Что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2020 году

Порядок калибровки

Порядок калибровки регламентируется ФБУ «Росавтотранс». Стандартный перечень работ включает занесение в память устройства установочных и идентификационных параметров (контроль правильности выдаваемых прибором данных и точности его функционирования; время и дата (в формате UTC), часовой пояс; установка значений пробега автомобиля на текущий момент; установка ограничения скорости транспортного средства; проверка и корректировка коэффициентов: постоянной контрольного устройства – К, длины окружности колес – L, характеристической составляющей – W. Также производится занесение данных о регистрационных номерах, размерах шин и другой необходимой информации).

На сегодняшний день установленная периодичность контроля и калибровки устройств составляет 3 года (для РФ) и 2 года (для ЕСТР).

Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Специалисты сервисного центра Компании ЛАТ осуществляют калибровку контрольного устройства с использованием современного программного обеспечения. Грамотно выполненная калибровка обеспечивает в дальнейшем точность показателей (скорости ТС, пробега, расхода топлива и других).

Соответственно цифровой тахограф который не прошел калибровку СКЗИ не считается исправным и для сотрудника ГИБДД, его наличие в салоне автомобиля, не будет основанием не выписывать штраф. Есть распространенное заблуждение что можно купить блок СКЗИ отдельно от самого прибора и просто установить его вместо старого или не исправного. А старый блок СКЗИ можно выкинуть. Это совсем не так. Основная цена блока СКЗИ, для владельцев предприятия или автомобиля и уж тем более для сотрудников ГИБДД в том, что он хранит в себе информацию о перемещении автомобиля, о его скоростном режиме и том месте где он был. Т.е. контроллер (сотрудник ГИБДД) может остановить водителя транспортного средства, оборудованного тахографом с СКЗИ, проверить с помощью своей карты с какой скоростью он ехал неделю назад и если скорость была выше разрешенной, то этому водителю он выпишет штраф.

Но и после плановой замены мастерскую осуществившую замену блока СКЗИ, обязывают сохранять ещё в течении некоторого времени это устройство. Больше того автомобилям, оборудованным устройством с блоком СКЗИ, запрещен выезд за пределы Российской Федерации. Но мы говорили о том во сколько обойдется купить блок СКЗИ, т.е. поменять его. Эта процедура, помимо того, что обязательная, ещё и платная. Стоимость этой процедуры не зависит от того в каком цифровом тахографе этот блок СКЗИ, был установлен. Замена СКЗИ будет составлять 23000 рублей. Цена может меняться если Вам потребовалось заменить блок СКЗИ на нескольких автомобилях сразу. На блоке стоит своя пломба, нарушение которой вызовет много вопросов как со стороны ГИБДД, так и со стороны владельца автомобиля или автопарка.

По вопросам продажи, установки, технического обслуживания, калибровки тахографа, цены звоните по телефону +7 (812) 578-01-21 или пишите на электронную почту taho-master@lat.ru.

Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке

Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.

Итак, далее излагаю по смыслу приказа:

  • Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
  • Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.

Назначение и содержание калибровки тахографа

Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.

Так, мастер проверят два значимых коэффициента:

W – число оборотов КП на единицу движения;

L – длина окружности колес.

Важные моменты процедуры калибровки

Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:

  1. Автомобиль, на котором запускается устройство:
  • Должен быть в снаряженном состоянии;
  • Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
  • Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
  • Присутствие водителя в салоне обязательно.
  1. Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
  • При включении передачи;
  • Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
  • Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.

Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.

Зачем нужен тахограф?

Прежде всего, данное устройство призвано сделать жизнь участников транспортного движения более безопасной, сократив количество аварий и других подобных происшествий на дороге.

Достичь этого помогают встроенные в аппарат функции фиксации максимальной скорости автомобиля, средней скорости, а также время работы машины (а соответственно водителя за рулем) без остановок. Проще говоря, с помощью тахографа можно добиться двух вещей.

  1. Слежка и дальнейшее пресечение превышения норм скоростного режима;
  2. Отслеживание состояние утомленности водителя и предупреждение его об остановке.

Эти факторы в сумме дают довольно неплохой результат, ведь отдохнувший экипаж в автомобиле, не превышающий скорость становится значительно бдительнее и может быстрее и адекватнее реагировать на ситуации в дороге.

Однако оно того стоит, ведь если водитель попадет в аварию, затраты будут гораздо выше.

Общие сведения

Обязательное условие, которому должны отвечать все современные тахографы – это непрерывная фиксация информации о том, соблюдает ли водитель машины режим труда и отдыха.

Тахографы, предназначенные для воспроизведения деталей рейса, производители дополняют модулем СКЗИ для хранения полученных данных и их шифрования.

Одним из требований к такому устройству является наличие пломбы на корпусе. Кроме самого блока, в комплект СКЗИ входит:

  1. Программное обеспечение для обработки данных.
  2. Датчик движения.
  3. Клавиатура для ввода данных.
  4. Дисплей.
  5. Карта.
  6. Антенна – ГЛОНАСС.

Общий срок действия оборудования – 3 года. Замена может потребоваться в нескольких случаях:

  • поломка прибора;
  • изменение данных;
  • смена владельца.

Использование тахографа в крупногабаритных машинах, которые используются для перевозки товара – обязательно, в соответствие с нормами законодательства РФ.

Первоначальные термины

Тахограф – это прибор, используемый для измерения количества времени, проведенного водителем за управлением машины. Законодательством регламентирована установка данного оборудования на грузовые автомобили.

ЕСТР – единая система транспортного регулирования. Это Соглашение, которое имеет отношение к работе экипажей ТС, осуществляющих международные перевозки.

Использовать устройство нужно для того, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, особенно, в ночное время суток.

Так, согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит из-за недосыпания водителей большегрузных машин, а также длительного их нахождения за рулем.

Какова его цель

В соответствие с указом Минтранса, установить тахограф нужно для того, чтобы:

  1. Повысить эффективность работы водителя.
  2. Отслеживание пути, который проехала машина.
  3. Защита информации, собранной устройством.
  4. Проверка режима работы водителя – соблюдение графика и чередование работы с отдыхом.

Необходимо учесть, что устройства, снабженные системой криптографического шифрования, могут быть использованы только сотрудниками российских правоохранительных органов.

Правовая база

Установка и замена тахографов регламентирована следующими законодательными нормами:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 720 – Технический регламент о безопасности ТС. Содержатся требования и порядок использования тахографов.
  2. Приказ Минтранса № 36 и № 273. Устанавливаются требования к устройствам и предлагается нормативный порядок установки оборудования.
  3. Федеральный закон № 196 – О безопасности дорожного движения.

Данные нормативные акты должны соблюдаться ИП и компаниями по перевозке пассажиров, крупногабаритных грузов. На частных владельцев легкового транспорта эти нормы не распространяются.

Заявка на тахограф

Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Главная цель калибровки, тарировки тахографа — проверка исправности тахографа и определение его возможных погрешностей. Калибровка тахографа состоит из нескольких этапов.

  1. Осмотр и проверка тахографа. На первом этапе проводится полный осмотр схем подключения тахографа к бортовой сети автомобиля. Особенно тщательно проверяется связь устройства с датчиком скорости. Цифровой кабель передачи данных должен быть соединен с тахографом и датчиком скорости так, чтобы проверяющий мог провести визуальный осмотр, убедившись, что все целостно и без повреждений.
  2. Проверка исправности. Именно на этом этапе просматриваются заводские пломбы, исправность часов, дисплея, а также принтера тахографа. После того, как на этих двух этапах не было выявлено нарушений, можно производить дальнейшую калибровку.
  3. Движение автомобиля по отрезку дороги определенной дистанции (чаще всего 20 метров). Во время проезда автомобиля, мастер подсчитывает сумму сигналов за определенный период, которые были переданы от датчика скорости в тахограф. Зная полученное количество сигналов, можно вычислить их количество в километр. Полученная цифра называется характеристическим коэффициентом тахографа W. Этот показатель сохраняется во внутреннюю память тахографа и применяется прибором для дальнейших подсчетов (пройденный путь, скорость), также в память устройства вносятся еще некоторые подсчеты по размеру шин L и другим их параметрам. После этого на несъемную часть кузова транспортного средства наклеивается калибровочная ламинированная наклейка со всеми техническими данными тахографа.
  4. Выдача сертификата (акта, заключения) о проведенной калибровке , который водитель обязан возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию.

Если вы не воспользовались услугой по тарировке тахографа, это может повлечь за собой следующие последствия:

  1. Отображаемая скорость не соответствует реальной
  2. Несоответствие фактического пробега ТС реальному пробегу. Как следствие, в путевой лист будут записаны неверные данные, и основываясь на неверных данных вы будете проходить ТО позже или раньше фактически необходимого срока.
  3. Поломка коробки передач, если в тахограф неправильно прописан коэффициент коробки передач (количество сигналов вращения карданного вала).
  4. Несоответствие времени на тахографе и приборной панели.
  5. Самый нежелательный исход — уход машины в аварийный режим, с ограничением оборотов до 1200 об./мин.
  6. Штраф для водителей от 1 до 3 тысяч рублей, штраф на ответственное лицо либо организацию от 5 до 10 тысяч рублей.

После того, как манипуляции по калибровке окончены, все разъемы устройства поддаются пломбированию, водителю выдается сертификат о пройденной калибровке. Как часто делается калибровка тахографа? Аналоговые и цифровые ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года. Тахографы без блока СКЗИ — 1 раз в 2 года, а с блоком — 1 раз в 3 года. Калибровка проводиться поверенным программаторами и у нашей организации их два CD-400 и СTС 2. Мы откалибруем любой тахограф, любого производителя.

Помимо калибровки по регламентированному сроку, придется вновь откалибровать тахограф при:

  • Замене резины
  • Замене двигателя
  • Смене собственника ТС
  • Ремонте тахографа
  • Замене датчика скорости

Как откалибровать тахограф.

Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Для начала выясним, что такое калибровка?

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:

  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Периодичность калибровки тахографа.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Как происходит проверка точности приборов?

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

На записывающее бортовое устройство вносятся следующие данные:

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;

После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:

  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Кто должен заниматься калибровкой

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено. Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования. Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.

Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.

КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА (ТАРИРОВКА, ПРОВЕРКА)

ЦЕНА КАЛИБРОВКИ ШАЙБЫ — 2500 РУБ! ЦЕНА ТАРИРОВКИ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА (ПОД КАРТЫ) — 2500 РУБ!


Екатеринбург, ЖБИ, ул. Бетонщиков 5, офис 203.

Калибровка тахографа — обязательная периодическая процедура по установлению и записи действительных показателей тахографа, проверке подключения, работоспособности тахографа. По результату калибровки наша мастерская выдает акт калибровки и размещает на кузове автомобиля калибровочную наклейку (установочную таблицу).

Цена калибровки шайбы 2 500 рублей

Цена тарировки цифрового тахографа МЕРКУРИЙ ТА 001, КАСБИ ДТ 20 и КАСБИ ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5 — 2 500 рублей;

Стоимость калибровки цифровых тахографов ЕСТР (VDO DTCO, VOLVO, SE5000) — 2 500 рублей.

Порядок проведения калибровки тахографа определяется приказом Минтранса №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения т/с тахографами»

«. 9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа. 10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных: — наименование мастерской, производившей калибровку тахографа; — номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами; — номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами; — номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами; — параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

. 12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.»

Дополним, что при повторной калибровке опломбирование требуется, если пломбы нарушены или их нет, а периодичность калибровки тахографа дополняется в следующем порядке: — цифровой тахограф без блока СКЗИ, в том числе ЕСТР — не реже 1 раза в 2 года; — тахограф с СКЗИ — не реже 1 раза в 3 года.

Эти сроки калибровок могут быть изменены в меньшую сторону, т.е. может быть проведена внеплановая калибровка тахографа по следующим причинам: — смена резины с другими характеристиками (ширина, высота, радиус, диаметр); — смена государственного номерного знака; — нарушение установочной таблицы; — изменение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на крутящий момент.

Калибровка тахографа в городе Екатеринбург займет у Вас около 30 минут. Срок калибровки тахографа можно посмотреть на наклейке (дата проведения предыдущей+срок см. выше).

В нашей мастерской есть все необходимо оборудование для калибровки тахографов. Калибровки проводим как в Екатеринбурге, так и по всей Свердловской области. Если Вам удобнее сделать калибровку в г.Пермь или Пермском крае, то у нас в Перми надежный Партнер (см. вкладку Партнеры).

Калибровка тахографа также называется тарировкой. Наклейка тарировки тахографа содержит следующие данные: — дата проведения тарировки; — коэффициенты W, K, L; — гос. номер; — VIN код; — данные о мастерской.

Внешний вид тарировочной наклейки:

Если последняя проверка тахографа была произведена более срока, указанного на шильде, то Вам может грозить административное взыскание в виде штрафа. Сроки проверки тахографа в нашей организации ведутся автоматизировано и Вы не пропустите следующую проверку тахографа. Соблюдайте периодичность проверки тахографа и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД к Вам не будет.

Каким образом сейчас происходит проверка на маршруте тахографов сотрудниками инспекционных органов: В основном, для цифровых тахографов, банально просто — проверяют наличие тахографа, наличие наклейки и наличие помещенной в тахограф карты водителя. Что касается аналоговых тахограф, то проверяют наличие тахографа, наклейку, заполненную свежую шайбу (тахокарту).

Не знаете где оттарировать или откалибровать тахограф в Екатеринбурге? — обращайтесь в УРАЛАВТОКАРТ!

Срок действия калибровки тахографа с блоком СКЗИ — 3 года.

Штрафы за нарушения

За нарушения, связанные с тахографом (его отсутствие, неисправность, некорректное использование персональных карт водителя, попытки изменить данные) ответственность несет и водитель, нарушивший закон, и его непосредственный руководитель, и владелец транспортного средства. Также нарушением считается отказ (или невозможность) распечатать информацию по требованию проверяющего. Именно поэтому пара рулонов термобумаги совсем не будут лишними в дороге.

Таблица штрафов за неустановленный/неработающий/несоответствующий законодательству тахограф
Ответственное лицо Было Стало
Водитель от 1 000 до 3 000 рублей от 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицо от 5 000 до 10 000 рублей от 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИП от 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Размеры штрафов зависят от степени ответственности нарушителя. Так, минимальная степень ответственности лежит на водителе, который был непосредственно за рулем в момент проверки и выявления правонарушения. Руководитель (должностное лицо), чье распоряжение или халатность привели к нарушению законодательства, понесет большую штрафную нагрузку. Что касается собственника транспортного средства (юридического лица), штрафные санкции для него повышаются в разы.

Таблица штрафов за несоблюдение режима труда и отдыха водителей
Ответственное лицо Было Стало
Водитель от 1 000 до 3 000 рублей от 3 000 до 5 000 рублей
Должностное лицо от 7 000 до 10 000 рублей
Юридическое лицо и ИП от 20 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Так, за любые нарушения в работе тахографа штраф для водителей составляет от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч, а для собственника – от 20 до 50 тысяч рублей или приостановление предпринимательской деятельности до 90 суток.

Несоблюдение водителем режима труда и отдыха до недавнего времени считалось его персональным “проколом” и наказывалось штрафом. Теперь же ответственность будут нести и водитель, и руководитель, и собственник, причем суммы штрафов такие же, как и за неполадки с тахографом.

Подводя итог

Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.

Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:

  • Для водителя – до 3 тысяч;
  • Для юридического лица – до 15 тысяч.

При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.

Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.

Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector