Правила пользования дорогой м-4

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
выберите нужную вам полосу:

 

ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА

ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА

ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА

ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА

ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

оплатите проезд любым удобным для Вас способом;

дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Принцип работы автомобильного транспондера

Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

  1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
  2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
  3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
  4. Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.

В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

Платные дороги с экономической точки зрения

Большинство общегосударственных автодорог России классифицируются как трассы II-й категории и ниже.

Характеристики дорог по классификации:

  • I категория – движение со скоростью до 150 километров в час, имеют две и более полосы движения в одну сторону, ширина полосы 3,75 метра дорожное покрытие улучшенного типа, радиусы повороте 1200 метров, нет крутых спусков и подъёмов, присутствие разделительных полос и обочин. Пропускная способность не менее –7200 единиц транспорта в сутки,
  • II категория – безопасная скорость движения до 120 километров в час, устройство обочин, не менее двух полос движения в одном направлении, дорожное покрытие улучшенного типа. Пропускная способность –3500 – 7200 единиц транспорта в сутки,
  • III категория – скорость до 100 километров в час, полос движения в одном направлении не более двух, ширина полосы 3,5 метра, подъёмы и спуски до 5%, повороты радиусом до 600 метров, дорожное покрытие облегчённого типа. Пропускная способность –до 3500 единиц транспорта в сутки,
  • IV категория – покрытие из гравия или булыжника, повороты с маленьким радиусом, допускаются крутые подъёмы и спуски, зимой допускается наледь и укатанный снег. Пропускная способность –250 – 1100 единиц транспорта в сутки,
  • V категория – дороги без покрытия, по укатанному грунту, скорость не более 60 километров в час. Пропускная способность –до 300 единиц транспорта в сутки,

Повышенная пропускная способность автотрассы в купе с повышенным трафиком грузов, явно снижают затраты на транспортировку, а значит и себестоимость продукции производства.

Снижение времени в пути за счёт повышения скорости движения, в рамках правил дорожного движения, позволяет наращивать объёмы перевозимых грузов, а значит и повышать производительность труда.

При правильной логистике снижаются затраты на горюче-смазочные материалы, и в конце концов, снижаются вредные выбросы в атмосферу.

Правительство РФ обещает динамичное развитие платных дорог в будущем. А автовладельцы, в свою очередь, уже оценили преимущества платной автострады, которая позволяет сэкономить время и сохранить целосность автотранспорта. Будем надеяться, что предпринятые меры окажут позитивное влияние на дорожную ситуацию в стране.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Стоимость проезда по платной дороге

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства,
  • время года,
  • время суток,
  • день недели,

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны,
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми,
  • мотоциклы,
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн,
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн,
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны,
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны,
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн,
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра,
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору,
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах,
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки,
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля,

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами

Участок трассы М-11 208 км  — 258 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий других автомобильных дорог:

  • км 209+675 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия» и автомобильной дорогой «Кулицкое — Медное»;
  • км 213+417 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 214+420 — транспортная развязка с автомобильной дорогой «Москва — Санкт-Петербург — Лихославль»;
  • км 221+258 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Марьино — Щекино»;
  • км 225+771 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Селихово — Константиново»;
  • км 229+076 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Мирный — Терешкино — Б. Петрово»;
  • км 243+782 — пересечение в разных уровнях с автомобильной дорогой «Торжок — Калашниково»;
  • км 257+474 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия»

Участок трассы М-11   334 км —  543 км

Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий других автомобильных дорог:

  • км 329+947 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой федерального значения М-10 «Россия»;
  • км 335+763 — пересечение с автомобильной дорогой «Хотилово -Савино»;
  • км 348+303 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Бологое — Куженкино»;
  • км 353+569 — пересечение с автомобильной дорогой «Бологое — Гузятино — Ильятино»;
  • км 362+170 — пересечение с автомобильной дорогой «Гузятино — Березайка»;
  • км 364+439 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово — Грязны»;
  • км 366+873 — пересечение с автомобильной дорогой «Анисимово — Молчаново — Выползово»;
  • км 377+722 — пересечение с автомобильной дорогой «Корыхново — Линево»;
  • км 385+267 — пересечение с автомобильной дорогой «Устюжино — Валдай»;
  • км 396+435 — пересечение с автомобильной дорогой «Сухое — Березка»;
  • км 401+294 — пересечение с автомобильной дорогой «Угловка — Чеканово»;
  • км 403+250 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Долгие Бороды — Угловка»;
  • км 415+300 — пересечение с автомобильной дорогой «Яблоновка — Варгусово»;
  • км 422+573 — пересечение с автомобильной дорогой «Окуловка — Пузырево — Горы»;
  • км 434+222 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи — Завод — Лядчино»;
  • км 441+700 — пересечение с автомобильной дорогой «Подол — Малый Борок»;
  • км 443+662 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи»;
  • км 451+077 — пересечение с автомобильной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи — Заречье»;
  • км 456+491 — пересечение с автомобильной дорогой «Большой Заполек — Корпово»;
  • км 461+033 — пересечение с автомобильной дорогой «Чернецко — Заручевье»;
  • км 464+905 — пересечение с автомобильной дорогой «Нароново — ур. Марат»;
  • км 468+603 — пересечение с автомобильной дорогой «Сутоки — ур. Лекалово»;
  • км 478+961 — пересечение с автомобильной дорогой «Дубки — Перемыт»;
  • км 479+623 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Карпина Гора — Лапотень»;
  • км 489+889 — пересечение с автомобильной дорогой «Бурга — Кленино»;
  • км 498+386 — пересечение с автомобильной дорогой «Дворищи — Парни»;
  • км 506+129 — пересечение с автомобильной дорогой «Любитово — Пруды»;
  • км 524+100 — транспортная развязка в разных уровнях с автомобильной дорогой «Новоселицы — Папортно»;
  • км 538+481 — пересечение с автомобильной дорогой «Савино — Селище»;
  • км 545+788 — транспортная развязка с автомобильной дорогой М-10 «Россия»

СМИ о компании

11 декабря 2019 г.
Как сэкономить на проезде по трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт- Петербурга

Официально открылась трасса М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург), которая стала первой дорогой, построенной в постсоветской истории нашей страны с нуля. 

11 декабря 2019 г.
«Автодор» снизил стоимость транспондера до января

До 31 декабря 2019 года автомобилисты могут купить транспондеры T-pass серии со скидкой в 30%. Такое снижение цен анонсировала пресс-служба «Автодора». 

11 декабря 2019 г.
Ездишь по платным? Можно со скидкой в 30-50%

Компания «Автодор» объявила, что до 31 декабря транспондеры T-pass любой серии можно приобрести со скидкой в 30 процентов. 

11 декабря 2019 г.
ТРАНСПОНДЕР ЗА ПОЛЦЕНЫ

До 31 декабря транспондеры T-pass любой серии можно приобрести со скидкой в 30 процентов или вовсе бесплатно.

10 декабря 2019 г.
«Автодор» дарит новогодние скидки на покупку транспондеров

Транспондеры T-pass любой серии до 31 декабря можно будет приобрести со скидкой 30%. 

9 декабря 2019 г.
Успеть до полуночи

Транспондер перед Новым годом можно купить за полцены!

1 декабря 2019 г.
Заработала платная дорога от Москвы до Питера

В начале текущей недели произошло открытие движения по одному из последних участков на дороге М-11, которая непосредственно доходит до Санкт-Петербурга. После запуска финального, восьмого участка, некоторыми операторами были скорректированы тарифы по оплате проезда на платных дорогах по нашему государству.

1 декабря 2019 г.
На трассе М11 ввели новые скидки на проезд

Максимальные скидки на проезд по новой платной трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга теперь смогут получить владельцы транспондеров T-pass от «Автодор — Платные Дороги».

28 ноября 2019 г.
Скоростная автомагистраль М-11 полностью открыта

Глава государства Владимир Путин 27 ноября приехал лично, чтобы дать официальный старт движению по последнему, восьмому участку дороги М-11, примыкающему непосредственно к Санкт-Петербургу.

28 ноября 2019 г.
27 ноября был открыт последний участок скоростной автомагистрали.

Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко запустил движение по трассе М–11 из Санкт–Петербурга в Москву, которая получила новое название — «Нева». 

28 ноября 2019 г.
Кто и зачем остановил Владимира Путина у турникета

27 ноября президент России Владимир Путин в Петербурге прощался с Людмилой Вербицкой, открыл трассу М11 Москва—Санкт-Петербург и провел совещание по этому поводу прямо на трассе, заехал в родную Школу дзюдо, которой исполнилось 50 лет, и заложил патрульный корабль ледового класса «Николай Зубов».

28 ноября 2019 г.
«Нева» взяла курс на окупаемость

Трасса хоть и Москва—Санкт-Петербург, но открывали ее не в столице, а в Пушкинском районе культурной столицы. Сначала президентский Aurus проехал, а затем «КамАЗ» и даже грузовик с мороженым.

27 ноября 2019 г.
Высокоскоростная «Нева»: Путин запустил движение по платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург

В среду, 27 ноября, начала работу платная трасса М11, которая связала Москву и Санкт-Петербург. Протяжённость магистрали, получившей название «Нева», составляет 669 км.

27 ноября 2019 г.
«Есть чем гордиться»: Владимир Путин открыл движение по платной магистрали М11 между Москвой и Петербургом

Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии открытия скоростной платной трассы М11, которая проходит от Московской кольцевой автомобильной дороги до КАД Санкт-Петербурга. 

26 ноября 2019 г.
В ожидании Путина: что представляет собой платная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург перед официальным открытием

Как ожидается, Владимир Путин до конца месяца должен официально ввести в эксплуатацию последний, восьмой участок платной трассы М11, которая значительно сократит временные затраты на автомобильную поездку из Москвы в Санкт-Петербург.

Различия между платными и обычными дорогами

Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.

При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.

Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.

Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.

Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.

Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.

Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.

Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector