Установка тахографа на грузовой автомобиль

Содержание:

Что входит в цену тахографа Штрих-М?

Установка

На основании Российского законодательства бортовой самописец должен располагаться в автомобиле так, чтобы водитель мог без проблем им пользоваться, находясь за рулем. Именно поэтому тахограф часто монтируют в отверстие для магнитолы или закрепляют короб на приборной панели или потолке. Антенна размещается на лобовом стекле или крыше машины.

Активация

Активируется тахограф с помощью специального поста активации APM. Специалисты отправляют на сервер запрос о регистрации тахографа, ожидают ответ, а при его получении, переносят информацию в устройство, таким образом активируя блок СКЗИ.

Калибровка

Основная цель калибровки – объединение тахографа с конкретным ТС в единую систему. Информация об автомобиле, его характеристики и регистрационные номера заносятся в память прибора. А по завершении процедуры Вам выдают чек с информацией о мастерской (название и номер), тахографе (номере аппарата и блоке СКЗИ), ТС и дате калибровки.

Проверка

Как только тахограф установлен, активирован и откалиброван, специалист сервисной службы пломбирует все узлы устройства. Затем обучает водителя работе с аппаратом.

Подключение электропроводки

Для самой сложной части работы понадобятся электросхемы, мультиметр, паяльник и термоусадочные трубки. Скрутки не допустимы: тряска и вибрации ухудшают контакт. Питание и общую массу желательно тянуть напрямую от АКБ.

Большинство тахографов имеет подключения:

  1. к кабелю замка зажигания для фиксации момента запуска двигателя;
  2. к проводам габаритов для автоматического включения подсветки дисплея;
  3. к датчику скорости (три провода: плюс, масса и сигнал управления);
  4. к спидометру (тахограф подключается «вразрез» линии от датчика скорости к спидометру);
  5. к доп.оборудованию (некоторые модели тахографов могут контролировать расход и уровень топлива, температуру, давление масла).

Установка тахографического оборудования на самосвалы КамАЗ необходимо согласно законодательству РФ. Без этого коммерческое использование грузовиков сегодня невозможно. Своевременное решение проблемы избавит от штрафов и вопросов от сотрудников ДПС.

Установка тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS» на КамАЗ

Видеоинструкция для мастерских по установке тахографов «ШТРИХ-Тахо RUS»

Подмотка Для Тахографа и Спидометра

Тахограф Меркурий-ТА001 подключение датчика скорости.

Установка тахографа ATOL Drive5

RS232, CAN Подключение тахографа VDO

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Подмотка тахографа Siemens VDO DTCO 1381

«Движ’ОК»: установка тахографа

Законное постановление от 10 сентября 2009 года говорит о том, что все транспортные средства, занимающиеся перевозками грузов по России и зарубежью, обязаны быть оснащены специальными приборами, которые могут контролировать режимы работы водителя и автомобиля, защищая всех участников движения от аварий.

Если длина маршрута составляет менее 50 км, то установка устройства не обязательна.

Многие автомобили, которые были выпущены после 2006 года, имеют в приборной панели специальное отверстие для самописца, поэтому подключение этого устройства не вызывает больших вопросов, весь процесс занимает около 2 часов, это время зависит от того, насколько длинные провода, как далеко расположен спидометр или скоростной датчик.

Установка тахографа на грузовой автомобиль

Современный мир характеризуется ростом объемов производства, а следовательно и повышенным спросом на грузоперевозки. Как показывает практика, наиболее востребованными являются автомобильные перевозки. Это объясняется многими причинами: доступностью, скоростью, распространенностью и многим другим.

Но сами перевозчики должны знать о том, что современное законодательство выдвигает ряд требований по условиям труда для водителей грузовых автомобилей. Поэтому, в гонке за прибылью, всегда нужно помнить одно из самых ключевых требований, а именно, что необходима обязательная установка тахографов на автомобили, которые используются для перевозки.

Что собой представляет тахограф на авто?

Перед тем, как установить тахограф желательно разобраться, что это за устройство. Это специальное устройство, основной функцией которого является регистрация информации о скорости движения транспортного средства, о его маршруте, а также о режиме работы водителя. Кроме того, установка тахографов на грузовые автомобили позволяет знать, где находится груз в любое время суток.

Какой тахограф ставят на машины?

Тахографы для грузовиков и других автомобилей бывают двух основных видов: аналоговые и цифровые. Главное их отличие состоит в принципе записи информации на устройство. Логично, что аналоговый тахограф проводит запись информации механическим способом, используя для этого одноразовые круглые листы.

Следовательно, если вы решите, что вам необходима установка цифрового тахографа, то вся информация будет храниться у вас в электронном виде на специальной смарт-карте. В современном мире почти всегда используют второй тип устройств.

Преимущества цифрового тахографа в обслуживании и установке

Естественно, что главным аргументом для оснащения автомобилей цифровыми тахографами является их удобство в эксплуатации. Также, при должной сноровке в технике, вы всегда сможете сами разобраться, как подключить тахограф и как его настроить. Действительно, монтаж цифрового тахографа ненамного сложнее, чем установка автомагнитолы.

Огромным преимуществом цифрового устройства является его защищенность. Действительно, вы можете обеспечить сохранность всей информации, которая храниться в тахографе, установкой скзи (средства криптографической защиты информации). Естественно, что установка и ремонт тахографов такого рода уже становится процессом не из легких, и тут вам не всегда поможет даже схема установки тахографа.

Для каких автомобилей обязательно подключение тахографов?

Установка цифровых тахографов на автомобили началась достаточно давно. В недавнем прошлом установка тахографов на грузовики стала обязательной и у нас.

Закон, регулирующий эту отрасль, четко определяет, на какие транспортные средства, использующиеся для внутренних и международных перевозок, необходимо устанавливать эти устройства контроля. Так, тахографы устанавливаются:

  • на грузовые автомобили с массой более 15 тонн;
  • на грузовики, масса которых составляет от 3,5 до 15 тонн;
  • на грузовики, основным предназначением которых является перевозка опасных грузов.

Следовательно, можно сделать вывод, что устанавливать необходимо:

  1. тахограф на камаз;
  2. тахограф на маз;
  3. тахограф на различные самосвалы;
  4. тахограф на скания;
  5. тахограф на валдай;
  6. тахограф на вольво;
  7. тахограф на форд транзит;
  8. тахограф на ман.

Всегда помните, что если вы не проведете установку тахографа на маз или, например, установку тахографа на камаз, то можете быть оштрафованы.

Штрафы за езду без тахографа

Штрафы могут быть оформлены как на имя водителя, так и на имя руководства. При этом, стоит помнить, что наказание может последовать не только за отсутствие тахографа, но и за несоответствие его требуемым стандартам. Еще один немаловажный нюанс для хозяев компаний-автоперевозчиков – штрафы для водителей, которые непосредственно пользуются тахографом, и для их руководства имеют существенные различия. Так, например, в первом случае может идти речь об одной-трех тысячах рублей, то во втором уже пять-десять тысяч рублей.

Кроме того, всегда надо помнить, что за наличие в устройстве определенных законом неисправностей также последует материальное наказание.

Как установить тахограф самостоятельно

Монтаж своими силами можно осуществлять на первоначальном этапе, потому что затем потребуется пломбировка. Алгоритм действий должен быть следующим:

машину подвергают осмотру, технической диагностике;

определяют место для тахографа;

высчитывают необходимую длину кабелей;

устанавливают датчик питания (при необходимости);

питание на устройство выводится прямо от аккумуляторной батареи (один конец кабеля выводят наружу, другой вводят в салон);

кабеля защищают гофрированной трубкой;

в кабине устанавливают антенну, соединяют с тахографом при помощи кабеля;

всё пломбируется;

производится настройка оборудования;

устройство активируется;

производится калибровка;

проводится тест на скорость;

водитель получает сертификат.

Корректировку необходимо проводить не реже 1 раза в 3 года. Как видите, самостоятельно провести процедуру установки не получится и в любом случае придется обращаться к профессионалам — подробнее, как заказать установку тахографов в Воронеже http://www.rctahograf.ru/buytaho .

Калибровка

Это программирование прибора, чтобы он мог определять количество импульсов на 1 км. Для этого проводится измерение специальным прибором во время движения авто на медленной скорости. Расстояние пути во время измерения обычно около 20 м.

Классификация приборов

На данный момент существует только один вид приборов: цифровой. Аналоговый тахограф, в виде шайбы, прекратил своё существование с 1 января 2018 года. Цифровой прибор обладает мощной защитой, его данные характеризуются высокой точностью. Благодаря действию устройства, можно наблюдать все действия водителя.

СКЗИ

Это средства криптографической защиты информации. Вне зависимости от питания, эти приспособления считывают всю информацию, получая её от датчиков модулей. Они работают с цифровой подписью. Это записывающий блок с выходом на GPS-антенны. СКЗИ обеспечивает сохранность сведений, не допускает их внешней коррекции. Расшифровку записей могут делать только сотрудники правоохранительных органов на сертифицированном оборудовании.

На какие автомобили не требуется установка тахографа

Согласно закону – повсеместная установка оборудования для регистрации параметров движения, времени работы водителя, имеет свои исключения. Не требуется устанавливать тахограф на КАМАЗ, если транспортное средство является:

  • автобетононасосом либо автобетоносмесителем;
  • автогудронатором;
  • если КАМАЗ оснащен как автокран либо имеет установленный кран-манипулятор, в том числе применяется как автоэвакуатор;
  • пожарным автомобилем;
  • автомобилем, оснащенным подъемниками и рабочими площадками.

Не следует беспокоиться о том, нужен ли тахограф на КАМАЗ самосвал, если он:

  • применяется в качестве транспортного средства в коммунальном хозяйстве (содержании дорог);
  • является транспортным средством для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Имеется, правда, один нюанс – кузов, рама и двигатель должны быть отреставрированы (сохранены) до оригинального состояния, а в отношении автомобиля не уплачивается утилизационный сбор (перечень подобных т/с приведен в постановлении Правительства РФ № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» 2012-го года).

Важные вопросы про тахограф

  • Что такое тарировка тахографа?
  • Можно ли подмотать тахограф Меркурий ТА 001?
  • Как пользоваться тахографом Меркурий ТА-001
  • Где проводить ремонт и обслуживание тахографа?
  • Зачем нужна личная карточка водителя для тахографа?

Покупка

Аналоговые приборы, использовавшиеся на рейсовом транспорте до конца 1990-х годов, сегодня редкость. Его можно найти и поставить на старые самосвалы КамАЗ вместо штатного спидометра

Но стоит обратить внимание, что с 2018 года эксплуатация автомобилей с тахографами такого типа будет запрещена

Поэтому лучше сразу установить цифровые приборы. Существуют два типа, соответствующих регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»: международные и российские с системой СКЗИ.

Международные тахографы популярны среди владельцев самосвалов КамАЗ. К этой категории относятся модели DTCO1381, SE 5000, Efas 4.

Особенности эксплуатации международных тахографов:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • раз в два года необходимо делать калибровку.
  • Тахографы с системой СКЗИ дополнительно защищены от внесения изменений в данные. К ним относятся модели АТОЛ Drive 5, ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001. Их предпочитают крупные транспортные компании. В отличие от обычных, такой прибор нельзя установить самостоятельно.
  • Каждый блок СКЗИ находится на учете в ФСБ РФ, и его программирование осуществляется только на лицензированных станциях.

Особенности эксплуатации тахографов с СКЗИ:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • калибровка раз в три года;
  • замена блока СКЗИ раз в 3 года + внеплановая при смене регистрационных знаков или собственника;
  • выезд за пределы РФ с таким тахографом запрещен;
  • при продаже ТС блок СКЗИ снимается и должен храниться 2 года.
  • Самостоятельная установка
  • Тахограф без СКЗИ можно установить самостоятельно и снизить общую стоимость оборудования. Главное, приобрести установочный комплект в лицензированном магазине и в дальнейшем там же зарегистрировать. В комплекте есть схема подключения.

Подготовка к установке зависит от модели и возраста КамАЗа. На самосвалах после 2006 года выпуска в верхней панели предусмотрено место 1din для тахографа. Иногда с протянутой проводкой, к ней достаточно просто подключиться. На старых моделях КамАЗ придется пожертвовать магнитолой или проявить фантазию. Также владельцам старых моделей придется поставить датчик скорости и спидометр нового типа. Крыша с плоской поверхностью, как на самосвале КамАЗ, идеальна для установки антенны.

Принципы установки

В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно. Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени. Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

Всего же для установки нам потребуется:

  • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
  • Набор проводов.
  • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
  • Минимальный набор инструментов.
  • Контрольные приборы.

Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

Кто имеет право устанавливать тахографы

Установлением прибора имеют право заниматься только организации, которые получили лицензию ФСБ и допуск Министерства транспорта РФ. Все мастерские, имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности занесены в специальный реестр. На сайте Росавтотранса можно найти информацию о наличии лицензии и допуска интересующей мастерской.

Если вас интересует установка тахографов в Москве и московской области, то можно сказать однозначно, что лучше обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности. Иначе могут возникнуть проблемы в законодательством.

Стоимость оснащения вашего автомобиля самописцем обычно включает:

  • Цену самого устройства;

  • работы по установке.

Также в расходы могут входить затраты за дополнительные операции: активацию системы криптозащиты информации, настройку, подключение прибора к датчику скорости и т.д.

О правилах работы с тахографом читайте в нашей статье.

Технические характеристики тахографа с СКЗИ 1500

Основные технические характеристики можно свести в таблицу, собрав воедино все четыре варианта тахографа ШТРИХ-Тахо Rus.

Описание Параметр
Питающее напряжение 8–36 В
Ток потребления 0,1 А
Ток потребления во время печати 3 А макс.
Мощность потребления 6 Вт
Мощность потребления во время печати 40 ВТ макс.
Габариты 188х60х175 мм
Вес 1 кг
Установочное место 1 DIN гнездо (ISO7736)
Монитор ЖКИ графический, монохромный, с подсветкой
Разрешение монитора 160х32 точек
Кнопки управления 6
Слоты для карт 2
Одновременное использование карт 2
Скорость печати термопринтера 80 мм/сек
Механизм замены бумаги Easy Load
Размеры рулона термобумаги диаметр 30 мм, ширина 57 мм
Отображаемый пробег до 9 999 999 км
Допустимая погрешность пробега 0,1 км на 1000 км
Отображение скорости до 250 км/ч
Погрешность регистрации скорости до 0,5 км/ч
Регистрация данных ежесекундная
Допустимая погрешность времени 0,05 секунд в сутки
Штатные интерфейсы RS-485 – 1, USB – 1, CAN – 2, K-line – 2
Интерфейс RS-232 1 (ММ*, ПМ**)
Импульсный цифровой вход 2
Аналоговый вход 2 (ММ, ПМ), напряжения 0–35 В
Модем GSM/GPRS 1 (ММ, ПМ)
Гнездо для СИМ карты 1 (ММ, ПМ)
Кол-во сохраненных. координат без GPRS связи 150 тысяч точек
Тревожная кнопка 1 (ММ, ПМ)
Выход громкоговорителя 1 (ПМ), в других моделях как опция
Вход микрофона 1 (ПМ), в других моделях как опция
Вход антенны GPS/ГЛОНАСС 1
Вход антенны GSM 1 (ММ, ПМ)
Кол-во СМС в памяти 50
Кол-во знаков в 1 СМС 70 – кириллица, 140 – латиница
СКЗИ/НКМ-1 ИПФШ 467756 001 ТУ
Начинка СКЗИ/НКМ-1 Встроенный приемник GPS и акселерометр
Акселерометр 1 (ПМ)
Срок эксплуатации НКМ-1 3 года
Работает при температуре внутри кабины -40°С…+70°С
при влажности внутри кабины 0.93
Температура работы дисплея и термопринтера -20°С…+70°С
Температура хранения при влажности 85% -40°С…+70°С (-40°С…+85°С для ММ и ПМ)
Срок безотказной работы 26300 часов
Срок службы 8 лет
  • ММ* — модель в металлическом корпусе с модемом;
  • ПМ** — модель в пластиковом корпусе с модемом.

Установка и схема подключения

Установка и подключение тахографа ШТРИХ-М выполняется авторизованными мастерскими. После подсоединения датчиков скорости на КПП или ABS необходимо подсоединить цветные разъемы к самописцу. Затем подсоединить антенну ГЛОНАСС и вывести ее на панель или другое обзорное место, лишь бы его сигнал не перекрывался металлической поверхностью сверху и спереди. Если модель оснащена модемом, то кроме подсоединения антенны GPRS, необходимо вставить СИМ карту в лоток. Все разъемы находятся на задней панели тахграфа.

Установка и подключение тахографа ШТРИХ М выполняется авторизованными мастерскими.

Детальная схема подключения ШТРИХ-М содержится в инструкции к тахографу. Когда основное подключение тахографа ШТРИХ-М к системам и питанию автомобиля завершено, можно установить его в шахту 1DIN и приступать к его настройке и калибровке.

Калибровка тахографа ШТРИХ происходит либо через программатор, либо через компьютер, на который установлена программа ШТРИХ–М Тахо Мастер, при помощи калибровочного кабеля или блютуз модема. Калибровка при помощи андроидного смартфона с блютуз модемом тоже предусмотрена производителем. Активация происходит после подключения кабеля к разъему на передней панели ШТРИХ-М.

Калибровка тахографа ШТРИХ происходить либо через программатор, либо через компьютер, на который установлена программа ШТРИХ – М Тахо Мастер, при помощи калибровочного кабеля или блютуз модема.

Программа настройки и калибровки ШТРИХ–М Тахо Мастер

Вставив карту мастерской, поэтапно вводятся данные автомобиля, активируется СКЗИ, проводятся замеры протекторов, настраивается CAN шина (при выключенном зажигании!). Правила ЕСТР/Приказ 15 по фиксированию отдыха и труда водителя, показания одометра и данные о максимально разрешенной скорости автомобиля, необходимые для дальнейшего учета пробега и фиксировании превышений скорости, тоже вносятся при калибровке. Если прибор имеет модем, то сразу задается интервал удаленной выгрузки данных.

Программа ШТРИХ–М Тахо Мастер имеет закладку для регистрации данных о блоке СКЗИ – серийный номер, кем и когда выпущен. Сразу же программируется подключение дополнительных измерителей, например, датчики топлива или масла. Особенностью программы Тахо Мастер является возможность настроить тахограф ШТРИХ-Тахо Rus на сигнал от датчика скорости любой конфигурации. Активировать сигналы датчиков скорости и определить их характеристики возможно в автоматическом режиме на движущемся автомобиле.

Подключение электропроводки

Для самой сложной части работы понадобятся электросхемы, мультиметр, паяльник и термоусадочные трубки. Скрутки не допустимы: тряска и вибрации ухудшают контакт. Питание и общую массу желательно тянуть напрямую от АКБ.

Большинство тахографов имеет подключения:

  1. к кабелю замка зажигания для фиксации момента запуска двигателя;
  2. к проводам габаритов для автоматического включения подсветки дисплея;
  3. к датчику скорости (три провода: плюс, масса и сигнал управления);
  4. к спидометру (тахограф подключается «вразрез» линии от датчика скорости к спидометру);
  5. к доп.оборудованию (некоторые модели тахографов могут контролировать расход и уровень топлива, температуру, давление масла).

Установка тахографического оборудования на самосвалы КамАЗ необходимо согласно законодательству РФ. Без этого коммерческое использование грузовиков сегодня невозможно. Своевременное решение проблемы избавит от штрафов и вопросов от сотрудников ДПС.

Основные этапы установки и подключения тахографа.

Подключение тахографа – дело, которое требует определенных знаний и навыков. При установке устройства необходимо иметь прямой доступ к датчику скорости по его замене либо опломбированию. Поэтому обязательным условием для проведения подобных работ является наличие технической ямы либо автоподъемника для грузовых машин.

Весь процесс подготовки к установке прибора состоит из следующего набора действий:

  • произведение осмотра автомобиля с целью выявления перечня необходимых работ;
  • определение места монтажа нового тахографа;
  • проверка наличия установки датчика скорости (здесь подойдет только импульсный или электронный). Осмотр соединительного кабеля на предмет целостности.

Работа тахографа осуществляется только при взаимодействии с цифровым спидометром. Если такого нет, потребуется произвести замену. К тахографу подключается датчик движения и антенна для приема сигнала в глобальных навигационных спутниковых системах. Это ГЛОНАСС и GPS. Антенна должна располагаться на горизонтальной поверхности кабины транспортного средства и захватывать минимум половины сферы неба. Металлические перегородки не должны перекрывать сигнал

Также важно работать с качественными и сертифицированными материалами

Схема подключения расположена на верхней крышке прибора. Ее нужно придерживаться четко и внимательно. Питание устройства должно быть постоянным. Каждый контакт идет строго на указанный участок. Блок СКЗИ в тахографе – это специально разработанная энергетически автономная память, которая хранит всю входящую информацию в закодированном виде. Конфиденциальность, целостность и доступность данных, которые хранятся в этом приборе, не могут быть скорректированы или удалены. Активизация тахографа с блоком СКЗИ производится в специализированной мастерской с соответствующей лицензией.

Этот процесс состоит из 5 этапов:

  • создание запроса на сертификат (все поля должны быть внимательно заполнены);
  • загрузка данных в тахограф;
  • отправка запроса на получение сертификата (прибор записал данные о компании в СКЗИ и считал свой серийный номер);
  • ожидание выдачи сертификата (для сервера потребуется время от 10 минут до суток);
  • загрузка полученного сертификата (для этого дополнительно производится калибровка).

Для настройки GPRS-модема через тахограф указываются данные:

  • возможность использования модема;
  • настройки GPRS соединения;
  • сервер для передачи телематических данных;
  • параметры движения;
  • состояние тахографа и подключенных датчиков;
  • интервалы и протокол отправки телематических данных;
  • сервер для передачи тахографических данных о режиме труда и отдыха.

Важным нюансом работы данной системы будет использование и установка в указанный слот действующей SIM-карты любого оператора. Установка тахографа на грузовой автомобиль требует специальных знаний и приобретенных с опытом умений.

Требования к тахографам с 2020 года

Установка цифрового тахографа была обязательной для транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года. По тем же требованиям необходима замена неисправного аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров вместимостью свыше 9 мест, а также на транспортных средствах, зарегистрированных с 1 января 2003 г, массой свыше 3,5 тонн.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Приказ Министерства транспорта от 21.08.2013г. № 273 «Утверждении порядка установки устройств на ТС», с корректировками от 02.12.2015г. записанными в приказе того же ведомства № 348, гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Важно!

Коротко: для автомобилей с высоким уровнем потенциальной опасности (грузовые авто, строительная техника), а также спец.авто, которые развивают большую скорость за короткое время. Тахограф будет выполнять функции арбитра, который прольёт свет на ситуацию в случае ДТП или аварии, чтобы дорожная инспекция смогла установить причину, а агенты страховой компании приняли решение о возмещении ущерба.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • Автобусы, оборудованные более 8 мест;

  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;

  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector