Пдд про пешеходный переход над дорогой и другие его разновидности

Содержание:

Уроки по ПДД для детей

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор и его сигналы.
  2. Пешеход и улица.
  3. Вежливый водитель.
  4. Зачем нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор – помощник пешехода.
  6. Какие знаки должен знать пешеход.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные зимние горки.
  11. Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. 

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  1. Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  2. Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  3. Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентация для детей «Основные дорожные знаки»

Скачать презентацию можно ЗДЕСЬ!

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть

Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

Знаки 6.8.1 — 6.8.3 «Тупик»

Знаки 6.8.1-6.8.3 «Тупик» применяют для обозначения дорог, не имеющих сквозного проезда.

Когда, предположим, водитель в незнакомой местности ищет проезд, знак «Тупик» на пути оказывается весьма кстати, чтобы не терять время на поиски.

Знак 6.8.1 устанавливают в начале дороги, знаки 6.8.2 и 6.8.3 — перед примыканием или пересечением с дорогой, не имеющей сквозного проезда.

Полный список дорожных информационных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей
<< Информационные дорожные знаки 6.1 — 6.4Знаки указатели направлений и расстояний >>

Необъяснимо интенсивный синий

В 2011 году два надземных перехода попали в так называемую Черную книгу Петербурга, которую издает Всемирный клуб петербуржцев. Речь идет о постройках над Приморским пр. в Новой Деревне.

«Они небольшие, однако выглядят громоздко. Там много якобы дизайнерских придумок, которые на самом деле не имеют никакого отношения к объекту. Арочки, являющиеся чистой декорацией, необъяснимо интенсивный синий цвет остекления. Множество ляпов, которые, на мой взгляд, позорны», — сказал «ДП» профессор, член клуба и бывший главный художник Петербурга Иван Уралов.

По мнению эксперта, в таких местах, как Приморский пр. в Новой Деревне, нужно делать подземные переходы, поскольку они не «перекрывают довольно приятные виды».

Зона действия знака

Дорожные знаки имеют следующие разновидности:

  1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. При его отсутствии территория перехода определяется шириной разметки.
  1. При отсутствии разметки этот знак устанавливают слева от дороги или вблизи перехода. Если знаки есть, то пешеход ограничивается ими, а если нет, то границы перехода определяются шириной разметки.

Для пешеходов это место ограничено расстоянием между разметкой. Если предусмотрена зебра, то знаки действительны только в ее пределах. Если зебры нет, то нужно просто подождать, пока люди перейдут дорогу. Если на трассе есть разметка, то она служит в качестве ограничителя.

Надземные пешеходные переходы

Дорожные надземные переходы получили второе название – внеуличные коридоры. Они больше похожи на навесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Ставят такие конструкции над широкой дорогой или железнодорожными путями.

Эти конструкции имеют следующие преимущества:

  • Не нужно устанавливать круглосуточное освещение.
  • Не требует изменений в коммуникациях.
  • По сравнению с подземными переходами, надземные обладают более низкой ценой.
  • Имеют высокую безопасность, но их так же обозначает знак.

Несмотря на легкость и простоту постройки с виду, надземные переходы требуют значительных усилий. Их следует строить не очень низко, чтобы под ними смогли проехать габаритные автомобили, но и не высоко, чтобы стройка обошлась как можно дешевле.

Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «Надземный пешеходный переход». Дорожные знаки относятся к категории важных для всех участников дорожного движения.

Подземные пешеходные переходы

Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки. На сегодняшний день переходы стали оборудовать специальными спусками для людей с ограниченными возможностями, велосипедами и детскими колясками.

В ГОСТе такие знаки обозначены под номером 6.6. Кроме того, некоторые подземные переходы в ночное время могут закрывать, особенно это касается тех, которые ведут в станции метро.

Знак пешеходный переход

Все мы слышали о таком понятии, как зебра.

Пешеходные переходы, которые установлены непосредственно на проезжей части, регулируют дорожное движение. Чтобы указать водителю, где стоит пропустить человека, а пешеходу, где можно перейти дорогу, придуманы информационные таблички.

Уведомления делаются в форме квадрата с синим фоном. Внутри находится белый треугольник с фигуркой шагающего человека. Представлено два варианта знака: в первом случае изображение человека шагает вправо, во втором случае – влево.

Интересно, что разметки может не быть или вовсе не видно, тогда границы перехода контролируют знаки.

Когда перекрёсток можно перейти наискосок, речь идёт о диагональном пешеходном переходе. Правда, он предназначен только для перекрёстков с регулировкой движения.

В населённых пунктах пешеходные переходы появляются в зависимости от аварийности на дорогах. Если в течение года на определённом промежутке произошло более трёх случаев ДТП, при которых сбили пешеходов, принимается решение сделать регулируемую пешеходную зону.

Наказание для пешеходов и водителей

Если пешеход решил пересечь проезжую часть в запрещённом месте, ему грозит штраф в размере пятьсот рублей.

Когда пеший гражданин создаёт препятствие на дороге, денежный штраф возрастает вдвое и будет равен тысяче рублей.

На территории пешеходного перехода штраф может получить водитель автомобиля, если вдруг не пропустит пешехода. За подобный проступок придётся заплатить тысячу пятьсот рублей.

Важно, что на пешеходном переходе или ближе, чем на пять метров от него, нельзя останавливаться и парковаться. Это расценивается, как нарушение ПДД, за что полагается денежная санкция – одна тысяча рублей

Стоит знать, что некоторые виды незначительных штрафов можно оплатить с 50% скидкой. Это реально, если с момента вынесения постановления прошло не более 20 суток.

Что можно отнести к незначительным нарушениям:

  • водитель управлял ТС, не взяв с собой документы;
  • отсутствие мотошлема или ремня безопасности;
  • совершённое в первый раз превышение скорости;
  • нарушение ПДД по автомагистрали или ЖД путям;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • перевозка людей с нарушением установленных норм;
  • использование телефона за рулём и нарушение правил;
  • водитель проехал на красный свет.

Есть нарушения Правил дорожного движения, штрафы за которые нельзя оплатить, использовав особую привилегию. Как правило, такое происходит, если автолюбитель повторно нарушает установленные нормы. Например, управление автомобилем после употребления алкоголя или наркотических веществ, превышение скорости, совершённое на повторной основе или неоднократный проезд на красный свет.

Некоторые водители не знают, что можно получить скидку 50%, поэтому оплачивают полную сумму штрафа. Стоит знать, что потраченные деньги никто не вернёт.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Поведение автовладельцев на пешеходных участках

Давайте рассмотрим основные правила и нюансы, которые необходимо знать.

На пешеходном переходе нельзя останавливаться, разворачиваться и обгонять другие автомобили. Даже если водитель остановится вблизи пешеходного перехода на расстоянии до 5 метров, это будет считаться нарушением Правил дорожного движения.

Водитель обязан пропустить пешехода, если он ступил на проезжую часть или уже идёт, даже если отсутствует регулировка в виде светофора.

Если один из автомобилей снизил скорость и остановился на зебре, это обязаны сделать и другие машины, перемещающиеся рядом.

На пешеходных зонах периодично встречаются граждане с белой тростью, что символизирует об их слепоте. Водители должны в обязательном порядке пропускать таких людей.

Если пешеход не успевает вовремя завершить свой путь на регулируемом переходе, водитель обязан подождать, пока человек завершит движение, даже если ему уже разрешается ехать.

Дорожный знак 6.6 «подземный пешеходный переход»

Для пересечения дороги в черте города для пешеходов предусмотрено три основных типа переходов – наземный, надземный и подземный.

6.6 Подземный пешеходный переход

Последняя разновидность впервые появилась еще в СССР. Это одна из наиболее безопасных дорожных конструкций, поскольку она полностью исключает контакт пешеходов с водителями, снижает для первых риск столкновения с автомобилем до нуля, в отличие от более недорогих в строительстве, но менее безопасных наземных переходов по «зебре».

Знак подземный переход

Знак «Подземный пешеходный переход» предназначен преимущественно для самих пешеходов, а не участников автомобильного движения, он позволяет увидеть сам переход за несколько сотен метров. Кроме того, водители, которым нужно высадить пассажира в безопасном месте, смогут сделать это непосредственно около перехода, не опасаясь штрафных санкций.

Как выглядит знак подземного пешеходного перехода?

Такое уведомление имеет квадратную форму со сглаженными углами светло-синего цвета и белой полоской по периметру, внутри располагается белое стилизованное изображение человека, спускающегося по лестнице. В зависимости от того, как расположен сам подземный пешеходный переход, знак может иметь ориентировку в правую или левую сторону. Определить это можно по направлению, в котором изображен спуск по лестнице.

Знак подземный переход

Для изготовления знаков используется оцинкованный металлический лист, толщина которого варьируется от 0,8 до 1 мм, двойная отбортовка увеличивает жесткость и ветровую устойчивость конструкции. Знак устанавливают на металлический столб на высоте от 2 метров. Цифровая маркировка изделия – 6.6.

Где устанавливается дорожный знак подземного перехода?

Такое уведомление вешают около каждого входа в подземный переход, располагая его лицевой стороной по направлению к потоку пешеходов. Это позволяет сделать его максимально заметным. В некоторых местах ставят знак со светодиодной подсветкой, что увеличивает видимость в темное время суток и при непогоде.

Знак подземный переход

Подземный пешеходный переход оснащается знаками, расположенными в 1-2 метрах от входа. Согласно п. 4.3. ПДД, если уведомления о наличии подземного перехода находятся в зоне видимости пешехода, то пересекать дорогу поверху он не вправе: это будет нарушением.

Наказание за переход через дорогу не по знаку

Согласно п. 1.2 ПДД РФ, пешеходным переходом считается участок проезжей части или путей для передвижения трамвая, маркированный знаком 5.19.1, 5.19.2 или разметкой соответствующего типа.

5.19.1 — Пешеходный переход5.19.2 — Пешеходный переход

Подземный пешеходный переход оснащается уведомлением 6.6, в связи с чем водители не могут быть оштрафованы как за кратковременную остановку, так и за парковку в зоне такого знака.

6.6 Подземный пешеходный переход

Иначе дело обстоит с пешеходом, который пересек проезжую часть поверху, если знак подземного перехода был в его поле зрения. За такое нарушение выписывается штраф, его размер зависит от статьи КоАП РФ, которая регламентирует проступок:

  • Ст. 12.29, согласно которой размер штрафа составит 500 рублей, как за нарушение пешеходом любого правила ПДД.
  • Ст. 12.30, которая определяет размер штрафной санкции от 1000 до 1500 рублей. Эта статья актуальна, если нарушение пешехода повлекло создание аварийной ситуации, создало опасность для жизни и здоровья других участников движения.

Знак подземного перехода

Именно поэтому следует переходить дорогу только в соответствии со знаками. Если в зоне видимости находится уведомление «Подземный пешеходный переход», гражданину нельзя выходить на проезжую часть.

Классификация

Пешеходный переход на трассе Москва — Нижний Новгород, со встроенной системой освещения зоны перехода

Знак пешеходного перехода с подсветкой в тёмное время суток, работающий от солнечной батареи. Санкт-Петербург

Наземные

Наземный пешеходный переход — область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.

Диагональный пешеходный переход

Основная статья: Диагональный пешеходный переход

Вид с воздуха на диагональный пешеходный переход в Токио

Диагональный пешеходный переход — один из типов наземного пешеходного перехода. Главной отличительной особенностью данного типа наземного пешеходного перехода от других, являться, временная остановка всего автомобильного трафика на перекрёстке и дача возможности всем пешеходам одновременно переходить перекрёсток во всех направлениях и в том числе по диагонали.

Нерегулируемые

Наземный регулируемый пешеходный переход в Мурманске

Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала.

Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять дополнительные средства обозначения перехода:

  • жёлто-зелёный световозвращающий кант вокруг знака «Пешеходный переход»
  • дублирующий знак над проезжей частью
  • световая анимация знака
  • освещение зоны пешеходного перехода
  • мигающие жёлтые огни
  • «лежачий полицейский» перед переходом
  • шумовые полосы (4—5 небольших «лежачих полицейских» на разном расстоянии, чем ближе к переходу, тем чаще расположены) перед переходом
  • дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)

Регулируемые

Регулируемые пешеходные переходы — переходы, оборудованные исправным, работающем в штатном режиме светофором.

Чаще всего регулируемые пешеходные переходы обустраивают по линиям перекрёстка дорог, совмещая пешеходный и автомобильный светофоры. Существуют регулируемые переходы вне перекрёстков, в этом случае светофор часто оборудуется кнопкой включения зелёного сигнала по требованию.

Внеуличные

Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, к тому же они создают серьёзные неудобства для маломобильных граждан. А потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. В результате в некоторых городах происходит борьба с наземными пешеходными переходами, связанная с их неудобством для автомобилистов.

Подземные

Основная статья: Подземный пешеходный переход

Обустраиваются под проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

Надземные

Основная статья: Надземный пешеходный переход

Надземный переход (в виде виадука, моста) обустраивают над проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

Между двумя районами столицы появится пешеходный переход через железнодорожные пути Савеловского направления, сообщил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Надземный пешеходный переход построят на месте несанкционированного перехода через ж/д пути рядом с домом № 7 по Дмитровскому шоссе. Он свяжет два соседних района – Бутырский и Тимирязевский. Проект разработан Институтом Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры. 

«С учетом развития первого Московского центрального диаметра интервал движения поездов составит здесь около пяти минут. Переход необходим для предотвращения несчастных случаев и безопасного передвижения людей через железнодорожные пути », – сказал Игорь Бахирев.  

По его словам, перспективная интенсивность пешеходного движения будет 250 человек в часы пик. Благодаря встроенным лифтам переход будет доступен и маломобильным людям.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

 «Мы получили большой отклик от жителей в ходе электронных общественных обсуждений по этому проекту. Поступали вопросы, касающиеся типа перехода. Решение построить здесь надземный переход обусловлено сложившимся рельефом и наличием значительного количества инженерных коммуникаций, размещенных параллельно Дмитровскому шоссе со стороны существующей застройки. Железнодорожное полотно расположено в выемке глубиной 1,5 метра. При устройстве подземного пешеходного перехода лестничные сходы оказались бы длиннее», – пояснил Бахирев.

Напомним, что с 30 марта по 12 апреля жители могли изучить проект этого перехода на портале «Активный гражданин» и оставить свои предложения. Визуализация проектных решений являлась предварительной и носила ознакомительный характер. Все пожелания будут учтены в ходе доработки проекта.

Кроме того, в рамках строительства перехода для удобства местных жителей создадут тротуары и благоустроят прилегающую территорию.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector