Дорожный знак «автобусная остановка»: правила, разметка, штрафы

Знаки и разметка, регулирующие остановку на обочине

Места, где запрещена остановка, обозначаются знаком 3.27. Представлен он кругом с синим фоном. Окаймление красного цвета. Круг перечеркивается по диагонали двумя пересекающимися красными линиями.

Распространяется его действие на любое легковое или грузовое ТС, но не на маршрутки и общественный транспорт.

Обычно используется с разметкой в виде желтой сплошной линии (1.4). Она дублирует запрет, определяемый знаком. Окончание разметки свидетельствует об отмене запрета.

Если знак установлен отдельно, снизу могут быть установлены таблички, точно указывающие на зону действия запрета и направление, в котором действует (с 8.2.2 по 8.2.6 включительно).

Некоторые таблички прямо указывают на время действия ограничения и возможность эвакуации оставленного транспорта. К примеру, в ночное или дневное время.

Останавливаться разрешено и на парковочных местах. Знак представляет собой квадрат с синим фоном, на котором изображена буква P белого цвета (6.4). Со знаком также используются дополнительные таблички (зоны действия, для инвалидов).

Внимание нужно обращать на табличку, отражающую требуемую постановку транспорта на стоянке, иначе можно нарваться на штраф за парковку. Для разметки мест для парковки используют сплошную белую линию (1.1)

Для разметки мест для парковки используют сплошную белую линию (1.1).

Пересекать эту сплошную линию нельзя нигде, в том числе и на парковке.

Она обычно также разделяет две разнонаправленные полосы движения транспорта и служит для обеспечения безопасности.

Похожа на нее другая разметка — 1.2.1. Но у нее несколько другая функция. В частности, сплошная линия на обочине служит для определения края дорожного полотна, то есть за ней находится обочина.

Штраф за пересечение такой сплошной линии не грозит. Если транспорт будет ехать за ее пределами постоянно, речь пойдет о нарушении.

Можно встретить разметку желтого цвета в виде ломаной линии. Она используется для обозначения мест, где разрешено останавливаться такси и маршруткам. Прочий транспорт тут может находиться, если нужно высадить пассажира или посадить его в салон.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи. И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные

Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.

Напомню, что статьи 12.16 и 12.19 КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.

Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.

Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы. Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту. Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак. Статья 12.20 КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В данном случае штраф составит 500 рублей. Также может быть вынесено и предупреждение.

Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная. Т.е. штраф накладывается за нарушение правил остановки.

Иногда перемещение любого вида транспортного средства не продолжается из-за нарушений технического характера, опасностью, исходящей от перевозимых товаров или по причине недомогания перевозчика. Тогда речь идёт о непреднамеренной остановке. Хоть в ПДД данный вопрос рассматривается в начале, автолюбители не знают точных правил и нюансов. Рассмотрим термин «вынужденная остановка ТС», узнаем, порядок действий, возможные наказания за нарушение ПДД. Проведём сравнительную характеристику, разобрав понятие обычной остановки и вынужденной.

Остановка и стоянка запрещены

К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:

  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

   Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

Знак для стоянки легковых такси

  •    Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
  •    Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
  •  Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
  •   Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
  •   Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:

Схема остановки и стоянки на железнодорожном переезде

  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда ( 5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

Наказание на неправильную парковку

Остановка и стоянка в запрещенных местах являются одним из самых распространенных нарушений Правил. Причина этого кроется не только в невнимательности, несознательности и неграмотности водителей. В крупных городах особо актуальна проблема нехватки парковочных мест. Отчаявшиеся водители просто вынуждены оставлять свои автомобили, где попало. Однако довольно часто, это только усугубляет и без того непростую обстановку на городских улицах, ведь неудачно оставленное на стоянку ТС может легко стать причиной пробки.

Статья 12.19. КоАП, состоящая из восьми частей, рассматривает нарушения правил остановки и стоянки. Ею предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа от 500 до 3000 рублей. Парковка в местах, отведенных для стоянки ТС инвалидов, грозит штрафов в 5000 рублей. Пользоваться такими местами могут только те автомобили, которые имеют опознавательный знак «Инвалид». На его установку нужно получить разрешение в ГИБДД. Статьи 12.16.4. и 12.16.5. КоАП наказывают за неподчинение дорожным знакам, запрещающим остановку и стоянку, а статьи 12.17.1-1. и 12.17.1-2 – за остановку и стоянку на полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС, штрафами в размере от 1500 до 3000 рублей. За нарушение правил парковки на железнодорожных переездах и автомагистралях существует отдельное наказание.

В отдельных регионах местными законами может быть установлен запрет на такие действия, как парковка ТС на газонах и детских площадках, мойка автомобилей в непредназначенных для этого местах и др. Наказание за такие нарушения может отличаться в зависимости от региона. Так, например, в Москве статья 4.18.2. Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание для автомототранспортных средств за повреждение зеленых насаждений, включая газоны, в виде штрафа от 4000 до 4500 рублей. Оформляют такие нарушения не сотрудники ГИБДД, а участковые уполномоченные или специалисты экологической полиции. Их рассмотрение и вынесение наказаний виновных – это уже зона ответственности специальных административных комиссий, действующих при местных органах власти.

Еще одним видом наказаний является задержание неправильно припаркованного ТС и его принудительная эвакуация на штрафную стоянку или блокировка колес на месте парковки. Такие меры необходимы в том случае, если транспортное средство оставлено на проезжей части в неположенном месте и мешает другим участникам движения. ТС, припаркованные с нарушением требований статей 12.16.4., 12.16.5., 12.19.2, 12.19.3., 12.19.3-1., 12.19.3-2., 12.19.4., 12.19.6. КоАП, могут быть подвергнуты наказанию в виде эвакуации на штрафную стоянку.

Информацию о том, что транспортное средство было отправлено на штрафстоянку должны предоставить или сотрудники ДПС, работающие на месте, где оно было оставлено, или специалисты дежурной части соответствующего отделения ГИДД, или работники службы эвакуации по справочному телефону. После наведения соответствующих справок, а также предъявления паспорта, прав, документов на ТС и уплаты штрафа, услуг по эвакуации и хранению автомобиля владелец сможет получить письменное разрешение на получение автомобиля.

Стоит обратить внимание на такие важные факты. Эвакуация запрещается, если внутри транспортного средства находятся люди, или если водитель объявился раньше, чем произошла погрузка автомобиля

В последнем случае штраф уплатить все равно придется. Кроме того, перед эвакуацией должен быть составлен протокол о задержании ТС и акт, содержащий описание всех повреждений автомобиля. Владелец имеет полное право потребовать компенсацию за причиненный вред, если его ТС получило новые не отраженные в акте повреждения и дефекты в процессе погрузки, выгрузки или транспортировки. После появления владельца автомобиля и оформления нарушения он должен быть незамедлительно возвращен хозяину или его доверенному лицу.

Запрещающие знаки

Запрещение на въезд

Такой указатель относиться к запрещающим знакам. Означает данный указатель на то, что дальнейшее передвижение по территории, перед которой установлен знак, не разрешено. Это касается любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. Если человеку на велосипеде необходимо преодолеть участок дороги, который является запретным для транспорта, необходимо просто продолжить дальнейшее движение, но уже в качестве пешехода, везя свой велосипед рядом.

Такой знак известен всем, как «кирпич», белый прямоугольник в кругу на красном фоне. Здесь стоит отметить, что все знаки, которые запрещают то или иное действие – красные.

Запрещено движение на велотранспорте

Выглядит такой запрещающий знак, как изображение велосипеда на белом фоне в кругу с красным обрамлением. Установка его уместна в местах, где может быть опасно передвижение на велосипедах. Обычно это оживленные участки автодороги. Также, стоит отметить, что ездить на велотранспорте нельзя и по автомагистрали, даже если там не будет присутствовать запрещающего указателя.

Запрещено движение пешеходов

По внешнему виду такой запрещающий указатель представляет собой изображение человека перечеркнутого красной линией, в кругу на белом фоне и в красном обрамлении.

Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. И это не только оживленная траса или автомагистраль. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например. Когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector