О карте скзи для водителя, что это такое

Содержание:

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

Функции карточки

Такой инструмент, как карта водителя для тахографа, равно как и сам прибор призваны заставить предприятия и трудоустроенных на них дальнобойщиков соблюдать установленные законодательством стандарты движения.

На карте фиксируются такие данные:

  • соблюдение графика труда и отдыха;
  • скоростного режима;
  • правил дорожного движения;
  • отражения фактических данных о пройденном пути.

Вмешаться в данные, хранимые на пластиковом средстве, невозможно, а все попытки несанкционированного доступа записываются и будут доступны для просмотра контролёром.

Полученные при работе с пластиковым средством данные служат доказательством при общении с сотрудниками правоохранительных органов или обращении в суд.

Ненадлежащее использование личной карточки водителя приводит к наложению крупных взысканий как с самого работника, так и с компании, в которой он трудоустроен.

Независимо от типа получаемого пластикового средства на нём также отображаются данные водителя:

  • ФИО согласно паспорту гражданина РФ или иного документа, его заменяющего;
  • дата рождения;
  • пол;
  • данные водительского удостоверения;
  • чёрно-белое фото;
  • персональная подпись.

Помимо нанесения указанной информации на пластик, данные содержатся на встроенном в контролирующем средстве, чипе.

Прибор тахограф и карточка водителя на него оформляются ограниченному кругу лиц, чтобы иметь право на получение пластика нужно соответствовать таким требованиям:

  • получено ВУ, дающее право управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • карта запрашиваемого типа изготавливается первый раз или для продления действующей;
  • гражданин или резидент РФ (срок проживания в стране не менее 185 дней за последний год);
  • возраст от 18 лет для ТС и полуприцепов с максимальным весом до 7 т., для других транспортных средств и пассажирского транспорта от 21 года.

Как расшифровывается СКЗИ

Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.

Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:

  1. Если проводится расследование дела в ГИБДД.
  2. Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.

В карте имеются следующие сведения:

  1. О режиме труда.
  2. Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
  3. Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
  4. Какое время средство для передвижения не было использовано.

Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ и чем отличается от обычного удостоверения водителя?

Карта водителя СКЗИ – это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.

На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.

Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.

Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Ответ простой, но не совсем понятный. Карта нужна для тахографа! Углубимся в вопрос, Российская Федерация, в поддержание требований положения и статей Технического регламента «О безопасности колесных ТС», ввела обязательный учет передвижения грузовых автомобилей.

И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора – тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.

Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и  сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.

Тахограф

Существуют разные модификации:

  • работающий по стандарту ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажа автомобилей) – обязателен для выезда за пределы Российской Федерации;
  • работающий по стандарту СКЗИ (Технический регламент «О безопасности колесных ТС») – используется в пределах страны.

В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.

Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.

Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.

Водительская карта и прочие нюансы.

Водительская карта СКЗИ – это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.

На карте можно найти:

  • фото водителя;
  • личные данные пользователя;
  • чип, на который записывается информация;
  • степени защиты – водяные знаки, микрошрифты, голограммы;
  • для активации карты нужно ввести PIN-код.

Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.

Они выдаются четырем основным группам пользователей:

  1. Компания – владелец транспортного средства;
  2. Водитель;
  3. Специалист по техническому обслуживанию;
  4. Надзорные и контролирующие органы.

Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.

Для оформления карты потребуются такой список документов:

  • паспорт, в котором есть прописка;
  • водительское удостоверение;
  • фото 3,5х4,5 черно-белое, на белом фоне;
  • справка с места работы;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта;
  • ОГРН предприятия – основной государственный номер регистрации.

Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.

При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.

Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.

Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ – это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.

Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:

  • владелец удостоверения несет ответственность за информацию, представленную во время оформления карты;
  • водитель обязуется следить за исправностью удостоверения;
  • во время работы карту нужно держать при себе;
  • нельзя давать карту посторонним или третьим лицам, исключение – проверка карты;
  • у пользователя должна быть одна карта;
  • регулярно, в течение 28 дней, выполнять контрольную разгрузку данных карты;
  • если карта повреждена или у нее закончился срок действия, необходимо заменить ее в обслуживающем центре;
  • при краже или утере прав водитель обязан заявить об этом в полицию.

Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.

Атака Грунтовича

Конкретные условия реализации указанной атаки рассмотрим (в весьма упрощенном варианте) на примере подписи по схеме Эль-Гамаля. Вера в стойкость этой схемы основана на (гипотетической) сложности задачи дискретного логарифмирования, но здесь атаке подвергается вовсе не задача дискретной математики.

СКЗИ должны быть аппаратными. Они должны содержать физический ДСЧ нужного качества и обеспечивать неизвлекаемость не только ключа подписи, но и других криптографических элементов, влияющих на стойкость алгоритмов.

Введем следующие обозначения:

H – криптографическая хэш-функция; Zn – множество чисел {0,1, …, n — 1}, n – натуральное число; a (mod p) – остаток от деления целого числа a на натуральное число p.

Для схемы формирования подписи Эль-Гамаля:

  • фиксируется простое число p достаточной разрядности и g – примитивный элемент mod p;
  • личным ключом подписи является любое число x из Zp.

Вычисление подписи сообщения m:

  • вычисляется хэш-код h = H(m);
  • выбирается случайное число k, взаимно простое с p — 1: 1 < k < p — 1;
  • вычисляется r = gk(mod p);
  • вычисляется s = k-1(h — xr) (mod p — 1);
  • подписью является пара c = (r, s).

Теперь рассмотрим, что нужно делать злоумышленнику для реализации атаки. Он должен сгенерировать хэш-коды:

h1 = H(m1), h2 = H(m2)

и совпадающие подписи с одинаковым случайным числом k:

s = k-1(h1 — x1r)(mod p — 1) и s = k-1(h2 — x2r)(mod p — 1).

А это значит, что:

h1 — x1r (mod p — 1) = h2 — x2r(mod p — 1).

Некоторые особенности, на которые следует обращать внимание при применении СКЗИ.1. Если в документации на СКЗИ указано, в какой ОС оно может использоваться, то использовать его в этой системе и нужно

Иначе даже если СКЗИ будет работать, то вам придется еще провести исследования на правильность встраивания известной СКЗИ в новую среду. Это несложно (относительно) для аппаратных СКЗИ, но довольно сложно для программных.2. Если в аппаратном СКЗИ отсутствует проверенный ДСЧ и отсутствуют проверенные средства самотестирования (а иначе и не может быть в СКЗИ, выполненных на универсальных смарт-карточных микросхемах), то обратите внимание на документы по встраиванию и эксплуатации. Так как энтропия откуда-то должна добавляться, а тестирование должно производиться, может оказаться, что это СКЗИ можно использовать автономно совсем недолго, например два-три дня. Это не всегда удобно.3. Если вам предлагают любой токен и говорят, что он сертифицирован по классу КС2 и выше, – не верьте. Скорее всего, в документации есть требование использовать этот токен в среде, защищенной электронным замком. Без этого класс не будет выше КС1.

Как видно, при выборе ключей x1 и x2, таких, что выполняется вышеприведенное условие, подписи совпадают, несмотря на то что подписываемые сообщения разные! Заметим, что для расчета x2 по известному x1 требуемые вычисления минимальны по сравнению с субэкспоненциальной задачей дискретного логарифмирования.

Тем не менее не все так страшно. Дело в том, что полученные результаты никак не дискредитируют собственно криптостойкость ЭП. Они показывают возможную уязвимость при неправильном применении механизмов ЭП.

Этот пример наглядно демонстрирует уязвимости, возникающие при неправильной реализации СКЗИ. Описанная атака возможна в том случае, если пользователь знает свой ключ подписи и может узнать случайное число.

Существует радикальный способ борьбы с атаками такого рода – для этого всего лишь необходимо иметь устройство, в котором:

  • генерируется ключ подписи;
  • вычисляется ключ проверки подписи;
  • открытый ключ экспортируется, в том числе для сертификации в удостоверяющем центре;
  • ключ подписи применяется для выработки ЭП только внутри устройства, его экспорт невозможен! В последнее время такие устройства называют устройствами с неизвлекаемым ключом;
  • случайное число никогда не появляется в среде компьютера, оно генерируется и уничтожается после применения внутри устройства.

Вот отсюда понятно, что более надежным является вариант СЭП и СКЗИ, выполненных в виде аппаратуры. В этом случае может быть обеспечено достаточное качество ДСЧ и надежность хранения ключа подписи.

Какие документы нужны для получения карты водителя?

Сразу следует отметить, что пакет документов, необходимых для приобретения карты водителя, будет отличаться в зависимости от ее вида.

Так, чтобы оформить карту ЕСТР, потребуются следующие бумаги:

  • Заполненное и подписанное заявление,

  • удостоверение личности (паспорт заявителя),

  • фотография, соответствующая установленным требованиям,

  • водительские права,

  • СНИЛС.

Для того чтобы оформить карту водителя для тахографа СКЗИ, дополнительно к представленному выше списку добавятся следующие документы:

  • ИНН водителя,

  • справка с места работы,

  • государственный регистрационный номер работодателя (ОГРН),

  • согласие на обработку персональных данных.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Требования к фото на карту водителя для тахографа

Фотографии, которые входят в общий пакет документов для оформления карты водителя, должны отвечать следующим требованиям:

  • Размер 3,5 х 4,5 см,

  • в черно-белом цвете,

  • лицо фотографируется строго в анфас с мимикой, не искажающей его черты,

  • если гражданин всегда носит очки, то на фотографии он также должен быть в них. При этом не допускаются затемненные стекла,

  • фото делается без головного убора,

  • фон должен быть белого цвета без каких-либо пятен,

  • голова располагается в центре изображения. При этом ее размер должен составлять 65…75 %,

  • не рекомендуется фотографироваться в светлой или белой одежде, так как она «сольется» с фоном.

Дополнительно следует отметить, что фотоснимок должен быть сделан в хорошем качестве. Не допускается размытие изображения, резкие блики на глазах, пересветы или затемнения, а также искажение выражения лица.

К фотоснимку, который предоставляется в электронном виде, предъявляются следующие требования:

  • Изображение должно быть в формате «bmp»,

  • цветность – градации серого, 256 цветов,

  • размер фото на пластике должен составлять 20 мм на 25,7 мм, а на компьютере 394 пикселей (ширина) и 506 пикселей (высота),

  • голова должна находиться по центру снимка,

  • размер головы от макушки до подбородка – 330-450 пикселей,

  • положение глаз –160-270 пикселей (от верхнего края фото),

  • яркость фона – 255.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов вместо потерянных или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Причём даже до 2000 года при замене водительских «корочек» вместо карточки можно было предоставить любой другое подтверждение получения В/У, например, свидетельство об окончании автошколы или временное удостоверение.

Если же и этих бумаг автолюбитель найти не смог, автоинспектор был обязан сделать запрос в отделение ГИБДД, выдавшее удостоверение водителя, и при положительном ответе выдать права даже при отсутствии упомянутых документов.

Автоматизированные базы данных в то время только зарождались, и сведения о выдаче В/У хранились только в подразделении ГАИ по месту прописки гражданина и в МРЭО, непосредственно выдавшем права.

Выдача водительского удостоверения после 2000 года

С 2000 года начали действовать новые Постановление Правительства №1396 и Приказ МВД №782, регулирующие порядок получения прав.

Водительская карточка в них фигурировала только как один из вариантов документа о прохождении обучения, обязательного при обмене В/У. Выдача её не предполагалась, как не было и утверждённой формы. И опять же, в случае отсутствия нужной бумаги ситуация разрешалась запросам в отделение Автоинспекции.

Поэтому, если вы сдавали получали права в третьем тысячелетии, не удивляйтесь что карточки водителя у вас нет. Правда, в некоторых подразделениях ГИБДД по старой памяти продолжали выдавать эту бумагу некоторое время. Кроме того, раньше можно было сдавать экзамен в ГАИ без обучения в автошколе, поэтому даже документ об окончании курсов автошколы есть не у всех.

Таким образом, всегда отсутствие водительской карточки не могло быть основанием для отказа в замене удостоверения водителя, хотя такие прецеденты происходили в некоторых отделениях ГАИ. Но, как вы теперь знаете, требовать этот документ при переоформлении В/У – незаконно.

Актуальные правила

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства (ПП) РФ №1097, а с 1 сентября 2016 года и Административный регламент, утверждённый Приказом ГИБДД №995. Это актуальные в 2017 году документы. Предыдущие нормативно-правовые акты утратили свою силу.

И в ПП РФ №1097, как и в приказе МВД №995 нет никакого упоминания про карточку водителя. Более того, подтвердить прохождение обучения в автошколе документом в Автоинспекции требуется только один раз – при первом получении водительских прав, а также при открытии новых категорий.

А при замене В/У никакая бумага, подтверждающая квалификацию, не требуется. Ведь вся информация о выданных удостоверениях хранится в электронной базе ГАИ, доступ к которой имеют все автоинспекторы.

Статья в тему:

Зачем личные карточки водителя нужны на предприятии?

В личную карточку водителя, которая хранится на предприятии, вносятся сведения, касающиеся режима вождения конкретного человека. Информация о водителе отображается также в его личной карточке работника, оформляемой кадровыми сотрудниками, которые отвечают за ее хранение. Анализ сведений, указанных в документе позволяет правильно организовать работу шоферов и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортных средств. В бланке содержатся следующие сведения:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Дата приема на работу;
  • Порядок взаимоотношений с работодателем;
  • Категории и разрешения;
  • Стаж;
  • Режим работы;
  • Сведения из справки о прохождении медицинского осмотра;
  • Наличие нарушений ПДД;
  • Отметки об авариях;
  • Учет стажировки и инструктирований.

Регламентированная форма документа отсутствует, поэтому представители предприятия вправе импровизировать. В основном используется бланк, применяемый для всех сотрудников субъекта предпринимательства. Его отличие от стандартного образца заключается в наличии дополнительной информации, характерной только для водителей транспортных средств. При этом перечисленная выше информация должна быть отражена в документе в обязательном порядке.

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

По данной ссылке вы можете скачать Положение №2, содержащее образец бланка.

До 1997 года аналогичная бумага носила название «экзаменационная карточка водителя». Назначение и порядок использования у него был тот же самый. Отличие заключалось только в том, что на оборотной стороне отмечались результаты теоретического и практического экзаменов.

Вы можете посмотреть и скачать образец экзаменационной карточки, перейдя по ссылкам:

  • лицевая сторона;
  • оборотная сторона.

Что это такое?

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография;
  • информация о медицинской справке, полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Карта тахографа: режим труда и отдыха.

Как мы писали выше, благодаря тахографу, можно отследить режим труда и отдыха водителя. Как это происходит? Перед началом движения, водитель вставляет в тахограф свою карту водителя СКЗИ, происходит активация, тахограф записывает начало рабочего времени водителя, и транспортное средство может начинать движение. По нашему законодательству график работы и отдыха у водителей следующий:

  • Рабочий день не может превышать 9 часов в сутки. Допускается переработка на 1 час дважды в неделю.
  • Время непрерывной поездки составляет 4 часа 30 минут, затем следует 45-минутный перерыв, после которого авто может проехать еще 2 часа.
  • Перерыв на обед обязателен и длится от 30 минут до 2 часов.
  • 56 часов – это то время, которое водитель может провести за рулем в течении недели.
  • Выходной между сменами должен вдвое превышать отработанное время.
  • Еженедельно водитель должен отдыхать двое суток.

Исключения и дополнения: может ли водитель ехать более 9 часов при срочной доставке груза? Да, допускаются отклонения от установленного режима труда и отдыха водителя, при следующих условиях:

  • Срочная междугородняя доставка груза / пассажиров в условиях, когда нет возможности для полноценного отдыха.
  • Маршрутный рейс, предусматривающий четкие сроки прибытия и убытия ТС.
  • Почтовая доставка, работа на автомобиле скорой помощи, работа на автомобиле МЧС. (Собственно, любой водитель государственных структур при необходимости может быть задействован в поездах, предусматривающих превышение нормальной продолжительности трудового дня.)

Работа по тахографу для двух водителей.

Для доставки груза на дальние расстояние довольно часто используют двух водителей. Такие требования бывают при срочной доставке груза, в целях безопасности, более эффективного использования ТС и по ряду других причин. Для такой командной работы необходим тахограф, предусматривающий одновременное использование двух карт водителей с СКЗИ.

Интересный нюанс: режим ОТДЫХ на тахографе можно установить только тогда, когда автомобиль полностью прекращает свою работу.

Остановили ТС, выключили двигатель – ставьте режим «Отдых». Если автомобиль движется, считается, что работают оба водителя. Поэтому, пока один находится за рулем, его коллега должен указать «прочие занятия». При смене водителей нужно поменять местами кассеты. Общая смена длится тридцать часов, из них 21 час – на движение и 9 часов на остановку. Вся сложность в том, что в движении все равно нельзя провести больше 18 часов (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это время, предназначенное на ПРР, ремонт и другие обязанности  водителей.

Ключевые особенности

Карта водителя для тахографа может иметь различный внешний вид, что зависит от фиксирующего устройства, которым будет оборудован автомобиль. Тахограф может соответствовать правилам Евросоюза, а может отвечать требованиям о безопасном движении Российской Федерации.

Водитель получает подобную карту, которая является действительной 3 года, далее следует переоформление. Формулятор выдается в единственном экземпляре. Системы внутреннего контроля обладают полной информацией о личных данных водителя, о регистрации, активации, замене или утере карты.

Инструмент тахографа должен отвечать следующим требованиям:

  • информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще;
  • информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля;
  • карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.
  1. для тахографа без блока СКЗИ;
  2. для тахографа с блоком СКЗИ;
  3. карта международного типа.

Предназначение

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

Детали получения карты

Электронная карта водителя для тахографа выдается следующим водителям:

  • которые обладают удостоверением категории D, E, C;
  • подают заявление на изготовление карты, и не имею уже действующий дубликат;
  • которые проживают на территории России не менее 185 дней за год;
  • возрастные ограничения: транспорт до 7,5 тон – лица, старше 18 лет, перевозки пассажиров – старше 21 года.

Для получения электронной карты необходимо предъявить следующие документы: копии паспорта, удостоверения водителя, заявление на изготовление индивидуальной карты, образец подписи, фотографии.

Заказ карточки – на что следует обратить внимание:

  1. карта водителя должна соответствовать типу тахографа – ЕСТР, 720 постановление или СКЗИ. Каждый тип тахографа подразумевает изготовление специальной карты. Одно транспортное средство не может содержать сразу два типа оборудования, это запрещено законом;
  2. заказ карты может осуществляться дистанционно. В таком случае от водителя требуется дополнительный лист бумаги, где будет указан образец подписи;
  3. при обращении к организации, занимающейся изготовлением карт, рекомендуется узнать об их аккредитации. Органами оформления карт являются «РусТахонет», «РусАвтоКарт» и ФГУП «НТЦ «Атлас» Прочие организации могут являться официальными партнерами;
  4. формулятор должен иметь достаточное количество защитных элементов.

Важные сведения о работе карты:

    • водителю дается только один формулятор;
    • карта должна быть помещена в первый слот тахографа перед началом любого движения автомобиля;
    • тахограф фиксирует все нарушения (превышение скорости, отклонение от маршрута), длительность которых превышает 1 минуту;
    • водитель может использовать местное время для удобства пользования тахографом, однако устройство фиксирует все данные по режиму UTC;
    • если карта утеряна или физически повреждена, то водитель может продолжать осуществлять рейсы не более 15 дней. При этом полагается регулярная распечатка данных с фиксирующего устройства, где указываются данные водителя, подпись и расписание времени в пути.

Виды контролирующих устройств

Постоянно изменяющиеся требования, предъявляемые к тахографам, ведут к постоянному обновлению модельного ряда устройства.

Сейчас для монтажа на коммерческий транспорт предлагаются следующие виды тахографов:

  • аналоговые изделия;
  • цифровые тахографы класса ЕСТР;
  • цифровые тахографы отечественного производства;
  • предыдущий вариант, но с модулем СКЗИ.

Аналоговое устройство

Этот тип тахографа, согласно постановлению отечественного транспортного министерства, с начала текущего года запрещён к использованию на автомобилях. Причиной для таких действий стало то, что аналоговый прибор вёл запись данных электромеханическим способом на бумажный носитель.

Такой принцип работы признан устаревшим и не соответствующим современным реалиям. Поэтому, если в мастерской предлагают поставить именно аналоговый тахограф, можно смело отказываться от услуг таких специалистов.

Цифровой прибор

Цифровое изделие представляет собой устройство, которое осуществляет постоянную запись информации о деятельности коммерческой машины и её водителя на протяжении всей рабочей смены.

Контролирующее устройство с маркировкой ЕСТР

Его называют ещё тахограф ЕС Это устройство, которое соответствует международным стандартам и жёстким требованиям в рамках соглашения ЕСТР, подписанного представителями большого количества стран.

Активация работы устройства происходит в тот момент, когда водитель вставляет в замок ключ зажигания. Весь объем получаемых данных фиксируется в памяти и на цифровой водительской карте. Выгрузить информацию можно с помощью специального ключа. Кроме того, все данные, полученные устройством во время работы, можно распечатать на бумажном носителе.

Отечественные модели

Последние два типа тахографов являются аналогами европейских устройств, однако их производство налажено и на территории России. Отечественные контролирующие приборы имеют расширенный принцип регистрации движения, позволяющий передавать данные не только при помощи датчика скорости, но и с использованием модуля ГЛОНАСС/GPS, а также датчика системы ABS.

Хранение информации осуществляется, как и на европейских устройствах, либо в памяти прибора, либо на водительской карте.

Все тахографы, в которых установлены указанные приспособления СКЗИ, находятся под действием Закона о неразглашении государственной тайны.

Важная информация

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно. Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.

Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.

Основные термины

Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.

Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.

Термин Значение
Тахокарта Специальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера
Тахограф Техническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Действующая нормативная база

Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.

А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.

Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector