Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет в россии в 2020 году

Рейтинг по популярности производителей

Напоследок предлагаем изучить ещё один рейтинг, в котором учитывались продажи различных автомобилей одного бренда. Здесь ситуация достаточно ожидаемая, если говорить о лидерах. В расчёт брались показатели продаж за первые 6 месяцев текущего года. Соответствующие данные были опубликованы аналитическим агентством Автостат в начале июля. Начиная с лидера рейтинга, актуальный топ-10 среди наиболее популярных автопроизводителей выглядит так:

  • АвтоВАЗ (Lada).
  • Toyota.
  • Nissan.
  • Hyundai.
  • Kia.
  • Chevrolet.
  • Ford.
  • Volkswagen.
  • Renault.
  • Mitsubishi.

Основной акцент на вторичном рынке делается на сравнительно недорогие, бюджетные и среднебюджетные автомобили. Это ожидаемо самый популярный сегмент машин в России. Выбирая подержанный автомобиль, не стоит опираться сугубо на рейтинги и статистику. Даже если вы хотите взять машину не из числа лидеров, обязательно изучайте её историю, проверяйте техническое состояние, а также учитывайте вопрос адекватной эксплуатационной стоимости. Некоторые марки и модели откровенно не подходят для российского рынка, хотя они всё равно продаются и покупаются. Их недостатки заключаются в высокой стоимости деталей, отсутствии хороших автосервисов, необходимости длительного ожидания поставок запчастей и прочих нюансов. При этом никто не заставляет вас покупать Ладу Самару, Kia Rio или тот же Hyundai Solaris.

Одно расстройство

Некоторые машины продаются хорошо, другие хуже, а некоторые при этом сильно теряют в цене. Сравнивая цены на новые автомобили и их среднерыночную стоимость по прошествии 3 лет, эксперты выявили лидеров антирейтинга. На первых его строчках обосновались Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, почти иномарка ZAZ Chance и BMW 7-Series. Эти автомобили подешевели более чем на 40%.

Вопреки ожиданиям, в списке присутствует не только экзотические модели и “премиум-класс”. Например, по относительным показателям, Range Rover Sport теряет в цене меньше, по сравнению с народным Hyundai i30, а Volvo XC70 выигрывает у Kia Ceed. Впрочем, в данном случае речь идет о перевесе в 2-3%. Примечательно, что в антирейтинг входят такие востребованные на вторичном рынке модели, как Chevrolet Aveo и Mitsubishi Lancer: за три года они могут потерять в стоимости порядка 35%.

В заключение стоит отметить, что все относительно – выбирать машину на несколько лет лишь по критерию простоты ее дальнейшей продажи не имеет смысла. Однако если учесть и этот фактор, очередное обновление домашнего автопарка может пройти проще и выгоднее.

Забыв о страхе, снизить риск

С одной стороны, приведенные цифры свидетельствуют о развитии вторичного рынка, но при этом нельзя не учитывать его специфику. Специалисты отмечают, что в России он очень далек от цивилизованного, хотя бы потому, что около 90% сделок совершаются напрямую. Не прибегая к помощи сток-площадок и автосалонов, продавцы и покупатели пытаются сохранить свои деньги.

Дело в том, что чаще всего оценка стоимости автомобиля, принимаемого автосалоном по программе trade-in, далека от справедливой. Обращаться к автодилерам многие владельцы просто боятся – на форумах можно найти немало историй об аферах при постановке авто на площадку. У покупателей тоже есть немало поводов для опасений, поэтому они действуют консервативно: идут на рынок или штудируют объявления.

В таких условиях им приходится самостоятельно постигать все нюансы выбора поддержанного автомобиля – и технические, и юридические, и психологические. Очевидно, что в таких условиях выбирать приходится не сердцем, а разумом. А значит, учитывать не только стоимость автомобиля и его техническое состояние, но и трезво оценивать шансы на дальнейшую продажу с минимальной потерей в цене.

Понятие надёжности автомобилей

Для начала нужно определить, что подразумевается под этим понятием. Каждый год множество компаний и организаций, занимающиеся аналитикой, пытаются отобрать лучшие автомобили по тем или иным критериям. Одним из самых важных считают надёжность. Попадание автопроизводителя в эти списки значительно повышает спрос на линейку их автомобилей. Потому в интересах самих компаний выпускать действительно качественные и безотказные машины.

Сбор данных для итоговых оценок собираются несколькими методами:

  • анкетирование автовладельцев;
  • опросы;
  • исследования;
  • краш-тесты;
  • испытания в тяжёлых условиях;
  • наблюдение в процессе эксплуатации машины и пр.

Все полученные данные суммируются, что позволяет вывести общий знаменатель под теми или иными автомобилями, а также производителями. Надёжность автомобиля означает совокупность нескольких качеств и характеристик, свойственных действительно хорошему автомобилю.

Потому рейтинг надёжности обязательно подразумевает исследование и проверку машин по следующим параметрам:

  1. Эксплуатационная безотказность. Этот критерий даёт понять, как долго самая надёжная машина может эксплуатироваться без необходимости проведения ремонтных работ. При этом авто обязательно должно быть в работе, а владелец должен соблюдать рекомендации производителя по замене расходников и пр. То есть наблюдается естественный процесс эксплуатации. Чем раньше возникнет какая-то неполадка, не связанная с нарушением рекомендаций производителя, тем ниже оценку присуждают машине.
  2. Долговечность. Этот показатель определяет, насколько долго автомобиль может эксплуатироваться, если регулярно и качественно выполнять регламентированное техническое обслуживание.
  3. Простота ремонта. Даже если машина выходит из строя, возникают какие-то неполадки, производитель обязан предусмотреть возможность их быстрого устранения.
  4. Работоспособность. С помощью такого критерия определяется, насколько заявленный автопроизводителем в технической документации эксплуатационный срок соответствует фактической продолжительности работы машины.

Часто автолюбители думают, что эксперты присуждают высокие оценки только наиболее дорогим брендам и моделям. Якобы высокая цена означает высокое качество. Но это далеко не всегда так. Многие компании выпускают на рынок действительно дорогие машины, по совокупности надёжности значительно уступающие бюджетным авто.

Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году

В зависимости от региона России, предпочтения в покупке новых машин могут быть разные. Так, в Приморье активнее покупают продукцию японских автопроизводителей, а в московском регионе чаще выбирают отечественные и европейские бренды. В целом по стране рейтинг самых продаваемых машин выстроен следующим образом:

1. Hyundai Solaris. Обновленный в 2014 г автомобиль, благодаря наладке производства в России, позволил сделать цены конкурентоспособными и вывести машину в топ продаж.

2. Lada Granta. Несмотря на сокращение продаж в текущем году на 23% в сравнении с предыдущим, второе место в рейтинге обеспечило автомобилю большой выбор оснащения (4 вида двигателей и 3 трансмиссии), а также неплохое качество сборки и доступная цена во всех комплектациях относительно конкурентов.

3. Kia Rio. Производится на одном заводе с лидером рейтинга, и даже использует те же самые двигатели, но показал третий результат по объему продаж за год, хотя по итогам ноября стоял на первом месте.

4. Renault Duster. Бюджетный паркетник традиционно популярен в России с момента своего выпуска благодаря сочетанию невысокой цены, комфортабельности, вместительности, надежности, и отличным ходовым качествам.

5. VW Polo. Седан оказался наиболее продаваемой европейской маркой в России, увеличив данный показатель на 13% по сравнению с прошлым годом. Этому способствовало традиционно высокое качество сборки, экономичность, и приемлемая цена авто.

6. Lada Vesta. Почетное шестое место обеспечил новому отечественному автомобилю не ажиотажный, но постоянно увеличивающийся спрос, что говорит о дальнейшей перспективе модели в борьбе за более высокие места в рейтинге.

7. Toyota RAV4. Четверное поколение SUV предложило автолюбителям много интересного. Теперь пассажиры авто будут себя чувствовать просторно и более комфортно на всех сиденьях, а качественные материалы отделки и масса различных комплектаций обуславливают неплохие продажи автомобиля.

8. Lada 4×4. Внедорожник давно не покидает список самых продаваемых авто в России. Популярность модели постоянно повышается благодаря технологическим новшествам. Так, Нива получила более надежную и комфортную подвеску, подшипник передней ступицы, не требующий регулировки, газовые амортизаторы, а также независимые крепления редуктора и заднего моста, что снизило уровень вибрации.

9. Lada Largus. По итогам года стала самым продаваемым минивэном, хотя уровень ее продаж в сравнении с 2013 г упал на треть. Успех автомобиля кроется в сочетании большой вместительности, достаточно мощного двигателя и приемлемой цены

10. Chevrolet Niva. Автомобиль представляет собой логическое продолжение серии 4х4 с улучшенным дизайном и множеством технологических новшеств, что в сочетании и конкурентоспособной ценой обеспечило модели достаточно высокий объем продаж.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года (источник):

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

Советы

Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс

руб.
Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Кто покупает сегодня

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Статья в тему: Сомневаетесь в юридической чистоте машины? Вот вам инструкция для проверки!

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок – пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости – это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м – за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м – 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м – за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке – это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Подытожим

ТОП самых популярных иномарок в России мог бы выглядеть несколько иначе, если включить в него автомобили б/у, где популярны такие производители как Lexus, Jeep, Acura, Volvo и другие премиальные бренды. Этот список изменяется и по региональному признаку, например, рейтинг популярных моделей в Москве будет иным, чем в других регионах Российской Федерации. Сегодня в список ожиданий отечественного покупателя входят приоритеты, среди которых:

  • доступная цена;
  • адаптация к отечественным дорогам и климату;
  • надежность двигателя и ходовой части;
  • ремонтопригодность;
  • прочный, устойчивый к коррозии кузов.

Этим критериям лучше всего отвечают бюджетные модели отечественных и зарубежных брендов. В этой категории наблюдается наступление Geely и других китайских производителей, ежегодно обновляющих и повышающих качество своего модельного ряда. Современный российский рынок предлагает огромный выбор машин на все случаи жизни, включая недорогие отечественные внедорожники Chevrolet Niva и премиальные Range Rover, Audi, BMW. Это означает, что здесь всегда можно найти новый или б/у автомобиль по своим потребностям и достатку.

7.Lada Largus

Популярность Largus обеспечивает его надежность. Это проверенная временем модель, созданная на базе Dacia. Особенно в нашей стране автомобиль полюбился за свою практичность (очень вместительный универсал, с местами до 7 пассажиров) и крайнюю надежность. Да, нарекания есть, так как многие элементы для удешевления конструкции меняются на менее крепкие. И качество сборки не всегда на высоте. Но таксисты полюбили эту машину за «неубиваемость» почти как у старых Logan и приемлемую цену (всего от 443900 рублей).Продажи выросли до 44,07 тыс. за 4 квартала 2018 года. В прошлом году они составили почти на 30% меньше: 33601.

Самые дешёвые иномарки в России

Если вариант с отечественным авто по каким-либо причинам не впечатляет потенциального покупателя, возникает потребность обратиться к рынку бюджетных «иномарок», которые представлены в достойном ассортименте на просторах России в 2020 году. На вопрос, сколько стоит самая дешёвая машина в России из ассортимента иномарок, ответ дают японцы, со своим детищем под брендом Datsun on-Do, со стартовой ценой 480 тысяч рублей за комплектацию Access MT5 с мотором 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы. Несмотря на так званое заграничное происхождение, по факту выпускается автомобиль на АвтоВАЗе, да и внешний вид сильно напоминает отечественную Гранту. Среди преимуществ модели пользователи отмечают достойный просвет, составляющий 17,4 сантиметра, качество подвески, неплохую динамику, управляемость и вместительность багажника. Неплохой вариант покупки за бюджетную сумму.

Datsun on-Do

Вторую позицию в списке «Самые дешёвые новые машины в России» на 2020 год уверенно оккупирует компактный и стильный хэтчбек под брендом Ravon R2. Стоимость модели стартует с 489 тысяч, за которые пользователь сможет приобрести комплектацию «Комфорт» с 85-сильным движком, объёмом 1,25 литра, и 4-ступенчатой АКПП. «Дизайн» модели впечатляет актуальностью и престижем, хоть и напоминает по экстерьеру своего «прародителя» Chevrolet Spark. В качестве преимуществ машины автовладельцы отмечают её выносливость, отличную тормозную и скоростную динамику, небольшой расход топлива в трассовом режиме, практичность исполнения приборной панели и всех необходимых элементов интерьера, что исключает потребность «привыкать» к авто.

Ravon R2

Входит в ТОП-5 «Самые дешёвые автомобили» и седан под брендом Ravon с моделью Nexia R3, занимая третью позицию в списке. Цена на модель стартует с 499 тысяч, что всего лишь на десять тысяч дороже предыдущего представителя. Базовая модель представлена в вариации «Комфорт», оснащена двигателем на 107 лошадиных сил, с объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой МКПП. Самая богатая комплектация Elegant с шестиступенчатым автоматом, обойдётся покупателю на 100 тысяч дороже. Модель считается одной из наиболее покупаемых на отечественном рынке за счёт невысокой цены, экономичного потребления топлива, отличной ремонтопригодности машины и эксплуатационной надёжности конструкции.

Как недорогие, практичные и самые популярные машины с названием Renault Logan уже несколько лет не сходят с позиций многих рейтингов за счёт выносливости, эксплуатационной надёжности, рентабельности и ликвидности на вторичном рынке, что гарантирует возможность замены транспортного средства через несколько лет более престижным экземпляром. Цена на автомобиль в рестайлинговой вариации, в комплектации Access MT5 составляет на момент написания статьи 569 000 рублей, за которые потенциальный покупатель сможет рассчитывать приобрести адаптированное авто к российским дорогам, с дорожным просветом 15,5 сантиметра, ёмкостным аккумулятором, антигравийным покрытием днища и стальной защитой силового агрегата. После модернизации существенно улучшился экстерьер и интерьер авто: салон стал более комфортным и презентабельным, а внешнее исполнение усовершенствовано новыми интересными, современными чертами.

Renault Logan

Ещё один экземпляр, не самый дешёвый в России, однако, уверенно включающийся экспертами, оценщиками и автовладельцами в список бюджетных автомобилей – Volkswagen Polo – седан, имеющий немецкие корни, а, соответственно, и пресловутое германское качество, гарантирующее высокие показатели эксплуатационной выносливости в сочетании с отличнейшими техническими характеристиками транспортного средства. Собирается модель на отечественных просторах, в Калуге, однако, как утверждают эксперты, качество машины от этого не страдает, а локализация сборки только приятно отображается на цене: стоимость модели стала более приемлемой для бюджетного покупателя, и составляет около 670 тысяч рублей за базовую комплектацию. В список бюджетных автомобилей Volkswagen Polo позволяет включить отличное сочетание ценовой политики и качественных показателей, что зачастую является основным критерием для потенциального покупателя при подборе транспортного средства.

Volkswagen Polo

Volkswagen Passat 4.0 W8

Особых нареканий по поводу модели Volkswagen Passat нет, если речь не идет о варианте машины с 275-сильной силовой установкой. Производитель, преследуя цель придать транспортному средству больше динамики, просто установил под капотом более мощный силовой агрегат, забыв доработать подвеску и другие части автомобиля.

В результате владельцы Passat 4.0 W8 очень быстро сталкиваются с необходимостью ремонта подвески. При этом проводить его приходится регулярно и желательно делать это не в обычной СТО, а в сервисных центрах Volkswagen. Кроме этого, спустя 40 тыс. км пробега проявляются последствия износа двигателя, он начинает требовать ремонта системы газораспределения, иногда приходиться заменять ремень ГРМ, что является нетривиальной задачей. Из всего этого можно сделать однозначный вывод — покупать Passat 4.0 W8 на вторичном авторынке крайне нежелательно.

Toyota Corolla

Следующую позицию списка, что не удивительно, занимает «японец». За июнь 2020 года было продано десять тысяч машин, а за шесть месяцев — 55 тысяч. Средняя стоимость автомобиля при этом заметно выше, чем у Ford Focus, — 620 000 рублей.

@Guillaume Vachey

Тойота Королла является самым популярным транспортным средством иностранного производства. Именно среди собранных за океаном. Тот же Форд создают в пределах России. Это, впрочем, неудивительно, ведь авто держит статус самого продаваемого во всём мире! Чаще всего автолюбители приобретают седаны, относящиеся к десятому поколению. Выпускалось оно с 2006 по 2013 год.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам — к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества — это делает их очень экономичными.

При составлении рейтинга самых надёжных авто в возрасте 5–10 лет используется следующая информация:

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке.
  • Дата производства машины — в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом.
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации — эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания.
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации.
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности.
  • Результаты исследования на практике — большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления топа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  • Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе — топливом) не лучшего качества.
  • Кузов. Для долговечной, а главное — безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  • Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  • Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны — это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество современных систем, многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Лучшие модели в сегменте эконом-класса

  • Renault Logan. Одна из самых любимых в России моделей с простым дизайном, салоном, но хорошей вместительностью. Самый доступный вариант представлен в конфигурации с 1,6-литровым мотором и мощностью в 82 л с, который является самым беспроблемным и простым в обслуживании.

  • Kia Rio. Еще один бюджетник, надежность которого не вызывает ни малейших сомнений. И самым износоустойчивой версией станет Рио с ДВС на 1,4 л и 100 л с, расход которого в смешанном цикле составляет около 5,7 л.

  • Лада Веста. Вполне приличный представитель отечественного автопрома, которая получила вполне достойный 1,6-литровый мотор и МКПП. При этом есть возможность приобретения не только седана, но и более вместительного универсала.

  • Лада Гранта. Отличный вариант за свои деньги, причем как с 8-клапанным мотором, так и с ДВС на 16 клапанов. Ломается седан нечасто, но если это и происходит, то ремонт обходится недорого.

  • Ford Focus. Пожалуй, единственный бюджетный «американец», представленный в нескольких конфигурациях силовой установки и коробки. И если выбирать наиболее надежную из них, то ей, безусловно, станет 1,8-литровый автомат.

Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек – действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет – с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель – 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой – с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion — надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления – и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном – никаких нареканий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector