Штраф за пересечение стоп линии на светофоре и заезд за разметку

Варианты обозначения

Существует несколько вариантов того, как обозначается на автомобильных дорогах стоп-линия:

  • просто линия белого цвета;
  • линия, дополненная надписью STOP;
  • только знак STOP, но без разметки;
  • комбинация из знака и линии.

И вот тут у многих начинается путаница, поскольку люди не знают, как правильно действовать перед дорожным светофором в такой сложившейся ситуации. Правила в 2019 году не поменялись. Здесь нужно знать несколько нюансов.

Если на дорожном полотне есть только специальный знак, либо только одна разметка, остановку следует совершать исключительно на запрещающий красный сигнал, либо же на желтый сигнал, поскольку он предупреждающий. Хотя проезд на желтый нарушением по нынешним правилам считаться не будет, если в момент пересечения линии был мигающий зеленый или даже проехали на зеленый. Наличие знака или линии не требует остановки, если светофор при этом горит зеленым.

Но есть и другая ситуация. Это сочетание знака и непосредственно самой разметки. Это особые участки дороги, где водители обязаны останавливаться на стоп линии, и только потом продолжать движение.

Обычно подобные участки дороги не предусматривают наличие светофора. Сочетание знака и разметки чаще всего ставят в зонах, где осуществляется выезд на главную автодорогу со второстепенного полотна.

Как правильно останавливаться перед стоп-линией и знаком стоп

Правила остановки и пересечения стоп-линии могут различаться в зависимости от конкретной ситуации:

  1. Зачастую стоп-линия дублируется белой табличкой 6.16 аналогичного содержания. В этом случае следует остановить автотранспорт на месте их установки при включении запрещающего сигнала светофора или регулировщика, а если горит зеленый свет следует продолжать движение без остановки.
  2. Кроме того, стоп-линию наносят на проезжую часть для обозначения допустимого места остановки автомобилей для обеспечения безопасного пропуска пешеходов, переходящих дорогу.
  3. На дорогах также встречается сочетание стоп-линии и приоритетного знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”. Этот знак устанавливается преимущественно на нерегулируемых перекрестках, на въезде со второстепенной дороги на главную и других участках с ограниченной видимостью, проезд по которым без остановки сопряжен с повышенной опасностью. В этом случае полная остановка авто перед стоп-линией обязательна!

В любом случае, согласно правилам ПДД, останавливаться следует перед стоп-линией. Заезд на стоп-линию или ее пересечение карается штрафом!

Для лучшего понимания даем разъяснения:

  • Если присутствует разметка остановки, следует незамедлительно прекратить маневры перед ней, иначе камера зафиксирует нарушения.
  • В случае установки знака стоп, то авто необходимо остановить перед ним, камера также отслеживает неправильную остановку автомобиля.
  • В случае пересечения перекрестка с установленным знаком и нанесенной разметкой, то авто следует остановить перед знаком (приоритет знаков перед разметкой), иначе камера сочтет иное маневрирование как несоблюдение требований ПДД.
  • Если разметка неразличима (стерлась, занесена снегом), останавливаться следует перед знаком.
  • Не следует рисковать и возобновлять движение на желтый сигнал светофора, лишняя поспешность может обернуться штрафом с камеры.

Санкцию могут вменить как при несоблюдении требований нанесенной разметки, так и таблички СТОП, либо за начало движения на сигнал ВНИМАНИЕ (желтый свет), за эти неправомочные действия предусматривается штраф.

В представленном видеосюжете, подробно рассматривается алгоритм работы камеры фиксации нарушений ПДД на перекрестке. Обязательно просмотрите видео, это поможет вам понять, как работает камера на стоп-линию и как следует правильно останавливаться на перекрестке, чтобы не получить штраф ГИБДД.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете задать их нашим юристам в режиме онлайн на этой странице.

Случаи, при которых водителя оштрафуют за проезд на красный

Прежде всего, давайте разберемся, что такое проезд на красный свет светофора. Здесь имеются в виду ситуации, при которых проезд на запрещающий сигнал считается нарушением, подпадающим под штраф.

Напомним, что правила движения в ситуациях, описанных ниже, установлены Правилами дорожного движения, а ответственность за нарушение этих правил установлена Кодексом об административных правонарушениях.

Рассмотрим более подробно случаи, при которых на водителя будет наложен штраф при проезде на красный свет. Таких случаев четыре:1) выезд на перекресток при включенном запрещающем сигнале светофора. При красном сигнале светофора водители должны остановиться перед стоп-линией. Но если стоп-линия отсутствует, то они должны остановиться:

    • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
    • перед железнодорожным переездом;
    • в других местах — перед светофором, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

2) выезд за стоп-линию. «Стоп-линия» – это дорожный знак или дорожная разметка, которыми обозначается место остановки транспортного средства при красном сигнале светофора.

3) выезд (поворот) при наличии только зеленого сигнала светофора, расположенного в основной секции, без учета дополнительной секции со стрелкой для поворота. Здесь имеется в виду следующее: поворот в том направлении, которое регулируется стрелкой, наказывается так же, как и проезд на красный сигнал светофора. Водители часто считают, что наказание может последовать лишь за проезд на красный свет. Данная ситуация приравнивается к проезду на красный сигнал светофора, поэтому от штрафа уйти не удастся;

4) выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора. При этом водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Все перечисленные выше случаи являются нарушениями, связанными с запрещающими сигналами светофора, за которые предусмотрены штрафные санкции.

Штраф или лишение прав за повторный проезд на красный

Если автомобилист будет уличен в повторном нарушении, ему грозит 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на полгода. Принимать решение в выборе наказания будет суд, так как сотрудники ГИБДД уполномочены выносить постановления только о штрафах. Ограничивать права водителя они не имеют права.

При этом способ фиксации повторного нарушения важен, так как статьи 4.1 и 28.6 не позволяют применять наказание в виде лишения прав к водителям «пойманным» на камеру. Ограничить право управлять ТС могут только тем, кто совершил правонарушение при инспекторе.

Повторным считается аналогичное правонарушение, совершенное в течение календарного года после первого привлечения к ответственности. В отличие от первичного штрафа за подобное нарушение, повторное взыскание не подлежит оплате с 50-процентной скидкой, предусмотренной пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. 

Как правильно пересекать стоп-линию?

Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:

  • В случае её пересечения на регулируемом ПП, ограничение на движение будет действовать только при запрещающем светофорном сигнале или действиях регулировщика. Если такие условия отсутствуют, линию можно пересекать;
  • В случае, когда пересечение происходит на перекрёстке, ситуация также требует от транспортных средств остановки лишь при вышеуказанных дополнительных стоп-сигналах;
  • В ситуации, когда пересечение происходит на нерегулируемом перекрёстке, должен обязательно присутствовать запрещающий знак STOP. При этом автолюбителю нужно сделать остановку и убедиться, что он не создаёт помех, и уже после этого продолжать движение;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который регулируется, аналогичен правилам действий в 2 первых пунктах;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который не регулируется, аналогичен правилам поведения в пункте 3.

Какой штраф за нарушение движения по полосам

Несоблюдение правил знаков и разметки. По общему правилу штраф за такое нарушение — 500 рублей. Об этом говорится в п. 1 ст. 12.16 КоАП. В следующих пунктах статьи дорожные ситуации уточняются, а штраф увеличивается.

Поворот налево или разворот вопреки знакам. Штраф за такой маневр — до 1500 рублей.

Обгон по встречной полосе или по встречным трамвайным путям. Штраф — до 1500 рублей.

Движение по встречной полосе или встречным трамвайным путям. Такая езда карается штрафом 5000 рублей или лишением прав до полугода. За повторное нарушение в течение года — лишение прав на год.

Движение по левой полосе загородной трассы при свободных правых. По п. 9.4 ПДД водитель обязан ехать ближе к правой части дороги. За нарушение этого требования — штраф 1500 рублей.

Перестроение без поворотника. За нарушение правил маневрирования — штраф 500 рублей.

Водитель заранее не занял полосу для поворота или разворота. Штраф — 500 рублей.

Функциональное назначение

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Как поступить при пересечении линии

Далеко не всегда дело ограничивается лишь штрафом за пересечение линии. Ведь многое зависит от того, к каким последствиям это привело.

Стоит выделить несколько вариантов, как могут развиваться события, если стоп-линия все же была пересечена колесами.

Водитель продолжил движение на красный. Многие считают, раз уже пересек, останавливаться смысла нет. Но продолжение движения влечет за собой увеличенную угрозу для жизни и здоровья. Если такой маневр не приведет к ДТП, штраф составит 1000 рублей. Если повторно будет совершено аналогичное нарушение, тогда заплатить придется уже 5 тысяч рублей; Автомобилист сдал назад. Довольно часто при переезде линии, не успев на светофор, водители начинают сдавать назад, возвращаясь в зону перед линией. Это нарушение, но тянет лишь на 500 рублей

Важно при этом убедиться, что сзади никого нет; Остановился сразу после линии. Это предусматривает стандартный денежный штраф в размере солидных 800 рублей

Но такие действия более безопасные, поскольку вероятность спровоцировать ДТП ниже.

Важно учесть один момент. Когда водитель физически не успевает остановиться, при том что на светофоре в настоящий момент горит желтый, либо регулировщик держит руку поднятой, ему разрешено завершить маневр, то есть пересечь линию и сам перекресток

Только тут есть один нюанс. При проезде на желтый, когда загорится этот сигнал, колеса уже должны находиться за линией. Иначе ситуацию будут трактовать как проезд на красный. А это не менее 1000 рублей штрафа.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Можно ли оспорить наказание?

Оспаривать решение можно только при условии, что вы уверены в том, что правы.

Немаловажный вопрос владельцев авто: Поскольку правонарушения фиксируются не только инспекторами, автолюбители могут получать «письма счастья» с постановлением о наложении взыскания за нарушения, пойманные с камеры фиксации.

Если вы уверены в своей правоте и знаете точно, что остановились перед знаком стоп – попробуйте оспорить санкции от ГИБДД.

Инспекторы могут обвинить водителя, заехавшего бампером за линию, что не считается нарушением. В данном случае смело оспаривайте. Получив фотоподтверждение – внимательно его рассмотрите, иногда бампер даёт тень.

Проехав место, где была разметка, но она стёрлась и абсолютно незаметна, можете также «попасть» на штраф. Данная ситуация тоже подлежит обжалованию, подготовьте фото данного участка и после попытайтесь доказать свою правоту.

Знак «Стоп – линия»

Что, по сути, означает линия, начерченная у перекрёстков, какую функцию она несёт и кого призвана обезопасить в первую очередь?

  • Прежде всего, эта разметка отделяет пешеходов, намеревающихся перейти дорогу от автомобилей. Между линией и переходом есть некая нейтральная полоса, которая служит гарантом безопасности.
  • Для водителей она также играет большую роль. Должно соблюдаться некое расстояние между стоящими машинами и теми, которые двигаются перпендикулярно.
  • Для тех, кто намеревается совершить дозволенные маневры на перекрёстке, такие как разворот и другие, линия «стоп» также служить ограничением, чтобы не создавать помехи.

Останавливающая линия может выглядеть не только как разметка на дороге, но и присутствовать в виде знака. В чём разница и как следует себя вести, если вы видите дорожный знак с подобным значением? Есть два варианта, знать о которых нельзя:

  • Когда на дороге присутствует разметка и имеется светофор, руководствоваться следует светофором, и остановиться только когда горят запрещающие движение знаки. Регулировщик также может быть помехой для продолжения пути или, наоборот, разрешает ехать.
  • Наличие линии на дороге и знака, запрещающего движение без остановки, говорит о том, что следует, во что бы то ни стало, затормозить и приостановиться. Значит, есть опасные помехи с той или иной стороны, как правило, с левой.

Как правильно пересекать разметку?

Во избежание «письма счастья», необходимо придерживаться правил и при наличии знака.

Рассмотрим несколько случаев:

Разметка находится на регулируемой «зебре».

Остановиться следует на красный свет светофора или следуя требованию знакам регулировщика, указывающие на запрет движения.

Пересечение перекрёстка при наличии разметки.

Как и выше – остановка автомобиля необходима при наличии сигналов, запрещающих движение.

Пересечение регулируемого перекрёстка при наличии разметки.

В таком месте должен также находиться знак «Стоп»

Водителю обязательно нужно остановиться и убедиться, что проезд его авто не создаст помеху другим участникам движения и лишь после проехать дальше.

Stop линия на регулируемом железнодорожном перекрёстке.

Здесь необходимо придерживаться правил, указанных в первом и втором пунктах.

Линия Stop на нерегулируемом железнодорожном перекрёстке.

Как и в третьем пункте, важно убедиться в безопасном проезде и отсутствия возможности создать помеху другим участникам движения.

Актуальные штрафы

Водителей вполне закономерно интересует вопрос о том, какой штраф им могут выписать, если они нарушат правила дорожного движения, и в результате пересекут запрещающую стоп-линию.

Это напрямую зависит от того, на каком конкретно перекрестке произошла эта ситуация.

  • Нерегулируемые перекрестки. В этом случае денежный штраф составит 800 рублей. Актуально в том случае, если есть знак и сама разметка, но при этом автомобилист все равно не остановился перед линией, прежде чем продолжить движение;
  • Регулируемые перекрестки. Зачастую на российских автодорогах, где предусмотрены светофоры, дополнительно знаки не используются, а наносится только разметка. Если водителю горит красный, но линию он пересекает, тогда приготовьтесь заплатить в государственную казну 500 рублей.

Многие перекрестки оснащены камерами, которые позволяют зафиксировать нарушителя и автоматически выписать ему штраф.

Это так называемые письма счастья, о которых так много говорят отечественные автомобилисты. В случае видеофиксации водителю будет направлена копия протокола. Но также нарушение может заметить инспектор ГИБДД. Тогда будет сперва составлен протокол, передан на подпись водителю, и только после этого оформят постановление о правонарушении.

Если вы считаете, что штраф выписан совершенно несправедливо, все представленные документы обязательно возьмите с собой и отправляйтесь в суд.

Что делать, если пересек стоп-линию?

В качестве запретного сигнала, при приближении к переулку, может выступать:

  • Загорание красного фонаря светофора.
  • Отмашка регулировщика, запретившего пересечение переулка.
  • Наличие знака 2.5. «STOP».

Но может случится так, что автоводитель «прозевал» запретный сигнал и поздно притормозил, наехав, при этом, на белую черту. Как выкрутиться из такой ситуации?

Перед автоводителем в этих обстоятельствах допускаются следующие решения:

  1. Продолжить передвижение на красный сигнал светофора.
  2. Выполнить задний ход.
  3. Не трогаться с места, пропустив пешеходов.

Разберем каждый момент:

  • Первое решение. Продолжение передвижения на красный фонарь является наиболее опасным маневром, относящимся к грубому правонарушению, грозящему возникновению аварийной обстановки и даже ДТП на перекрестке. В данном варианте автомобилист может нарваться на взыскание, за передвижение на красный фонарь светофора, равное 1000 рублей.
  • Второй вариант возможен, и он не запрещен ПДД. Однако для выполнения такого маневра надо убедиться в отсутствии препятствий и не создании помех для прочих участников передвижения. Если автомобилист уже заехал за черту, то за маневрирование он может быть оштрафован на 500 рублей. При этом, не исключено, что патрульный ГИБДД выпишет автомобилисту взыскание, за заезд на стоп-линию, равное 800 рублей.
  • Третий вариант – не трогаться с места – является самым безопасным в сложившихся обстоятельствах, однако на автоводителя патрульный составит протокол и присудит штраф, равный 800 рублей, который, при своевременном погашении можно уменьшить в 2 раза

Как оплатить штраф за стоп-линию?

  1. Обжаловать его на протяжении 10 суток с даты составления протокола и назначения штрафа, если автомобилист не согласен с взысканием и считает, что штраф ему наложен неправильно.
  2. Оплатить его в установленный законодательными нормами РФ сроки, при отсутствии возражений по назначению штрафа.

В то же время, если не погасить штраф в указанный законодательством срок (60 суток), то к нарушителю могут применить следующие меры, регламентируемые статьей № 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание за уклонение от исполнения Постановления. Данные меры определяются судом, результате чего может быть вынесено следующее наказание:

  • Принуждение к оплате задолженности в двойном размере.
  • Наложение ареста до 15 суток.
  • Назначение принудительных работ на период до 50 часов.
  • Запрещение выезда за рубеж до погашения штрафа.
  • Арест имущества судебным приставом.

Таким образом, уклонится от перечисления задолженности нарушителю ПДД не удастся в любом варианте, поэтому своевременное погашение штрафа является лучшим залогом того, чтобы не нарваться на более крупные неприятности.

Сегодняшний уровень сервисов по погашению штрафов, предоставляет различные способы их перечисления:

  • По квитанции в любом банковском отделении.
  • В почтовом отделении «Почта России».
  • Воспользовавшись услугами онлайн-банкинга, например, через Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф» и пр. онлайн-сервисы.
  • Через платежные системные ресурсы (Яндекс-Деньги, WebMoney, Qiwi и т. д.).
  • Используя портал «Госуслуг».
  • Воспользовавшись терминалами и банкоматами.
  • Через онлайн-сервисы других банков.

При оплате штрафа плательщику придется оплатить комиссию, размер которой можно узнать у оператора соответствующего банка. От комиссии освобождены плательщики, погашающие штраф через сбербанк. Перечисленные средства обычно поступают на счет получателя на протяжении 3 рабочих дней.

Зачем используются стоп линии

Стоп линией в правилах называют специальную черту, которая наносится на дорожное покрытие с помощью краски белого цвета. Иногда может сочетаться с надписью STOP. Ее располагают обычно на одном и том же уровне, что светофор при наличии последнего.

Есть несколько функций, которые выполняет эта линия:

С какой именно целью наносят стоп-линии, вы уже поняли. Здесь речь идет о повышении безопасности при проезде различных перекрестков и переездов. Приближаясь к этой зоне, водитель должен остановиться, дождаться разрешающего сигнала, и только потом продолжить свое движение.

Может это и не идеально точная формулировка, но суть вы уловили. И это самое главное.

Еще один вопрос, который волнует водителей, касается того, что считается пересечением. Ведутся активные споры о том, пересечение колесами или бампером позиционируется в правилах как нарушение. Могу ответить уверенно. Пересечением будет считаться лишь ситуация, когда передние колеса оказались на запрещающей обозначенной линии. Если же колесами вы на стоп не наехали, но передний бампер возвышается над ней, это восприниматься и трактоваться как правонарушение не будет. Запомните это, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. В случае оформления штрафа обжалование должно сработать, если колеса не пересекали линию.

Также стоит поговорить об особенностях обозначения этой специальной линии. Так что поехали дальше.

Для чего необходима стоп-линия

Стоп-линия – это специальная отметка, относящаяся к знакам приоритета. Согласно ч. 2, п.2.5 ПДД России она необходима:

  • Для обозначения места остановки авто перед пешеходными переходами, перекрестками и дорожными сооружениями.
  • Позволяет обезопасить автолюбителя и других участников ДТП от вероятного дорожно-транспортного происшествия.
  • Для пропуска пешеходов.
  • Обеспечивает безопасный проезд автомобилей, которые едут в перпендикулярном направлении.

Стоп линия

Для обозначения места остановки транспортного средства может применяться не только разметка, но и дорожный знак с надписью «STOP». Соответственно, в зависимости от расположения того или иного предупреждения водителю необходимо знать следующее:

  • При наличии только разметки или знака «STOP». В данном случае автолюбитель должен остановить свой автомобиль только тогда, когда светофор подает красный сигнал либо регулировщик запрещает движение, подняв руку вверх.
  • При наличии дорожной разметки и знака «STOP». При одновременном нахождении двух элементов предупреждения автолюбитель должен выполнить остановку ТС в любом случае.

Данные требования прописаны в пункте 2.5 ПДД России. За их несоблюдение автолюбителя ожидает наказание в виде штрафной суммы в размере, установленном законодательством.

Почему выписывается штраф за стоп-линию?

Главной причиной назначения штрафа за такое игнорирование ПДД является то, что на перекрестках ДТП случаются наиболее часто, по сравнению с другими случаями. Одной из причин ДТП является заезд автомашиной за черту, в результате чего люди не могут свободно пересечь перекресток по «зебре». При этом, пытаясь обойти автомашину, наехавшую на «зебру», люди вынуждены выходить за пределы «зебры» на дорожное полотно, по которому движется транспорт перпендикулярно пресекающий перекресток, что создает определенный риск для людей.

Стоп-линия – это черта, обеспечивающая своеобразное страхование, как для автомобилистов, так и для людей. Надо понимать, что благодаря стоп-линии обеспечивается:

  1. Безопасный проход людей по «зебре».
  2. Безопасное передвижение ТС, едущего перпендикулярно остановившемуся транспортному потоку.

Перед белой полосой автомашина обязана притормозить:

  • При загорании красного фонаря светофора.
  • При запрещении передвижения регулировщиком.
  • При смонтированном восьмиугольном указателе «STOP».

Если автомашина передними шинами перекрыла стоп-линию, это станет достаточным основанием, чтобы инспектор выписал автомобилисту взыскание. Закрытие полосы лишь бампером не относится к правонарушению, поэтому, при таком моменте, автоводитель не несет ответственности.

Сегодня, большинство перекрестков, особенно в больших городах, оборудованы видеокамерами, фиксирующими любые неправомерные действия автомобилистов, в том числе и пересечение стоп-линии.

Эксперимент с тестовым видеоконтролем соблюдения ПДД, в том числе наезда на стоп-линию начался в 201З. А с 2016 года видеокамеры постоянно работают, запоминая данный вид неправомерных деяний. Видеоконтроль наезда на стоп-линию фиксируется лишь днем. Ночью видеокамеры фиксируют лишь нарушение скоростного режима.

Установка видеокамер на перекрестках обеспечивает более ответственное отношение автомобилистов к проезду перекрестков, дисциплинируя их и вынуждая своевременно тормозить перед белой пересекающей чертой.

Правила пересечения

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Правила пересечения разметки

Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:

  • белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
  • информирующим знаком 6.16;
  • знаком запрета 2.5;
  • сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.

Знак 6.16 — это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.

Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.

Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.

В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.

Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.

Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.

При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.

Стоп-линия выполняет следующие функции:

  • препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
  • необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
  • способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
  • уменьшает число аварий.

Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.

К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.

В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:

  • Пересечение полосы перед переходом для пешеходов. В данном случае нарушением требований ПДД считается наезд на линию при красном сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика. При зеленом свете (положении жезла) водитель может спокойно пересекать зебру без каких-либо последствий;
  • Заезд за стоп-черту на регулируемом пересечении дорог. В данной ситуации несоблюдением правил считаются действия водителя, аналогичные пункту 1;
  • Заезд за стоп линию на нерегулируемой транспортной развязке. При этом наличие линии дополняется знаком «STOP». Водитель обязан остановиться перед чертой, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить следование;
  • Переезд разметки на контролируемом железнодорожном переезде. Правила те же, что и при пересечении разметки на регулируемом перекрестке. При разрешающем сигнале светофора (дежурного или при открытом шлагбауме) продолжать путь можно, при запрещающем — нет. То есть машину нужно остановить, если движение через переезд не разрешено;
  • Проезд стоп линии нерегулируемого переезда железной дороги. Правила аналогичны пересечению разметки нерегулируемого перекрестка. При этом, как правило, разметка дополнена знаком STOP. Остановка обязательна для оценки ситуации и безопасного дальнейшего следования.

Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка — только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).

Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.

В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.

При каких сигналах светофора или регулировщика движение запрещено по ПДД

Правила дорожного движения предусматривают 4 вида запрещающих сигналов:

  1. Светофор — в стандартных трехцветных светофорах запрещающими являются два цвета — красный и желтый. На первый из них движение запрещено категорически, на второй проехать можно, только если водитель выехал на перекресток до переключения сигнала и должен завершить маневр. Если светофор оснащен дополнительной стрелкой, ее свечение красным запрещает движение только в указанном ей направлении.
  2. Железнодорожный семафор — нельзя выезжать на переезд в случае включения красного света на обеих лампах устройства или включения белых огней в режиме постоянного свечения. Ехать можно на мигающий белый. Закрытие переезда часто сопровождается звуковой сигнализацией. Также нельзя объезжать опущенный или опускающийся шлагбаум.
  3. «Т-образный» белый светофор — предназначен для трамваев и другого транспорта, для которого выделена особая полоса. Запрет движения обозначается зажиганием только верхнего ряда огней, без нижней лампы. Другие водители могут ориентироваться по нему, чтобы знать, когда и куда разрешено движение этого транспорта.  
  4. Регулировщик — полностью останавливает движение поднятием жезла вверх. Если руки подняты в стороны, движение запрещено со стороны спины и груди, «вдоль» рук можно проезжать. При вытянутой в сторону одной руке разрешен соответствующий поворот и проезд прямо для тех машин, что находятся впереди и слева инспектора.

Мигающий желтый на светофоре не является запретом. В таком режиме светофор выключен, а движение регулируется знаками или правилами проезда нерегулируемого перекрестка.

Для тех, кому тяжело разобраться в сигналах регулировщика, главное запомнить правило — двигаться можно только вдоль корпуса инспектора. Если потенциальная траектория движения авто пересекает линию его груди или руки, движение запрещено.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector