Микросхема и другие компоненты драйвера мощного светодиода

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Светодиоды для модели «Филипс»

Светодиоды для ДХО «Филипс» обладают высокой проводимостью. Показатель яркости у них равен 30 мк. Как говорят специалисты, проблемы с перегревов у них случаются очень редко. В данном случае выходное напряжение находится на уровне 10 В. Показатель чувствительности в среднем достигает 5 мВ. Световая отдача у моделей невысокая. Показатель потребления тока не превышает 3,3 А.

Минимальная допустимая температура для эксплуатации светодиодов равна -10 градусам. Трансивер в устройстве применяется оперативного типа. Всего у модели имеется один фильтр. Триггер в светодиоды для ДХО «Филипс» установлен двухконтактного типа. Показатель максимального сопротивления находится на отметке 45 Ом.

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование

Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью

Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля

Правовая ситуация в Украине и в России

В 2010 году Правила дорожного движения (ПДД) России были обновлены поправками, согласно которым все автомобили должны передвигаться в любое время с включённым ближним светом фар, или ДХО, или противотуманных фар.

Это изменение даёт возможность автомобилю быть более заметным на дороге и увеличивает качество ориентации при плохих погодных условиях. Поправки обозначили само объяснение ДХО, оговаривают нормативные требования к ДХО и к их установке.

На территории Украины изменения в ПДД, касающиеся дневного света, вступили в силу с 15 апреля 2014 года. Они обязывают все транспортные средства соблюдать это требование в период с 1 октября по 1 мая.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

Это интересно: Как заменить батарейку в ключе Тойота РАВ 4 — обобщенный взгляд

Монтаж ДХО

После того, как блок дневных огней будет собран, можно приступать к его монтажу. В случае с покупными изделиями, когда производился ремонт или полная замена светового элемента, все необходимые элементы для его установки имеются в комплекте. Там же есть и схема, с помощью которой можно разобраться, что и куда подключать.

Схема подключения ДХО

Итак, есть готовый световой блок, нужно его вмонтировать. Для этого поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Если монтаж светоэлементов производится в решетку, а не в специальную нишу, то ее нужно снять. Места, где будет осуществляться крепление фиксирующей скобы, нужно обезжирить мыльным раствором. С обратной стороны блока клеем двухсторонний скотч, подходящей формы. В качестве альтернативы можно использовать саморезы, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
  2. Перед тем как закрепить проводок, который идет от корпуса, протягиваем его в отверстие зажимного элемента. При этом не спешим вставлять сам корпус, чтоб он не защелкнулся, ведь снять его потом будет крайне сложно.
  3. Дальше идет установка блока управления ДХО. Целесообразно делать это около источника питания и по возможности подальше от двигателя, чтоб не провоцировать перегрев мотора.
  4. К включателю наших светоэлементов подсоединяем фары, путем размещения кабелей в разъеме. На этом же этапе следует проверить их работоспособность, которая обеспечивается реле светового элемента.
  5. Затем крепим центральный модуль и сам осветительный элемент, вставляя в фиксационную скобу и защелкивая.
  6. Остается только протянуть провода и аккуратно уложить их в под капот машины, закрепив стяжками. Ставим решетку и включаем зажигание.

Теперь вы знаете, как сделать ДХО для авто своими руками. Надеемся, эти советы помогут вам реализовать поставленную задачу наилучшим образом.

ВИДЕО: Способы подключения ДХО. Обзор заводский и самодельных вариантов

Процесс установки

После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

Пятиконтактное реле отечественного производителя

  • к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
  • соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
  • №85 — киньте на массу;
  • №88 — подсоедините к ДХО;
  • №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107

Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

Простая схема подключения ДХО на светодиодах. Проверено.

Я себе делал по этой схемке:

Многим будет непонятно зачем я сделал еще зависимость от стартера, когда можно было-бы обойтись 1-м реле с гены, но до этого так у меня уже стояло, и когда поворачиваешь ключ на положение зажигание, то ДХО загорались на долю секунды, даже если ток есть тока на цепи управления, т.е. он перескакивает с цепи управления на силовую и попадает на ДХО, как это объяснить? Дуга чтоли?

Да, и я недавно стал электриком, ну и конечно пока «зеленый» и руки чешутся, охота поэкспериментировать, вот так и сделал, зато теперь ничего не моргает, а включается с небольшой задержкой после заводки. ДХО гаснут при габаритах, а другие фары нет.

Привет всем. Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него) *********************************************** 6.19. Дневной ходовой огонь 6.19.1. Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.19.2. Число Два. 6.19.3. Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.19.4. Размещение 6.19.4.1. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. 6.19.4.2. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта. 6.19.4.3. По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.19.5. Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. 6.19.6. Направление Вперед. 6.19.7. Функциональная электрическая схема В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. ******************************************************************** С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам)

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Заключение

Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать – например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.

Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты)

Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector