнется сильная вибрация при работе мотора

Тогда детали обратят на себя внимание сами, хотя под капотом их не всегда видно. Чаще всего без специальной подготовки и знаний увидеть можно только верхнюю опору

Главными факторами, которые определяют количество подушек двигателя и их расположение, считается масса и положение силового агрегата в моторном отсеке, а также тип кузова транспортного средства.

Как правило, для крепления силовой установки применяется 3 или 4 опоры ДВС. Причем трехточечная фиксация является наиболее распространенной практически у всех производителей. Несмотря на различный способ расположения и метод их крепления, фиксация должна быть настолько надежной, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не было значительных смещений мотора.

Подробнее об устройстве

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками . Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек , так что о них поговорим подробнее. В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах. Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан . Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними. Камеры заполняют или гидравлической жидкостью , или пропиленгликолем , входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции. Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

  • Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;
  • Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;
  • Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы. Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок. Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач , имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны. Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться. Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Независимо от типа опоры и ее конструктивных особенностей, принцип действия один и тот же: производится гашение толчков (колебаний) и удерживание силового агрегата.

Однако, детали разных категорий имеют свои особенности:

Резинометаллические опоры – обладают простой конструкцией: соединенные между собой две пластины из металла, между которыми помещается подушка из необходимой для конкретного автомобиля и двигателя жесткости резины. Более совершенная конструкция этих опор содержит дополнительно буферы, предназначенные для смягчения ударов, и пружину, повышающую жесткость детали. Наряду с резиновыми элементами, многими производителями предлагается и полиуретановый аналог, который отличается большей износостойкостью. Опоры этой категории могут быть неразборными или разборными. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений, и таким образом, неплохо гасит колебания.

Динамическая опора двигателя

Различают такие типы управления гидроопор:

  • Механическое – разрабатываются отдельно для каждой марки и модели транспортного средства, поскольку в основе детали будет или демпфирование на скорости сильных вибраций или хорошая шумоизоляция на холостом ходу;
  • Электронное – более продвинутая конструкция. Позволяет управлять жесткостью детали в процессе движения посредством электроники. Таким образом, повышая или снижая жесткость опоры, комфорт на скорости или холостом ходу будет одинаково высоким.
  • Динамическое (на основе электромагнитного воздействия) – принцип работы таких узлов заключается в использовании магнитной жидкости, т.е. содержащей намагничиваемые частички металла. В результате подобного воздействия такая жидкость меняет коэффициент вязкости и, соответственно, жесткость всей конструкции.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гидравлические опоры, однако, резинометаллические все еще используются. Независимо от того, какой тип подушек установлен в машине, стремительно начинать движение с места или на высоких скоростях проезжать глубокие неровности на дорогах не рекомендуется. Это может быстро вывести их из строя.

Текст

477 ОО 9 Ресттубттик ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(51) Л. Кл. В ЗОЬ 15/00 с присоединением заявки М Государственныи комитет Совета Министров СССР ПО делам изобретений н открытий(088,8) Дата опубликования описания 18.02.76(71) Заявиель Д. С. Земель, И, Н, Филькин и Е. В, Горишнев Воронежский ордена Ленина завод тяжелых механических прессов54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДУШКА ПРЕСС Предлагаемое изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения.Известна гидравлическая подушка пресса,содержащая корпус с встроенным резервуаром, размещенный в корпусе цилиндр, в подплупжер ной полости которого установленклапан.Цель изобретения — повышение производительности пресса и долговечности узлов подушки. тоДля этого предлагаемая гидравлическая подушка снабжена жестко закрепленным на цилиндре и соосно с ним установленным дополнительным цилиндром, а встроенный резервуар разделен вертикальной перегородкой на 15две герметичные полости, соединенные междусобой через теплообменник и обратный клапан, а с рабочей полостью дополнительногоцилиндра — через обратные клапаны.На фиг, 1 дана предпагаемая подушка, общий впд; на фиг. 2 — разрез по А — А нафиг. 1,Гидравлическая подушка состоит из прикрепленного к столу 1 пресса корпуса 2, являющегося резервуаром для находящихся под 25давлением воздуха и жидкости, плунжера 3,перемещающегося в цилиндре 4, ползуна 5подушки, соединенного с верхней частью плупжера 3, нагрузочного клапана 6, перекрывающего отверстия а в перегородке 7. Внутрен- З 0 няя полость корпуса 2 разделена стенкой 8 на две полости Б и В. В дополнительном цилиндре 9 встроены обратные клапаны 10 и 11, посредством которых полости Б и В корпуса 2 соединяются с полостью цилиндра 9. Полости Б и В сообщаются одна с другой через теплообменнпк 12, подводящий и отводящий патрубки которого присоединены к стенкам корпуса 2, Теплообменник защищен обратным клапаном 13, установленным на отводящем трубопроводе,Подушка работает следующим образом.Усилие ползуна пресса через толкатели 14, установленные в подштамповой плите 15 пресса, передается на ползун 5 подушки, который вместе с плунжером 3 движется вниз, вытесняя жидкость пз полости цилиндра 4 в полость цилиндра 9 через щель, образуемую давлением жидкости, превышающем настроенное, между отверстием а и к.папаном 6, Давление в полости цилиндра 9 возрастает, открывается обратный клапан 10, и жидкость вытесняется в полость Б корпуса 2, сжимая воздух, находящийся над жидкостью и увеличивая давление в полости. Это избыточное давление заставляет рабочую жидкость перетекать через теплообменник в полость В, давление в которой ниже давления в полости Б, до тех пор, пока плунжер 3 вместе с ползуном пресса не дойдет до инжней точки, вы477009 ггз от б,ОРСЕ фггг.1 теснив жидкость из цилиндра 4. Клапан 10 закрывается. В этот момент ползуп пресса, пройдя нижнюю мертвую точку, начинает, подниматься и отходит от толкателей 14. От командоаппарата поступает сигнал на соединение 5 воздушной полости нагрузочпого клапана с атмосферой, и сжатый воздух, удерживавший нагрузочный клапан 6, уходит наружу, освобождая клапан 6, открывающий отверстия а. Давление в полости клапана 6 открывает об ратный клапан 11, и жидкость перетекает из корпуса в полость цилиндра 9 и далее — в полость цилиндра 4, возвращая плунжер 3 с ползуном 5 и толкателями 14 в исходное верхнее положение до тех пор, пока не уравняется 5 давление в полостях корпуса и цилиндров. Подушка готова к следующему ходу. Объем жидкости, вытесненный из полости цилиндра 4, пройдя теплообменник, отдает часть тепла, полученную прп дросселировапии ее, изполости цнлпндра 4 в полость цилиндра 9.Предмст изобретения Гидравлическая подушка пресса, содержа. щая корпус с встроенным резервуаром, размещенный в корпусе цилиндр, в подплунжерной полости которого установлен клапан, отлггцагогггаяся тем, что, с целью повышения производительности пресса и долговечности узлов подушки, она снабжена жестко закрепленным на цилиндре н соосно с нпм установленным дополнительным цилиндром, а встроенный резервуар разделен вертикальной перегородкой на две герметичные полости, соединенные между собой через теплообменннк и обратный клапан, а с рабочей полостью дополнительного цилиндра через обратные клапаны.4777009А-АСоставитель Н. КулаковаРедактор Л, Василькова Техред Л. Казачкова Корректор Е, Хмелева Заказ 5821 Изд,1603 Тираж 833 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССРпо делам изобретений и открытийМосква Ж, Раушская наб д. 4/5Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Смотреть

Виды гидроопор

Производители гидроопор разработали несколько их разновидностей. Они различаются по способу управления:

  • Если управление механическое, тогда уже в процессе разработки автомобиля уже решается вопрос, какую приоритетную задачу она будет решать. Либо подушка будет с упором на гашение колебаний при скоростных режимах, либо она будет подавлять вибрации при холостых оборотах. Каждой модели подбирается индивидуальное сочетание механизмов опор.
  • Подушки электронного управления контролируются электроникой и изменяет свою жесткость, реагируя на любые изменения ситуации на дороге. Четкость и быстрота срабатывания происходит одинаково быстро и при холостых оборотах и на большой скорости.
  • Отдельно упомяну динамические опоры, в которых применяется жидкость с частичками металла. Такое наполнение наделяет подушку электромагнитными свойствами. Вязкость вещества регулируется воздействием электромагнитного поля. Электронные приборы машины фиксируют снижение или повышение скорости, и изменяют жесткость в необходимую сторону.

Признаки неисправности подушек двигателя

Разрабатывая современные автомобили, конструкторы стремятся к  повышению нескольких показателей. В первую очередь, это: мощность, скорость, экономичность, комфорт и экологическая чистота.

Сегодня нас в первую очередь интересует комфорт. Главным образом для повышения комфорта в каждом современном автомобиле устанавливаются подушки под двигателем. Эти подушки, призваны гасить вибрации от работающего двигателя, и не пускать их на кузов автомобиля и главное в салон. И хотя, такие подушки достаточно просты и надежны, они, как и любая деталь авто, могут выходить из строя. Признаки неисправности подушек двигателя, а также процедуру их замены, мы сейчас и рассмотрим.

Устройство и расположение подушек двигателя

В подавляющем большинстве случаев, в легковых автомобилях устанавливается по три подушки, на которых и лежит силовой агрегат. Как правило, такие подушки состоят из одной или двух металлических пластин, между которыми залит толстый слой  жесткой резины.  Вот собственно эта резина и гасит вибрации и в то же самое время, удерживает двигатель в правильном положении. Между тем, ближняя к коробке передач подушка двигателя, сегодня часто гидравлическая. А некоторые автовладельцы меняют все подушки или опоры двигателя на гидравлику. Это более дорогое решение и по отзывам более комфортное.

Причины и симптомы неисправности подушки двигателя

Подушка двигателя на ВАЗ 2101-2107

Каких-то специфических причин, по которым подушки мотора выходят из строя, не существует. Тем не менее, езда на высокой скорости  по неровной дороге, способна кроме всего прочего, повреждать и подушки двигателя. Частые детонации, работа мотора с разной компрессией в цилиндрах, и другие причины, вызывающие повышения вибрации мотора, могут влиять негативно на состояние подушек двигателя. Так же слабо затянутые болты, на которых крепятся эти элементы, способствуют ускоренному износу этих деталей. Но, все эти факторы, скорее частности, чем глобальные моменты.

Что касается признаков износа подушек двигателя, то основным является появление вибрации от работы мотора в салоне автомобиля. Кроме этого, когда вы нажимаете на газ, появляется одиночный удар, который повторяется, когда вы газ сбрасываете.

Если открыть капот и попросить кого-то выжать педаль газа, то при изношенной подушке, ближней к коробке передач, может возникать явление, когда мотор при прогазовке, приподнимается на  какое-то расстояние. При серьезном износе одной из двух оставшихся подушек, мотор также может перекосить в ту или иную сторону.  В старых автомобилях, где глушитель жестко соединяется с выпускным коллектором двигателя, возможно появление стука. Это глушитель стучит об кузов или какие-то части оборудования автомобиля.

В принципе, какой-то серьезной угрозы, по крайней мере, на начальных этапах, износ подушек двигателя не несет. Но, как и в любой системе, непредусмотренная вибрация будет постепенно разрушать  те или иные детали, узлы, системы автомобиля. При сильном износе подушек мотора, его  может  сорвать с крепления, что конечно же гораздо опаснее по своим последствиям. Но, это уже, по сути, последняя стадия болезни. 

Замена подушек двигателя

В принципе, замена подушек двигателя – процедура несложная и не особо дорогая. Если конечно, вы не решите  менять все три опоры на гидравлику. Отметить стоит тот факт, что изношенная подушка, пусть только одна, быстро убьет и остальные две. Поэтому, если вы запустили проблему, менять следует все подушки двигателя. Но, если вибрация только появилась, можно обойтись и заменой одной опоры.

Для того чтобы заменить подушки двигателя, нужно поддомкратить его поддон, но здесь скрывается одна опасность. Чтобы не провалить поддон домкратом, нужно подставить под него, доску, широкую и надежную.

Далее, отпускаем болты на подушках, не снимая их. После чего демонтируем изношенную опору и ставим новую.  Затяжку всех болтов, лучше производить с применением резьбового фиксатора. Вот собственно и вся процедура замены. Гидравлическую опору, которая располагается рядом с коробкой передач, менять труднее всего. Дополнительным признаком того, что эта опора вышла из строя, можно считать потеки рабочей жидкости на ее корпусе, а также произвольно шатающийся рычаг переключения передач, во время езды.

Статьи по теме

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры

Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector