Дорожный знак эвакуации автомобиля (машины) в россии в 2020 году

Как выглядит

С 6 августа 2013 года стали работать новые дорожные знаки по всей России. Среди них и такой знак, как – 8.24 «Работает эвакуатор». Такой знак относят к категории «Дополнительные автодорожные знаки и таблички» или «Знаки дополнительной информации».

Сам пункт №8 был введен в структуру ПДД правительственным Постановлением №767 от 14.12.2005 г. А абзац 8.24 в Правилах вводился непосредственно правительственным Постановлением №621 от 23.07.2013 г. Оба Постановления в силе и не утратили юридическую актуальность.

Внешний вид знака должен соответствовать ГОСТу – установленным на законодательном уровне параметрам: ГОСТ 52290-2004.

Вот атрибуты стандартного знака:

  1. Белый фон.
  2. Черный цвет рисунка.
  3. Черная, округленная по углам, рамка.
  4. Надписи «8.24 «Работает эвакуатор»» не пишутся.
  5. Рисунок представлен в виде стилизованного изображения.
  6. Стандарт размера имеет 3 типоразмера.
  7. Материал изготовления таблички – металл (железо оцинкованное), покрытый светоотражательной пленкой.
  8. Толщина стали – 0,8 мм.
  9. Стоимость знака 2-го типоразмера (напр., в Санкт-Петербурге) – от 500-650 руб., если без крепления, с креплением табличка будет стоить – от 750-800 руб.
  10. Крепление для знака предусмотрено либо в виде планки, либо – Т-образного крепежа.
  11. Толщина креплений – 1,2 мм.
  12. Установка таблички отдельно от основного запрещающего дорожного знака – запрещена.

Рисунок:

  • задняя часть эвакуатора с невысокой лебедкой слева;
  • легковой автомобиль, погруженный передними колесами на площадку лебедки – изображается в правой части рисунка;
  • машины стоят на горизонтальной черте внизу, символизирующей дорогу;
  • все внесено в рамку с закругленными углами.

Стандарт размера по типам:

300 х 600 мм относится ко I-му типоразмеру
350 х 700 мм относится ко II-му типоразмеру
450 х 600 мм относится ко III-му типоразмеру

Неправильный знак – это когда изображение отклоняется от нормы стандартного варианта.

Могут быть увеличены или уменьшены размеры стандартной таблички, рисунок не совпадать, не те машины изображены, либо они находятся в не том положении по сравнению с тем, как отражено на типовом рисунке и другие отклонения.

Зачем нужно знать параметры таблички до тонкостей?

Когда под неправильным знаком водитель поставил машину, а потом её отбуксировали на штрафстоянку, он может смело подавать жалобу на дорожную службу. Но к жалобе лучше прикрепить фото знака и несколько фото той местности, где произошел инцидент.

Судья мирового суда в таких случаях признает знак несоответствующим, а постановление об аресте машины признает не действительным.

Он всегда устанавливается рядом с категорией «Запрещающие автодорожные знаки», которые запрещают стоянку. Но кроме этого, такой знак могут устанавливать в совокупности с другими – пояснительными дорожными табличками.

Обозначение про работу эвакуационной службы встречается на дорогах, где запрещено останавливаться или парковаться на короткое или длительное время.

Зона действия знака эвакуации автомобиля

Общие правила, по которым определяется территориально зона действия автодорожного знака, либо дополнительной таблички:

  1. Начало запрета на остановку транспорта – в месте установки основного знака.
  2. Заканчивается зона действия на первом же перекрестке, если нет ограничений посредством установки других знаков или указателей.
  3. Для маленьких населенных пунктов, где нет в дорожной инфраструктуре перекрестков, окончание зоны действия будет в границах посёлка.
  4. Главный ориентир, что действие запрета окончено – по пути следования обнаружен такой же знак с табличкой, либо комбинация нескольких табличек куда входит «Работа эвакуатора» и основной запрещающий остановку знак.
  5. Новый отрезок пути всегда будет оснащаться новыми дорожными обозначениями.
  6. Пересекать желтую полосу у обочины нельзя, даже если она не сплошная, а прерывистая.

Обратите внимание! Если на дорогах есть выезды из леса, либо имеют полевые дороги, то это не признается перекрестком. То есть зона действия работы эвакуатора должна производиться только в строгой привязке к основному знаку

Это обозначает, что у самой таблички нет своей зоны действия, она привязана к тому знаку, чей смысл существования дополняет

То есть зона действия работы эвакуатора должна производиться только в строгой привязке к основному знаку. Это обозначает, что у самой таблички нет своей зоны действия, она привязана к тому знаку, чей смысл существования дополняет.

Это табличка белого цвета, на которой изображена стрелка, выражающая направление движения автотранспорта на участке дороги.

Комбинации с такими табличками у стенда «Работа эвакуатора» могут быть следующими:

  1. Вывешивается вместе знак эвакуации автомобиля со стрелкой
  2. Устанавливают знак эвакуации автомобиля в векторе – показано несколько направлений, если есть развилка дроги впереди.
  3. Крепят таблички с указанием расстояния в километрах, на какое расстояние действие табличек и знака, не дающего останавливаться машинам, срабатывает.

Естественно, что после того, как водитель проедет запрещенный для остановки километраж, он может поставить свою машину на обочину, чтобы она не мешала проезду других машин и не нарушались иные правила ПДД.

Знак об эвакуаторе также может вывешиваться в том участке автодорожного полотна, где прочерчена желтая линия у обочины дороги. Обычно такая полоса сама по себе уже запрещает останавливаться у обочины – запрещено её пересекать.

Обратите внимание! Если у обочины прочерчена желтая полоска (сплошная, либо пунктиром), но нет знака, оповещающего о том, что эвакуатор имеет право забрать припаркованное в данном участке авто, тогда принудительная отбуксировка машины запрещается

Могут ли эвакуировать машину, если нет знака работает эвакуатор?

Среди водителей бытует мнение, что эвакуация автомобиля допускается исключительно при наличии знака “Работает эвакуатор”, однако такое утверждение можно назвать верным лишь отчасти, поскольку данное правило не распространяется на случаи остановки (стоянки) транспортного средства:

  • На местах для инвалидов;

  • на пешеходном переходе или тротуаре;

  • на местах остановки общественного транспорта или такси;

  • на трамвайных путях или вторым рядом;

  • а также при остановке (стоянке), создающей препятствия для движения других автомобилей, либо в тоннеле.

В указанных случаях эвакуировать транспортное средство могут и при отсутствии таблички знака “Работает эвакуатор” (ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ).

Как выглядит

С 6 августа 2013 года стали работать новые дорожные знаки по всей России. Среди них и такой знак, как – 8.24 «Работает эвакуатор». Такой знак относят к категории «Дополнительные автодорожные знаки и таблички» или «Знаки дополнительной информации».

Сам пункт №8 был введен в структуру ПДД правительственным Постановлением №767 от 14.12.2005 г. А абзац 8.24 в Правилах вводился непосредственно правительственным Постановлением №621 от 23.07.2013 г. Оба Постановления в силе и не утратили юридическую актуальность.

Внешний вид знака должен соответствовать ГОСТу – установленным на законодательном уровне параметрам: ГОСТ 52290-2004.

Вот атрибуты стандартного знака:

  1. Белый фон.
  2. Черный цвет рисунка.
  3. Черная, округленная по углам, рамка.
  4. Надписи «8.24 «Работает эвакуатор»» не пишутся.
  5. Рисунок представлен в виде стилизованного изображения.
  6. Стандарт размера имеет 3 типоразмера.
  7. Материал изготовления таблички – металл (железо оцинкованное), покрытый светоотражательной пленкой.
  8. Толщина стали – 0,8 мм.
  9. Стоимость знака 2-го типоразмера (напр., в Санкт-Петербурге) – от 500-650 руб., если без крепления, с креплением табличка будет стоить – от 750-800 руб.
  10. Крепление для знака предусмотрено либо в виде планки, либо – Т-образного крепежа.
  11. Толщина креплений – 1,2 мм.
  12. Установка таблички отдельно от основного запрещающего дорожного знака – запрещена.

Рисунок:

  • задняя часть эвакуатора с невысокой лебедкой слева;
  • легковой автомобиль, погруженный передними колесами на площадку лебедки – изображается в правой части рисунка;
  • машины стоят на горизонтальной черте внизу, символизирующей дорогу;
  • все внесено в рамку с закругленными углами.

Стандарт размера по типам:

300 х 600 мм относится ко I-му типоразмеру
350 х 700 мм относится ко II-му типоразмеру
450 х 600 мм относится ко III-му типоразмеру

Неправильный знак – это когда изображение отклоняется от нормы стандартного варианта.

Могут быть увеличены или уменьшены размеры стандартной таблички, рисунок не совпадать, не те машины изображены, либо они находятся в не том положении по сравнению с тем, как отражено на типовом рисунке и другие отклонения.

Зачем нужно знать параметры таблички до тонкостей?

Когда под неправильным знаком водитель поставил машину, а потом её отбуксировали на штрафстоянку, он может смело подавать жалобу на дорожную службу. Но к жалобе лучше прикрепить фото знака и несколько фото той местности, где произошел инцидент.

Судья мирового суда в таких случаях признает знак несоответствующим, а постановление об аресте машины признает не действительным.

Он всегда устанавливается рядом с категорией «Запрещающие автодорожные знаки», которые запрещают стоянку. Но кроме этого, такой знак могут устанавливать в совокупности с другими – пояснительными дорожными табличками.

Обозначение про работу эвакуационной службы встречается на дорогах, где запрещено останавливаться или парковаться на короткое или длительное время.

Общие сведения

Многие водители ошибочно полагают, что если на месте парковки нет знака “Работает эвакуатор”, то и автомобиль эвакуировать не могут, а выполненная процедура будет нарушением закона.

Знак о работе эвакуатора должен располагаться строго под дорожным знаком, который запрещает парковку, а также внешне выглядеть как утвержденный образец.

Если же есть нарушения в оформлении знака или его положении, то эвакуацию можно смело оспаривать, и можно быть уверенным, что жалоба принесет положительный результат.

Но в то же время, необходимо понимать, что эвакуация в случае доказанного нарушения обойдется водителю больше, чем штраф, поскольку необходимо будет оплатить услуги спецтранспорта, а также период хранения автомобиля.

Основные моменты

Задерживать автомобили за нарушения некоторых правил дорожного движения начали по причине увеличения количества автомобилей, особенно в крупных городах, и как следствие, трудностей при движении.

По версии властей, это должно разгрузить улицы города и спасти других водителей от пробок, связанных с неправильно припаркованными машинами.

Если же водитель уверен, что он не нарушал правила, или сотрудник неверно использует законодательные нормы, он имеет право обжаловать наказание у вышестоящего руководства эвакуационной компании.

Что обозначает данная табличка

Он выглядит как прямоугольник с черной рамкой и белым фоном, на котором изображена задняя часть эвакуатора, а также легковой автомобиль, передними колесами погруженный на специальную платформу.

Фото: дорожный знак Работает эвакуатор

Знак предупреждает водителя о том, что в зоне, где запрещена остановка или стоянка, в случае нарушения может работать эвакуатор, который отвезет машину на платную стоянку полиции.

Но если знак вывешен отдельно, и никаких более изображений из ПДД нет, то это является нарушением правил, и поэтому эвакуация, проведенная в таком случае, будет попросту незаконной.

Поэтому нужно не только смотреть на табличку, но и на то, что она сопровождает, ведь это может помочь в обжаловании взыскания и не оплачивать ни штраф, ни эвакуатор со стоянкой.

Какими нормативными актами регулируется

Сам знак “Работает эвакуатор” прописан в Правилах дорожного движения, в разделе дорожных знаков. Там его можно найти под номером 8.24.

В этом же своде норм и правил, которые необходимо соблюдать любому участнику движения, есть и нормы, которые следует соблюдать в ключе парковки. Но сами нарушения, а также правила эвакуации, содержатся в другом нормативном акте.

Все нарушения, за которые в качестве наказания применяется эвакуация, уложены в статье 27.13. И если инспектор угрожает эвакуацией за нарушение, которое не предусмотрено в этом перечне, то он прямо нарушает закон.

А вот детали эвакуации федеральные власти разрешили определять местным, поэтому в каждом регионе существует собственное законодательство, которое не только оговаривает порядок эвакуации, но и размер оплаты за сопутствующие услуги.

Паркмен спешит на помощь! Что делать при эвакуации авто?

Ситуации, при которых у владельца получается предотвратить эвакуацию, единичны. В большинстве случаев приходится «выкупать» автомобили со штрафных стоянок.

Эвакуация автомобиля чаще всего осуществляется в случае парковки в неположенном месте. Также причиной этого может оказаться нахождение в нетрезвом виде, отсутствие документов или некоторые поломки авто.

В первом случае владелец часто не успевает в кратчайшие сроки прибыть на место стоянки, и подпись работника милиции оказывается проставленной в протоколе. В связи с этим с данного момента вся ответственность за транспортное средство будет находиться на тех, кто осуществляет эвакуацию. Таким образом, для того, чтобы знать, что делать при эвакуации машины, следует выяснить адрес организации, которая занимается этим.

Инспектор ДПС, тем временем, может отпустить владельца, которому забрать свой автомобиль в тот момент будет практически невозможно, даже если эвакуатор еще не уехал. Это объясняется тем, что компания, которая производит отправку, в данном случае понесет большие финансовые потери. Ведь ее работники выезжают на место неправильной парковки, а получать прямо на месте любые денежные средства в качестве компенсации данных издержек представители организации просто не имеют права.

Таким образом, последним этапом, когда есть возможно забрать автомобиль на месте неправильной стоянки, следует считать момент подписания официального документа:

  • если владелец успевает оказаться на месте перед тем, как эвакуаторщики и работник ДПС проставили подписи, то автомобиль еще возможно забрать;
  • если нет — забрать его получится уже лишь со штрафной стоянки.

Первое, о чем многие думают — это, что делать при принудительной эвакуации авто и где найти забранную за неправильную парковку машину. Для того чтобы владелец мог убедить, что ТС действительно было увезено за нарушение, во всех городах России создана горячая линия. Работники службы предоставляют все необходимые сведения об авто на штрафстоянках. Также можно позвонить непосредственно в ГИБДД и запросить информацию у них.

Нужный номер лучше записать заранее, чтобы в проблемной ситуации не тратить свое время и силы на поиски номера горячей линии.По телефону вам обязаны:

  • подтвердить, что автомобиль действительно находится на стоянке;
  • назвать адрес штрафстоянки;
  • предоставить все сведения о том, где именно можно будет получить разрешение на выдачу эвакуированного ТС.

Что делать, если угнали машину, узнайте в другой статье.

Телефоны городских автомобильных эвакуационных служб Москвы: (495) 964-85-81, (495) 735-35-82, (495) 924-01-24 и Санкт-Петербурга: 004.

Следующим этапом является визит в дежурную часть отделения ГИБДД. Там нужно будет получить дубликат протокола о правонарушении административного характера или о задержании авто

Важно обратить внимание на то, чтобы на этом документе была проставлена отметка о ликвидации причины задержания

Помня о том, что делать при эвакуации авто, рекомендуется не забывать и о следующих документах:

  • права;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис.

В некоторых случаях полис ОСАГО после эвакуации остается в машине. В подобной ситуации к алгоритму получения ТС присоединяется еще один пункт. Необходимо осуществить поездку на штрафную стоянку, где понадобится официальное оформление всех актов вскрытия и опечатывания машины.

Перед получением автомобиля назад владельцу будет необходимо выплатить полную стоимость ее транспортировки и хранения Произвести платежи можно в любых банковских отделениях, в терминалах ГИБДД или на той штрафстоянке, где находилось ТС.

О штрафах после продажи авто читайте тут.

Даже те водители, которые отличаются законопослушностью, не могут быть застрахованы от действий эвакуационной службы. Что делать при эвакуации автомобиля в Москве, если была не санкционирована? В первую очередь, помнить о том, что улицы города могут освободить даже от грамотно припаркованных ТС. Чаще всего это осуществляется в рамках проведения специальных мероприятий или операций.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

В таких случаях работники ответственных организаций могут перемещать машину исключительно в пределах пешей доступности. Это, в свою очередь, означает, что искать его следует в тех дворах, которые находятся по соседству. Таким образом, получить свое авто назад в случае эвакуации возможно в течение нескольких часов при соблюдении всех представленных здесь правил и наличии документов. Чем быстрее это будет сделано, тем ниже окажется вынужденная плата за стоянку.

По какому принципу работает

Функция знака – предупредить о том, что если водитель нарушит сигнал запрещающего знака, остановит или припаркует свой автомобиль под ним, либо в его диапазоне действия, тогда одним штрафом его наказание не обойдется.

Автомобиль принудительно отправят на платную штрафстоянку ГИБДД. Эвакуацию автомобиля или грузовика, конечно же, производят и без такого знака, но это должно происходить только в случае, когда водитель на месте, и тогда, когда она нарушил пункты законов КоАП РФ (статьи 12 и 27).

Знак работает по принципу предупреждения о наказании и всегда должен вывешиваться именно с теми знаками, которые запрещают те или иные действия водителя.

Так, если автомобилистам запрещено ставить свое автотранспортное средство возле станции метро, либо у какого-то дома на тихой улочке, тогда там обычно должен стоять запрещающий знак, а под ним табличка «Работает эвакуатор».

Особенности работы таблички «Работает эвакуатор»:

  1. Размещается строго под запрещающим знаком – не сбоку, не поверх, не выше, а именно под дорожным знаком.
  2. Может дополнять функционально систему других табличек и знаков, которые соответствуют смыслу запрета на стоянку, парковку.
  3. Действие таблички распространяется только на диапазон действия основного знака.

Есть свои исключения и в случае существующей на участке дороги таблички. Так, невозможно эвакуировать машину, если обнаруживаются следующие моменты:

  1. Водитель или пассажир находятся внутри машины. С живыми людьми запрещено отправлять машины на штрафстоянку.
  2. Водитель находится возле машины. В этом случае у автомобилиста есть возможность в течение 30 минут устранить причину нарушения самостоятельно.
  3. Водитель уже успел вернуться на место инцидента, даже если машина уже находится на эвакуаторе, но спецтехника еще не уехала. В этом случае необходимо спецавтослужбам вернуть водителю машину.

Право безнаказанно в течение 30 минут устранить последствия и причины нарушения ПДД у водителей есть на основании закона.

В случае серьезного невыполнения правил машину, если и не отвезут на спецстоянку, но штраф в любом случае выпишут и еще лишать водительских прав.

Последствия неправильной парковки

При несоблюдении правил остановки и стоянки, регулируемых пунктами 12.16, 12.19 КоАП, используются меры пресечения, приведенные в статье 27.13 КоАП РФ. Транспортное средство задерживается, то есть перемещается эвакуатором на штрафстоянку и охраняется до устранения причины задержания.

Чем должно подтверждаться нарушение

Каждое заявление необходимо подтвердить 5 фотографиями и/или данными, записанными на электронном носителе. Диск не должен содержать более 40 фото. Следует учитывать, что электронный носитель не возвращается, а прикладывается к делу как вещественное доказательство.

Эвакуация машины

Автомобили, припаркованные с нарушением правил, подлежат принудительной эвакуации. Сотрудник ГИБДД составляет протокол о правонарушении, прикладывает акт изъятия. После загрузки платформы тягача машина вывозится на ближайшую штрафстоянку.

Какой штраф за неправильную парковку

Нарушения пункта 12.19 ПДД, создающие препятствия движению пешеходов, караются предупреждениями или административными взысканиями. Сумма штрафа составляет 1-2 МРОТ.

Кроме того, в различных регионах действуют местные постановления, определяющие размер взысканий.

Нарушение правил на придомовой территории приводит к получению штрафа 1500 руб. В Москве, Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 руб. Стоимость эвакуации, как правило, превышает 5000 руб.

Проверка онлайн

Многие водители, особенно в семьях с одной машиной на несколько человек, часто не знают о возможных правонарушениях. Для проверки начислений можно использовать сайт ГИБДД (Gibdd.ru). Выбирается подраздел, относящийся к штрафам. В интерактивную форму вводится номер авто. Нажимается кнопка «Запросить проверку». Результат выводится на экран через несколько секунд. Можно использовать и другие порталы

Но необходимо проявлять осторожность, чтобы не перевести деньги мошенникам-владельцам «зеркальных» сайтов

Скидка 50% за быструю оплату штрафов

Для дисциплинированных плательщиков, переводящих начисления в течение 20 дней, действуют скидки. Штраф уменьшается на 50%.

Куда жаловаться на нарушителей правил эвакуации

Если вы имеете доказательства, что эвакуация была незаконной, можно подать жалобу в суд. Такая возможность используется только в течение 10 дней после составления протокола. Для опровержения подходят показания свидетелей, видеозаписи регистратора, камер наблюдения, фотоматериалы.

Рейд «Неправильная парковка»

Сотрудники ГИБДД периодически устраивают специализированные рейды для выявления нарушителей, относящихся к определенной категории. О планах местного отделения можно узнать на соответствующем портале.

Знак “Работает эвакуатор”

Дорожный знак “Работает эвакуатор” информирует водителей о том, что в зоне действия дорожных знаков:

“стоянка запрещена по нечетным числам месяца”;

“стоянка запрещена по четным числам месяца.

и осуществляется задержание транспортных средств и помещение их на специализированную стоянку.

Табличка дорожного знака “Работает эвакуатор” размещается исключительно вместе с одним из запрещающих остановку (стоянку) дорожных знаков и строго под табличкой такого знака.

Следовательно, зона действия знака эвакуации автомобиля тождественна зоне действия соответствующего знака, запрещающего остановку и (или) стоянку транспортных средств, и распространяется:

До ближайшего по направлению движения перекрестка;

до начала населенного пункта;

до конца населенного пункта;

до знака “конец всех ограничений”;

либо зона действия распространяется на расстояние, непосредственно указанное на табличке .

Внешний вид знака должен соответствовать установленным законом параметрам: ГОСТ 52290-2004.

В случае эвакуации автомобиля под знаком, не соответствующим ГОСТу, действия дорожной службы можно смело обжаловать в мировой суд, приложив к жалобе фото знака и местности, в которой он размещен.

Возможность забрать автомобиль прямо с эвакуатора

Зачастую предметом острых дискуссий является вопрос момента начала эвакуации, после которого автовладелец уже не может вернуть себе автомобиль прямо на месте нарушения.

Причиной неясности во многом являлась расплывчатость формулировки в законе, для устранения которой в 2015 году законодателем были внесены соответствующие поправки.

Так, согласно принятым изменениям теперь эвакуация транспортного средства прекращается в случае, если водитель успеет устранить допущенное им нарушение до начала движения автомобиля-эвакуатора.

То есть до тех пор, пока эвакуатор стоит на месте, у водителя есть возможность самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки, оплатив штраф.

За нарушение требований дорожных знаков, запрещающих остановку и (или) стоянку транспортного средства законом предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1500 рублей (ч.4 с. 12.16 КоАП РФ). Если же нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то раскошелиться придется и вовсе на 3000 рублей (ч.5 с. 12.16 КоАП РФ).

И все же на практике нередки случаи, когда водитель эвакуатора отказывается снять машину с погрузчика невзирая на то, что его движение еще не начато. В таком случае он вынужден будет заплатить штраф в размере 20 000 рублей (ст. 12.35 КоАП РФ).

Также важно обратить внимание на то, что закон не допускает варианта, при котором водитель эвакуатора мог бы на скорую руку погрузить неправильно припаркованный автомобиль и начать с ним движение, дабы лишить вовремя спохватившегося нарушителя возможности снять транспортное средство с погрузчика, поскольку для начала движения автомобиля-эвакуатора вместе с транспортным средством нарушителя, у водителя эвакуатора должна быть на руках копия протокола о задержании транспортного средства. При этом инспектор ГИБДД, составляющий протокол о задержании автомобиля должен присутствовать на месте задержания транспортного средства до начала движения автомобиля–эвакуатора

При этом инспектор ГИБДД, составляющий протокол о задержании автомобиля должен присутствовать на месте задержания транспортного средства до начала движения автомобиля–эвакуатора.

Таким образом, у водителя, вернувшегося на место нарушения до начала движения автопогрузчика, всегда есть реальная возможность остановить процесс эвакуации, оплатив штраф.

Могут ли эвакуировать машину, если нет знака работает эвакуатор?

Среди водителей бытует мнение, что эвакуация автомобиля допускается исключительно при наличии знака “Работает эвакуатор”, однако такое утверждение можно назвать верным лишь отчасти, поскольку данное правило не распространяется на случаи остановки (стоянки) транспортного средства:

На местах для инвалидов;

на пешеходном переходе или тротуаре;

на местах остановки общественного транспорта или такси;

на трамвайных путях или вторым рядом;

а также при остановке (стоянке), создающей препятствия для движения других автомобилей, либо в тоннеле.

В указанных случаях эвакуировать транспортное средство могут и при отсутствии таблички знака “Работает эвакуатор” (ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ).

Какие документы должен иметь водитель при эвакуации авто

Иногда, стоя в пробке, приходит на ум,
что здесь выручит только эвакуация, причем, вертолетом… В реальной жизни,
разумеется, все прозаичнее, и перевозка транспортного средства требуется, когда
присутствует техническая неисправность, которая не позволяет автомобилю
передвигаться своим ходом.

Однако для того, чтобы транспортировка
авто не обернулась банальным угоном с использованием технических средств
эвакуирующей фирмы, сотрудники любого такого предприятия внимательно
проверяют документы на
машину, которые должен иметь и
предоставить им водитель.
Итак, какие же документы на эвакуируемое ТС нужно иметь?

Документ, удостоверяющий личность владельца/водителя (если это разные лица, то дополнительно потребуется доверенность на управление транспортным средством).

Обычно это общегражданский паспорт, но иногда достаточно водительского удостоверения.
Данные удостоверения личности водителя сотрудник эвакуирующей фирмы отправляет
в диспетчерскую, где профильные специалисты уже находят исчерпывающий перечень
сведений и документов по данному лицу (в том числе, сведения о выданных
правах). Однако если сотрудник эвакуационной службы посчитает личность водителя
не подтвержденной, он может запросить другие документы (например,
загранпаспорт).

Водительские права.

При этом возможна ситуация, когда
водитель не является собственником авто (например, если ТС числится на балансе
юридического лица и просто находится в пользовании у сотрудника данной
компании). Далее, предположим, что данный сотрудник куда-то спешит (например,
опаздывает на самолет). Обнаружив, что машина, к примеру, не заводится, он
может вызвать своего коллегу, обладающего доверенностью на право распоряжения
данным активом юридического лица, и попросить его сопроводить процедуру
эвакуации. Сам же водитель, чтобы окончательно не опоздать, может быстро уехать
на такси. У сотрудника с доверенностью, при этом, может вообще не быть
водительских прав.

Эвакуация здесь также вполне возможна,
только для ее осуществления потребуется заключение договора между юридическими лицами: компанией, на чьем
балансе находится автомобиль, и эвакуирующей фирмой.

Также возможен аналогичной случай,
только с лицами физическими. Представитель водителя может не иметь водительских
прав, но если у него при этом присутствует доверенность от владельца (где
присутствует право распоряжения транспортным средством), то вызвать эвакуатор и
организовать транспортировку машины такой представитель будет иметь полное
право.

В рассмотренных выше случаях
водительские права не нужны.

Документы о собственности на эвакуируемый автомобиль, а также о его регистрации в ГИБДД.

Пожалуй, это самый важный документ, который и гарантирует легитимность действия сотрудников транспортирующей компании при эвакуации. Если же данную процедуру заказывает представитель владельца по доверенности, то Ф.И.О. владельца или же наименование организации, на балансе которой числится транспортное средство, должны совпадать с указанными в доверенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector