Нарушение пдд при пересечении сплошной линии разметки при завершении обгона: наказание и нюансы

Содержание:

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд. В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  • Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  • Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  • Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение

При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки. Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли

Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Видео.

Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную. Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога»

https://youtube.com/watch?v=6wnPciMR-Is

Обгон и опережение через сплошную

Существует только один законный способ обогнать медленный автомобиль, не выезжая на встречку: водитель медленного автомобиля должен уйти вправо и дать возможность себя обогнать с левой стороны.

За обгон на четырехполосных дорогах (с пересечением СЛ) положен штраф 500 руб.

Рассмотрим случаи, при которых водитель не имеет право объезжать препятствия:

  • если объезд подразумевает наезд на СЛ;
  • если объезд подразумевает уход в левую полосу, а трасса содержит всего три полосы;
  • если объезд подразумевает движение по встречной перед ж/д путями (независимо от числа полос трассы).

И наоборот, объект разрешается объезжать, если:

  1. Объезд подразумевает выезд на поворотную полосу.
  2. Если объезд не подразумевает выход транспорта на встречную.

Если нарушение случается повторно и камера вновь его фиксирует, то штраф за наезд на сплошную составит 5000 рублей.

Существуют и другие случаи, в которых запрещено обгонять транспорт:

  • если водитель стремится опередить автомобиль, который объезжает препятствие (создание аварийной обстановки на дороге);
  • если медленный автомобиль показал поворотными огнями, что планирует выполнить поворот налево;
  • если водитель стремится опередить транспортное средство в то время, когда другая машина опережает его;
  • если водитель, выполнив завершение объезда машины не способен вернуться в ту же полосу;
  • если движение происходит в подземном тоннеле – обгон запрещён независимо от обстановки.

Каждый водитель так или иначе был вынужден посещать автошколу, где очень много рассказывали о том, что можно делать на дороге, а что категорически нельзя. Причём, дабы выработать у будущих водителей дисциплину вождения, о запретах учителя говорили намного больше, чем о том, что делать разрешается. Эта методология «воспитания» грамотных водителей отображается даже в экзаменационных вопросах, где основная суть – принять правильное решение – «запрещается ли?..».

Именно поэтому, став водителями, мы каждый день наблюдаем как ПДД бесцеремонно нарушаются, это бросается нам в глаза, машины стремятся пересекать встречную полосу и осуществить обгон любой ценой. Именно поэтому, следует всегда помнить, что обгон – опасный манёвр, а СЛ – не просто разметка, а грань, перешагнув через которую многие избрали трагический путь развития своей жизни.

Можно ли оспорить решение суда

Гражданин, в отношении которого проводится административный процесс, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. Устанавливается степень вины гражданина исключительно постановлением судебного органа власти, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Гражданин, который привлекается в качестве ответчика по административному правонарушению, имеет законное право самостоятельно не доказывать свою невиновность. Однако, при наличии существенных оснований его вины, лучше предпринять меры и позаботиться о контраргументах.

Когда судья выносит решение о привлечении водителя к административной ответственности, и постановление ещё не вступило в законную силу, у гражданина есть право оспорить данное решение.

Существует несколько аргументов, которые можно использовать в оспаривании нарушения правил пересечения разметки:

  • нечёткая разметка — в этом случае придётся приложить фотографии дорожного покрытия, на которых будет виден недостаток работы дорожных служб;
  • вынужденное нарушение ПДД в целях избежания ДТП или иной чрезвычайной ситуации;
  • на момент совершения правонарушения машиной управлял не собственник транспортного средства, а другой человек;
  • неверное определение техническими средствами номерного знака автомобиля — в таком случае будет достаточно предоставить в ГИБДД документы на машину;
  • истечение срока давности правонарушения — при составлении протокола автоинспектором, этот срок равен двум месяцам, а если решение о взыскании наложено мировым судьёй, тогда срок увеличивается ещё на один месяц.

Нюансы

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Начало обгона на пунктирной, завершение – по сплошной

Такие ситуации происходят сплошь и рядом:

  1. Вы движетесь на автомобиле за транспортом, который едет медленно, а встречная полоса разделена от вас пунктирной линией разметки.
  2. Смотрите вперед, убеждаетесь, что запрещающие знаки отсутствуют, разметка прерывистая, а «встречка» пустая до самого горизонта.
  3. Совершаете обгон, и в конце его пунктирная линия на дороге становится сплошной. Поэтому перестроение в свою полосу происходит по ней.

Кажется, что нарушения ПДД нет, так как выезд произведен по прерывистой разметке. Но сплошная линия не может возникнуть неожиданно – перед ней должен быть другой вид разметки под номером 1.6. Она состоит из длинных штрихов, которые разделены короткими промежутками. А длина такой линии должна быть более 50 метров.

Возможен ли такой обгон – практика судов

В 2020 году законодательство не разрешает заканчивать обгон, пересекая сплошную линию, несмотря на то, что начат он на прерывистой.

Водителей всегда наказывали за такие действия по статье 12.15 части 3.1 штрафом в 5 тысяч рублей, либо лишали права управления до полугода. Но как быть с фактом, что обгон начался на пунктирной разметке? И в этом случае нашелся выход – Верховный суд определил, что любое нахождение автомобиля слева от сплошной линии, является нарушением ПДД.

Но и это решение сегодня не актуально, так как в 2017 году в Правила внесены важные изменения, которые запрещают нахождение транспорта слева от сплошной разметки.

Поэтому завершать обгон по сплошной линии, а также находиться на встречной полосе слева от нее, категорически запрещено, и наказывается штрафом или лишением прав.

Обгон начат и завершен по прерывистой

По сути описанного ПДД запрещается движение по встречной полосе, если она разделена сплошными линиями. Это означает, что нельзя пересекать данные линии. Даже при выезде на обгон по прерывистой, и возвращении путем ее пересечения, проехав сплошную, вы являетесь нарушителем.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

Штрафные санкции за неправильный обгон

Наказание последует, если:

  1. На медленно передвигающемся автомобиле отсутствует соответствующий знак, хотя его технические характеристики не позволяют развить скорость более 30 км/ч. Размер наказания в этом случае составит 500 рублей, однако чаще водители отделываются простым предупреждением.
  2. Если обгонный манёвр совершён по обочине, то водителю подобное нарушение обойдётся в 1500 рублей. Ограничение не касается велосипедов и мопедов, для них такие переезды разрешены.
  3. В случае создания необоснованной помехи для нормальной езды автомобилей водитель тихоходного транспортного средства будет наказан на сумму от 1000 до 1500 рублей.
  4. Объезд движущегося объекта, на котором не установлен опознавательный знак тихохода, на аварийно-опасных участках. Размер взыскания составит 5000 рублей, в более редких случаях может последовать временная потеря водительских прав (от 4 месяцев до полугода).

Несмотря на то, что в большинстве случаев водители медленной техники редко уступают дорогу легковым автомобилям, совершать обгон без наличия знака тихохода крайне рискованно. Велики шансы остаться на длительное время без прав. Грамотнее в подобном случае снять медленно едущего водителя на камеру и отправить запись в ГИБДД.

Таким образом, главным моментом в идентификации тихохода является наличие знака в форме красно-жёлтого треугольника. Без него вычислить авто, не способное на большую скорость крайне сложно. Поэтому совершать обгон крайне рискованно, т. к. доказать в судебном порядке свою правоту будет практически невозможно. Лучше выждать несколько минут и достигнуть такого участка трассы, где совершение манёвра будет разрешено правилами, чем остаться на полгода без прав на управление транспортным средством.

Post Views: 1

Оспаривание постановления

Если после обгона ТС останавливает сотрудник ДПС, объясняя свои действие нарушением правил дорожного движения, то доказать невиновность можно несколькими способами:

  • ошибки в разметке ее может не быть вовсе или нанесена она неправильно (нет предупредительной линии). Помимо этого, часто разметка испачкана грязью или стерта, поэтому ее не видно и предугадать появление сплошной невозможно;
  • нарушение не было зафиксировано на камеру в суде устное свидетельство запрещенного приема не пройдет. Помимо этого, если инспектор ГИБДД утверждает, что он заснял пересечение сплошной линии, но не показывает материал, то водитель имеет право подписать протокол и указать в нем, что он не согласен с выдвинутым обвинением.

На обжалование постановления есть 10 дней. Основания для этого следующие:

  • постановление ошибочно. На фото другое авто или не видно факта нарушения ПДД;
  • за рулем не владелец ТС;
  • водитель не согласен с вынесенным решением.

Для этого стоит обратиться в районный суд или отделение ГИБДД, выписавшее постановление. Если жалоба будет отклонена, то придется уплатить штраф.

Чтобы не лишится ВУ или своих денег, необходимо правильно совершать обгон. Но иногда, по независящим от водителя причинам, нарушить правила все же приходится. В таких случаях нужно знать свои права и отстаивать их.

Можно ли завершать обгон, когда появляется сплошная разметка?

ПДД запрещают перемещение транспортных средств по сплошной либо заезд на данную линию. Такие действия трактуются, как выезд на встречную полосу, и жестко пресекаются. Споры между водителями и полицейскими по поводу того, действительно ли автомобилисты нарушают ППД в случае пересечения сплошной линии разметки при завершении маневра, объясняются двумя причинами:

  • непониманием, как трактуются соответствующие нормы КоАП;
  • повреждением (стиранием) дорожных линий.

Общий порядок, закрепленный постановлением пленума Верховного суда, следующий: если автомобилисты выехали на встречную полосу на прерывистой линии, но закончили обгон на сплошной — это прямое нарушение ПДД. Такая трактовка объясняется тем, что водители несут полную ответственность за собственные действия на дорогах. То есть, управляя транспортным средством, человек обязан:

  • постоянно следить за ситуацией на дороге;
  • самостоятельно оценивать дистанцию между соседними автомобилями;
  • избегать действий, способных привести к аварии.

Это означает, что если начал обгон на прерывистой, водитель должен заканчивать маневр до появления сплошной и вернуться в свою полосу.

Дорожная разметка по ПДД

Применительно к рассматриваемому случаю ППД устанавливает три возможных варианта линии разметки, наносимой на проезжую часть:

  • сплошная;
  • прерывистая;
  • предупредительная.

Последняя сигнализирует водителям о скором появлении сплошной. То есть, если обгон начат на прерывистой, и появилась предупредительная линия, необходимо вернуться в прежнюю полосу движения. Данное правило распространяется и на случаи, когда совершается маневр рядом с тихоходным транспортом (трактор и иное), который обязан открывать дорогу для других видов автомобилей.

Для завершения маневра при обгоне до появления сплошной должно быть достаточно места. И это также должен оценивать автомобилист.

Причем даже отсутствие предупредительной разметки не всегда позволяет избежать штрафных санкций.

Какими нормативными актами регулируется?

Порядок и условия совершения обгона регулируются разделом 11 ПДД. В правилах дорожного движения также определены сведения, касающиеся особенностей нанесения разметки (место, тип, цвет и другое). Аналогичная информация содержится в статье 12.15 КоАП. А в пункте 4 указанного раздела Кодекса приводятся сведения о наказаниях за случаи, когда водитель не успел завершить обгон до появления сплошной.

Ситуации, при которых нельзя завершать выезд на данную линию

Маневр на сплошной выполнять запрещено, вне зависимости от сложившихся на дороге обстоятельств, в том числе и при:

  • обгоне транспортных средств, включая тихоходные;
  • повороте на смежную дорогу;
  • возникновении препятствий.

Последний пункт означает следующее: если перед автомобилем возникает препятствие, водителю необходимо повернуть в сторону, противоположную встречному движению (даже если придется выехать на обочину).

Когда допускается завершение маневра?

Единственный случай, который не карается штрафами, если водители завершили обгон на сплошной, — когда машина движется по узкой дороге, со стертой или плохо различимой из-за грязи либо иных факторов разметкой. Также в ПДД предусматриваются две ситуации, когда подобные действия не являются правонарушением:

  • обе полосы располагаются вместе, а машина совершает разворот либо въезжает на стоянку или выезжает с парковки;
  • автомобиль движется со двора и поворачивает налево (по ходу движения остального транспорта).

Как грамотно отвечать инспектору при фиксации завершения обгона через сплошную и оспаривание наказания

Прежде всего, стоит узнать у сотрудника ГИБДД, каким образом он зафиксировал обход одного автомобиля другим. Если доказательством служит видео или фотоматериал, придется заплатить штраф. При отсутствии у инспектора подтверждений, свою правоту можно доказать.

Как вести себя при фиксации нарушения

Поведение водителя должно соответствовать ситуации и совершенному нарушению. Если маневр был выполнен для избегания наезда на пешехода, предотвращения столкновения или другой аварийной ситуации или уменьшения ее последствий, штраф не должны выписывать.

В таком случае доказательством правоты участника дорожного движения является материал с видеорегистратора.

Если его нет, то отстоять свою позицию, возможно, не удастся. Когда водитель сознательно нарушил закон не из опасения избежать ДТП, он может сказать инспектору, что несоответствующая требованиям разметка (стертая, закрытая грязью или осадками) не просматривалась достаточно хорошо. Однако в таком случае делаются снимки разметки, которые будут рассматриваться в суде.

Когда нарушения закона не было, и водитель понимает, что он оказался в ситуации, когда его обвиняют в том, чего он не совершал, он может сделать фото происходящего, которое будет отображать:

  • место нарушения;
  • расположение машины и инспекторов;
  • разметку;
  • все возможные детали, указывающие на правоту автовладельца.

Этот способ не самый надежный, так как в итоге судебного разбирательства виновного могут заставить не только уплачивать штраф, но и судебные издержки.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

В некоторых случаях водитель не соблюдает правила дорожного движения, однако это не должно повлечь за собой штраф. К таким ситуациям относятся:

  1. Крайняя необходимость совершения маневра для избегания опасности, согласно КоАП, статье 2.7.
  2. Наезд на линию только одним колесом.
  3. Ненадлежащее состояние дороги, из-за которого обзор водителя ограничен.
  4. Большая часть разметки стерта и не просматривается.
  5. Обход стоящего сломанного или припаркованного автомобиля: полоса проезжей части недостаточно широка для объезда с правой стороны.

Что нужно для обращения в суд

Пользуясь правом обжалования штрафа или назначения лишения удостоверения, водитель может подать заявление в суд и присутствовать на заседании для защиты своих интересов. Для этого в суде нужно написать жалобу, в которой требуется указать причину, по которой административное нарушение рассматривается как неправомерное. Также стоит предоставить:

  1. Запись со своего видеорегистратора.
  2. Фото места происшествия. На одном из снимков должен быть виден переход пунктирной разметки в сплошную.
  3. Составленные с инспектором схема и протокол с указанием того, что водитель не согласен с заключением сотрудника ГИБДД. Протокол можно обжаловать только в течение 10 дней с момента его написания.

Как не допустить лишения прав

Если у вас хотят изъять водительское удостоверение, либо оштрафовать, воспользуйтесь некоторыми нюансами, которые помогут избежать ответственности

Однако к ним нужно подходить осторожно

Разметка 1.16

Это линия, изображенная на дорожном полотне, в виде длинных штрихов с небольшими промежутками. Рассмотрим, насколько правильно наносится такая разметка перед сплошными линиями (одинарной или двойной). Она предназначена предупреждать водителей о скором начале сплошной линии, и что обгон будет запрещен.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 пункта 6.2.8, прерывистая разметка должна иметь длину свыше 50 метров. При выявлении более короткой линии, этот факт можно использовать для доказательства причин и связи того, что вы не успели завершить маневр обгона до начала сплошной. Поэтому привлечение вас к ответственности будет нарушением закона. Можно утверждать, что вина не ваша, а дорожной службы, которая не соблюдала правила нанесения разметки.

Измерять параметры линий на дороге можно после вынесения постановления: во время рассмотрения дела или его обжалования. Для этого нужно собрать доказательства. Можно предъявить видеозапись, на которой видно ваше расположение на местности, название улицы, номер дома.

Изменение вида наказания

Если у вас хотят забрать права за запрещенный вид обгона по сплошной линии, можно переквалифицировать меру наказания на штраф. Это было рассмотрено подробно выше.

Если у инспектора нет видеозаписи

В таком случае избежать лишения прав будет трудно, но все-таки попробовать можно. При этом доказательством является обычный протокол инспектора. А судьи доверяют глазам сотрудника ГИБДД больше, чем простому водителю.

Поэтому, если инспектор в суде скажет, что видел, как автомобиль закончил обгон на сплошной разметке, то суд наверняка ему поверит. А без видеозаписи доказать что-либо будет трудно. Но практика судов постепенно склоняется к водителям. Этому способствовал Верховный суд. Он считает, что для наказания водителя мало иметь один протокол.

Инспектор отказался показать видео

Сотрудник сказал, что у него имеется видеозапись запрещенного обгона, но не показывает водителю. По закону инспектор не обязан показывать видеозапись нарушения. Но его отсутствие повлияет на результат решения суда или начальника ГИБДД.

Сплошную линию не видно из-за условий погоды

Это сыграет важную роль в вашу сторону. В такой ситуации выписать вам штраф, а тем более, лишить прав будет трудно. Вашей вины нет в том, что линия запачкана грязью или засыпана снегом. Но собрать подтверждения нужно заблаговременно. Видеосъемку нужно провести таким образом, чтобы время и дата определялись.

Что делать, если вы не согласны с протоколом инспекторов ГИБДД и наказанием за нарушение ПДД

Бывают ситуации, когда водитель не согласен с тем, что серьезно нарушил ПДД, например, если имело место пересечение сплошной без обгона, другие спорные ситуации, или, когда штраф выписан по материалам камеры, нечетко заснявшей номер автомобиля нарушителя. В таком случае лицо, которому нужно платить за несовершенное нарушение, может обратиться в уполномоченный судебный орган, предоставив доказательства, и требовать, чтобы решение ГИБДД было пересмотрено.

Прежде всего необходимо правильно составить исковое заявление, потому как если здесь будут допущены ошибки, на рассмотрение его не примут

Также важно собрать все доказательства, подтверждающие невиновность водителя. Самостоятельно сделать это сложно, поэтому лучше воспользоваться помощью опытного юриста

Он знает отличия опережения и обгона, все особенности таких дел, поэтому будет гарантировать успех. Если обвинение предоставляется по материалам, отснятым камерой, и на картинке номер авто нарушителя видно нечетко, это может стать веским основанием для автоюриста, на этом будет построен дальнейший процесс. Также оспаривать избранную меру наказания можно по следующим аргументам:

  • плохая видимость разметки на дороге. Обязательно подтверждается фотоснимками этого участка дорожного полотна;
  • крайняя необходимость – говорит о том, что пересечение сплошной было вынужденным;
  • нахождение за рулем иного водителя;
  • неверно определенный номер авто, если нарушение фиксировала камера.

Опытный юрист легко использует указанные и другие причины, докажет свои доводы, поэтому успех разбирательства гарантирован практически во всех случаях. Главное – найти хорошего специалиста, который имеет многолетнюю практику и множество выигранных дел.

Разрешено ли завершать обгон с пересечением сплошной линии

12 июля 2017 года в законную силу вступила новая статья в ПДД. Если до этого момента рассмотрение каждого случая нарушения разметки дорожного покрытия осуществлялось с учётом индивидуальных особенностей ситуации. Поэтому у автолюбителей была возможность привести доказательства своей невиновности, то в новой редакции пересечение сплошной трактуется для всех случаев одинаково.

Таким образом, каждый автовладелец, начавший манёвр в разрешённом месте, а закончил его с нарушением, окажется виноват в несоблюдении предписаний ПДД.

Чтобы обозначить места разделения дороги, имеющей двухстороннее движение, используются следующие типы разметки:

  • 5 — предназначается для отделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях, на двух или трёхполосных дорогах. Также указанный тип разметки применяется при маркировке границ полос, когда их количество для движения автомобильного транспорта в одном направлении равно двум и более;
  • 6 — является сигналом для водителя о скором приближении к участку, на котором нанесена разметка 1.1;
  • наносится на дорогу для разделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector