Техосмотр в 2020 году

Как выполняется проверка технического состояния ТС?

Аккредитованный центр должен кроме квалифицированного и сертифицированного персонала (с документальным подтверждением) иметь в наличии в полном объеме необходимое оборудование для диагностики систем автомобиля, включая подъемники и смотровые ямы. В пределах территории должно предусматриваться место для стоянки, рассчитанное для размещения ТС разных категорий, на въезде – дорога асфальтированная с полосой от 3 м и разметкой.

Одновременно с предоставлением исправного автомобиля необходимо предъявить документы:

  • документ о регистрации автотранспортного средства (свидетельство) или паспорт ТС;
  • документ, подтверждающий личность клиента (паспорт, удостоверение);
  • доверенность от собственника, если клиент (водитель) не является владельцем ТС.

Между оператором и клиентом заключается типовое соглашение, после чего выполняется проверка:

  • моторной части;
  • тормозной системы;
  • работоспособности рулевого управления;
  • шин, дисков;
  • выхлопа (на токсичность);
  • элементов обзорности (зеркал, стекол);
  • корректности функционирования светосигнальных приспособлений и устройств.

При несоответствии показателей требуемым нормам требуется проведение повторного ТО после того, как замечания устранены.

При отсутствии какого-либо из требуемых документов или при обнаружении расхождений между фактическими данными и перечисленными в документах, в проведении техосмотра может быть отказано.

Важно убедиться в наличии у оператора возможности выхода в общую систему ТО и получить подтверждение о внесении диагностических сведений в реестр. В противном случае электронный результат проверки не попадет в общую базу, страховая организация не получит подтверждения достоверности диагностической карты, и возникнут проблемы с оформлением страховки

В таком случае следует обратиться за получением карты в другой ПТО, а с оператора, выдавшего незарегистрированный документ, потребовать компенсацию через суд.

Фары и внешнее освещение

Было. Рассеиватель есть, фара не разбита — вот и хорошо.

Стало. Все приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. На них не должно быть тонирования, окраски или пленки. Лишних приборов быть не должно — только те, что предусмотрены заводом. Демонтировать их на свое усмотрение тоже запрещено. Если поворотник должен быть желтым, то другой цвет не пройдет. Фары с тонировкой тоже не пропустят.

Лампы в фарах должны стоять только те, что предусмотрены заводом. Фары должны быть одинаковыми и симметричными. Почти все по световым приборам теперь регулирует не гост, а правила Таможенного союза. Если что, сверяться надо с ними.

Это касается вообще всех транспортных средств. Исключение по требованиям производителя сделают только для снятых с производства моделей.

Процедура техосмотра

Оценить техническое состояние легкового, грузового автомобиля или мотоцикла можно у любого оператора, имеющего аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Всего на территории РФ работают несколько тысяч таких организаций. Автотранспорт не привязан к их расположению. То есть можно проходить проверку в ближайшей организации, адрес которой есть на сайте РСА. После прохождения ТО владелец получает карточку с результатами диагностики, являющуюся основанием для оформления или продления страхового полиса ОСАГО. Если же страховка отсутствует или просрочена, а значит — техосмотр не пройден, выезжать на дороги РФ и прилегающих государств запрещено. Нарушение карается двумя штрафами по 800 рублей за отсутствие ТО и ОСАГО.

Если тормозные усилия на колёсах распределены неравномерно, автомобиль ТО не пройдёт

Сегодня относительно новый автотранспорт, сошедший с конвейера менее 3 лет назад, осмотр технического состояния не проходит. Легковые авто и грузовики, возраст которых — от 3 до 7 лет, должны диагностироваться каждые 2 года. Этот же автотранспорт, старше 7 лет, обязан проходить техническую диагностику каждый год. Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси, требуют обследования специалистами каждые 6 месяцев. Сроки годности диагностических карточек равны периодам между осмотрами, установленным в законодательном порядке. Если за это время была произведена купля-продажа автотранспорта, к новому владельцу автоматически переходит карточка диагностики от старого хозяина, с теми же сроками действия.

Перед прохождением следует проверить все узлы и системы автомобиля в СТО. После этого устранить обнаруженные неисправности, чтобы не проходить техосмотр повторно

Особое внимание нужно обратить на состав выхлопных газов — при несоответствии стандарту Euro, заявленному производителем, автомобиль техосмотр не пройдёт. Сроки годности аптечки и огнетушителя не должны быть просрочены

Необходимо иметь при себе: гражданский паспорт, паспорт автомобиля, регистрационное свидетельство ТС. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Автотранспорт доставляется владельцем или доверенным лицом в пункт прохождения технического осмотра. Доверенному лицу, кроме вышеперечисленных документов, нужно будет предоставить доверенность на право управления ТС.
  2. Проводится диагностика автомобиля по всем 65 пунктам, отражённым в диагностической карточке.
  3. Оплачивается стоимость техосмотра, зависящая от категории транспорта и региона местонахождения оператора РСА, проводившего ТО.
  4. Выдаётся на руки оформленный и заверенный бланк диагностической карты, с результатами проверки.

Если есть пункты, по которым автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, придётся устранить недочёты и повторно пройти ТО, в течение 20 дней после проверки. Оплатить повторный осмотр нужно будет только по неудовлетворительным пунктам. Если же автовладелец решит пройти техосмотр в другом аккредитованном предприятии, ему придётся пройти и оплатить повторный технический осмотр в полном объёме.

Стоимость ТО

Начиная с 2014 года, автовладельцы не должны платить государственную пошлину за техосмотр. Цена за диагностику ТС зависит от их категории, регионального расположения оператора РСА и оплачивается в таких пределах:

  1. Легковые авто, способные перевозить пассажиров в количестве не более восьми, кроме водителя (категория M1) – до 720 р.
  2. Автобусы, используемые для перевозки не более восьми пассажиров, помимо водителя, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2) – до 1290 р.
  3. Автобусы, предназначенные для перевозки от восьми и более пассажиров, за исключением водителя, допустимая масса которых выше 5 тонн (категория M3) – до 1560 р.
  4. Грузовые автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3.5 т. (кат. N1) – до 770 рублей.
  5. Грузовики, имеющие максимальную массу свыше 3.5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2) – до 1510 р.
  6. Грузовые авто, с максимально допустимой массой от 12 т. и выше (кат. N3) – до 1630 р.
  7. Прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых меньше 3.5 тонн (категории О1 и О2) – до 600 рублей.
  8. Прицепы и полуприцепы, с максимальной массой от 3.5 т. и выше (кат. О3 и О4) – до 1050 р.
  9. Мотоциклы (категория L) – до 240 рублей.

Это важно!

(Нововведения 2012-2020 годов, касающиеся прохождения автовладельцами технического обслуживания)

От 01.04.2020г.

Госдума изменила порядок техосмотра автомобилей: Эту процедуру теперь должны раз в два года проходить машины старше четырех лет, ежегодно — старше 10 лет!

— Теперь раз в 2 года данную процедуру должны проходить легковые автомобили от 4 до 10 лет, ежегодно — автомобили старше 10 лет, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше 4 лет.

— Все такси должны проходить ТО каждые полгода, теперь раз в полгода процедура обязательна лишь для такси старше 5 лет, для более новых автомобилей срок увеличивается до 1 раза в год.

— Грузовики грузоподъемностью до 3 тонн пятисот килограмм, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы от четырех до 10 лет будут проходить ТО раз в 2 года, старше — ежегодно.

— Ежегодно будут осматриваться автобусы, оборудованные для перевозок грузовики, грузовики грузоподъемностью более 3 тонн 500 килограмм, учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет. Если они старше 5 лет, техосмотр будет обязателен каждые полгода. Наконец, раз в полгода процедуру необходимо будет пройти специализированным транспортным средствам и прицепам, предназначенным для перевозок опасных грузов.

Без фотофиксации. Без фото заезда и выезда. Без координат. — 01/04/2020г.

==========================================================================================================================================

Ламинированная карточка техосмотра больше не требуется. Теперь на автовладельца возложена обязанность получить диагностическую карту. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 28.03.2012 №254 талон технического осмотра больше не обязательно водителю иметь при себе. Соответственно, предъявлять его должностному лицу ГИБДД не обязательно.

В новом регламенте, собственнику ТС стало невозможным оформить полис ОСАГО и е-ОСАГО в отсутствие диагностической карты или пройденного техосмотра. Кроме того, страховая организация вправе не выплачивать страховую выплату в связи с произошедшим ДТП в отсутствие указанных документов.

С 01.01.2017 года поправки коснулись следующих вопросов. Изменился формат индивидуального номера диагностической карты в базе учёта и хранения данных о техосмотрах (ЕАИСТО ГИБДД). Ранее, в результате успешного прохождения техосмотра диаг. карта получала 21-значный номер, теперь — 15-символьный. Благодаря имеющимся реквизитам можно отыскать в базе ЕАИСТО свою карту и оформить полис ОСАГО.

Периодичность проведения техосмотра в нынешнем году

Следует отметить, что каждые шесть месяцев, должны проходить техосмотр такие автомобили:

  1. Автобусы;
  2. Специализированные автомобили, на которых перевозятся опасные грузы;
  3. Легковые такси;
  4. Грузовые автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров не менее восьми человек.

Каждые двенадцать месяцев технический осмотр должен проводится для:

  1. Грузовых автомобилей, масса которых составляет не меньше 3500 кг;
  2. Транспортные средства для обучения управлению ТЗ;
  3. Транспортные средства с устройствами, с помощью которых можно подавать световые и звуковые сигналы.

Кроме того, каждые двенадцать месяцев должны проходить ТО транспортные средства, с года выпуска которых прошло больше семи лет:

  1. Легковые машины с разрешенной массой не более 3500 кг;
  2. Прицепы с аналогичной массой;
  3. Грузовые автомобили, с  массой, что не превышает 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства.

Кроме этого, существует список транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждые два года, начиная с момента их выпуска,  и их эксплуатация составляет от трех до семи лет:

  1. Легковые автомобили, с массой не больше 3500 кг;
  2. Прицепы, с такой же массой;
  3. Грузовые автомобили, максимальная масса которых не больше 3500 кг;
  4. Мототранспортные средства передвижения.

Нет необходимости проводить техосмотр  на протяжении первых трех лет с момента выпуска таких транспортных средств:

  1. Легковые автомобили, с максимальной массой до 3500 кг;
  2. Мототранспортные средства;
  3. Грузовые машины, масса которых не больше 3500 кг;
  4. Прицепы и полуприцепы с такой же массой.

Владелец автомобиля, который намерен выезжать за пределы территории России, имеет полное право, обратится за проведением технического осмотра в самые короткие сроки.

Нормативными документами утверждена форма нового талона ТО.

Следует отметить, что данный бланк надежно защищен такими элементами как:

  1. Использование бумаги, которая имеет низкое фоновое свечение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. Нумерация с помощью высокого качества печати красной краской;
  3. Микроперфорация;
  4. Голограмма с большим количеством элементов наногравюры;
  5. Применение орловской печати;
  6. Защита от копирования;
  7. Специальная цветопеременная нить синего цвета.

В настоящее время существует нехватка талонов нового образца, которые выдаются в подтверждение того, что автомобиль прошел технический осмотр. Операторы проверяют машины, но талон не могут выдать. В таком случае владельцу автомобиля выдают специальную диагностическую карту, которая подтверждает факт ТО.

Но, дело в том, что страховые компании не имеют никакого права на основании такого документа оформлять полис ОСАГО и в новом законе данный момент прямо указан.

На сегодняшнее время существует достаточно много вопросов, которые относятся к новым правилам прохождения ТО на территории Российской Федерации.

Чтобы заключить транзитный договор необходимо также предъявить талон технического осмотра, что и предусмотрено законодательством России. Кроме того, нормы закона имеют и противоречия. Дело в том, что при покупке транспортного средства его новый владелец должен заключить договор ОСАГО на срок, на протяжении которого он будет следовать к месту регистрации автомобиля. В другом нормативном документе, а в частности в  постановлении правительства указано, что владелец транспортного средства, которое направляется к месту регистрации, обязан заключить договор страхования на срок до двадцати дней.

Кроме того, срок действия талона ТО не должен заканчиваться позднее, чем за шесть месяцев до того, как окончится срок страхования машины.

В таком случае, если вы заключаете транзитный договор ОСАГО на двадцать дней, совсем не обязательно показывать талон технического осмотра, а достаточно талона, который закончил действовать шесть месяцев назад.

Но кому нужен талон, который является недействительным? В результате этого, при заключении транзитного полиса страхователь может легко указать номер любого талона, срок действия которого уже закончился, ведь нет никакого смысла проверять подобные талоны.

Техосмотр и ОСАГО

Наверняка у вас возник вопрос — как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.

Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.

После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.

В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.

Онлайн-юрист ответит на все вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи и возникшие в процессе ее прочтения. На бесплатную консультацию к нему можно записаться в специальной форме.

ТО на шипованных шинах

Зачастую водители обращаются на аккредитованный пункт ТО на шипованной резине и получают отказ. В результате этого возникают многочисленные вопросы: можно ли делать осмотр при наличии таких шинах?

Изучив внимательно закон, станет ясно, что официально запрета на проведение осмотра не существует. Почему же пункты отказывают? На самом деле все очень просто. Шипы зачастую мешают проводить диагностику тормозной системы и искажают сведения, которые отражаются на экране компьютера в режиме реального времени.

Если говорить про осмотр на территории РФ, то проверку делают на специальном стенде, ролики которого имитируют обычную асфальтовую дорогу. При проверке собственник транспортного средства заезжает на стенд сначала передними колесами, после чего задними. Это очень простая процедура, позволяющая моментально определить работы тормоза. Однако во время заезда могут портиться не только шипы, но и само покрытие. Именно поэтому многие центры отказывают своим клиентам в предоставлении услуги.

Опытные эксперты советуют искать пункты, у которых покрытие из металла. На таком пункте у водителя не возникнет никаких проблем, и он сможет получить необходимый документ с итогами проверки.

В завершение можно сказать, что согласно нововведениям каждый автолюбитель должен ответственно подойти к выбору шин. Не на каждой резине получится пройти осмотр и получить бланк диагностической карты. К примеру, в зимнее время года откажут, если на машине будет летняя резина.

Если вы сталкивались с процедурой обязательного техосмотра, предлагаем поделиться опытом. Расскажите другим читателям нашего портала, как выбирали шины и проходили проверку. Нам интересно как происходила процедура осмотра, и какие, возможно, замечания выносил эксперт. Дополнительно можете рассказать, как выбирали станцию для проведения ТО. Поделиться опытом прохождения вы можете в разделе «Добавить комментарий».

Какие бывают марки шин для техосмотра — вопрос, который часто задают автовладельцы перед проверкой транспортного средства на СТО. Водителей интересуют требования к производителю, глубине протектора и общему состоянию покрышек. Эти нюансы важны, ведь невыполнение ряда условий чревато «провалом» в прохождении технического осмотра и необходимостью устранения нарушений. Что рекомендуется учесть автовладельцу при выборе шин? Какие требования к ним предъявляются? Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине? Эти и ряд других вопросов рассмотрим детально.

Если нет ни страховки, ни карты ТО

Если закончились сроки действия техосмотра и страховки, без которых запрещается движение транспортных средств, можно поступить следующим образом.

Одним из вариантов служит вызов эвакуатора. Но данный способ затратен в финансовом отношении.

Можно обратиться в страховую компанию для приобретения специального транзитного полиса сроком действия до 20 дней. В отведенный период следует переместить автомобиль до пункта технического обслуживания для оформления карты диагностики. В это же время следует устранить выявленные недостатки (при их наличии).

Так как получить диагностическую карту техосмотра допустимо в любом населенном пункте страны (на бланке не указывается код региона), данная процедура отличается высокой степенью доступности и простоты.

Важность карты диагностики обусловлена тем, что без нее нельзя перемещаться на транспортном средстве (на законных основаниях), так как невозможно оформить обязательную страховку ОСАГО. Оформить бланк несложно, а его наличие придаст водителю уверенности и спокойствия за техническое состояние автомобиля

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Где же можно пройти техосмотр?

Прежде всего, в нынешнем году на территории России впервые появится настоящая конкуренция между операторами, которые занимаются проведением техосмотра на территории Российской Федерации. Правительство страны должно четко определить количество таких операторов для каждого региона, в результате чего будут обеспечены нормальные условия для того, чтобы каждый владелец автомобиля имел возможность пройти техосмотр.

До 2014 года на территории Российской Федерации будут работать такие субъекты подобного рынка:

  1. Пункты техосмотра, которые относятся к МВД России;
  2. Действующие пункты ТО;
  3. Операторы техосмотра, которые начали работать вначале 2012 года.

Первый вариант представляет собой пункты ТО, где талоны будут выдаваться инспекторами ГИБДД. Во втором случае талоны будут выдавать технические эксперты пунктов ТО, которые действовали до вступления в силу нового Закона.

Третий вид субъектов представляет собой юридические лица, а также предпринимателей, которые прошли аккредитацию и имеют право на занятие такой деятельностью.

Порядок аккредитации утвержден законодательством страны.

Требования к оформлению

Диагностическая карта заполняется уполномоченным специалистом специализированной организации-оператора по техническому осмотру. Документ оформляется в письменной форме в двух экземплярах. Информация в нем может быть внесена любой ручкой или с помощью печатающего устройства. Один экземпляр выдается на руки владельцу обследованного авто или его законному представителю, а второй хранится у оператора, представитель которого проводил смотр и оформлял бумаги. Диагностическая карта должна быть заполнена в соответствии с требованиями нормативно-правовых источников. В них предусмотрена регламентированная форма документа. Данные в нее вносятся по результатам проведенного осмотра в соответствии с определенным порядком, основы которого рассмотрены в таблице.

№ п/п Наименование графы Норматив заполнения
1 Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра Информация, идентифицирующая оператора:

  • Наименование;
  • Номер в реестре оператора;
  • Адрес юридический;
  • Адрес пункта техосмотра
2 Первичная проверка/ Повторная проверка Напротив актуального вида проверки необходимо поставить знак «х»
3 Регистрационный знак ТС Регистрационный знак автомобиля, установленный по результатам внешнего осмотра
4 VIN Информация из паспорта ТС или свидетельства о его регистрации
5 Номер рамы
6 Номер кузова
7 Марка, модель ТС
8 Категория ТС
9 Год выпуска ТС
10 СРТС или ПТС Данные серии, номера документа, а также информация о том, кем и когда были выданы паспорт на машину или свидетельство о регистрации
11 Параметры/требования Результаты диагностики и сопоставление их с нормативными значениями. Несоответствие требованиям идентифицируется знаком «х». Если требование не распространяется на модель авто, то ставится знак «—»
11.1 Нижняя граница/верхняя граница Минимально и максимально допустимые значения
11.2 Результат проверки Фактическое значение
11.3 Наименование параметра Наименование контролируемого критерия
11.4 Пункт диагностической карты Номер оператора в реестре
12 Предмет проверки Наименование узла, агрегата или детали
13 Примечание Отображение дополнительной информации, не включенной в общий перечень
14 Масса без нагрузки Данные из паспорта или свидетельства
15 Разрешенная максимальная масса
16 Данные транспортного средства
17 Тип топлива Данные по результатам контроля
18 Тип тормозной системы
19 Пробег Фактический пробег, установленный в соответствии с показаниями одометра
20 Марка шин Данные по результатам осмотра
21 Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства Перечеркивание слова «невозможно» в случае соответствия авто требованием безопасности, и перечеркивание «возможно», в случае если эксплуатация запрещена до устранения выявленных неполадок
22 Повторный технический осмотр пройти до Дата последнего дня проведения техосмотра
23 Дата Дата составления документа
24 Ф.И.О. технического эксперта Информация о специалисте, который проводил техосмотра
25 Подпись Подпись технического эксперта

Во избежание спорных ситуаций, актуальных в процессе расследования при ДТП, потери от которых компенсируются по страховому полису, диагностическая карта должна сохраняться на протяжении трех лет. Документ может быть оформлен в электронной форме. Сформированный файл отправляется автовладельцу на указанный им электронный адрес. Он также направляется для регистрации данных в единой базе ЕАИС. Его хранение обеспечивается оператором на выделенном сервере на протяжении пяти лет.

Предназначение и роль диагностической карты в правильной эксплуатации автотранспорта

Карта диагностики представляет собой официальный государственный документ, в котором отражается техническое состояние автотранспортного средства. Её наличие, с положительными результатами диагностики автомобиля, даёт право оформить страховку ОСАГО и ездить на этой автомашине по дорогам РФ, а также запредельных государств. Карта диагностики заменила в 2012 году талоны техосмотра, выдаваемые автовладельцам ранее.

Регистрационный номер диагностической карты заносится в базу данных ЕАИСТО

Единого оформления нет. Можно встретить как чёрно-белые бланки, так и цветные, с водяными знаками и без них. Главное, что должно быть — вся необходимая информационная база, включающая 65 пунктов проверки автомобилей. Встречаются карты диагностики, в которых количество этих пунктов равно 67.

Талоны техосмотра не выдаются с 1 августа 2012 года

Номер диагностической карты и его расшифровка

Каждая карточка диагностики имеет свой индивидуальный регистрационный номер, который напечатан вверху на титульной странице. В картах старого образца, выдаваемых до 1 января 2017 года, присутствовали номера с разной разрядностью — 21 и 15 цифр. Те и другие заносились в базу ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технических осмотров). С 01.01.2017 введена единая 15-значная кодировка. По этому коду можно многое узнать. Например, если напечатан регистрационный номер 012345671787654, его следует разделить на блоки 01234 – 567 – 17 – 87654. Каждый блок несёт определённую информацию:

  • 01234 — номер оператора в базе Российского союза автостраховщиков (РСА), осуществляющего техосмотр;
  • 567 — номер, присвоенный сотруднику, который провёл технический осмотр и выдал эту диагностическую карту;
  • 17 — год выдачи документа, без первых двух цифр;
  • 87654 — порядковый номер карты диагностики, присвоенный ей в 2017 году выдачи.

Номер каждой карточки является уникальным. По нему можно определить подлинность документа в базе ЕАИСТО, поэтому подделки исключены. Веб-сайт http://eaisto.pro/ предоставляет информацию о техническом осмотре по VIN-номеру конкретного автомобиля. На сайте отображается более широкая возможность поиска. Достаточно заполнить одно из предоставленных полей (VIN, номер кузова, рамы, регистрационный номер автомобиля или карты диагностики). Результаты поиска отобразятся на экране через несколько секунд.

Если в правом окне появились результаты проверки с подтверждениями номеров и датами — карта диагностики подлинная

Информационное содержание диагностической карты

Документ строгой отчётности содержит исчерпывающую информацию об операторе РСА, проводящем технический осмотр. Отображены все сведения о проверяемом транспортном средстве:

  • номер VIN;
  • регистрационный знак авто;
  • номер рамы;
  • номер кузова;
  • марка, модель и категория транспортного средства (ТС);
  • год выпуска ТС.

Ниже следует подробный перечень проверки основных систем автомобиля. Диагностируются по пунктам:

  • система тормозов;
  • рулевое управление;
  • внешнее освещение и световая сигнализация — фары и сигнальные фонари;
  • омыватели лобового стекла и стеклоочистители;
  • колёса и шины;
  • силовой агрегат и его основные системы;
  • остальные конструкции, влияющие на безопасность движения (клаксон, зеркала заднего вида, состояние стёкол и другие проверки).

Проверяется наличие аптечки, предупреждающего знака аварийной остановки, а также огнетушителя. Результаты проверок фиксируются на оборотной стороне карты диагностики. Описываются несоответствие определённых параметров, а также невыполненные требования к работоспособности конкретных узлов и систем. Даётся заключение, можно или нельзя ездить на ТС.

Дополнительно вносится информация об автотранспорте:

  • вид потребляемого топлива;
  • тип тормозной системы;
  • марка и тип резины (летняя, зимняя);
  • максимально разрешённая масса;
  • пробег.

Документ подписывает специалист, проводивший технический осмотр. Карта заверяется печатью организации — оператора РСА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector