Карта водителя скзи

Когда приостанавливается действие

Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.

При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.

Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.

Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.

В этом видео вы узнаете об особенностях карт СКЗИ для водителей:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Возможно ли заменить блок СКЗИ тахографа?

Замена блока СКЗИ тахографа, официально разрешена при следующих ситуациях:

  • В случае, если тахограф устанавливается первый раз на транспортное средство;

  • При 3-х летнем использовании блока;

  • В случае поломки блока СКЗИ;

  • При продаже, передаче ТС;

  • И при смене данных регистрации автомобиля или его владельца.

Этапы замены блока СКЗИ тахографа

Блок СКЗИ — это чёрный ящик транспортного средства, на котором шифруется и хранится вся информация о передвижении автомобиля. Поэтому каждые действия связанные с блоком, имеют контроль законодательства. И при обращении в лицензированные организации, для замены блока СКЗИ, ими будут предприняты следующие действия:

  • Изъятие тахографа и отключение;

  • Изъятие блока СКЗИ и установка нового;

  • Активация нового блока СКЗИ.

Сложности, связанные с тахографами с СКЗИ

Вступление в силу Приказа Минтранса привнесло ряд трудностей для автотранспортных предприятий и частников, зарабатывающих коммерческими перевозками:

  1. Во-первых, производство и работа с модулями СКЗИ (а также лицензирование) контролируется ФСБ РФ. Поэтому недостаточно просто пойти и купить тахограф с блоком СКЗИ. Чтобы его активировать, необходимо обращаться в Федеральную Службу Безопасности с просьбой выдать ключ активации. Это процедура может увеличивать срок установки тахографа. Кроме того, у мастерской должна быть специальная лицензия на проведение такого рода работ. Стоит она 85 тысяч, и не все автосервисы могут себе позволить такие траты, поэтому возможна очередь на проведение установки и активации тахографа с СКЗИ.
  2. Во-вторых, при выходе из строя или повреждении тахографа с СКЗИ нельзя просто взять и переставить другой прибор на ТС, т.к. блок СКЗИ и машина представляют неделимое целое (при установке в СКЗИ вносятся данные конкретного авто и его владельца). Соответственно, на время ремонта автомобиль будет простаивать. Также машину с тахографом с СКЗИ сложно продать, т.к. при смене владельца придется менять и сам блок НКМ,  а это лишние траты на покупателя.
  3. В-третьих, срок действия блока СКЗИ тахографа составляет 3 года (из-за большого количества данных, на нем хранящихся). Поэтому по прошествии этого времени модуль нужно менять, а это очень небюджетно: стоимость тахографа с блоком составляет от 35 до 55 тысяч рублей. Поменять только модуль можно на пару тысяч дешевле, что не упрощает ситуацию — многие автовладельцы и автотранспортные предприятия предпочитают менять все вместе с тахографом. К слову, срок действия тахографа без блока СКЗИ неограничен, и прибор мог использоваться, пока находится в исправном состоянии и соответствует законодательству.

Чем не устраивали обычные цифровые тахографы без СКЗИ, непонятно, ведь функционально никаких различий вообще нет. Единственное отличие тахографа с СКЗИ — это шифрование данных, хранящихся в приборе, особым способом. Никаких других логических или технических оснований для предпочтения самописца с СКЗИ нет.

Создается впечатление, что это просто законный способ выкачивания лишних денег из населения, ведь в Европе до сих пор не брезгуют даже аналоговыми тахографами Таким образом, разница только в правовом регулировании — Приказ №36 четко обозначает: если вы ездите по РФ, то вам необходим СКЗИ, если участвуете в международных перевозках, то можете устанавливать и использовать тахограф без СКЗИ европейского образца.

О получении

Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
  2. Водительские права с неистекшим сроком.
  3. Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
  4. Обращение, образец которого регламентирован.
  5. Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.

Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.

После получения карты на руки, стоит обратить внимание на длительность ее эксплуатации. Получается, что по истечении этих сроков, то ее недопустимо использовать

Если сроки окончены, то должен быть обеспечен возврат документа в организацию, изготовившею ее.

Получить такой документ воможно зарегистрировавшись на зарегистрированном автотранса. Эта организация включает в себе список всех компаний, обеспечивающих изготовление

Немаловажно знать, чтобы все организации имели разрешение к установке специализированного прибора — тахографа. Но риски обращения в иные фирмы, которые нелегально занимаются изготовлением карт все же существуют

Поэтому предварительно стоит поинтересоваться на сайте Минтранса о факте их существования.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НКМ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7810616810

О компании:
ООО «НКМ» ИНН 7810616810, ОГРН 1167847385859 зарегистрировано 03.10.2016 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 198261, г Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 201 ЛИТЕР А, ПОМ.1Н ОФИС 138. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Мокроусова Виктория Александровна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность автомобильного грузового транспорта». На 01.01.2020 в ООО «НКМ» числится 3 сотрудника.

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

03.10.2016

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 3 ↓ -0 (3 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Санкт-Петербург. Подробнее…

ОГРН 
?
 
1167847385859   
присвоен: 03.10.2016
ИНН 
?
 
7810616810
КПП 
?
 
780501001
ОКПО 
?
 
04860343
ОКТМО 
?
 
40336000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
198261, г Санкт-Петербург, проспект Народного Ополчения, дом 201 ЛИТЕР А, ПОМ.1Н ОФИС 138
получен 17.04.2020
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Мокроусова Виктория Александровна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.10.2016

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Мокроусова Виктория Александровна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 03.10.2016 , ИНН

Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НКМ»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
7810616810

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
49.41 деятельность автомобильного грузового транспорта

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №19 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.04.2020

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
088006123451
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
24.04.2020
ФСС 
?
 
781504960278291
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.04.2020

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
40276000000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «НКМ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «НКМ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 500,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «НКМ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «НКМ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

СКЗИ – особенности и отличия от других карт

Вот уже несколько лет как в автотранспортные средства следует ставить только лишь тахографы с СКЗИ. Приборы иного вида ставить запрещается. Так что это за система и аппарат попытаемся сориентироваться.

Тахографом называют аппарат, монтируемый в автотранспорте используемый в коммерческих целях. Конструкция предназначена в интересах регистрации скорости, порядка труда и отдыха шоферов. СКЗИ именуют систему криптозащиты информации, требуемую в целях охраны сведений запоминаемых тахографом.

Система выпускается в отдельности от тахографа и является абсолютно независимым от него устройством. При необходимости система устанавливается на предприятии изготовителя аппаратов. Аппараты, производимые без данной конструкции, могут оснащаться данной системой, согласно заявке изготовителей аппаратов.

Тахографы с СКЗИ смонтировать и активизировать, способен лишь специалист с допуском и изучивший вспомогательную подготовку с абсолютно всеми существующими сертификатами.

Подробнее о системе

Это устройство является энергетически независимой памятью. Она сохраняет сведения в закодированном виде с помощью особой компьютерной утилиты, которая делает кодировку и разкодировку информации на основе числовой подписи, какую выдаёт специализированное учреждение.

Она устанавливается вовнутрь абсолютно всех разрешённых аппаратов. Разбирать, менять местами, осуществлять разные процедуры с этим устройством, не обладая разрешением ФСБ, запрещается. Определённые изготовители, даже не реализуют для вас аппарат с данной системой в отсутствии лицензии, её номер печатается в соглашении на реализацию.

Состоит и обеспечивает

В состав устройства входит:

  • конструкция контроллера;
  • криптографический процессор;
  • монтируемые часы;
  • система ГЛОНАСС;
  • резервная батарея питания;
  • устройство памяти независимое от блока питания.

Главное предназначение устройства:

  • шифрование полученных данных;
  • сверка цифровой подписи, что используется для выдачи зашифрованных данных.

Система гарантирует:

  • сохранность сведений цифрового аппарата;
  • создание и контроль цифровой подписи;
  • привязку данных к периоду времени и местности.

Сохраняет данные об изготовителе аппарата, версии программного обеспечения, серийный номерок даты изготовления и подключения. Период действительности цифровой подписи три года, по этой причине спустя три года систему необходимо сменить.

Скорее всего, это наиболее отрицательное сообщение, так как, по сути, потребуется заменять каждые три года систему ценой приблизительно двадцать тысяч руб. Чем не понравились обыкновенные цифровые аппараты неясно, так как в них поменять данные почти нереально.

Использование приборов с этой системой

Имеется небольшой нюанс, что нужно отметить. Это целостность автотранспорта и концепции. Он активизируется на этом автомобиле, и соответственно, функционировать обязан только лишь на данной машине. При неисправности аппарата, его невозможно брать и переустанавливать в другой аппарат на период ремонтных работ.

Процесс активации

Процесс активации устройства:

  • После монтажа аппарата, специалист вводит карточку мастера в аппарат, и включает прибор. В процессе электроключ с блока системы копируется на карточку специалиста;
  • Затем специалист извлекает карточку с аппарата и устанавливает её в кардридер в целях копирования ключа системы с карточки специалиста в компьютер;
  • Посредством линии Сети интернет специальное программное оснащение соединяется с серверами ФСБ и принимает источник включения системы;
  • После присвоения электроключа переносится назад в карточку специалиста;
  • На завершающем этапе специалист вновь вводит карточку в аппарат и активизирует источник системы;
  • Процедура закончена.

Все блоки системы уникальны и присваиваются конкретной машине.

Где и как сделать карту водителя для тахографа СКЗИ?

Карта водителя СКЗИ требуется не для всех водителей грузового транспорта. Например, отдельные категории ТС не требуют установки тахографа, а следовательно, карта для тахографа тоже не нужна. 

Сделать (оформить) карту водителя для тахографа с блоком СКЗИ могут водители с правами категорий: С, D, E. В случае, если максимальный разрешенный вес транспортного средства не превышает 7,5 тонн, карту водителя можно оформить с 18 лет. Для управления остальными транспортными средствами карту водителя можно оформить с 21 года.   В случае, если карта водителя для тахографа нужна для перевозки пассажиров, помимо возраста необходим опыт работы на грузовом транспорте не менее 1 года.

Оформить карту водителя для организаций, а также для частных лиц можно только в сертифицированных сервисных центрах! Эти центры должны быть аккредитованы, иначе ни тахографы, ни карты водителя, установленные и купленные у них, не будут считаться установленными в рамках закона.  Говоря простым языком, пренебрежение этими условиями сводит на нет ваши старания.  То есть, если вы устанавливаете тахограф у «первых встречных», это равнозначно тому, что у вас его нет.Перечень лицензированных организаций находится здесь.у организации должна быть аккредитация, устройство клеймят и калибруют.

Что такое СКЗИ?

Это система криптографической защиты информации, где собираются сведения о движении транспортного средства и режимах труда и отдыха водителя, которые хранятся в защищённом виде. На аналоговых тахографах для этих целей использовались тахошайбы, но данные на этом носителе можно было легко корректировать. Чтобы обеспечить неприкосновенность информации о работе водителя на транспортном средстве, в оборот были введены цифровые тахографы с блоком СКЗИ (иначе – НКМ, навигационный криптозащитный модуль) и карты водителя для тахографов с СКЗИ. Данный блок является отдельным устройством, которое подлежит периодической замене – один раз в три года.

Для чего нужна карта водителя

Как уже говорилось, карта водителя служит для идентификации водителя во время управления транспортным средством. Если случаются какие-либо дорожные происшествия, она является документом, который удостоверяет с помощью данных тахографа, кто был за рулём машины в момент происшествия, каково было состояние водителя, при анализе режима его работы и отдыха, какова была скорость транспортного средства и другие показатели работы автомобиля.

Информация на тахографе, считанная с помощью этой карты может является, с одной стороны основанием для предъявления штрафных санкций, а с другой – документом, подтверждающим или опровергающим виновность водителя в случае подозрений в нарушении ПДД или ДТП. Водитель автобуса или грузового автомобиля на кого оформлена карта водителя, должен неукоснительно исполнять требований ЕСТР и трудового законодательства РФ. Она должна находиться у него постоянно. При этом он должен предъявлять её уполномоченным соответствующих контролирующих автомобильное движение органов по первому требованию.

Водителю допускается иметь лишь одну карту. При возникновении необходимости в её замены, тогда производится её дезактивация и изготовляется новая карта водителя, где обязательно делается пометка о том, что сделана замена. Она подлежат замене по окончанию срока использования, если имеются механические дефекты и их работа происходит со сбоями или неправильно, у случае потери, или пори. Всё вышесказанное лишь подтверждает утверждение, что карта водителя для тахографа – это важный персональный документ строгой отчётности и профессионального контроля.

Программная криптозащита

Это комплекс программ, позволяющий осуществлять шифрование информации, которая хранится на различных носителях (флешках, жестких и оптических дисках, и т. д.). Также, если имеется лицензия на СКЗИ такого типа, можно производить шифрование данных при передаче их по сети Интернет (например, посредством электронной почты или чата).

Программ для защиты большое количество, причем существуют даже бесплатные – к таким можно отнести DiskCryptor. Программный тип СКЗИ – это еще и виртуальные сети, позволяющие осуществлять обмен информацией «поверх Интернет». Это известные многим VPN-сети. К такому типу защиты можно отнести и протокол HTTP, поддерживающий шифрование SSL и HTTPS.

Программные средства СКЗИ по большей части используются при работе в Интернете, а также на домашних ПК. Другими словами, исключительно в тех областях, где нет серьезных требований к стойкости и функциональности системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector