Топ 10 самых надежных кроссоверов в 2020 году

Лучшие средние внедорожники

Средние внедорожники в большинстве тоже относятся к компактным кроссоверам, но и имеют более вместительный и комфортабельный салон, мощные двигатели и стоят дороже. Этот класс пользуется наибольшей популярностью, поскольку среднеразмерные внедорожники сочетают в себе хорошую вместительность, сравнимую с универсалами, отличную проходимость и динамику, что позволяет комфортно управлять ними как на трассе, так и на сложных дорожных поверхностях.

Honda CR-V

Японский кроссовер Honda CR-V с полным приводом — отличный вариант для поездок по городу и на дачу. Вместительный салон с приличной отделкой, багажник объемом 589 литров, маневренность и проходимость объясняют популярность этого внедорожника.

Особенностью этого авто является то, что в момент старта машина работает на полном приводе, если при этом колеса не начинают пробуксовывать, задний мост отключается, и подключается по мере необходимости. Это позволяет обеспечить хорошую проходимость с дорожным просветом 165 мм при экономии топлива.
В самой надежной комплектации машина оборудуется бензиновым 2.4-литровым мотором 2.4 i-VTEC мощностью 190 сил и 5-ти ступенчатым автоматом. С ним машина разгоняется до 184 км/ч с динамикой до первой сотни 10,7 с, потребляя 8,4 л на 100 км.

На вторичном рынке стоимость Honda CR-V находится в пределах 900 тыс. – 1,2 млн. рублей.

Toyota RAV4

Изначально Toyota RAV4 относился к компактным внедорожникам, но после выпуска четвертого поколения в 2014 году он прибавил в габаритах, после чего его можно причислять к среднеразмерным внедорожникам. Бренд Тойота давно ассоциируется с технологичностью и надежностью и RAV4 – не исключение.
Комфортный салон, богатое оснащение, отличный электропакет, включающий современные системы безопасности – далеко не полный перечень преимуществ этого автомобиля.

Наибольшей надежностью отличается проверенная временем модификация с бензиновым мотором 2.0 VVT-i на 149 лошадиных сил с шестиступенчатой механикой. В такой конфигурации автомобиль развивает скорость 185 км/ч, потребляя при этом всего 6,7 л на сто километров, хотя на вторичном рынке таких характеристик не найти, реальный расход находится в районе 8 л на сотню.

Удачная подвеска практически не ломается, а при клиренсе в 197 мм она обеспечивает пристойную проходимость.

Цены на Toyota RAV4 стартуют от 1,2 млн. рублей.

Mercedes-Benz M-класс

Этот удлиненный кроссовер, переименованный в 2015 году в Mercedes-Benz GLE-класс представляет собой удлиненный внедорожник, изначально разработанный для североамериканского рынка. Но модель оказалась столь удачной, что ее начали активно покупать на европейском и российском рынках. Это чистый представитель класса К2 с роскошным вместительным салоном и просторным багажником.
Машина оснащается широкой линейной двигателей. Наиболее доступным и надежным является бензиновый мотор 3.5i с шестью V-образно расположенными цилиндрами. Он развивает мощность в 306 сил и оснащается 7-ми ступенчатым автоматом 7G-Tronic Plus. С ними машина разгоняется до 235 км/ч при динамике до первой сотни 7,6 секунды. Расход топлива при этом составляет 8,8 литра.

Volvo XC90

Большой внедрожник, позиционирующийся как кроссовер Volvo XC90 сочетает в себе отличную динамику, проходимость и комфорт. Традиционно отличается надежностью и адаптацией к отечественным условиям эксплуатации. Имеет один из самых больших внутренних объемов в своем классе, благодаря чему разработчики предлагают комфортный салон и вместительный багажник с ровным полом, имеется 7-ми местная версия автомобиля.

Отечественные автолюбители традиционно предпочитают вариант с бензиновым двигателем 3.2 мощностью 243 лошадиные силы, оснащенный шестиступенчатым автоматом. С ним машина разгоняется до 230 км/ч, а до первой сотни за 9,5 с, при среднем расходе 11,5 л на 100 км.

Ценник Volvo XC90 в хорошем состоянии начинается от 1,5 млн. рублей.

Volkswagen Touareg

Концерн VAG предлагает Volkswagen Touareg – среднеразмерный кроссовер, ставший хитом мирового автопрома. Привлекательная внешность сочетается с внутренним комфортом применением самых современных технологий. И если первые версии благодаря недоработанной трансмиссии DSG не отличались надежностью, то 2010 года к автомобилю в этом плане нет никаких вопросов.
В самой популярной комплектации машина оснащается бензиновым шестицилиндровым V-образным двигателем 3.6 FSI, выдающим 289 сил, а паре с восьмиступенчатой АКПП от компании Aisin он разгоняет автомобиль до 228 км/ч с динамикой до 100 км/ч за 7,8 секунды.

Автомобиль в этой комплектации на вторичном рынке будет стоить от 1,5 млн. рублей.

Самые популярные в России модели паркетников

В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний  день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:

  • Renault Duster;
  • Toyota RAV4;
  • Chevrolet Niva;
  • LADA 4X4;
  • Nissan Quashqai.

О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Renault Duster

Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.

Toyota RAV4

Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.

Chevrolet Niva

Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.

LADA 4X4

Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.

Nissan Quashqai

Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие. 

Mercedes-Benz GLB

В июне 2019 года впеврые показана серийная версия нового кроссовера Mercedes-Benz GLB. Официальная премьера состоялась в сентябре на Франфуртском международном автосалоне. В России начало продаж модели запланировано на июнь 2020 года.

Модель задумана с целью заполнить «пробел» между компактным GLA и моделью сегмента D Mercedes-Benz GLC. Mercedes GLA, смена поколения которого произошла в конце 2019 года, ориентирован, по словам представителей марки, на молодых клиентов. Новый же GLB больше адресован людям семейным и тем, кто выезжает на природу и больше путешествует.

При длине 4,63 метра кроссовер уступает GLC всего 3,5 сантиметра. «Младшего» же GLA нового поколения он превосходит на целых 25 сантиметров. По высоте – 1658 мм – GLB больше на 4 сантиметра. Он даже немного выше Мерседеса GLC, высота обновлённой версии которого 1644 мм.

По сути GLB является попыткой замещения ниши компактвэнов, сегмент которых фактически перестал развиваться: новый кроссовер опционально может быть семиместным! Правда, заявлено, что с комфортом на третьем ряду могут разместиться лишь пассажиры ростом до 1,68 м.

Как и у B-класса, спинка второго ряда разделена в пропорции 40:20:40 – при этом у подушек сидений сохранена классическая схема 60:40. Каждую из спинок можно регулировать по углу наклона – доступно 7 положений. Опционально доступны продольная регулировка сидений второго ряда в диапазоне 14 сантиметров и складная спинка сиденья переднего пассажира.

В пятиместном варианте объём багажника составляет 560 литров до уровня полки. Если второй ряд максимально сдвинуть вперёд, то к этому можно прибавить ещё 179 литров.

Внутри спереди – та же виртуальная приборная панель и медиасистема нового поколения MBUX, акцент в которой сделан на управление голосом. Опционально можно заказать передние сиденья с функцией массажа Enrgizing, матричные фары и адаптивный «круиз».

Мотор базовой версии GLB 200 – бензиновая турбочетвёрка объёмом 1,3 литра и мощностью 163 л.с. Двигатель работает в паре с уже хорошо знакомым семиступенчатым «роботом» 7G-DCT.

Бензиновый двухлитровый двигатель версии GLB 250 развивает 224 л.с.

Дизельные модификации GLB 200 d и GLB 220 d оснащаются одним и тем же двухлитровым мотором с разными вариантами отдачи: 150 и 190 л.с.

Коробка передач всех версий, кроме базовой – восьмиступенчатый робот 8G-DCT нового поколения.

Полный привод 4Matic доступен опционально для всех версий и представляет собой многодисковую муфту подключения задней оси – но даже в обычном режиме движения она передает минимум 20% тяги на задние колёса.

Задняя подвеска – независимая у всех версий, за доплату можно заказать адаптивные амортизаторы.

Ещё один опциональный пакет – Off-Road Engineering Package – включает специальный внедорожный режим работы электронных систем и помощников, систему помощи спуска с горы и трогания на подъёме и широкоугольный режим света фар, который активен до 50 км/ч.

Особенности кроссовера

Сам термин означает совмещение в одном классе автомобилей примет и особенностей двух и более других классов. Своеобразные гибриды, хотя это слово занято иными машинами.

Обычный кроссовер представляет собой симбиоз внедорожника и легкового универсала, хотя существуют кроссоверы на базе седанов, купе, хэтчбеков и даже кабриолетов.

Сформировался и типовой набор свойств, что не исключает других исполнений:

  • кузов чаще всего имеет пять дверей, включая одну для багажного отсека;
  • двигатель располагается поперёк в передней части автомобиля;
  • машины в базе переднеприводные, но имеют и полноприводное исполнение за отдельную плату;
  • привод на задние колёса выполнен через простейшую раздаточную коробку в виде углового редуктора;
  • задний мост подключается автоматически через фрикционную электрическую или гидравлическую муфту, установленную в блоке с редуктором задней оси;
  • дорожный просвет составляет 15-20 сантиметров, свесы уменьшены.

Кроссоверы строятся на платформах легковых автомобилей и почти никогда не используют узлы внедорожников, выпускаемых той же фирмой. Рама не применяется, хотя устанавливаются подрамники для улучшения комфорта и управляемости.

Стремление утвердиться в популярном секторе приводит довольно к курьёзным ситуациям, когда немного отлифтованный, то есть с увеличенным клиренсом, хэтчбек именуется кроссовером, а затем выпускается его отдельная кросс-версия.

Так, например, произошло с отечественным Lada X-ray. Не менее забавно выглядит появление кроссоверов от Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce и даже Ferrari. Мода и необходимость отслеживать её направления обязательны для процветания автомобильных компаний.

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Лучшие кроссоверы до 1000000 рублей (по рейтингу продаж в 2019 году)

Среди качественных моделей от популярных производителей большинство новых внедорожников не укладывается в ценовой диапазон до 1 млн руб. На вторичном рынке можно приобрести хороший вариант, который прослужит долго.

В рейтинг 2019 г. по продажам входят:

  1. Toyota Rav4. Пятое поколение кроссовера.
  2. Honda CR-V. Пятая генерация на обновленной модульной платформе с кузовом из упрочненной стали.
  3. Mazda CX-5. Компактный автомобиль для города с хорошей комплектацией.
  4. Suzuki Grand Vitara. Модный внедорожник без вычурности и лишних изысков.
  5. Mitsubishi Outlander. Версия, похожая на предшественника с удлиненным и расширенным кузовом.

Toyota Rav 4

Год выпуска — 2019.

Цена — от 990 000 руб.

Характеристики:

  • размеры (м) — 4,6х1,85х1,68;
  • база колесная (см) — 269;
  • клиренс (см) — 19,5;
  • разгон до 100 км (с) — 9,8;
  • скоростной предел (км/ч) — 190;
  • мощность (л. с.) — 149;
  • руль — с электроусилителем;
  • подвеска — независимая, спереди — амортизаторы «МакФерсон», сзади — парные поперечные рычаги;
  • КПП — механическая на 6 диапазонов.

Дизайн передней части автомобиля напоминает экстерьер Toyota Tacoma, это видно по отведенной в стороны оптике и решетке радиатора. Расцветка эмблемы (хромированная или с голубым оттенком) указывает на тип мотора (стандартный или гибрид).

Сзади экстерьер имеет строгие и острые линии, разделенные блоки светодиодных стопов.

Салон рассчитан на посадку пяти пассажиров, передние сиденья выполнены в спортивном стиле с высокими спинками. Регулируются кресла в восьми позициях при помощи электроники. Задний ряд вмещает трех пассажиров.

Honda CR-V

Год выпуска — 2019.

Цена — от 985 000 руб.

Характеристики:

  • габариты (м) — 4,58х1,85х1,68;
  • база колесная (см) — 266;
  • просвет дорожный (см) — 20,8;
  • разгон до 100 км (с) — 11,9;
  • скорость по максимуму (км/ч) — 188;
  • мощность (л. с.) — 150;
  • расход горючего (л/100 км) — 7,5-9,8.

Новая генерация кроссовера заимствовала некоторые элементы экстерьера от предыдущей версии. Солидность фронтальной части придает объемный бампер, фальшрешетка, светодиодная головная оптика. Задние световые элементы расположены в двух плоскостях, выгодно подчеркивают подоконную линию.

Салон автомобиля стал качественнее, оснащен дорогой отделкой, полноцветной панелью приборов, усовершенствованной развлекательной системой.

Mazda CX-5

Год выпуска — 2019.

Цена — от 935 000 руб.

Характеристики:

  • размеры (м) — 4,55х1,84х1,67;
  • база колес (см) — 270;
  • клиренс (см) — 19,2;
  • разгон до 100 км (с) — 10,4;
  • скоростной порог (км/ч) — 199;
  • показатель мощности (л. с.) — 150;
  • расход топлива (л/100 км) — 6,8-8,7.

Фронтальная часть осталась узнаваемой за счет вытянутого бампера с хромированной трапециевидной решеткой. К прочим особенностям относятся узкая головная оптика со светодиодами, массивный обвес, широкие боковые стойки стекол, рельефные арки колес. Спортивную направленность внедорожнику придает ниспадающая крыша.

Руль — в компактном исполнении, оборудован несколькими кнопками, передние кресла регулируются, имеют память настроек, вентиляцию и подогрев.

Suzuki Grand Vitara

Год выпуска — 2018.

Цена — 990 000 руб.

Характеристики:

  • размеры (м) — 4,5х1,81х1,69;
  • база колесная (см) — 264;
  • просвет дорожный (см) — 20;
  • расход бензина (л/100 км) — 4,7-6,2;
  • мощность (л. с.) — 140;
  • предельная скорость (км/ч) — 185.

Паркетник рассчитан на молодежь, обладает привлекательным дизайном. Облик дополняют покатая крыша, скошенные бамперы, увеличенные арки колес. С «прищуренной» передней оптикой гармонично сочетается перевернутая трапеция радиаторной решетки.

Mitsubishi Outlander

Год выпуска — 2018;

Цена — от 930 000 руб.

Характеристики:

  • габариты (м) — 4,69х1,81х1,7;
  • колесная база (см) — 267;
  • просвет дорожный (см) — 21,5;
  • разгон до 100 км (с) — 11,4;
  • мощность (л. с.) — 146;
  • скорость предельная (км/ч) — 193;
  • расход бензина (л/100 км) — 6,2/9,7.

Коробка передач оснащается вариатором, кузов стал длиннее и шире предшественника. Отличия передней части — видоизмененный бампер, хромированные накладки, рельефный узор на капоте. В остальном — без изменений.

Оснащение салона паркетника осталось прежним.

Модели кроссоверов и их платформы

Модель(и) Платформа
Acura MDX Honda Odyssey
Audi Q7 Audi A6
Audi Q5/Audi Allroad Quattro Audi A4
Bentley Bentayga
Škoda Octavia Scout Škoda Octavia Combi
Škoda Yeti Volkswagen A5 (PQ35)
BMW X3 BMW 3 Series
BMW X6 BMW X5
Cadillac SRX Sigma platform (Cadillac CTS/STS)
Chevrolet Captiva/Saturn Vue GM Theta platform
Chrysler Pacifica Chrysler CS platform (Chrysler Town & Country/Dodge Caravan)
Ford Ecosport Ford B3 platform (Ford Fiesta)
Ford Flex Ford D4 platform
Ford Escape/Mazda Tribute/Mercury Mariner Ford CD2 platform
Ford Taurus X Ford D3 platform (Ford Five Hundred/Taurus)
Ford Territory Ford Falcon
Dodge Journey Dodge Avenger
Buick Enclave/Chevrolet Traverse/GMC Acadia/Saturn Outlook GM Lambda platform
Holden Adventra/HSV Avalanche Holden Commodore
Holden Crewman/HSV Avalanche XUV Holden Commodore
Honda CR-V Honda Civic
Honda Element Honda Civic
Honda Pilot Honda Odyssey
Hyundai Tucson/Kia Sportage (2nd) Hyundai Elantra
Hyundai Santa Fe/Hyundai Veracruz Hyundai Sonata
Infiniti EX Nissan FM platform
Infiniti FX Nissan FM platform (Infiniti G35)
Jeep Compass/Jeep Patriot Mitsubishi GS platform
Jeep Grand Cherokee WK2 (fourth generation) Mercedes-Benz M-класс (second generation)
Land Rover Freelander2(2006—2014)/Land Rover Freelander3(2015-) Ford EUCD/LR-MS
Lincoln MKX/Ford Edge Ford CD3 platform (Lincoln Zephyr/MKZ, Ford Fusion)
Mazda CX-3 MAZDA SKYACTIV
Mazda CX-4 MAZDA SKYACTIV
Mazda CX-5 MAZDA SKYACTIV
Mazda CX-7
Mazda CX-9 Ford CD3 platform
Mercedes-Benz GLK-Class Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz M-класс (third generation)
Mitsubishi Endeavor Mitsubishi Galant
Mitsubishi Outlander Mitsubishi Lancer
Nissan Murano Nissan D (Nissan Altima)
Nissan Rogue
Nissan Qashqai Nissan C (Nissan Sentra)
Nissan X-Trail Nissan C
Peugeot 3008 Peugeot 308
Renault Duster Nissan B0
Subaru Tribeca
Suzuki SX4
Suzuki Grand Vitara/XL7
SsangYong New Actyon
Toyota Kluger/Highlander Toyota Camry
Toyota Harrier/Lexus RX Toyota Kluger/Highlander
Toyota RAV4 Toyota Celica
Volkswagen Cross Blue
Volkswagen Tiguan Volkswagen Group A platform (Volkswagen Golf)
Volvo XC60 Volvo P24 platform
Volvo XC70 Volvo P24 platform
Volvo XC90 Volvo P2 platform (Volvo S80)

Citroen C3 Aircross

Если для вас внешний вид авто и его опции являются определяющими показателями при выборе, обязательно обратите внимание на эту модель. Здесь инженеры, кажется, реализовали все свои наработки, и уместили в сравнительно недорогой автомобиль максимум полезных опций

Здесь есть все, от банального подогрева сидений и руля, до сдвижной панорамной крыши и датчиков дождя. Это уже не говоря о парктрониках и огромном 7 дюймовом мониторе на панели управления.

Кроме того, производитель предлагает огромный выбор внешних модификаций. Здесь они не ограничиваются выбором цвета. Вы можете выбрать спойлеры, обвесы, радиаторные решетки и многое другое. При этом внутренняя начинка не изменится. Здесь выбор уже не так обширен. Предлагается всего два варианта: дизельный или бензиновый двигатель, а также механическая или автоматическая коробка передач. Наверное, данную модель нельзя назвать лучшей, так как это типичный паркетник, каких много на современном рынке, но то, что это самый привлекательный внешне автомобиль оспаривать очень сложно.

Любимые модели в России

Первое место в РФ уверенно занимает французская модель Рено Duster (аналогична Ниссан TERRANO). Из самых очевидных достоинств этого автомобиля — невысокая цена 640 тыс. руб. (в сравнение с другими кроссоверами) и импортный бренд. При скромных характеристиках (передний привод, объём двигателя 1600 см3, мощность 100 л. с.) разгон до 100 км/ч за 10,5 сек. Благодаря высокой посадке, уверенности на дороге и приятной цене эта модель пришлась по вкусу многим автолюбителям. Производитель также выпустил эту модель с полным приводом колёс, коробкой автомат и мотором объёмом 2 литра. Такой автомобиль обойдётся покупателю уже в 950 тыс. руб.

Второе место занимает кроссовер от японского производителя Ниссан Qashqai (II поколение J11, выпускающегося с 2014 года). Начальная цена за этот автомобиль — 975 тыс. руб. За эту цену вы получите передний привод, двигатель объёмом 1,2 л мощностью 115 л. с. Известный японский производитель предоставляет много модификаций, среди которых есть и полноприводные с 2-литровым мотором на автоматической коробке передач (вариатор). Такой автомобиль обойдётся покупателю уже в 1,36 млн. руб. Кашкай всем запомнился ещё в первом поколение, вышедшем в 2007 году. Ярким внешним видом и резвой динамикой он покорил многих автолюбителей.

Наверное, на удивление многих, на третьем месте оказывается Шевроле Нива, у которой на официальном сайте написано громкое слово «Внедорожник». Этот автомобиль — совместная разработка американского бренда и российского производителя. Собирается он полностью в России. Этот кроссовер привлекает к себе сочетанием доступной цены (стартовая от 555 тыс. руб.) и высокой проходимости по бездорожью. Шевроле Нива — это уникальная машина, которая позволяет преодолевать всевозможные препятствия. Огорчает только не самый сильный двигатель, в котором всего 80 л. с. при объёме 1,7 литра. Внутренний интерьер тоже не может порадовать, как и набор дополнительных опций, есть только самое основное. Но благодаря своему минимализму и уверенной внедорожной проходимости стал популярным среди рыбаков, охотников и просто любителей путешествовать.

Определение

Кроссоверами (Crossover Utility Vehicle) принято называть автомобили, в основу конструкции которых заложена легковая платформа. Но при этом CUV имеет ряд особенностей, которые характерны для современного понимания внедорожного автомобиля. Так называемые SUV, что является акронимом от английского Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль), наиболее близки к тому, что мы подразумеваем под понятием джипа. Такой автомобиль в обязательном порядке должен иметь большой дорожный просвет и систему полного привода. Именно к этим чертам стремится каждый кроссовер, тем не менее имея ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить CUV в отдельный класс.

Модельный ряд

Некоторые авто, которые еще можно назвать гордым именем «джип»:

  • Land Rover Discovery
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Land Rover Rang Rover
  • Audi Q7
  • VW Touareg

Некоторые известные кроссоверы:

  • Toyota RAV4
  • BMW X3
  • Volkswagen Tiguan
  • Mitsubishi Outlander
  • Nissan Qashqai
  • Skoda Yeti
  • Renault Duster

Внедорожники в прошлом

В прошлом джип представлял собою строго утилитарный автомобиль, в котором все узлы были рассчитаны на большие нагрузки для эксплуатации в жестких условиях.

В основе каждый джип имел рамную конструкцию. К раме крепился несущий кузов, двигатель, элементы трансмиссии и подвески. В итоге конструкция кузова имела очень жесткую структуру, что позволяло переносить продолжительные испытания в условиях пересеченной местности.

Наиболее важная составляющая любого вездехода – полный привод. Отличительной чертой внедорожной системы 4х4 является наличие блокировок дифференциалов и межосевого дифференциала раздаточной коробки. Если вы знакомы с принципом работы дифференциала, то понимаете, что при разнице коэффициента сцепления между колесами одной оси, вращаться будет то, которое имеет меньший зацеп. Блокировка дифференциала позволяет равномерно распределить момент. Поэтому даже если одно из колес оси будет висеть в воздухе, второе будет толкать джип. Блокировка осевого дифференциала позволяет в любых условиях поровну перераспределять крутящий момент между двумя осями.

Еще один немаловажный атрибут, характеризующий настоящий джип, – понижающая передача, позволяющая увеличить силу крутящего момента. Для управления понижайкой и блокировками в старых внедорожниках использовались обычные рычаги. Позже управление было доверено сервомоторам.

Современный SUV

Практически все современные внедорожники, за исключением немногих бюджетных моделей, имеют электронные системы управления полным приводом. Содействуют этому электронные системы полного привода. Каждый производитель имеет несколько вариаций и поколений таких устройств.

Зачастую водитель выбирает характер системы 4х4 специальной шайбой. Но теперь в большинстве случаев смена режимов не привод к «жесткой» блокировки дифференциалов. Водитель в большей мере изменяет настройки электронной системы управления. В наиболее продвинутых вариантах перераспределение момента между осями и колесами никоим образом не зависит от пожеланий водителя. За перераспределения отвечает самоблокирующаяся муфта. Разница вращение колес, то есть пробуксовывание одного либо сразу нескольких, становится сигналом для перебрасывания крутящего момента.

Самый надежный кроссовер для России

Такими характерными чертами отличаются все машины данного класса, но каждому желающему приобрести подобное авто будет полезно узнать, какой кроссовер самый надежный для России по версии экспертов. Ведь никто не хочет покупать автомобиль, в котором спустя пару десятков километров пробега полностью разочаруется.

При выборе кроссовера очень важно учитывать, что ездить вы на них будете не по рекламным пейзажам, а по реальным российским дорогам, а потому далеко не каждый из автомобилей данного класса сможет пройти суровые испытания нашими реалиями. Ведь летом проблема может состоять в перегреве машины, а зимой её придётся вытаскивать из под снега, летом и весной грязь будет постоянным спутником вашего передвижения

Именно из-за такого количества негативных воздействий на машину хорошо смогут проявить себя только действительно надёжные кроссоверы, проверенные временем и реальной эксплуатацией в наших условиях.

А чтобы быть на все 100% уверенным в проходимости и прочности своей машины, рекомендуем обратить внимание на наш рейтинг кроссоверов, который поможет определить самый надежный кроссовер для России. Основным показателем здесь являются именно эксплуатационные характеристики, а не дизайн, цена или комфорт, потому, если кроссовер вам нужен для максимального шика в салоне или вызывающего внешнего вида, то этот рейтинг вам не подойдёт

Ford Focus

Расхожее мнение, что полноценные хэтчбеки в России не котируются, опровергает успех Focus. Тот факт, что такую новую машину за 900 000 рублей мечтает купить значительное число наших соотечественников, говорит сам за себя. Так что – уверенное четвёртое место.

Ford Focus

Тем более что по многим показателям Ford Focus оставляет позади многие автомобили более высокого класса, в том числе и кроссоверы. После рестайлинга 2015 года автомобиль получил черты внешности, сделавшие его более агрессивным, хотя лучшие черты экстерьера предшественника не изменились. Так что и волки, и овцы остались довольны (если расшифровать, то автомобиль по-прежнему любим семейными парами, предпочитающими спокойный, уравновешенный стиль, но и для активных холостяков машина придётся впору).

Если принимать во внимание чисто дилерские цены, то за 900 тысяч можно приобрести только базовую комплектацию Trend с 1.6-литровым мотором и механической/автоматической КПП. Но уже в базе имеется кондиционер, акустика с шестью динамиками и другие опции, коих немало

Но с учётом скидок, бонусов и акций вполне можно стать обладателем и более продвинутых модификаций, вплоть до Titanium с тем же, но форсированным до 125 «лошадей» бензиновым мотором или полуторалитровым 150-сильным турбодизелем. У более дорогих комплектаций – солидный набор систем безопасности и ассистентов:

  • помощник по парковке Active Park Assist;
  • система MyKey, предоставляющая возможность запрограммировать индивидуальные предпочтения разных водителей;
  • система Ford Easy Fuel, не требующая для заправки автомобиля использования заливной горловины;
  • ACS (помощник по экстренному торможению);
  • ASLD (умный круиз-контроль, умеющий ограничивать скорость в зависимости от дорожной обстановки);
  • BLIS – мониторинг «слепых» зон;
  • контроль давления в покрышках.

Разновидности и цены

Современный автомобильный рынок может предложить большой ассортимент в выборе кроссовера (каждый производитель автомобилей имеет в своём багаже минимум по одной модели). Среди них встречаются как моноприводные (чаще всего переднеприводные), так и полноприводные. Бывают и с дополнительным (третьим) рядом сидений. Для более понятного распределения в видах и моделях нужна классификация по габаритам.

Мини

Ford EcoSport (начальная цена от 900 тыс. руб.);

Mitsubishi Pajero Mini (в нашей стране пока не продаётся);

Suzuki SX4 (начальная цена от 1,08 млн. руб.);

Renault KAPTUR (от 880 тыс. руб.).

Малые

Chery Tiggo (начальная цена от 850 тыс. руб.);

Mitsubishi ASX (начальная цена от 1,1 млн. руб.);

Nissan Qashqai (начальная цена от 980 тыс. руб.);

Skoda Yeti (от 1,07 млн. руб.);

BMW X1 (от 1,55 млн. руб.);

Audi Q3 (от 2,3 млн. руб.);

Renault DUSTER (от 640 тыс. руб.).

Компактные

Chevrolet Captiva (на данный момент не продаётся);

Hyundai Tucson (от 1,45 млн. руб.);

Toyota Rav4 (от 1,45 млн. руб.);

Volkswagen Tiguan (от 1,35 млн. руб.);

Mazda CX-5 (от 1,5 млн. руб.);

Ford KUGA (от 1,25 млн. руб.).

Средние

Hyundai Santa Fe (от 1,85 млн. руб.);

Audi Q5 (от 3 млн. руб.);

Volvo XC60 (от 2,6 млн. руб.);

BMW X3 (от 3,4 млн. руб.);

Infiniti QX30 (от 2,1 млн. руб.);

Kia Sorento (от 1,6 млн. руб.);

Lexus RX (от 2,8 млн. руб.);

Mercedes GLK (от 3,1 млн. руб.);

Nissan Murano (от 2,46 млн. руб.);

Toyota Highlander (от 2,3 млн. руб.);

Mitsubishi OUTLANDER (от 1,25 млн. руб.).

Полноразмерные

Audi Q7 (от 3,75 млн. руб.);

BMW X6 (от 5,3 млн. руб.);

Infiniti QX80 (от 4,2 млн. руб.);

Mazda CX-9 (от 2,9 млн. руб.);

Porsche Cayenne (от 4,83 млн. руб.);

Mitsubishi PAJERO (от 2,8 млн. руб.);

Volkswagen Touareg (от 3 млн. руб.);

Volvo XC90 (от 3,4 млн. руб.);

Ford Explorer (от 2,85 млн. руб.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector