Штраф за перегруз автомобиля в 2020 году

Внесение изменений в действующее законодательство

Итак, в сети упорно муссируются слухи, что с 1 июля текущего года, меры ответственности за перегруз автотранспорта ужесточились. В частности, раньше крупные штрафы выписывались только грузоотправителям. После внесения изменений по полной программе будут отвечать и водители.

Согласно интернет-источникам, наказывать водителей будут следующим образом:

  1. Лишать прав.
  2. Изымать груз.
  3. Отправлять машину на штрафстоянку.

Вполне естественно, что подобные карательные меры вызвали бурю негодования среди водителей.

Правда или нет

Разумеется, нет, и проверить это довольно просто. В частности, ответственность за перегруз авто устанавливается в соответствии с положениями КоАП. Внести изменения в Административный кодекс можно только Федеральным законом. Ни одного такого документа в законную силу не вступало. Более того, законопроекты, затрагивающие эту тематику, даже не выносились на рассмотрение Госдумы.

Проверить это можно элементарно. Достаточно ознакомиться с действующей редакцией ст.12.21.1 КоАП, которая предусматривает ответственность за несоблюдение правил передвижения крупногабаритного и большегрузного транспорта. Этот документ предусматривает только санкции в виде денежных штрафов или лишения прав на незначительный срок. О конфискации груза речь не идёт.

В реальности инициатива Минтранса была вынесена на рассмотрение Государственного совета, но дальше этого дело пока не пошло. Поэтому сложно сказать, когда закон об ужесточении мер за перегруз авто вступит в силу, и произойдёт ли это вообще.

Статья 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»

Здесь можно выделить такие варианты:

  1. Перегруз пассажирами. Водители часто подсаживают 1-2 пассажиров сверх установленных норм, чтобы получить личную выгоду. Однако это чревато неравномерным распределением нагрузки по осям, что может спровоцировать потерю управления.
  2. Грузовой перегруз. Любая транспортная компания старается повысить рентабельность каждого рейса, загружая грузовик под завязку. В результате ухудшается управляемость, повышается износ основных узлов.
  3. Перегруженность прицепа. В целом, проблема получается та же, что и в предыдущем случае: нарушается маневренность и управляемость.
  1. Распределение веса по осям ТС определяется данными из ПТС автомобиля и приложениями к Правительственному постановлению № 272, где указаны номинальные значения.
  2. Фактический вес определяется грузоотправителем либо перевозчиком, в зависимости от того, кто осуществляет погрузку, если иной порядок не предусмотрен условиями договора.
  3. Водитель обязан контролировать процесс погрузочных работ, в частности, следить за фиксацией и расположением груза на платформе.
  4. Если фактический вес груза превышает установленные значения более чем на 2%, оформляется спецразрешение и согласовывается маршрут следования.

Постановление Правительства РФ № 272 » Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Расстояние между осями в метрах Значения в тоннах для ТС группы А: эксплуатация на автотрассах 1-3 категорий Значения в тоннах для ТС группы Б: эксплуатация на автострадах любой категории
2 и больше 10 6
1.65-1.2 9 5.7
1.65-1.35 8 5.5
1.35-1 7 5
1 и меньше 6 4.5

Опасность при перегрузке транспорта

Перегруженный грузовик потенциально опасен. По статистике ГИБДД, такой транспорт несёт вред не только водителю, но и всем, кто движется сзади или рядом с ним.

Основной причиной аварий является перекрытие грузом обзора водителям ближайших машин, из-за чего водители не могут правильно оценить дорожную обстановку. А это уже чревато поломкой транспорта и травмами пассажиров. Помимо этого, у такого авто увеличивается тормозной путь, что пагубно сказывается на возможности своевременно осуществить экстренное торможение.

Перегруженность грузовика может привести к следующим последствиям:

  • износ транспорта;
  • занос грузовика;
  • повреждение одной из осей;
  • выпадение груза;
  • выезд грузовика на встречную полосу или опрокидывание.

Из-за того, что в законе нет чётких указаний по поводу того, какой допускается перевес при езде на легковом транспорте, большинство перевозчиков без опаски перегружают своё авто. Автовладельцы недооценивают фактор опасности. Они не до конца понимают, что их действия могут стать причинами аварии, ведь легковой автомобиль оснащён более слабыми комплектующими по сравнению с грузовым транспортом, и может просто не выдержать нагрузки. От воздействия груза бампер авто проседает и может тереться об дорожное покрытие, создавая этим дополнительную возможность аварийной ситуации.

Например, такое может случиться на полном ходу во время очередного рейса. Поэтому, если водитель дорожит своим авто и не желает тратить деньги на серьёзный ремонт, ему стоит дважды подумать о том, действительно ли так необходимо перегружать свой транспорт.

Если водитель осведомлён о правилах, но ему все же необходимо перегрузить автомобиль – выход есть. Правилами допускается возможность поездки на перегруженном автотранспорте. Единственное условие — он должен передвигаться в первом ряду, не поднимая скорость выше 50 — 60 км/ч.

Некоторые нюансы

Для того чтобы получить штраф, достаточно будет, если нагрузка только на одну из осей автомобиля окажется выше нормы.

В ходе контроля следует водителю обращать внимание на тип оборудования, которым он производится. На него у персонала должны быть все необходимые сертификаты, свидетельствующие о своевременной поверке

В скором будущем власти планируют установить на дорогах страны автоматизированные системы взвешивания, что позволит определять массу автомобиля даже в том случае, если он передвигается на скорости в 140 километров в час. Причем уведомление о взыскании будет отсылаться по почте.

Как бы там ни было, но стоит понимать, что добросовестное отношение к выполнению законодательных норм позволит не только уберечь автодороги от преждевременного износа, но и сэкономить немало денег на штрафах.

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2020 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

  1. Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2020 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
  2. Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
  3. Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
  4. После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
  5. Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2020 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
  6. Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции.В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.

Основания для выписывания штрафа

Главным обоснованием применения штрафных взысканий являются показания весов, через которые проходят грузовики. Пункты весового контроля условно делятся на 3 категории:

  1. Стационарные — обычно устанавливаются на въездах/выездах из населённого пункта.
  2. Мобильные — могут располагаться в любом месте.
  3. Автоматические — работают без участия человека.

Измерения проводятся по каждой оси в отдельности в момент прохождения транспортного средства по весам. После этого, полученные показатели суммируются. На основании полученных значений, штраф выписывается в двух ситуациях:

  1. Выявлен перегруз минимум по одной оси.
  2. Общая масса ТС выше допустимой, даже если по отдельным осям всё в пределах нормы.

Немного теории

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:

Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.

Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Перед мостом или на определенных участках дороги можно увидеть запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке. Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Пренебрежение данного правила карается штрафом.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ

При проектировании автомобиля используют допустимую осевую нагрузку.

Допустимая осевая нагрузка – разрешенная нагрузка, передаваемая на дорогу колесами одной оси автомобиля.

Существуют установленные пределы допустимых осевых нагрузок для двухосных автомобилей:

Расстояние между осями (м) Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б
Свыше 2.00 10.0 6.0
1.65 – 2.00 9.0 5.7
1.35 – 1.65 8.0 5.5
1.00 – 1.35 7.0 5.0
До 1.00 6.0 4.5

К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.

Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.

Действующие штрафы за нарушение массы перевозимого груза

Размеры и условия начисления штрафов определяются ст.112.21.1 КоАП РФ. Конкретная сумма штрафа для ИП допустившего перегруз автомобиля, будет зависеть от наличия или отсутствия разрешительных документов, дающих право передвижения по определенной трассе или магистрали. Следует отметить, что, начиная с 2017 года, законодатель перестал выделять индивидуальных предпринимателей и приравнял их по сумме штрафных санкции к юрлицам.

Если участник грузоперевозки обладает разрешительным документом, то превышение норматива приведет к следующим штрафам (в тыс. руб.).

% перегруза Водитель Должностное лицо Юрлицо или ИП Собственник средства
2 – 10 до 1,5 до 15 до 150 150
до 20 до 3,5 до 25 до 250 250
до 50 до 5 или лишение права на управление транспортным средством до 3 месяцев до 40 до 400 400
>50 до 10 или изъятие водительских прав до полугода до 50 до 500 500

При отсутствии бумаги, дающей право на осуществление движения, действует иная система штрафов:

% перегруза Водитель Должностное лицо Юрлицо или ИП Собственник средства
2 – 10 1,5 до 15 до 150 150
до 20 4 до 30 до 300 300
до 50 до 10 или лишение права на управление транспортным средством до 4 месяцев до 40 до 400 400
>50 до 10 или изъятие водительских прав до полугода до 50 до 500 500

Понятие «перегруз» является выраженной в процентах разницей между действительной массой транспортного средства и максимально разрешенным тоннажем. В зависимости от ситуации правом инспектора является не только наложение денежного штрафа, но также запрет на дальнейшее передвижение грузового автомобиля. Он отгоняется на штрафстоянку или фиксируется на месте посредством специальных приспособлений.

Какие правила перевозки нельзя нарушать?

В ПДД содержится четкий перечень правил, за пренебрежение которыми потребуется выплатить штраф. Запрещается совершать действия, перечисленные ниже:

  • посадка в автомобиль большего количества людей, чем прописано в инструкции по эксплуатации;
  • перевозка граждан за пределами кабины авто, если автотранспортное средство не имеет специально оборудованных средств безопасности. Как пример, грузовики должны иметь борта или специальный кузов для провоза людей;
  • перевозка пассажиров, которые не пристегиваются ремнями безопасности;
  • осуществление посадки и высадки в не отведенных для этого местах;
  • перевозка детей без удерживающих устройств, которые заменяют им ремни безопасности.

Пренебрежение ПДД обязательно повлечет за собой наказание. На сегодня штраф составляет 1000 рублей, которые, чаще всего, выплачивает водитель. Однако, если пассажир не пристегивает ремень, то штраф в сумме 500 рублей должен выплатить именно он.

Помимо того, что установлен штраф за перегруз легкового автомобиля, если количество пассажиров таково, что происходит перегрузка машины, то это также отмечается нарушением ПДД. Водителю придётся выплатить штраф за перегруз легкового автомобиля, за превышение количества людей в салоне авто, что в сумме даст достаточно большую выплату.

Также Правилами дорожного движения запрещен провоз в автомобиле детей на коленях у родителей. Каждый ребенок должен перевозится в специальных устройствах, которые закрепляются, полностью заменяя ремни безопасности. Пренебрежение такими правилами грозит штрафом в размере:

  • 3 000 рублей – для физических лиц;
  • до 100 000 рублей – для юридических лиц;
  • 25 000 рублей – для должностных лиц.

Оборудованное место для ребенка

Перевозка пассажиров в грузовом автотранспорте

Правилами дорожного движения установлены требования не только к автомобилю, в котором будет осуществляться перевозка, но и к водителю, находящемуся за рулем машины.

Основное требование к грузовику для перевозки людей в кузове – наличие специальных бортов или оборудованного кузова. Единственным исключением является перевозка людей, сопровождающих какой-либо груз, либо направляющихся на его получение. В таком случае должны быть установлены специальные сидения, располагаемые ниже бортов.

Обратите внимание! Перевозка в кузове грузовика детей строго запрещена. В ПДД также определён штраф за перевозку автомобиля в кузове грузового автомобиля, не имеющегося специально оборудованного кузова

Транспортировка других машин опасна

В ПДД также определён штраф за перевозку автомобиля в кузове грузового автомобиля, не имеющегося специально оборудованного кузова. Транспортировка других машин опасна.

Перевозка людей общественным транспортом

Согласно правилам транспортировки пассажиров в автобусах, количество людей должно строго соответствовать суммарному количеству сидячих и стоячих мест. Превышение данной цифры признается как нарушение правил безопасности при перевозках в автобусах и наказывается штрафом за превышение количества пассажиров.

Факт! Если автобус предназначается для транспортировки детей, то он обязательно должен быть оборудован специальным знаком «Перевозка детей».

Согласно правилам ПДД, водители маршрутных такси не имеют право брать людей на стоячие места, так как в таких автотранспортных средствах разрешается перевозка людей только сидя. Соблюдение таких правил позволяет пассажирам избежать травм при резких маневрах, выполняемых водителем. Если нарушаются правила провоза людей транспорте общественного пользования, то водителю грозит наказание в сумме 500 рублей за 1 нарушителя.

Пассажиров

О порядке транспортировки пассажиров говорится в Разделе 22 ПДД.

Так, п. 22.8

ПДД прямо запрещает водителям (неважно, грузового или легкового авто) осуществлять перевозку граждан:

  • вне кабины ТС (кроме перевозки граждан в кузове грузовика, оснащенного бортовой платформой);
  • свыше предусмотренного техническими характеристиками ТС количества.

Для водителей грузовиков установлены специальные правила. Так, водитель должен иметь стаж как минимум 3 года по категории “C”, чтобы иметь возможность транспортировать граждан. А для перевозки более 8 человек потребуется уже категория “D”.

В любом случае, перевозить детей в грузовике, оснащенным бортовой платформой, нельзя. А если такой грузовик еще не оснащен специально для перевозки граждан, садиться внутрь бортовой платформы могут только люди, сопровождающие груз (и только при условии наличия для них сидячих мест).

Весовой контроль – виды

В России имеются как стационарные посты, производящие взвешивание, так и передвижные. Первые находятся в определенных локациях вдоль дорог. Вторые представляют собой особые фургоны, которые при необходимости перемещаются, что дает возможность производить контроль массы грузовиков в любом практически месте.

Взвешивание производится двояко. В некоторых случаях сделать это возможно без остановки автомашины (ТС следует с невысокой скоростью по особым датчикам). Недостаток этого варианта в серьезной погрешности, составляющей до 3-х процентов.

Взвешивание неподвижного грузовика (статическое) позволяет максимально точно определить его массу. В обоих случаях определяют как общий вес, так и нагрузку, приходящуюся на каждую из осей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector