Как собрать мигающий стоп сигнал?

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  1. Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  1. Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
  • количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – четко назад;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в постоянном режиме.
  1. П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

2 Как собрать стоп-сигнал?

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Микросхема К561ЛА7

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Алгоритм работы мигающего сигнала

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Принципиальная схема

Микросхема включена по типовой схеме. На выходах установлены цепи из двух сверхярких светодиодов. Всего получается 20 светодиодов, которые расположены строго по линии, согласно их позиционному обозначению на схеме (то есть, Hl1 и НL20 располагаются на противоположных концах этой линии, а Hl10 и HL11 — рядом, в центре линии). Такое размещение светодиодов обеспечивает получение нужного эффекта удлиняющейся в обе стороны световой линии.

Рис. 1. Принципиальная схема стоп сигнала на микросхеме LM3914.

На схему постоянно подается питание (когда включено зажигание) от бортовой сети автомобиля, на клеммы «+13V» и «-13V. Клемма «Б» подключается на лампы стоп-сигнала. Когда педаль тормоза не нажата на эти лампы напряжение не поступает и напряжение на выводе 5 микросхемы равно нулю. Светодиоды не горят.

При нажатии на педаль на «Б» появляется напряжение, равное напряжению борт-сети. Конденсатор С1 начинает заряжаться через R1 и на нем напряжение начинает постепенно увеличиваться. Напряжение на выв.

5 ИМС растет и, соответственно, происходит последовательное зажигание светодиодов, создавая эффект удлиняющейся линии. После того как С1 полностью зарядится линию будет иметь максимальную длину и гореть непрерывно, до момента отпускания педали тормоза. Тогда С1 начинает разряжаться и происходит обратный процесс, -линия укорачивается и совсем гаснет.

ТОЛЬКО ПОХОЖИЕ

Изготовители автомобилей не слишком задумывались о бедном владельце, который решит сам поменять лампочку стоп-сигнала. Мало того, что лампы бывают цокольные и бесцокольные, — первые только кажутся одинаковыми. И ладно бы еще однонитевые или двухнитевые, так еще у каждого из типов фиксирующие выступы на цоколе расположены по-разному! Несколько лет назад эти штырьки всегда располагали по диаметру, то есть строго напротив друг друга, — все было хорошо, просто и ясно. Но потом зачем-то придумали сместить их по дуге окружности на пару десятков градусов — и ассортимент вырос вдвое! Кроме того, осталась традиционная «фишка» двухнитевых ламп: здесь штырьки расположены хоть и по диаметру, но на разной высоте. В общем, не полагайтесь на глазомер, а возьмите перегоревшую лампочку с собой в магазин для тщательного сравнения.

Динамические мотоциклетные стоп-сигналы

Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал

Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:

  • При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
  • При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).

Это интересно: Какие иномарки стали доступны россиянам по программе автокредитования с господдержкой?

Начиная с 2020 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге

Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться. 

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов. 

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге. 

 Видео с YouTube: youtube.com/watch?v=za6jTzPQFdg

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот). 

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент. 

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам. 

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Законна ли светодиодная и лазерная проекция

Правильным будет вывод, что и в этом случае изменится количество приборов, а именно стоп-сигналов, сверх количества, установленного изготовителем автомобиля.

Поэтому формально лазерные «стопы» ставить на машину нельзя, так как такое мероприятие изменяет конструкцию авто. Но данные замены можно делать тогда, когда есть разрешение от Госавтоинспекции.

Для его получения нужно пройти несколько этапов, для которых потребуется много времени и денег:

  1. Получить разрешение на установку стоп-сигналов, которые будут превышать заводское количество.
  2. Пройти техническую экспертизу на допустимость изменений конструкции.
  3. Установить стоп-сигналы в аккредитованной автомастерской с предоставлением декларации и акта работ.
  4. Пройти другую экспертизу о том, что изменения конструкции соответствуют закону.
  5. Пройти технический осмотр.
  6. Предоставить машину для осмотра инспектору ГИБДД.
  7. Получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с отметкой о изменении конструкции.

Кроме этого, непосредственно стоп-сигнал должен соответствовать следующим условиям:

  • Количество должно соответствовать Техническому регламенту. В противном случае Госавтоинспекция не даст разрешения на изменение конструкции. Стоп-сигналов должно быть два, и еще 1 в центре, обычно устанавливается под задним стеклом автомобиля. Если на Вашей машине нет , то его можно поставить в качестве дополнительного.
  • Существуют условия по утверждению дополнительного стоп-сигнала по Правилам ООН.

Как зарегистрировать изменения?

Алгоритм действий, которые необходимо предпринять для официальной регистрации изменений, включает следующие этапы:

  1. Получение разрешения на изменение числа сигналов торможения в ГИБДД (велика вероятность получить отказ).
  2. Прохождение независимой техэкспертизы в специализированной организации на предмет допустимости изменений конструкции данного авто.
  3. Установка стоп-сигналов в аккредитованной мастерской, которая выдает подтверждающие документы (декларацию, акт о проведенных работах).
  4. Прохождение экспертизы на соответствие внесенных изменений закону.
  5. Прохождение государственного технического осмотра.
  6. Посещение ГИБДД и предоставление автомобиля сотруднику для проведения осмотра.
  7. При положительном исходе – получение нового СОР, где будут прописаны изменения конструкции.

Разумеется, для того, чтобы не получить отказ еще на первом этапе, собственнику транспортного средства необходимо соблюсти требования, прописанные в ГОСТе, ПДД и Техрегламенте.

Как заставить мигать повторитель стоп-сигнала

Повторитель стоп-сигнала снижает вероятность аварии, это, я думаю, ни для кого не секрет

Яркий красный фонарь, установленный на уровне глаз водителя двигающейся сзади машины привлекает внимание, да и видно его через стекла нескольких, едущих сзади вас автомобилей. Поэтому реакция на повторитель будет более быстрой, чем на имеющиеся штатные стоп-сигналы, что снижает вероятность аварии

Но человеческий мозг так устроен, что постоянно светящийся фонарь привлекает меньше внимания, чем мигающий. Особенно при небольшой яркости.

То есть ваших «стопов» водитель, управляющий машиной, следующей за вами, может и не заметить, если, к примеру, вам в спину светит яркое солнце. От повторителя, конечно при этом есть польза, но небольшая и скорее количественная, чем качественная, ведь он не может тягаться яркостью с солнцем

В таком случае, надо каким-либо образом привлечь внимание водителя едущей за вами машины. Предлагается сделать повторитель стоп-сигнала моргающим, чтобы он больше выделялся

Я разработал схему, предлагаю ее вашему вниманию:

Здесь в качестве генератора импульсов используется микросхема таймера КР1006ВИ1 вместо нее можно применить буржуйский аналог NE555. Подстроечным резистором 100кОм регулируется частота моргания. Можно поставить переменный резистор, установить необходимую частоту, затем померить получившееся сопротивление и установить близкий по номиналу резистор с постоянным сопротивлением. Транзистор КТ805 лучше отобрать по наибольшему коэффициенту усиления или использовать составной транзистор КТ827 или КТ829, а можно и буржуйский аналог 2N3055. Устанавливать транзистор надо на теплоотвод, чтобы он не перегревался. Микросхема КР1006ВИ1 сохраняет работоспособность при напряжении питания 8-15 Вольт. Но в машине такие параметры соблюдаются не всегда, например, если выйдет из строя реле — регулятор велика возможность выхода из строя микросхемы из-за превышения максимально допустимого значения питающего напряжения. Чтобы таких «сюрпризов» не случалось, в схему введены два диода КД105, падение напряжения на каждом из них составляет 0,6 вольта. Кроме того при напряжении бортовой сети 13,2В (именно на это значение обычно настраивают на заводе реле-регуляторы) Напряжение питания микросхемы будет равно рекомендованному значению — 12В. Можно использовать другие кремниевые диоды с максимальным прямым током не менее 100мА. Конденсатор 1000 мкФ Х 25В нужен для того, чтобы микросхема не реагировала на пульсации напряжения бортовой сети. Хотя, если вы не имеете в машине дополнительных мощных потребителей энергии и используете в качестве стоп-сигналов штатные задние фонари, вполне можно ограничиться емкостью в 50- 100мкФ.

У такой схемы есть одно слабое место — транзистор. Он должен быть достаточно мощным и устанавливаться на теплоотвод. Можно использовать в схеме реле, что позволит применить транзисторы средней мощности (КТ815, КТ817 или их аналоги) наряду с ранее предлагавшимися, и отказаться от теплоотвода. Схема в таком случае будет выглядеть так:

Здесь можно использовать реле РС 113. Щелкните по рисунку, в новом окне откроется страничка справочника с его цоколевкой и принципиальной схемой. Параллельно реле включен диод, который предназначен для того, чтобы транзистор не вышел из строя из-за приложения к нему напряжения самоиндукции реле, возникающего при его выключении и имеющего полярность, обратную полярности питающего напряжения. Наверное, это сложно для понимания… Знайте, что этот диод нужен, если реле включается транзистором и что подсоединен, он должен быть так, как показано на схеме. Иногда в продаже можно встретить колодки реле, где уже установлен диод.

К данной схеме можно подключать нагрузку до 15 Ампер, если применено РС 113, что позволяет использовать в качестве повторителя стоп-сигнала штатные задние противотуманные фонари. Конечно, это запрещено правилами дорожного движения… Но для тех, кто не всегда придерживается этих правил, еще одна схема:

Как видите, схема мало отличается от предыдущей, лишь введен дополнительный диод. Он нужен для того, чтобы задние противотуманки можно было включить отдельно от стоп-сигналов, когда вам взбредет в голову использовать их по прямому назначению. Диод этот должен быть достаточно мощным и иметь максимальный прямой ток не менее 6 Ампер, для пущей надежности его не мешает разместить на небольшом теплоотводе. Также стоит отметить, что лучше применить германиевый диод, потому что он имеет меньшее падение напряжения на переходе.

Как видите, все не так сложно, и заставить моргать ваш повторитель стоп-сигнала можно за небольшие деньги, немногим больше одного доллара, нужно лишь немного постараться…

Мигающий стоп сигнал своими руками

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение

По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

  • реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
  • колодка для реле;
  • 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
  • 3 фишки, вида «папа».

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Результат на видео

Поделки своими руками для автолюбителей

Всем здравствуйте! Представленная в статье конструкция модернизации управления стоп-сигналами автомобиля — это очередная попытка повысить безопасность управления транспортным средством и снизить аварийность на дорогах.

Кстати, подобное управление стоп-сигналом реализовано уже с завода на некоторых иностранных моделях авто.

В чём заключается идея модернизации? Многие автовладельцы знакомы с ситуацией на дороге, когда при торможении впереди идущей машины, водитель поздно реагирует на загорание стоп-сигнала. Это чревато аварийной ситуацией. Так вот это устройство призвано повысить привлечение внимания вслед идущего автомобиля о начале торможения. Делается это не просто загоранием стоп-сигналов, как в штатном режиме, а путём подачи нескольких коротких вспышек, после чего стоп-сигналы переходят в обычный режим горения. Такой режим более эффективен для привлечения внимания о начале торможения, а значит и более безопасен с точки зрения дорожного движения.

Подобное устройство продаётся как в законченном виде, так и в качестве наборов для самостоятельной сборки. Но зачастую в них использованы редкие выходные реле, да и само управление выходным механизмом оставляет желать лучшего. Представленная конструкция дорабатывалась с использованием распространённых деталей массового производства и низкой стоимости. Вот собственно итоговая схема устройства:

Сразу обозначу условные обозначения схемы для лучшего восприятия принципа её работы. SB1 — концевик управляющий стоп-сигналами; «STOP-LAMP» — непосредственно сами лампы стоп-сигналов; +U — напряжение питания линии стоп-сигналов (бортовая сеть).

Схема реализована на двух популярных таймерах 555 серии. Микросхема DD1 включена по схеме одновибратора, а DD2 — мультивибратора. Для запуска одновибратора в работу необходим импульс с низким уровнем на выводе 2 DD1. Он формируется цепью R3VD1C2 при подаче напряжения на схему через концевик SB1.

Принцип действия прост: пока конденсатор С2 не зарядится, его сопротивление постоянному току мало, и это равносильно подключению вывода 2 на корпус. После зарядки С2 напряжение на выводе 2 практически равно напряжению питания. Этот импульс низкого уровня запускает в работу DD1 и на её выходе 3 формируется высокий уровень напряжения. Длительность работы одновибратора DD1 зависит от параметров C1,R2,R1 и её можно изменять (подстроечный резистор R1) в пределах от 0,5 до 3 сек. Это именно то время, в течении которого стоп-сигналы будут работать в импульсном режиме.

Одновременно с этим в работу запускается и мультивибратор DD2, который на своём выходе (3) формирует прямоугольные импульсы с изменяемой частотой (подстроечный резистор R6). Эти короткие импульсы управляют отпиранием транзистора VT1 в коллекторную цепь которого включена обмотка коммутационного реле K1.

Мультивибратор вырабатывает импульсы только пока на выводе 2 и 6 высокий уровень напряжения т.е. пока работает одновибратор DD1. При двух крайних положениях подстроечных резисторов R1 и R6 получаются около 40 коротких вспышек в течении 3 секунд после чего лампа переходит в обычный режим горения. Но как вы уже поняли, их количество, как и длительность всего импульсного режима, можно регулировать в широких пределах по-своему усмотрению.

Печатная плата показана на рисунке выше, её можно . В конструкции можно использовать любые таймеры 555-серии или наш КР1006ВИ1, вместо VT1 можно применить КТ815 или КТ817. Плата рассчитана на реле NRP05-A-12D c обмоткой на 12 В и током до 5 А, а стоимость его составляет всего лишь 70₽.

Популярное;

  • Схема защиты АКБ от глубокого разряда
  • Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема
  • Мигающий стоп-сигнал, схема
  • Делаем простую светомузыку своими руками. Схема.

  • Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема
  • Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
  • Универсальный источник питания 0-30 В с регулировкой тока от 0-3 А
  • Отличная приставка для зарядного устройства, схема

Заключение

Подведем итоги. На дорогах сегодня можно встретить автомобили, оборудованные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают собственники отечественных авто. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов. Однако это не так. Изменение конструкции внешних осветительных приборов, к которым относятся и сигналы торможения, наказывается штрафом 500 рублей (если нарушение одно) или лишением прав на длительный срок (если произведено несколько изменений, например, цвета и прерывности сигнала). Кроме того, установка нестандартных “стопов” увеличивает риск возникновения ДТП, ведь другой водитель может не заметить мерцающий сигнал или не понять его значения.

Подводя итоги

Напоследок хочется сделать некоторые выводы и поделиться собственным мнением на этот счет.

В тюнинге нет ничего плохого. Местами это даже правильное решение, стремление изменить стандартный облик автомобиля, внести в транспортное средство нечто необычное, оригинальное и индивидуальное.

Но польза тюнинга заканчивается ровно тогда, когда он потенциально становится угрозой для окружающих водителей и иных участников движения.

К сожалению, никакой реальной пользы в мигающих стопах нет. По крайней мере, она не доказана в условиях гражданского транспорта. Да, в случае с той же Формулой 1, где болиды движутся на запредельной скорости, мигающий стоп позволяет водителю позади отреагировать на происходящее впереди, совершить правильный маневр, вовремя затормозить, либо пойти на обгон.

В обычной жизни мигающий сигнал лишь сбивает с толку, вводит многих водителей в заблуждение и замешательство. Не зря подобный тюнинг относится к категории запрещенных изменений.


Watch this video on YouTube

На этом у нас все

Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector