Дорожный знак «пешеходная дорожка»

Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?

1. Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. Следует иметь в виду все вышеперечисленное.

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

Где можно встретить?

Знак «Велосипедная дорожка» установлен:

  • справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
  • сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
  • возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
  • на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
  • на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
  • в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;

Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:

  • толпы снующих туда-сюда пешеходов;
  • несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
  • резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.

Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.

Власти некоторых европейских стран предусмотрели отдельные светофоры, этим создав инфраструктуру для велосипедистов, очень похожую на автомобильную.

В России такое явление пока ещё не прижилось.

Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.

В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):

В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.

В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком . Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак . Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки . и . относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.

Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:

Знаки и в России:

Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.

Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.

Как быстро выучить дорожные знаки ПДД

Если вам нужно выучить дорожные знаки, чтобы сдать теоретический экзамен ГИБДД, то лучший для этого способ — потренироваться отвечать на вопросы по онлайн-билетам. Всего в билетах дорожным знакам и разметке по ПДД посвящено 104 вопроса — то есть эту тему касается каждый восьмой вопрос. Также вам помогут картинки дорожных знаков с подробным описанием для начинающих водителей.

Чтобы не забыть знаки сразу после экзамена (а они вам пригодятся и после), следуйте нескольким советам:

Учите не названия знаков, а вникайте в их смысл. Приступая к новому знаку, представляйте, как должен поступить водитель, увидев его

Если не уверены в чём-то — никто не мешает смотреть расшифровку знаков ПДД
Обращайте внимание на знаки в вашем городе и постарайтесь понять, почему они там установлены — это поможет их лучше запомнить.
Обратите внимание на расстояние от знака до объекта, например “Искусственная неровность” или “Пешеходный переход”. Ассоциируйте изображение с тем, что вам легко запомнить: “Фотоаппарат” — фотовидеофиксация, “Взрослый и ребенок играют в мяч” — жилая зона, “Снежинка или звездочка” — субботние, воскресные и праздничные дни и т.д.
Убедитесь, что умеете отличать похожие знаки и знаете между ними разницу — «Стоп-линия» и «Движение без остановки запрещено», «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», «Дорога с односторонним движением» и «Движение прямо», «Ограничение минимальной скорости» и «Рекомендуемая скорость».
Некоторые дорзнаки работают не для всех, и это также необходимо запомнить

Например, инвалиды 1 и 2 групп имеют право игнорировать знак «Стоянка запрещена», а маршрутные ТС могут ехать даже под «кирпич».
Отдельное внимание уделите табличкам — особенно тем, что указывают зону действия знака. Выучив их, вы как минимум убережете свой автомобиль от эвакуации за неправильную парковку.

И помните, что недостаточно просто зазубрить названия и значения основных знаков на дорогах согласно правилам дорожного движения. Вы должны видеть их на дороге и уметь ими пользоваться. Знаки помогают водителю заблаговременно сориентироваться на дороге — подготовиться к повороту, к снижению скорости и пр. Зачастую они связаны друг с другом. Например, когда вы видите знак «Дети», ожидайте впереди знаки «Ограничение скорости», «Пешеходный переход» и «Искусственная неровность». Как только вы научитесь замечать и анализировать знаки, вождение по ПДД не будет вызывать проблем.

Предлагаем вам посмотреть занимательное видео на тему дорожных знаков:

Кто ещё может находиться в зоне дорожки?

Движение ТС по аллеям, обозначенных знаком 4.5.1 строго запрещено. Временная остановка и стоянка машин также невозможна. Велосипедисты тоже не могут ездить в этой зоне.

И всё же ПДД допускают исключения в некоторых случаях. Вот кто может заезжать в пешую зону:

  1. Взрослый велосипедист, если у него отсутствует возможность катиться по велосипедной дорожке, обочине или правому краю дороги.
  2. Велосипедист старше 14 лет, сопровождающий ребёнка до 14 лет, едущего на велосипеде или перевозящий с собой ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье.
  3. Машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.
  4. ТС с грузами, предназначенными торговым и иным предприятиям, расположенным в зоне знака.
  • сооружение, куда направляется автомобиль, должно располагаться непосредственно у обочины пешеходной зоны, иначе придётся искать другой маршрут;
  • шофёр обязан выбрать кратчайший путь до места назначения;
  • должны отсутствовать другие возможности подъезда;
  • водителю необходимо обеспечить безопасную обстановку.

В противном случае за нарушение ПДД, на вас будет наложен штраф в размере двух тысяч рублей – ст. 12.15 КоАП.

Есть автолюбители, которые, дабы избежать наказания, жалуются в суде на несоответствие знака ГОСТу или на незаметность пешеходной тропинки по причине повышенной заснеженности местности, но строгих судей этим не пронять, – за нарушение ПДД придётся расплачиваться рублями (Постановление Московского облсуда от 2013-го).

Интересный факт. Ни велосипедной, ни пешеходной дорожек на Крымском мосту нет, – это федеральная трасса А-290. Площадки для остановок тоже не предусмотрены. Если велосипедист и может проехать по мосту, то только соблюдая правила ПДД, то есть будет крутить педали все 19 километров без остановок.

Как и для чего появился знак «Пешеходная зона»

Главная проблема крупных мегаполисов заключается в большом количестве транспортных средств.

Это является причиной:

  • появления заторов на крупных и средних магистралях;
  • повышенного уровня загазованности воздуха;
  • обострения заболеваний.

Основным способом борьбы с этим явлением принято считать оборудование платных автостоянок и парковок

Некоторые европейские города пошли в проработке столь важного экологического вопроса ещё дальше и ввели плату за посещение городских улиц на собственном автотранспорте. Однако самой простой и экологически выверенной является мера по закрытию самых популярных улиц для движения автомобилей

Многие места пеших прогулок в больших городах появились благодаря огромному туристическому спросу на посещение этих мест.

Так, к примеру, всем известно, что в российской столице главной пешеходной зоной является одна из старейших улиц города Арбат. Трудно представить, что в Барселоне может проехать автомобиль или в Копенгагене пешехода потревожит клаксон спешащего водителя. Кстати, Дания старается не перегружать свои дороги транспортом, поэтому по общей площади мест, предоставленных в стране для пеших прогулок, она является самой большой во всём мире – более сто тысяч квадратных метров.

Про знак «сквозной проезд запрещён»

Еще недавно рассматриваемый знак имел название «Сквозной проезд». Такое название иногда вводило в заблуждение не только водителей, но сотрудников ГИБДД. Многие ошибочно считали, что знак 3.2 не запрещает въезд и последующую за ним парковку в зоне действия знака. На самом деле это не так: запрещен любой въезд любого транспортного средства и движение в любом направлении в зоне действия знака кроме исключений, которые будут приведены ниже.

Обычно знак, запрещающий сквозной проезд устанавливают для нескольких целей:

  • Предупреждение о въезде в пределы пешеходной зоны. Например, в случае ограничения передвижения по участку дороги во время проведения торжественных мероприятий в городе;

  • Сообщение о поврежденном участке дороге по ходу следования, на которой проводятся ремонтные работы;

  • На въездах на территорию закрытых предприятий устанавливается совместно со знаком «тупик»;

  • На въездах во дворы жилых домов.

Какой штраф предусмотрен за езду по тротуару?

Некоторых начинающих автомобилистов интересует вопрос: какой штраф предусматривается за езду по тротуару? Езда по пешеходным и велосипедным дорожкам в 2019 году каралась штрафом в размере 2 000 рублей. В этом 2019 году данная сумма не изменилась. Во всех регионах России штраф за езду по тротуару имеет одинаковую величину.

За езду на автомобиле по обочине на водителя налагается штраф в размере 500 рублей.

Как показывает практика, сотрудники дорожной службы не особо следят за водительскими маневрами за пределами проезжей части, если только эти маневры не совершаются откровенно нагло. Так что нарушений этого ПДД выявляется не так много. Но для того, чтобы выписать штраф, сотруднику ГИБДД достаточно будет видеофиксации и показаний свидетелей, которые подтвердят, что правило было нарушено.

Не во всех случаях работники ГИБДД способны объективно оценить ситуацию, как и водители, которым приходится выезжать на пешеходную зону. Так что если последние уверены в том, что с их стороны нарушений ПДД не было, они имеют право обжаловать выписанный штраф.

Что собой представляет этот знак

Описание

Начать знакомство со знаком «Пешеходная дорожка» нужно с его описания. Он имеет круглую форму. На синем фоне нарисована схематическая фигурка человечка, который куда-то движется. Контур обозначения имеет белый цвет. Как видите, распознать его не составляет труда.

Если вы увидите данный знак на дороге, то знайте, что на данном участке имеют право находиться только пешеходы. Для транспортных средств нахождение в области действия предупреждающего символа запрещено. Даже короткая остановка будет расценена как нарушение ПДД. Естественно, о парковке и речи быть не может.

Велосипедист может въехать на пешеходную дорожку в том случае, если нет возможности ехать по обочине. В случае когда в данной области в наличии велосипедная полоса, он должен двигаться по ней.

Многие начинающие водители путают пешеходную дорожку с переходом. Этого ни при каких обстоятельствах делать нельзя. Дело в том, что это совершенно разные знаки ПДД и наказание за их нарушение отличается.

Для начала водитель должен понимать, что переход является элементом дороги, функционал которого серьёзно ограничен. Его действие подтверждается как соответствующим знаком, так и зеброй.

Ещё водители часто задают вопрос о тождестве пешеходной дорожки и тротуара. К счастью, ПДД в этом вопросе однозначно. Тротуар — часть дороги. В свою очередь пешеходная дорожка имеет некую автономность.

Эволюция внешнего вида

Безусловно, ПДД, как и автомобильная индустрия, постоянно развиваются. В самом начале своего развития знаки дорожного движения делали из простых палочек, которые привязывали к дорожным столбам. Но прошло множество веков и в 1903 году в Париже появляются первые прототипы современных знаков.

Вначале они имели вид, сильно отличающийся от сегодняшнего. Это были квадратные вывески. На синем или чёрном фоне белой краской было начерчено определенное изображение. Естественно, по началу база возможных обозначений была минимальной, среди первых знаков были:

  • «Крутой спуск»,
  • «Неровная дорога»,
  • «Опасный поворот».

Знак «Пешеходная дорожка» появился позже. В принципе ничего удивительного в этом нет. Ведь даже сейчас появляются новые знаки, мало того, меняется их внешний вид. К ним добавляются автономные системы освещение, обеспечивающие хорошую видимость даже в ночное время суток.

Зона действия

Многие водители задаются вопросом, в каких пределах действует знак «Пешеходная дорожка». Как бы странно это ни прозвучало, но в правилах дорожного движения данный аспект не уточняется. К сожалению, в ПДД есть множество пробелов, которые вызывают немало удивления как у бывалых инструкторов, так и у только что севших за руль новичков.

Поэтому здесь лучше всего пользоваться законами элементарной логики. Если смотреть в суть, то действие знака «Пешеходная дорожка» ограничивается проезжей частью, которая пересекает участок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector