Статья 8.5. сокрытие или искажение экологической информации

Сообщения темы

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Мужские размеры обуви

  • Калькулятор
  • Таблица

Таблица мужских размеров обуви

РоссияRU

ЕвропаEU

КитайCN

ГерманияGER

ФранцияFR

АнглияUK

США/КанадаUS/CA

Кореямм

БразилияBR

ЯпонияJP

АвстралияAU

МексикаMX

Стелькасм

Стопасм

36 37 21 37 37 3 4 234 35 22 4.5 3 23.5 23,4
38 39 23 39 39 5 6 246 37 24 6.5 5 24,5 24,4
38.5 39.5 23.5 39.5 39.5 5.5 6.5 249 37.5 24.5 7 5.5 24,7 24,6
39 40 24 40 40 6 7 252 38 25 7 6 25 24,9
40 41 25 41 41 7 8 258 39 26 7.5 7 25,5 25,4
40.5 41.5 26 41.5 41.5 7.5 8.5 264 39.5 26.5 8 7.5 26 25,9
41 42 26.5 42 42 8 9 271 40 27 8 8 26,5 26,4
42 43 27 43 43 9 10 279 41 28 8.5 9 27 26,9
43 44 28 44 44 10 11 287 42 29 10 10 27,5 27,4
43.5 44.5 45.5 44.5 44.5 10.5 11.5 291 42.5 29.5 11 10.5 28 27,9
44 45 29.5 45 45 11 12 295 43 30 11 11 28,5 28,4
45 46 30 46 46 12 13 303 44 31 12 12 29 28,9
45.5 46.5 30.5 46.5 46.5 12.5 13.5 307 44.5 31.5 12 12.5 29,2 29,1
46 47 31 47 47 13 14 311 45 32 12.5 13 29,5 29,4
46.5 47.5 32 47.5 47.5 13.5 14.5 315 45.5 32.5 13 13.5 30 29,9
47 48 32.5 48 48 14 15 319 46 33 13.5 14 30,5 30,4

Обзор документа

Оспаривались нормы ПДД, касающиеся совершения транспортом поворотов или разворота.

Перед такими маневрами водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (за отдельным исключением).

Это же относится и к повороту налево или развороту при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью (если не предписан иной порядок).

Как указал заявитель, эти нормы содержат категорическую формулировку «занять соответствующее крайнее положение на проезжей части» без указания на то, «насколько это возможно».

Отклоняя такие доводы, ВС РФ пояснил следующее.

ПДД, налагая на водителя упомянутую обязанность, в иных положениях предусматривают такой порядок.

При повороте направо транспорт должен двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспорт из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований, предусмотренных оспариваемыми нормами, то допускается отступление от них.

Условие — обеспечение безопасности движения, нечинение помех другому транспорту.

К другим причинам могут относиться наличие у края проезжей части транспортных средств и (или) иных препятствий, которые объективно не позволяют занять крайнее положение.

Таким образом, вопреки заявленным доводам, нормы позволяют учитывать объективную дорожную ситуацию при изменении направления движения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ситуация 23

Выезд на полосу встречного движения в нарушение требований предписывающего знака

Исходя из определения «{tip :: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.}полоса движения{/tip}» — противоречия в нахождении полосы на перекрестке нет

Ответственность по {tip :: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15{/tip}

Практика судов

Приведем несколько примеров, какие решения принимают суды в России по нарушениям пользования поворотниками:

  1. Суд города Москвы принял решение о наказании водителя штрафом 500 руб. Он перестроился без включенных поворотов и намеренно подрезал другие автомобили в нарушение п. 8.1 Правил. В нем содержатся оба вида нарушения, которые указаны в тексте нормативного акта: не включенные повороты, создание опасности для движения и помех другим участникам.
  2. Суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск водителя. Один водитель совершал обгон, а другой поворачивал налево. Возник спор о том, что указатель поворота не был включен, и была создана помеха при движении.

На дорогах случаются сложные ситуации при совершении поворотов. Поэтому заблаговременно оповещайте других участников и вовремя включайте сигналы поворота. Только такими действиями можно снизить аварийность на дорогах.

Практика судов

В судебных заседаниях выносятся разные решения по поводу нарушения порядка кругового движения и поворотов:

  1. Самарский суд отклонил жалобу водителя, которого наказали за левый поворот из средней полосы. Водитель решил, что Правила не запрещают этого.
  2. Вологодский суд также не удовлетворил жалобу автовладельца и оставил без изменения решение прежнего суда о том, что водитель не занял крайнее положение при правом повороте, так как на правой полосе находились другие транспортные средства. Один из автомобилей начал движение, и случилось столкновение.

Правила дорожного движения периодически изменяются, поэтому необходимо следить за их актуальным текстом, чтобы своевременно обновлять свои знания.

Женские размеры обуви

  • Калькулятор
  • Таблица

Таблица женских размеров обуви

РоссияRU

МеждународныйINT

ЕвропаEU

ГерманияGER

АнглияUK

БразилияBR

Стелька,см

Стопа,см

35 6 36 36 3 34 22,5-22,8 22,4-22,7
35.5 6.5 36.5 36.5 3.5 34.5 22,9-23,1 22,8-23,0
36 7 37 37 4 35 23,2-23,5 23,1-23,4
36.5 7.5 37.5 37.5 4.5 35.5 23,6-23,8 23,5-23,8
37 8 38 38 5 36 23,9-24,1 23,9-24,1
37.5 8.5 38.5 38.5 5.5 36.5 24,2-24,5 24,1-24,4
38 9 39 39 6 37 24,6-24,8 24,5-24,7
38.5 9.5 39.5 39.5 6.5 37.5 24,9-25,1 24,9-25,0
39 10 40 40 7 38 25,2-25,4 25,1-25,3
39.5 10.5 40.5 40.5 7.5 38.5 25,5-25,9 25,4-25,8
40 11 41 41 8 39 26,0-26,3 25,9-26,2
40.5 11.5 41.5 41.5 8.5 39.5 26,4-26,7 26,4-26,6
41 12 42 42 9 40 26,8-27,6 26,7-27,5
41.5 12.5 42.5 42.5 9.5 40.5 27,7-27,9 27,6-27,8
42 13 43 43 10 41 28,0-28,3 27,9-28,3
42.5 13.5 43.5 43.5 10.5 41.5 28,4-28,9 28,3-28,8
43 14 44 44 11 42 29,0-29,2 28,9-29,1

Практика судов

Рассмотрим, что говорит нам судебная практика по подобным случаям перестроения, и какие решения выносят судьи в разных регионах.

  1. Суд республики Татарстана поддержал жалобу водителя, которого обвинили за то, что он якобы не уступил дорогу. Было одновременное перестроение и несоблюдение п. 8.4 Правил. Водитель указал в жалобе, что он успел раньше перестроиться на нужный ряд раньше второго водителя. Кроме этого, он предоставил фотоматериалы.
  2. Суд города Пенза оправдал водителя, которого вначале обвиняли за нарушение Правил в части п. 9.10 о нарушении безопасной дистанции. Но потом было выяснено, что машина, в которую он врезался, перестраивалась.
  3. Суд города Тверь только отчасти удовлетворил исковую жалобу потерпевшего к виновному водителю в дорожной аварии, который при перестроении не уступил дорогу, так как обладающий преимуществом водитель ехал с превышением скорости. На этом месте дороги было ограничение скорости, которое он превысил.

Существует много спорных ситуаций при перестроении на дороге, поэтому будьте внимательны и старайтесь сами уступить дорогу, даже если вы не должны этого делать. Только в таком случае можно надеяться на безаварийное движение.

Ситуация 24

Первое, что следует сделать с этой схемой это навсегда стереть ее из своей памяти.

Такого расположения разметки не бывает в реальности и она не соответствует ГОСТ.

Вменяемое нарушение за подобный маневр, это нарушение п.8.6 ПДД и ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Давайте взглянем на п.8.6 ПДД еще раз:

И попробуем применить его к схеме. Не получилось? Верно. На схеме изображен разворот, а вменяют нарушение за поворот.

К сожалению, Правила дорожного движения никак не дают определений понятиям «Поворот» и «Разворот» и грань между двумя поворотами и разворотом определить не возможно.

Второй момент — это отсутствие определения «Пересечение проезжих частей» и соответственно не возможно определить в какой момент совершен с него выезд.

И третий момент — ширина разделительной полосы может быть как несколько десятков сантиметров, так и несколько десятков метров.

Мы обязательно поговорим об этом отдельной статье, а пока остановимся на том, что если стоит выбор по какой траектории совершить разворот, то совершать его лучше по большому радиусу

Это маневр никогда не привлечет внимание сотрудников ДПС

Верховный суд разъясняет (про 12.15.4, про 8.6 пдд и про оставление места дтп)

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…

Какой штраф за неправильное перестроение

Само неверное перестроение никаким образом не наказывается по закону. Но существует мера наказания на то, что не уступил дорогу, которая описана в пункте 8.4.

В нашем вопросе используется ч. 3 ст. 12.14 Административного кодекса, который определяет наказание в виде штрафа 500 рублей, либо обычное предупреждение за то, что не выполнил требования Правил и не уступил дорогу. Сюда не относятся ситуации, когда создаются помехи при движении на перекрестке.

Других мер взыскания, а также лишения прав, запрета эксплуатации автомобиля или эвакуации на спецстоянку, других санкций на 2020 год не существует.

Комментарии по пункту 8.5

Въезжать на перекресток с круговым движением разрешено с любой полосы, а во всех остальных случаях водитель должен заблаговременно перестроиться крайнее положение на проезжей части — правое или левое — в зависимости от того, в какую сторону он поворачивает. Слово «заблаговременно» подразумевает, что в крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала выполнения маневра.

Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку.

В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).

В контексте требований п. 8-5 Правил:

при разрешенном маневре из нескольких полос занимать крайнее положение на других полосах движения не обязательно;
при выполнении поворота налево и разворота транспортное средство не должно создавать помех трамваю;
при отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на три полосы движения, то эти маневры выполняются со средней полосы.
при наличии слева трамвайных путей попутного направления, которые расположены на одном уровне с проезжей частью (а не на отделенном от нее бордюрным камнем или иным способом полотне), поворот налево или разворот должны выполняться с них. Данное указание Правил не действует, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 предписан иной порядок движения (см. разметку 1.18).
Стоит также заметить, что при повороте налево (или развороте) приоритет в движении принадлежит трамваю. Водители безрельсовых транспортных средств не должны создавать ему помех и при его приближении обязаны освободить пути.

Советы по пункту 8.5

запомните: на перекрестки, где организовано круговое движение, въезжать можно из любого положения, а выезжать — только из крайнего правого положения (по смыслу п

8-5 Правил перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением);
пункт 8.5 в представленном виде существует относительно недавно и многие водители с большим стажем могут и не знать о произошедших в ПДД изменениях, поэтому, приближаясь к перекресткам, особенно важно прогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей

Наказания и штрафы по пункту 8.5

Остановившись на трамвайных путях и создав помеху трамваю, водитель синего автомобиля подпадает под действие части 1 статьи 12.17 КоАП РФ, в соответствии с которой его ждет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Задача по пункту 8.5

Кто из водителей правильно остановился в ожидании стрелки в дополнительной секции светофора?

1 – водитель синего автомобиля
2 – водитель красного автомобиля
3 – оба правильно
4 – оба неправильно

Решение :: Согласно требованиям пункта 8.5 Правил при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. Отдельно оговаривается, что не должно создаваться помех трамваю.

Ответ: 2

Нарушения пдд — разъяснения от гибдд. часть 5

Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Что говорят ПДД в 2020 году

Текст Правил обязывает водителя включать сигнал поворота в виде светового указателя при трогании с места, перед поворотом, перестроением или остановкой. Если поворотники неисправны, либо их вообще нет, то сигнал можно подать рукой. При совершении маневра это не должно быть опасно для движения и мешать другим водителям на дороге.

Как сигнализировать рукой по ПДД? Если вы поворачиваете налево, то вытяните левую руку в сторону, либо правую согните в локте и направьте вверх ладонью. Если вы решили повернуть направо, до все описанные действия совершаются с точностью до наоборот. В случае торможения поднимите любую руку строго вверх.

Комментарий к статье 8.5. КоАП РФ:

1. Статья включена в текст КоАП РФ по аналогии со ст. 237 УК РФ и содержит общие формальные составы с альтернативными признаками по предмету и объективной стороне.

Цель статьи — обеспечение социального контроля (от государственного до общественного, осуществляемого населением) за деятельностью, которая по своему характеру может нанести ущерб здоровью человека и нации в целом, а также среде обитания. Сфера ее действия — промышленная, научно-техническая и иная деятельность должностных и иных физических лиц, процессы различного рода и характера, в ходе которых могут возникнуть факторы, представляющие опасность для человека и окружающей среды в целом, отдельных ее элементов.

2. Правовое регулирование оборота экологической информации осуществляется многочисленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. Их можно разделить на две группы: акты, регулирующие общие начала оборота информации и информирования населения (здесь головным является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), и акты, устанавливающие специальные правила о предоставлении, собирании, распространении информации об обстоятельствах, которые имеют значение в смысле норм данной статьи Кодекса, т.е. затрагивают экологические права и интересы граждан, охрану окружающей среды и природопользование непосредственным образом.

3. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав. Предмет — экологическая информация, т.е. существующая в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информация о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. Ее виды (составные части) перечислены в диспозиции нормы.

4. Сокрытием информации является недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. По субъективной стороне оно может быть умышленным и неосторожным.

5. Искажением информации является сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений. Субъективная сторона — умышленная вина.

6. Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений — после установленных сроков.

7. Искажение сведений о природных ресурсах — формальный состав со специальным субъектом — лицом, обязанным сообщать такую информацию.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают (в пределах своей компетенции применительно к объекту контроля и надзора) должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (ст. ст. 23.22 и 23.22.1); органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор, и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный надзор и контроль за использованием и охраной водных объектов (ст. ст. 23.23 и 23.23.1); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых территорий федерального значения (ст. 23.25); органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (ст. 23.28); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии (ст. 23.33).

Протоколы об административных правонарушениях составляют перечисленные выше должностные лица (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Какой штраф за неправильное пользование поворотниками

Мера наказания за то, что не включен сигнал поворота и нарушен п. 8.1 ПДД, небольшая – штраф 500 рублей, либо предупреждение по ст. 12.14 Административного кодекса ч. 1. Данный штраф будет для вас льготным со скидкой 50%, если вы оплатите его в 20-дневный срок со дня подписания постановления.

Аналогично наказывают водителей, которые помешали другим участникам движения по данной статье ч. 3.

Оба вида нарушения могут быть выявлены инспектором ГИБДД визуально. Если будет подстава, то трудно аргументировать, что сигнал поворота все-таки работал. Не всегда даже на записи видеорегистратора видно, что указатель поворота был включен.

Трактовка пункта 8.5 в ПДД

Перед каким-либо поворотом или разворотом водитель обязан заранее перестроиться в крайний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением является то, когда выполняется поворот на круг.

Когда слева от автомобиля находятся трамвайные пути этого же направления, и они расположены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с них. Исключением будет случай, когда знаки под номерами 5.15.2 или 5.15.1, а также дорожная разметка 1.18 не указывают другой порядок. При данных маневрах для трамвая не должно быть помех.

В этой редакции Правил официальный текст рассматриваемого пункта действует, начиная с 2001 года. Изменения произошли только в 2005 году, чтобы привести в соответствие изменение номеров знаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector