Как осуществляется проверка тахографов в 2020 году

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

– До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

–До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

–До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

–До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

–До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

–До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

–До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Главные аспекты

Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства.

Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами.

Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.

Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.

При этом то обстоятельство, что в данные этих приборов не вносились недобросовестным образом изменения, должны быть подтверждены пломбой.

Проверка тахографов производится сотрудниками ГИБДД. Именно они относятся к тем, кто имеет право брать распечатки тахографа у водителей.

Основные понятия

Тахограф — бортовое устройство контроля, которым оснащаются транспортные средства. Этот прибор рассчитан на фиксацию основных параметров движения ТС, в том числе таких технических данных, как его время нахождения в пути, пройденное расстояние и развиваемая скорость.

С его помощью определяется, какова продолжительность работы и отдыха водителя. На российских транспортных средствах устанавливаются тахографы СКЗИ.

Распечатка тахографа — носитель с подробной информацией о порядке эксплуатации транспортного средства.

Из чего он состоит

Тахограф цифрового типа состоит из четырех основных частей. Это:

Бортовое устройство аппарата Из которого выводятся данные, оно располагается в салоне, и именно в нем записана вся требуемая информация, именно в нем располагается слот, в который вводят карту
Датчик Определяющий параметры движения, он монтируется к КПП на ее выходной вал, с помощью этого элемента определяется, какую дистанцию покрывает данное транспортное средство и какова его скорость
Антенны систем GPS либо ГЛОНАСС или иных систем навигации Которые отсылают сведения на бортовое устройство тахографа
Проводка С помощью которой различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора

Одним из распространенных отечественных тахографов является Штрих-М.

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором содержится требование по использованию тахографов водителями, работающими по трудовому договору.
  2. Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  3. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  4. «О безопасности колесных транспортных средств» — технический регламент ТС (ТС 018.2011).
  5. «Кодекс об административных правонарушениях» (КоАП), где установлена санкция за отсутствие устройств.

Какие бывают виды тахографов?

Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Есть четыре типа карт тахографа:

  • Карта водителя;

  • карта контроля;

  • карточка мастерской;

  • карточка компании.

Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа.

Контрольная карта способна переопределить любую блокировку компании, установленную операторами. Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для их калибровки, установки или ремонта. Карточки компании используются операторами для извлечения данных, касающихся их сотрудников и транспортных средств. Компании также могут заблокировать информацию, используя карту своей компании, или разрешить третьим сторонам, включая телематических провайдеров, собирать данные.

Система тахографического контроля РФ

В целях реализации функций, возложенных на ФБУ «Росавтотранс» приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» разработаны следующие документы:

  • Образец заявления на выдачу (обновление) карты водителя РФ (от 25.12.2019 г.)
  • Образец заявления на выдачу (обновление) карты мастерской РФ (от 25.12.2019 г.)
  • Образец заявления на выдачу (обновление) карты предприятия РФ (от 25.12.2019 г.)
  • Требования к фотографиям
  • Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов (от 06.08.2020 г.)
  • Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации на 09.12.2019 г.
  • Перечень сведений о моделях карт тахографа (от 26.05.2020 г.)
  • Порядок учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа (от 23.07.2019 г.)

Для сведения руководителей автотранспортных предприятий

Об административной ответственности за отсутствие тахографов на транспортных средствах.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 193-ФЗ «О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вступившем в силу с 23 июля 2013 года, административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха, не применяется для транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации до 1 апреля 2014 года. На перевозки грузов и пассажиров  в сфере осуществления международных автомобильных перевозок изменения не распространяются.

В соответствии с п.3И приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012г. №580Н «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» допускается приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки тахографов за счет сумм страховых взносов в размере до 20% сумм страховых взносов начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Расходы на карты водителя, входящие в состав тахографа, уменьшают налог на прибыль: компании и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги, вправе учесть расходы на приобретение карт водителя при налогообложении прибыли. Об этом Минфин России сообщил в письме от 25.06.13 № 03-03-06/1/23941. Согласно приказу Минтранса от 13.02.13 № 36, в состав тахографа входят карты тахографа, в том числе карта водителя. В связи с этим, затраты на покупку карт водителя, по мнению Минфина, можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) — при условии, если такие расходы экономически оправданы и документально подтверждены.

Тел.: +7 (495) 495-92-58

Как проводят калибровку

Авто разгружают и, в течение некоторого времени, прогоняют по трассе. При этом у него должно быть нормальное давление в колесах. Транспортное средство передвигается по ровной дороге со скоростью около 50 километров в час. Мастер, который калибрует тахограф, сравнивает обороты вала и окружность колеса с показаниями, которые записал тахограф. Кроме того, в процессе калибровки можно проверить то, как работает тахометр, спидометр и датчик топлива.

Иногда проверить тахограф на определенном авто не представляется возможным. В этом случае, проверка проводится на специальном стенде. Если выявлены погрешности, ищут причину их возникновения.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Важные аспекты

То же требование закреплено и Европейским Соглашением о соблюдении режимов труда и отдыха водителя.
Если правила нарушаются, предприятие, владеющее транспортным средством, обязано выплатить штраф.

На самого водителя штраф не накладывается, но данные о нарушении передаются в Ведомство. Не достаточно просто установить прибор, он должен быть откалиброван и полностью исправен.

Первоначальные данные

Калибровка аналогового устройства – это процедура, во время которой осуществляется проверка точности замера технических параметров транспортных средств.

Такая проверка позволяет определить точность работы следующих показателей:

  1. Измерителя пробега автомобиля.
  2. Счетчика, замеряющего количество оборотов колес.
  3. Скорость движения ТС.
  4. Общий расход топлива.

Проводить калибровку самому водителю нельзя. Это должен сделать сертифицированный мастер в сервисе.

По результатам проверки составляется специальный акт, образец заполнения которого приводится ниже:

На бортовое устройство СКЗИ, необходимо вносить следующие данные:

Общая информация о транспортном средстве Идентификационные данные и номер автомобиля
Время и дата установки прибора И дата следующей калибровки оборудования
Характеристики транспортного средства Которые являются специфическими – диаметр шин, давление в них
Световой сигнал Служащий предупреждением об опасности
Показания одометра И оборудования для ограничения скорости

После того, как регулировка тахографа закончена, устройство необходимо опечатать с помощью пломбы, которая наносится на поверхность.

К ней прикрепляется идентификационный номер мастерской, в которой была выполнена работа. После пломбировки разъема владелец оборудования – чаще всего это индивидуальный предприниматель – получает на руки сертификат калибровки (акт).

Срок ее действия (периодичность)

Оборудование СКЗИ калибруют один раз в 3 года (36 месяцев). В случае, если тарировка не произведена вовремя, оборудование считается неисправным и запрещено к использованию.

В таком случае водитель может быть оштрафован за невыполнение правил, которые были выдвинуты Министерством транспорта.

Калибровка тахографа должна быть осуществлена в течение 7 дней с момента присвоения регистрационного номера устройству.

Правовая база

Нормативные акты, которые должен знать каждый водитель и владелец транспортного средства, оснащенного тахографом:

  1. Приказ Минтранса № 36 — в документе перечислены основные требования к тахографам.
  2. Приказ Минтранса № 273.
  3. Федеральный закон № 99 – О лицензировании некоторых видов деятельности. Согласно нормативному акту, лица, получающие лицензию предпринимателя, обязаны позаботиться об установке тахографа в автомобиле.
  4. Технический регламент таможенного союза № 018.

Соблюдение законодательных актов позволит избежать проблем с правоохранительными организациями и наказания в виде штрафных санкций.

Действующая нормативная база

Согласно последним изменениям в нормативной базе владельцев ТС обязаны заменить старые тахографы на более современные марки:

Перейти на цифровое устройство.

В 2019 году в силу вступила поправка о тахографах, которая пересматривает оснащение приборами, заметно сокращая перечень разрешенных моделей регистрирующих средств, а также обязуя снять старые модели.

Для оснащения согласно законодательным поправкам используются следующие приборы:

  • По системе Европы — ЕСТР;

  • по российской системе — СКЗИ.

Для транспортных средств, работающих строго на территории Российской Федерации, обязательным будет установка цифрового устройства:

Тахограф с установкой блока криптографического шифрования по системе СКЗИ.

Для транспортных средств, выезжающих за пределы территории РФ, потребуется оснащение моделью тахографа с ЕСТР.

Оснащение транспорта регистрирующими средствами производится на основании законодательных актов напрямую согласно принятым правилам. При нарушении данных указаний владельца автомобиля ждет административная ответственность и назначение штрафа.

Если в эксплуатации тахографа автоинспектором будет выявлено нарушение, то водителю будет назначен штраф согласно КоАП по статье 11.23:

Ответственность за неисправность тахографа и неправильный порядок его использования.

Законом предусматриваются требования и ответственность за их соблюдение для владельцев грузовых и пассажирских авто, обязующие устанавливать контролирующие/регистрирующие средства общего для всех образца. При нарушении данных предписаний водителя и владельца авто привлекают к административной ответственности.

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС). У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы). Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.

Важное уточнение – инспекторы ДПС имеют право проверять тахограф на автомобиле лишь при наличии карты контроллера. В иных случаях сотрудник ДПС не имеет права проверять тахограф, это обязан знать каждый автолюбитель или владелец автопарка

В таком случае водитель не должен соблюдать требования инспектора.

Итак, при проверке на трассе сотрудник ДПС вправе требовать от водителя выполнения таких норм, как:

• Соблюдение правильного расположения тахографа. Многие водители недобросовестно относятся к его установке и помещают тахограф в бардачок или даже под сиденье. Нормы требуют устанавливать тахографа в зоне видимости при вождении и на расстоянии вытянутой руки. Если хорошего места под тахограф нет, необходимо купить кожух, монтируемый на любое свободное место на панели авто. • Наличие карты водителя. Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав • Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Ответственность за сохранность пломб несет исключительно водитель, При обнаружений повреждений необходимо немедленно обратиться в мастерскую для последующей перепломбировки.

Также инспектор может проверить такие показатели тахографа, как:

• Соблюдение режима скорости водителем и режима труда/отдыха • Соблюдение норм регламента, касающихся времени проверки контрольного устройства • Проверка определения местоположения автомобиля • Проверка необходимой документации

Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке

Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.

Итак, далее излагаю по смыслу приказа:

  • Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
  • Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.

Назначение и содержание калибровки тахографа

Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.

Так, мастер проверят два значимых коэффициента:

W – число оборотов КП на единицу движения;

L – длина окружности колес.

Важные моменты процедуры калибровки

Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:

  1. Автомобиль, на котором запускается устройство:
  • Должен быть в снаряженном состоянии;
  • Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
  • Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
  • Присутствие водителя в салоне обязательно.
  1. Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
  • При включении передачи;
  • Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
  • Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.

Подводя итог

Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.

Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:

  • Для водителя – до 3 тысяч;
  • Для юридического лица – до 15 тысяч.

При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.

Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.

Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector