Выбираем бортовой грузовой прицеп для легкового автомобиля: обзор цен, отзывы

Назначение

Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.

Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.

Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.

Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:

  • Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
  • Для перевозки животных, включая лошадей.
  • Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
  • Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
  • Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.

Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.

Сравнительная таблица цен на одноосные прицепы

Название и фото Технические характеристики Описание Цена
МЗСА 817710.001-05 Подвеска: рессорная;Грузоподъёмность: 554 кг;Размеры: 3175 х 1720 х 873;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Купить одноосный прицеп универсального назначения можно по очень демократичной цене. Покрытие цинком для дополнительной защиты и блеска. 38 800 руб.
МЗСА 817701.004-05 Тип: рессорная подвеска;Грузоподъёмность: 525 кг;Размеры: 3775 х 1720 х 1053;Ось: 1;

Тормоз: нет.

Увеличенные борта прицепа позволяют перевозить грузы и обеспечивают их сохранность. 45 900 руб.
МЗСА 817717.015-05 Грузоподъёмность: 430 кг;Размеры: 4787 х 2126 х 922;Ось: 1;Тормоз: нет. Новинка от компании МЗСА представляет укреплённый прицеп со стальными тросами. Не уступает по надёжности любой модели прицепа одноосного с тормозами. 69 000 руб.

Прицеп МЗСА 817701.004-05. Особенностью модели являются завышенные борта.

Прицеп МЗСА 817717.015-05. Новая модель от флагманского производителя, в которой исправлены недочёты предыдущих вариантов.

Прицеп с тентом на каркасе защитит груз от попадания излишней влаги (снег, дождь и иные осадки).

Крылья поверх колёс прицепа не только придают конструкции завершённый вид, но и защищают, так как сделаны они из очень плотного пластика.

Прицеп можно использовать в любое время года, вне зависимости от погодных условий.

Прицеп с крышкой сохранит груз в целости. Крышка съёмная, крепится на доводчиках.

Цинковое покрытие придаёт блеск прицепу и сохраняет его в сохранности надолго, предотвращая появление коррозийных наростов.

Прицеп можно покрасить в любой цвет с целью защиты корпуса. А также, чтобы придать ему более презентабельный внешний вид.

Предпродажная подготовка

Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:

  • вымыть прицеп;
  • проверить комплект поставки прицепа (указан в таблице 2);
  • проверить функционирование фонарей освещения заднего регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп — сигнала, заднего противотуманного огня на прицепе;
  • проверить крепление колбе и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • проверить надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов запорного устройства фиксаторами к переднему фартуку;

Виды, особенности, технические характеристики

Одноосные прицепы — это прицепы, которые можно использовать практически всем. Благодаря своим небольшим размерам и функциональности они идеально подходят для перевозки грузов небольшого или среднего размера. Их преимущество заключается в простоте маневрирования во время движения и небольшом тормозном пути, благодаря чему транспортировка грузов и вождение автомобиля будут беспроблемными и эффективными. Такие виды прицепов для легковых автомобилей подойдут для перевозки мебели и электронного оборудования меньшего веса.
Двухосные прицепы будут отличным выбором, когда речь идет о транспортировке всех ваших домашних вещей в кратчайшие сроки. Они характеризуются большей площадью использования, чем одноосные, а две оси, которыми они оснащены, делают маневрирование прицепа намного проще и эффективнее

Комфортное и легкое вождение автомобиля с загруженным прицепом — важный элемент, которому следует уделять особое внимание при выборе профессионального оборудования для перевозки мебели.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Читаем также: Сумма штрафа за неправильную парковку Штраф за непропуск пешехода

Лучшие прицепы для перевозки сыпучих грузов: ТОП – 5

1. МЗСА 817710.001–05

Прицеп для перевозки груза “Дачный” МЗСА 817710.001-05

Характеристики:

Вес переводимого груза, кг 554
Вес заполненного прицепа, кг 196
Max тяговая сила прицепа, кг 750
Габариты, мм:
длина 3175
ширина 1720
высота, без тента, не более 873
Угол свеса 26°
Подвеска Рессорно-амортизаторная
Площадь платформы 2,3 кв. м.
  • изготовленное из ламинированной фанеры крепкое днище. Не размокает под действием влаги и осадков, устойчиво к износу;
  • все борта – рифлёные, покрыты защитным слоем цинка, и при необходимости, могут быть сняты;
  • герметичные фонари, защищённые от проникновения влаги, пыли и грязи;
  • нагрузка на сцепную головку 750/50 кг.

Цена от 38000 руб.

2. МЗСА 817701.004–05

Прицеп общего назначения с увеличенными (высокими) бортами МЗСА 817701.004-05

Характеристики:

Вид подвески Рессора
Полная масса, кг 750
Тоннаж, кг 540
Габариты 3175 x 1720 x 1053
Внутренние размеры кузова 1853 х 1231 х 470
Погрузочная высота, мм 582

Отличительные особенности:

  • крепкое дышло V-образной (удлинённой) формы длиной 1270 мм, изготовленное из профильной трубы. Благодаря внутренним рёбрам жёсткости, достигается максимальная устойчивость устройства;
  • антикоррозийное покрытие продлевает эксплуатационный срок прицепа;
  • проводка уложена в специальную морозостойкую гофру.

Цена от 41000 руб.

3. “Курганские прицепы”, модель “Стандарт» (8213-01)

“Курганские прицепы”, модель “Стандарт» (8213-01)

Основные тех. характеристики:

Вес, кг 650
Тоннаж, кг 475
Снаряжённая масса, кг 175
Габариты, мм 3065 x 1710 x 980
Внутренние размеры кузова, мм 1850 х 1220 х 380
Высота до тента, мм 630

Отличительные особенности:

  • в комплекте идёт тент;
  • одинарное дышло, не удлинённое;
  • механическая подвеска с упругим элементом – пружиной.

Цена от 33000 руб.

4. Прицеп ЛАВ–81011

Прицеп ЛАВ–81011

Основные характеристики:

Полная масса, кг 700
Предельный вес груза, кг 525
Максимальная масса авто, кг 175
Габариты, мм 2880 x 1590 x 860
Внутренние размеры кузова, мм 1850 х 1100 х 350
Высота тента, мм 450

Отличительные особенности:

  • одноосный прицеп;
  • днище выполнено из бакелизированной фанеры;
  • тип шин – R14.

Цена от 31000 руб.

5. Прицеп бортовой Heavy Duty Light 400 LAKER

Прицеп бортовой Heavy Duty Light 400 LAKER

Предельный вес груза, кг 540
Максимальная масса авто, кг 750
Площадь пола платформы 3,25
Габариты, мм 3625 х 1850 х 760
Погрузочная высота, мм 470

Отличительные особенности:

  • крылья изготовлены из пластика;
  • дно изготовлено из отборной обработанной доски.

Цена от 39000 руб.

2016 Land Rover Discovery- победитель

Это момент истины для Land Rover. Семь автомобилей взяли каждый свою заслуженную категории, став победителями, но только один может быть лучше и практичнее всех в целом в 2016 году. Автомобилем года для использования с трейлерами. Судьям было не просто выбрать победителя, но, в конце концов, им стал Land Rover Discovery, сумевший наглядно показать всем свою подготовку. Титул был взят.

Из прошедших тестирование автомобилей, Land Rover Discovery стал действительно самым лучшим из всех, не важно что прицепят к его фаркопу, трейлер, прицеп или вагон для лошадей, большой внедорожник- лучшая производительность. Испытанный в версии HSE Luxury, Land Rover получает множество дополнительного оборудования, в том числе адаптивные ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями, аудиосистемой Meridian, цифровым телевидением и системой для развлечения задних пассажиров с двумя 8-ми дюймовыми экранами и WhiteFire беспроводными наушниками в стандартной комплектации

Без трейлера, это идеальный семейный автомобиль с большим количеством места для всех. Сидения спроектированные в стилистике стадиона означают, что даже пассажиры на третьем ряду сидений будут иметь отличный вид на дорогу впереди. Когда пассажиров сзади нет, Discovery предлагает огромный, 1.260 литровый багажник в пятиместном. Сиденья складываются и раскладываются просто, поэтому у владельцев английского внедорожника никогда не возникнет трудностей с  недостатком места.

На нем в высшей степени комфортно ездить, он обладает интерьером, который является роскошным и несет множество «отпечатков» люксового автомобиля. Это по большому счету не стало каким-то необычным откровением для английского внедорожника.

3,0-литровый двигатель V6 полностью обеспечивает необходимую мощность, даже когда его владелец прицеплен к огромному двухосному трейлеру. При буксировке в тестах разгона, Discovery затрачивал всего 11.2 секунды для достижения 97 км/ч с 48 км/ч и 8.6 секунды требовалось ему для разгона от 64-97- действительно замечательные показатели времени для автомобиля весом 2,622 кг.

Из видимых и явных минусов Land Rover, он дорог, относительно не надежен и дорог в обслуживании.

Тем не менее, если вам нужен на все руки мастер, способный к буксировке тяжелых прицепов и трейлеров, Land Rover Discovery станет неплохим вариантом.

Особенности прицепов

Прицеп легковой одноосный может отличаться наличием дополнительных функций и характеристик. Среди них:

  • крышки, в том числе герметичные, для защиты груза;
  • каркасы и тенты под каркасы;
  • съёмные борта (откидные) для более удобной разгрузки; особенно, если вы планируете перевозить сыпучие грузы;
  • дополнительное покрытие краской и цинкосодержащим сплавом, необходимое для защиты от коррозии, а также придания более привлекательного внешнего вида;
  • влагостойкая фанера в качестве прослойки бортов и нижнего яруса дна для наибольшей защиты груза от осадков и т.д.;
  • опции самосвала для лёгкого использования одним человеком;
  • наличие крыльев, которые не только придают эстетики, но и являются надёжной и прочной деталью из высококачественного пластика;
  • функциональная электроника для безопасности на дорогах, включающая в себя все виды огней (габаритные, противотуманные и т.д.).

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Имея представление о том, автоприцеп какого типа вам нужен, можно переходить к выбору непосредственно самого прицепа для легкового автомобиля. Давайте подробно остановимся на каждой составной части и расскажем из каких соображений следует исходить при выборе того или иного узла.

Борта на прицепе могут быть оцинкованными или окрашенными.

  • Оцинкованные борта лучше защищают от коррозии и продлевают срок службы прицепа.
  • Окрашенные борта требуют более пристального внимания, так как некоторые производители выполняют окраску поверх черного металла. Срок службы таких бортов будет не очень большим, и впоследствии их, возможно, придется заменить.

Качественная окраска бортов производится только поверх оцинкованного металла, поэтому стоит выбирать именно такой вариант.

Для придания конструкции большей жесткости и надежности, в углах прицепов предусмотрены специальные боковые стойки. Качественные стойки выполняются из металла толщиной не менее 5 мм. Они соединяют раму кузова и борта с помощью клёпочных или болтовых соединений. Клёпочные соединения более бюджетные, но менее надёжные.

При эксплуатации прицепа довольно часто приходится открывать и закрывать борта. Для удобства этой операции хорошие легковые прицепы комплектуются специальными бортовыми замками. Механизм замка должен быть удобным и простым в эксплуатации.

Зачастую, нужно не просто открыть или закрыть задний борт, а требуется его снятие

Поэтому при выборе автоприцепа для легкового автомобиля стоит обратить внимание на наличие такой возможности

Выбирая прицеп, обратите внимание на днище – оно должно быть из влагостойкой фанеры. Некоторые производители используют стальные листы, однако при движении пустого прицепа, либо не сильно нагруженного, это может создавать лишний шум

Ещё одним недостатком стального днища является то, что даже при незначительном повреждении металл может начать коррозировать и ржаветь, а ламинированную влагостойкую фанеру при необходимости достаточно легко заменить. Также крайне желательно, чтобы днище было соединено с рамой при помощи болтов.

Электропроводка прицепа должна быть цельной (без спаек и соединений) от розетки до габаритных огней и задних фонарей.

При выборе прицепа обязательно обращайте внимание на установленную светотехнику. Хорошие прицепы обычно комплектуются многофункциональными задними фонарями

Для более надежной защиты от случайных повреждений, некоторые производители устанавливают их в полузакрытой металлической балке, одновременно выполняющей роль бампера.

Обратите внимание на надежность и качество деталей и узлов подвески прицепа. Качественные детали подвески должны изготавливаться из металла толщиной не менее 7-8 мм, а болты соответствовать высокому классу прочности

Желательно, чтобы амортизаторы, рессоры и ступичные подшипники на легковом прицепе были не кустарного производства, а известных брендов. Проверить это самостоятельно до покупки очень сложно, поэтому предпочтение стоит отдавать прицепам хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Рекомендации по правильному движению с прицепом

Ошибочно считать, что пустой прицеп никак не влияет на поведение автомобиля. Что уж говорить о ситуациях, когда трейлер загружен под завязку.

Отправляясь в путь в составе автопоезда, рекомендуется соблюдать такие правила:

  • Старайтесь не разгоняться и не тормозить резко. Это связано с худшей манёвренностью и устойчивостью авто. Плюс увеличивается дистанция тормозного пути.
  • При длительных поездках периодически останавливайтесь, чтобы проверить надёжность крепления груза и соединения между фаркопом и сцепным устройством.
  • Стартовать всегда нужно плавно и постепенно. Если нарушить это правило, есть риск быстро вывести из строя сцепное устройство, быстро износить шины и заметно повысить расход топлива.
  • Любые манёвры совершайте с удвоенной концентрацией, поскольку их сложность увеличивается в несколько раз, если сравнивать с обычной машиной.
  • Для обгона с прицепом нужен больший запас расстояния, чем привык водитель. Автопоезд разгоняется и тормозит медленнее.
  • По возможности старайтесь вообще не совершать обгоны с автоприцепом. Это сложный манёвр, который для новичка может закончиться аварией, заносом или попаданием прицепом в боковую часть обгоняемого авто.
  • Всегда строго соблюдайте дистанцию.
  • Следите за порывами сильного ветра, поскольку они существенно влияют на трейлер, особенно если он пустой.
  • При высокой скорости движения прицеп начинает раскачивать. Есть риск потерять контроль над трейлером. Лучше сбросить скорость до разрешённой, учитывая состояние дороги.

На теоретических курсах всему научиться нельзя. Поэтому придётся сесть за руль автопоезда и развивать свои навыки на практике. Учитесь чувствовать машину, понимать габариты и рассчитывать каждый свой манёвр. С опытом езда с прицепом становится намного проще и легче.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям    ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.

Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:

нарушения третьими лицами правил хранения и эксплуатации прицепа или его повреждения при транспортировке;

  • дорожно-транспортного происшествия, ударов, царапин, попадания камней и других твердых предметов, града, действия третьих лиц;
  • повреждения защитного покрытия компонентов прицепа вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;
  • воздействия химически активных веществ, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
  • внесения третьим лицом изменений в конструкцию прицепа с нарушением требований нормативных актов и инструктивных документов уполномоченных органов;
  • действия иных лиц или непреодолимой силы.
  • Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин. Наименование завода-изготовителя шин определяется по товарному знаку, нанесённому на изделие.
  • Для проведения гарантийного ремонта собственник прицепа или лицо, от имени собственника владеющее, пользующееся и распоряжающееся прицепом на законных основаниях, предъявляет прицеп изготовителю по адресу : 107370, Москва, От крытое шоссе, д.48 «а», ООО «МЗСА».

Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.

В случае, если имело место ДТП, лицо, предъявляющее прицеп, одновременно предоставляет в распоряжение изготовителя документ, составленный при совершении ДТП согласно требованиям законодательства России

Обзор лучших бортовых прицепов российского производства

1. МЗСА 817710.004-05

Благодаря оцинкованной конструкции и водостойкой фанере прицеп может использоваться круглый год

  • Внутренние размеры кузова 1853 х 1231 х 470 мм;
  • Грузоподъёмность 540 кг;
  • Полная масса 750 кг;
  • Габариты 3175 x 1720 x 1053 мм;
  • Грузоподъёмность 540 кг;
  • Клиренс 172 мм;
  • Рессорная подвеска;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • для удобства использования прицеп оснащён функцией “самосвал”, облегчающей разгрузочно-погрузочные работы;
  • благодаря откидным заднему и переднему бортам, изделие может использоваться для перевозки длинномерных грузов (досок, брусьев, пиломатериалов и пр.);
  • днище кузова выстлано ламинированной фанерой, устойчивой к большим нагрузкам и негативному воздействию атмосферной влажности.

Цена от 41 000 руб.

2. МЗСА 817730.001

Двухосный прицеп, использующийся для выполнения различных задач. Прицеп может применяться вне зависимости от погоды. Благодаря горячему оцинкованию, металл устойчив к резким температурным перепадам, обильным осадкам и ударам гравия в процессе переезда.

Двухосный прицеп МЗСА 817730.001 бережно доставит увесистые грузы

  • Внутренние размеры кузова 2453 x 1231 x 290 мм;
  • Полная масса 750 кг;
  • Габариты 3784 x 1720 x 792 мм;
  • Грузоподъёмность 450 кг;
  • Клиренс 189 мм;
  • Резиново-жгутовая подвеска;
  • Две оси.

Отличительные особенности:

  • прицеп не прихотлив к равномерному заполнению кузова грузом, благодаря двухосной конструкции;
  • крыло на 2 колеса изготовлено из высококачественного пластика и дополнительно оцинковано, что позволяет выдерживать не только существенные снеговые нагрузки, но даже массу человека;
  • в базовую комплектацию включены 2 противооткатных упора.

Цена от 65 000 руб.

3. «Стандарт» (8213 01) “Курганские прицепы”

Прицеп «Стандарт» (8213 01) комплектуется тентом для защиты груза от осадков и посторонних глаз

Характеристики:

  • Внутренние размеры кузова 1850 х 1220 х 380 мм;
  • Полная масса 650 кг;
  • Габариты 3065 х 1710 х 980 мм;
  • Грузоподъёмность 475 кг;
  • Пружинно-амортизационная подвеска;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • в стандартную комплектацию прицепа входит влагоустойчивый тент, защищающий багаж прицепа от осадков;
  • малый вес конструкции способствует большой проходимости на пересечённой местности;
  • длина одинарного дышла настраивается.

Цена от 36 500 руб.

4. Автоприцеп Laker Heavy Duty 300

Бортовой прицеп для перевозки различных грузов, в т.ч. мотоблоков. Опорное колесо не входит в комплект. Каркас прицепа жёсткий и устойчивый. Конструкция не оборудована тормозной системой.

Одноосный прицеп Laker Heavy Duty 300 для перевозки различных грузов, удобный и современный

Характеристики:

  • Внутренние размеры кузова 2000 х 1500 х 400 мм;
  • Полная масса 750 кг;
  • Габариты 3820 х 2000 х 760 мм;
  • Грузоподъёмность 540 кг;
  • Клиренс 390 мм;
  • Торсионная независимая подвеска;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • крылья на одно колесо изготовлены из пластика;
  • металлоконструкция прицепа защищена специальной порошковой краской;
  • кузов опрокидывается, упрощая погрузку прицепа.

Цена от 37 500 руб.

5. ЛАВ-81011 (“Вектор”)

Прицеп ЛАВ-81011 используется для перевозки строительного материала, оборудования, применяется в малом бизнесе

Характеристики:

  • Внутренние размеры кузова 1850 х 1100 х 3500 мм;
  • Полная масса 700 кг;
  • Габариты 2900 х 1600 х 1280 мм;
  • Грузоподъёмность 525 кг;
  • Клиренс 167 мм;
  • Тормозной системы нет;
  • Одна ось.

Отличительные особенности:

  • длина дышла регулируется;
  • подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами;
  • на прицепе установлены ступицы венгерской компании Knott.

Цена: от 34 200 руб.

ИТОГИ

Использование легкового бортового прицепа предполагает наличие прав категории “В”

И в этом случае важно помнить, что вес прицепа не должен превышать 750 кг. Общая масса (прицепа с авто) – не более 3500 кг

В противном случае придётся оформить права категории “Е”.

Определение массы грузов, которые предполагаются к перевозке, – отправная точка в выборе бортового прицепа. Если вы планируете выезжать с прицепом на дачу, на рыбалку, на пикник за городом, вам необходим компактный прицеп. Стоимость такого изделия невысока. Однако если прицеп предназначается для перевозки увесистых строительных материалов, кирпича, досок, дров, имеет смысл рассмотреть более дорогие оцинкованные модели.

Прежде, чем покупать устройство для безопасной перевозки грузов, советуем ознакомиться с отзывами потребителей. Это расширит ваше представление об определённой модели и поможет сделать верный выбор. Например, такие отзывы оставляют в сети покупатели прицепов МЗСА:

Мирослав МРМ:

Илья Игоревич:

Тормоза и колеса

КАК ПРАВИЛО, прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не оснащаются тормозами. На более тяжелых моделях обычно применяют так называемый инерционный тормоз наката, который действует независимо от тормозной системы буксирующего автомобиля. Упрощенно принцип его работы выглядит так: при замедлении специальный груз по инерции смещается вперед и приводит в движение тросики тормозного механизма; иногда вместо тросиков применяется гидравлика. На прицепах практически всегда применяются барабанные тормоза.

По мнению специалистов, использование тормоза даже на относительно легких прицепах позволяет сократить тормозной путь примерно на четверть. При резком замедлении прицеп без тормоза в гораздо большей степени подвержен заносу. Поэтому при прочих равных условиях желательно выбирать прицеп, оборудованный тормозом, – дороже, зато безопасней.

Колеса и шины на прицепах обычно стандартные автомобильные, посадочным диаметром 13-14 дюймов. Чаще всего это недорогие отечественные “всесезонки” на стальных дисках – сложный рисунок протектора и “литье” прицепу ни к чему. Неплохо иметь запасное колесо, особенно если прицеп тяжелый, а дорога предстоит дальняя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

Итоги

Подводя итоги, следует отметить, что каждый владелец выбирает прицеп для транспортировки сыпучих грузов согласно личным предпочтениям и материальной возможности

Но есть некоторые нюансы, которые стоит принять во внимание, отправляясь за покупкой. Так, размеры прицепа не должны превышать размеры автомобиля

Выбирая из разнообразия легковых прицепов для транспортировки сыпучих грузов, определитесь, какие объёмы вы собираетесь перевозить. От этого зависит выбор типа подвески. Если вес багажа незначителен, резиново-жгутовая подвеска отлично справится с задачей, однако для тяжестей подойдёт только рессорная подвеска.

Мы советуем воздержаться от приобретения б/у прицепов, которые наверняка подвергались чрезмерным нагрузками, имеют хорошо замаскированные дефекты, и могут сломаться в любой момент. По той же причине рекомендуем отказаться от использования самодельных прицепов, которые к тому же сложно поставить на учёт в ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector