Устройство антисон для водителя, насколько эфективно и как работает

Порядок использования и особенности прибора «Антисон»

Антисон для водителя, следящий за положением головы, напоминает по форме миниатюрный усилитель звука для слабослышащих людей. Он имеет продолговатый корпус с дужкой для закрепления за правым ухом водителя. Для включения прибора нужно поставить в положение «ON» микропереключатель в корпусе устройства. Затем прибор надевается дужкой на правое ухо так, чтобы его корпус располагался за ушной раковиной. Проверьте работу прибора, резко уронив голову вперёд. При этом должен появиться акустический сигнал. Вращая его вокруг уха, отрегулируйте положение прибора так, чтобы звук появлялся при нужном уклоне головы.

Основные характеристики прибора:

  1. питание от капсюльных батареек LR44 напряжением 1,5V;
  2. громкость звукового сигнала 65Дб;
  3. габариты корпуса 54х47,6 (мм).

Особенности применения прибора:

  • устройство не гарантирует 100% пробуждение ото сна и исключение попадания в ДТП после пробуждения, так как для возвращения тонуса требуется определённое время, длительность которого строго индивидуально для каждого организма;
  • ни производитель, ни продавец прибора не могут нести ответственность за последствия ДТП, произошедшего по вине водителя, использующего антисон;
  • замену батареек следует производить в комплекте, не допуская одновременного использования новых и старых таблеток.

Следует помнить, что не стоит доводить себя за рулём до такого состояния, когда начинает часто срабатывать антисон для водителя. При появлении утомления, когда тяжелеют веки, следует прекратить вождение и принять меры по возвращении бодрости и хорошего тонуса. Самое эффективное средство от усталости – это короткий и спокойный сон в стоящем на обочине автомобиле!

Как работает браслет Steer

По размерам Steer сравним с наручными часами. Он аналогичным образом надевается на запястье с помощью ремешка из тянущегося текстиля. Работает устройство от аккумулятора, заряда которого будет достаточно для 2 недель эксплуатации.

Браслет оснащен 16 датчиками, которые в реальном времени контролируют состояние водителя. В первую очередь, регистрируется частота пульса и электропроводимость кожи — перед погружением в сон оба этих параметра резко снижаются. Датчики браслета четко отслеживают такие моменты и мгновенно реагируют на них – пропускают через руку водителя небольшой электрический разряд. Его достаточно, чтобы немного взбодриться и уберечься от провала в сон.

При ударе током в организме срабатывает сразу несколько гормональных механизмов:

  • повышается уровень серотонина, кортизола и норадреналина;
  • снижается уровень мелатонина, который называют гормоном сна.

Конечно, браслет Steer не избавит водителей от необходимости отдыхать при долгих поездках. Его задача вовсе не в этом. Браслет убережет тех, кто надеется на собственные силы и выдержку от тяжелых последствий. Его срабатывание говорит только об одном – нужно срочно искать место для того, чтобы хотя бы немного поспать и восстановить силы.

К настоящему моменту разработчики браслета уже собрали необходимую им сумму на Kickstarter. Устройство должно поступить в продажу в ноябре 2017 года. Сделавшие взнос на краудфандинговой площадке получат его за 99 долларов, все остальные в дальнейшем смогут купить за 199 долларов.

Устройство антисон для водителей, другие решения

Неприятность лучше предотвратить, чем пережить. Поэтому своеобразной альтернативой, или точнее сказать, другой реализацией идеи устройства антисон, является прибор, извещающий о критическом состоянии. Его отличием от общепринятого будет то, что он не ждет, когда заснет водитель, а заранее предупреждает о приближении такого момента.

Изготавливается подобный прибор как браслет с функцией антисон и выполняет постоянный контроль текущего состояния водителя. Устройство предотвращает его переход из активного бодрствования в дремотную стадию сна. Для этого используются наработанные за годы длительных исследований результаты измерения поверхностного сопротивления кожи. Благодаря им, определяется уровень критического бодрствования, т.е. когда человек еще работоспособен, но возрастает возможность совершения ошибок.

Крепится такой прибор на тыльной стороне запястья, и при приближении критического состояния браслет антисон сигнализирует об этом световым и звуковым сигналами.

Другим вариантом, реализующим подобный защитный механизм, является прибор StopSleep, антисон того же типа. Выполнен он в виде кольца, надеваемого на два пальца, и при появлении признаков усталости или возможного засыпания издает предупреждающий сигнал. Подробная информация, касающаяся такого кольца с функцией антисон, приведена на видео

Управлению автомобилем порой требуется отдавать многие часы. Немудрено, что накапливающаяся при этом усталость сказывается на самочувствии, приводит к ухудшению реакции и отражается на безопасности. Одним из вариантов, дающим возможность бороться с подобными симптомами, является такой прибор как антисон. Сейчас созданы устройства, позволяющие не только разбудить заснувшего водителя, но и заранее его предупредить об ухудшении самочувствия.

Мне нравитсяНе нравится

«Антисон» на ухо

Данный гаджет внешне напоминает слуховой аппарат. Прибор реагирует на наклон головы водителя вперед. Как только, автовладелец опускает ее на 15-20 градусов срабатывает звуковой сигнал, от которого шофер моментально просыпается. Работает такой «Антисон» от батареек, которых хватает приблизительно на год использования. Стоимость устройства составляет от 140 рублей.

Однако у такого гаджета есть несколько минусов. Во-первых, чтобы не тревожить водителя во время просмотра боковых зеркал, устройство не реагирует на повороты головы в сторону. Но, далеко не каждый человек, засыпая, опускает голову именно перед собой. Во-вторых, прибор срабатывает в тот момент, когда шофер уже заснул. В этом случае после пробуждения намного сложнее сориентироваться в ситуации на дороге.

Учитывая несовершенства такого гаджета, были проведены дополнительные исследования, согласно которым, удалось выяснить, что, засыпая или находясь в дремотном состоянии происходит замедление биохимических реакций в организме человека. Меняется электрическое сопротивление кожных покровов. Благодаря этому были разработаны более совершенные устройства, которые способны разбудить автовладельца, который еще не находится в стадии глубокого сна.

«Сонная» камера

Одна российская компания предлагает водителям камеру наподобие видеорегистратора. Прибор Dunobil Insomnia крепится на лобовое стекло. Только объектив направлен на самого водителя. Гаджет отслеживает движения головы и даже улавливает моргание глаз. Как только веки опустятся дольше чем на две секунды, прибор начнет верещать — и водитель тут же придет в чувства. А если человек умеет спать с открытыми глазами, камера увидит невольное падение головы вниз и опять же издаст звуковой сигнал. Цена такого устройства составляет около 7 тысяч рублей.

Если пульс снижается до уровня сна, приборы начинают вибрировать

Как работает антисон для водителя

Существует несколько вариантов реализации такого устройства. Одним из распространённых способов определения сонного состояния водителя является электронное слежение за положением и движением головы. При резком движении головы вниз, что обычно происходит при засыпании водителя, электромеханический датчик, закреплённый к уху водителя, издаёт звуковой предупреждающий сигнал.

При поворотах головы по сторонам или наклонах назад, что характерно для вождения машины в городских условиях при большой загруженности дороги транспортными средствами, прибор не выдаёт предупреждающих сигналов, отвлекающих внимание водителя. Таким образом, устройство срабатывает только в том случае, когда водитель действительно уснул за рулём и потерял контроль над собой

Видео: Устройство АнтиСон для водителей (против сна за рулем)

Наличие этого прибора ни в коей мере не должно усыплять бдительность водителя и полностью полагаться на него не стоит. Даже если он сработает вовремя и разбудит водителя, нет никакой гарантии, что тот сможет полностью овладеть собой и избежать ДТП. Однако в любом случае наличие такого прибора лучше, чем его отсутствие, так как в жизни могут возникать всякие ситуации, когда водитель вынужден садиться за руль, несмотря на усталость.

Кто и как создает браслет Steer

Разработкой браслета Steer занимается компания Creative Mode из Латвии. Свой проект она реализует с помощью популярной краудфандинг-площадки Kickstarter. Она позволяет небольшим молодым командам продвигать свои разработки без традиционного поиска инвесторов среди миллионеров и венчурных компаний. Kickstarter сразу же показывает заинтересованность аудитории в продукте, то есть снимает вопросы относительно будущего спроса. Больше не нужно заранее запасаться большими бюджетами и сомневаться в востребованности разработки. Достаточно иметь хорошую идею и способность реализовать ее.

Особенности использования устройства

Чтобы эксплуатация прибора была максимально эффективной, следует учитывать некоторые особенности.

  1. Лучший результат эксплуатации достигается при движении на прямой дороге.
  2. При прохождении поворота сигнал может сработать не сразу.
  3. Прибор не дает полной уверенности в безопасности движения, а лишь предотвращает возникновение непредвиденных ситуаций.
  4. Лучше ограничить длительность поездки, если вы ощущаете усталость и недомогание.
  5. Не нужно использовать одновременно старые и новые батарейки.

Водитель всегда должен помнить о том, что нельзя садиться за руль в изможденном состоянии. Истощенная нервная система не всегда может вовремя среагировать на сигнал устройства Антисон. Поэтому лучшая профилактика от усталости – крепкий, спокойный сон.

Более подробно о том, как работает устройство Антисон, узнаем в следующем видео:

  • Какие вещи необходимо возить в машине
  • Система помощи при старте на подъеме
  • Почему машина заводится и глохнет
  • Глохнет двигатель на ходу, потом заводится

Интеллектуальный «Антисон»

Это устройство представляет собой целую систему контроля усталости шофера. Разработали чудо-гаджет, как водится, японцы. Устройство стоимостью порядка 7 000 рублей (например, Dunobil Insomnia) фиксирует взгляд водителя и даже выражение его лица. Как только глаза закрываются, и водитель начинает склонять голову, прибор, внешне напоминающий видеорегистратор (только без монитора), начинает издавать пронзительный писк и говорить (правда пока что только на японском языке).

Приборчик оснащен объективом, который после калибровки, запоминает положение век автовладельца. Таким образом гаджет подстраивается индивидуально под конкретного человека. С момента запуска двигателя авто «Антисон» неустанно следит за положением век водителя. Причем прибор одинаково эффективно срабатывает при условиях дневного света и при плохой освещенности в ночное время. При считывании информации его не останавливают даже одетые солнцезащитные очки или другие аксессуары.

Фиксируется устройство на приборной панели при помощи специальной присоски или магнита. Работает от прикуривателя, соответственно при напряжении в 12 В. Желательно установить его на уровне глаз.

Разумеется, такие средства помогают при продолжительной езде за баранкой. Однако не стоит уповать только на современные гаджеты. Все-таки они могут выходить из строя или не срабатывать в правильном режиме.

Интеллектуальный вариант устройства

Антисон является более совершенной и новой моделью, которая срабатывает тогда, когда сознание человека переходит из бодрого состояния в сонное. Именно в этот момент сигнал датчика предупреждает человека о переходе из нормального состояния в более опасное сонное. Параметр этой критической границы определяется величиной поверхностного сопротивления кожи.

Проведенные многочисленные исследования доказали, что в состоянии дремоты реакции в организме человека замедляются, и одним из признаков состояния сна является замедленная реакция сопротивления кожи.

Датчик устройства Антисон крепится как браслет на запястье водителя. Он плотно прилегает к внутренней стороне запястья, тем сам осуществляется постоянный контроль за чувствительностью кожи. Когда наступит критический момент, датчик издает громкий звуковой сигнал и начинает мигать.

Разработана также более компактная модель интеллектуального прибора Антисон, одевающегося на палец водителя. По своему внешнему виду он, скорее всего, напоминает перстень, состоящих их двух колец, плотно охватывающие пальцы рук. Они выполнены из мягких материалов и имеют большие разрезы, которые позволяют использовать их под пальцы любой толщины. Именно такие приборы Антисон проводят тестирование состояния кожи и определяют степень усталости организма водителя.

Как не заснуть за рулем

Некоторые автовладельцы, которые используют современные девайсы, полностью теряют бдительность на дороге, полагаясь только на миниатюрное устройство, которое должно контролировать их за рулем. Однако стоит рассматривать подобные приборы только в качестве дополнительных аксессуаров, которые помогут в сложной ситуации.

Чтобы не засыпать при долгой езде, рекомендуется периодически останавливать авто и делать небольшую разминку, выйдя на несколько минут из ТС. Можно попрыгать на месте, похлопать в ладоши или совершить несколько наклонов вперед и назад. Если есть возможность, то стоит ополоснуть лицо холодной водой.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение кофе и энергетическим напиткам. Безусловно, они на некоторое время дают заряд бодрости, однако при передозировке кофеина шофер рискует столкнуться с перенапряжением нервной системы. Это негативно сказывается не только на психо-эмоциональном состоянии человека, но и на работе его сердца. Поэтому не стоит перебарщивать с такими напитками.

Если в салоне авто присутствуют пассажиры, то лучшим способом избавиться от сонливости будет беседа. Во время диалога мозговая деятельность человека усиливается, благодаря чему он дольше пребывает в состоянии бодрствования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector