Белая, оранжевая и желтая разметка: важность каждой разметки и ответы, какая из них главней

Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение

Сплошная линия разметки служит для:

  • разделения потоков транспорта, движущегося в различных направлениях;
  • обозначения границ проезжей части и полос движения;
  • обозначения границ стояночных мест.

Сплошную линию, обозначающую край проезжей части, разрешено пересекать только в местах, где разрешается остановка или стоянка транспортного средства.

Двойная сплошная линия встречается на дорогах, где есть более четырёх полос движения. Пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено!

Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны.

Тип дорожной разметки, у которой белое штрихи короче паузы или они равны, обозначает полосы движения. Знак двойной ширины, в котором штрихи и разрывы равны, также означает, что указанная полоса является полосой для движения: в городе и между городами, разрешен обгон и этот тип разметки также предназначается для транспортных средств, выезжающих на другую дорогу или с другой дороги.

Прерывистая линия разметке в сочетании со сплошной линии разметки означает, что нельзя пересекать эту линию со стороны сплошной линии и проходить по ней, за исключением возвращения после обгона на полосу, занятую до обгона.

Двойная сплошная линия разметки разделяет полосы движения противоположных направлений и означает, что запрещено пересекать эту линию нельзя ни с какой стороны.

Линия, расположенная между перекрестками по обе стороны полосы движения, означает реверсивное движение с переменным направлением движения. Разрешение на въезд и выезд с такой дороги дает только специальный сигнал светофора.

Зеленый сигнал светофора разрешает въезд на дорогу с реверсивным движением. Включенный красный сигнал запрещает въезд на дорогу с реверсивным движением.

Дорога и её составные части

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Все они дороги из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Брак при разметке

Прежде всего, при разметке всплывает брак, допущенный на предыдущих стадиях изготовления. Продукция заготовительных участков или цехов, а также материалы, приобретенные на других предприятиях, обнаруживают:

  • нарушение размеров
  • искажение формы
  • коробление.

Такие отливки или прокат дальнейшим разметочным операциям не подлежат, а возвращаются в подразделение или организацию, допустившую брак, для его исправления.

На этапе собственно разметки брак может быть вызван следующими факторами:

  • Неточность чертежа. Слесарь, не задумываясь, отображает неправильные размеры на детали, и в ходе дальнейшей обработки выходит бракованная продукция.
  • Неточность или неисправность инструментов. Все разметочные инструменты подлежат обязательной периодической поверке в метрологической службе предприятия или в авторизованном метрологическом центре.
  • Неправильное использование инструмента или вспомогательных разметочных принадлежностей. Известны случаи, когда вместо мерных калиброванных подкладок для выставления уровня использовались обычные подкладки. В этом случае также возможна ошибочное нанесение углов и уклонов.
  • Неточность установки заготовки на разметочный стол или плазу. Приводят к перекосам при откладывании размеров, нарушению параллельности и соосности.
  • Неправильный выбор базовых плоскостей. Возможно также, что часть размеров наносилась от базовых плоскостей, а часть — от черновых поверхностей заготовки.

Брак при разметке

Отдельно в ряду причин брака стоят ошибки разметчика. К ним относится:

  • Неправильно прочитанный чертеж. Возможно нанесение радиуса вместо диаметра и наоборот, неточное нанесение центров отверстий относительно центровых рисок и т.п. В случае возникновения затруднений слесарь обязан обратиться за разъяснениями к бригадиру или мастеру.
  • Неаккуратность и невнимательность при кернении и нанесении линий.

Халатность может допустить как сам слесарь, так и его руководители, не поверившие вовремя инструмент или выдавшие неподходящие разметочные приспособления.

Обычно разметочные операции поручают наиболее опытным и ответственным работникам, рассчитывая на то, что они не будут механически переносить размеры с чертежа на заготовку, а отнесутся к делу вдумчиво и вовремя заметят и устранят причины возможного брака самостоятельно или обратившись к своим руководителям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья 12.16 ч.4 — 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым — 12.16 ч.5 — 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где остановка и стоянка запрещены;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Разметка в ПДД

Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.

Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:

  1. Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
  2. Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.

Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.

Брак при разметке

Дефекты при нанесении плоскостной разметки оказывают негативное влияние на дальнейшие операции обработки заготовки и качество получаемых деталей. Если ошибки выявлены на ранних стадиях, то их можно устранить. В противном случае вся заготовка отбраковывается и является отходом производства.

Часто встречающиеся виды брака и причины их возникновения приведены в таблице.

Брак Причина возникновения
Ошибки в перенесении размеров · неправильное чтение чертежа или искажение на нем размеров;

· несоблюдение последовательности операций;

· неправильное использование инструментов;

· невнимательность разметчика

Погрешность установки размеров при использовании масштабной линейки небрежность или отсутствие навыков у разметчика
Неправильное откладывание размеров на заготовке · неверное определение баз;

· неточность измерительного инструмента

Перекосы · небрежное фиксирование заготовок, приводящее к их смещению;

· износ разметочной плиты

Неточная установка приспособлений на поверхности заготовки · невнимательность разметчика;

· низкое качество подготовки поверхности

Таким образом, плоскостная разметка – важная стадия производства металлических изделий. От ее точности зависит качество получаемой продукции.

Сплошная линия

Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

  • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
  • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
  • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
  • для обозначения полос «маршруток».

На дорогах, а особенно в городе, встречается и двойная сплошная линия. Она применяется в других ситуациях, но её суть такая же.

Пересекать или наезжать на неё нельзя. Этого не стоит делать даже не для того, чтобы избежать штрафа, но и для личной безопасности. Как можно заметить, сплошную обычно наносят на опасных участках, чтобы на неё не было наездов.

Назначение элементов дорог

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта.  Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно). Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).

Назначение элементов дорог:

  • проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;

  • тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
  • трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
  • обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
  • кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
  • разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Gо дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части.Пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://autolirika.ru/zakon/proezzhaya-chast-pdd.html

http://fb.ru/article/305434/pdd-chto-takoe-proezjaya-chast

http://www.argo-avto.ru/summary/terms/24300/

http://vaz-2101-07.ru/pdd/1-doroga.htmlhttp://vaz-2101-07.ru/pdd/1-doroga.html

Дорога и ее основные элементы

http://www.dddgazeta.ru/archive/2015_23/17705/

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/doroga-i-e-sostavnye-chasti.html

http://munh.ru/proezzhaja-chast-dorogi-opredelenie-96699/

Главные элементы автомобильной дороги

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Согласно законодательству, формулировка «дорога» четко регламентирована и является основным элементом дорожного движения.

Дорога по пдд это специально отстроенный или адаптированный участок земли для перемещения транспортных средств. Под это определение попадает не только поверхность, которую обустроили и снабдили нужной инфраструктурой для передвижения машин, а также загородная или искусственно организованная (мосты, туннели).

Не стоит забывать, что дорогу могли организовать временно — она предназначена для недолгого использования (в течение сезона). Это может быть специально проделанная полоса специализированным автомобилем или другими транспортом по снегу или по бездорожью. В другое время года автомобили здесь ездить не будут, но в данный момент это считается дорогой.

Во второй части определения собраны основные элементы дорожного движения:

  1. Проезжая зона.
  2. Обочина.
  3. Тротуары.
  4. Разделительная полоса.
  5. Трамвайные линии.

Горизонтальная разметка

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

1.2.1 – также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

1.2.2. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

1.11 – двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

1.12 – разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

1.13 – разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

1.14.1 и 1.14.2 – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

1.15 – необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

1.17 – предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

1.18 – представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

1.19 – выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

1.20 – выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

1.21 – надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

1.22 – разметка с символами для обозначения дороги.

1.23.1-1.23.3 – обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

1.24.1- 1.24.5 – дублирующая разметка.

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Классификация дорог по скоростному режиму

Итак, как узнать категорию дороги? Достаточно понимать условия доступа транспортных средств на их участки, а также способов перемещения по дорожному полотну. Основные три вида:

  • стандартные;
  • автомагистрали;
  • скоростные дороги.

Что представляют собой автомагистрали? Прежде всего, они не входят в состав автообслуживания прилегающих к ним территорий, в отличие от категории дорог местного значения. К тому же:

  1. Насчитывают определенное количество спец площадок для отдыха, стоянки, оборудованных всем необходимым.
  2. Въезд на автомагистрали возможен на некоторых автодорогах, не ранее, чем через 5 км, находящихся на различном уровне при пересечении.
  3. Отсутствие параллельно и на одном уровне пешеходных, велосипедных, трамвайных, авто и ж/д дорог.
  4. Запрет по всей линии автомагистрали на остановку.
  5. Имеет центральную разделительную полосу, разделяющую участок на несколько частей и служащей элементом безопасности.

Касательно скоростных автодорог — это пути для транспорта, проехать на которые можно лишь посредством развязки, рассчитанной на автомобили или перекрестки с регулировкой. На них также запрещается производить остановку транспортного средства, а специально оборудованные площадки для отдыха, будут уместны в длительном пути. На стандартных дорогах, достаточно наличия одной либо нескольких проезжих частей, без присутствия специальных знаков. Впрочем, характеристики категорий дорог становятся более узнаваемыми для автолюбителей, благодаря наличию общепринятой системы построек.

  • Как найти попутчиков на BlaBlaCar
  • Отзывы о BlaBlaCar
  • Мобильное приложение BlaBlaCar: где можно скачать, особенности
  • Как зарегистрироваться на BlaBlaCar

Разделительная полоса

Это участок дороги, который разграничивает проезжую зону на смежные сегменты. Как правило, он огражден с обоих боков бордюром или другими конструкциями (газоны, металлические или ж/б ограждения).

Чтобы узнать, сколько проезжих частей имеет данная дорога, необходимо посмотреть на разделительные линии.

Важно запомнить, что этот участок не предопределен для остановок, разворотов и стоянки автомобилей, однако здесь могут ходить пешеходы

В некоторых случаях она выделена в виде ровной линии, поэтому водители часто принимают за двойную сплошную. Стоит учитывать, что это не одно и то же

Чтобы понять разницу, надо обратить внимание на ширину между полосами. Если промежуток между непрерывистыми линиями по ширине совпадает с ними, значит это двойная сплошная

Дистанция между разделительными полосами значительно больше.

Автомагистраль

Автомагистраль – полотно, по которому допускается передвижение машин на больших скоростях. Для проезда в одну сторону обычно не менее двух полос. На трассе отмечена знаком 5.1.

Обязательным компонентом автомагистрали является разделительная полоса, поскольку обеспечивает безопасность движения на скоростной дороге. Специальная конструкция разграничивает встречные потоки, поэтому заезд на встречку осуществить невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector