Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями

Вертикальная разметка

Вертикальная
разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и
элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством
зрительного ориентирования.

2.1.1 — 2.1.3 — обозначает элементы дорожных
сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому
подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся
транспортных средств;

2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и
путепроводов;

2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или
островках безопасности;

2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому
подобное;

2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого
радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.


 

Дорожная разметка

Дорожная разметка предназначена для регулирования движения водителей и пешеходов на всех автодорогах а также для обеспечения бесперебойности работы дорожно-транспортных сообщений.

Особенно стал актуален этот вопрос в последнее время, когда количество транспортных средств на дорогах увеличилось в разы и стало необходимо повысить функциональную долговечность разметки (это достигается путем использования высококачественных материалов, в том числе краска).

Дорожная разметка представляет собой систему линий, нанесенных на дорожное полотно и на другие элементы дорог. В основном существует белая и желтая дорожная разметка. Она может быть вертикальной и горизонтальной.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на проезжую часть, представляет собой линии, стрелки, надписи и другие обозначения. Она определяет режимы и порядок движения. Вертикальная разметка наносится на оборудованные элементы дорог, представляет собой сочетание черных и белых полос и предназначена для определения их габаритов (например мосты).

Также разметка дорожного движения может быть постоянной или временной.

Постоянная дорожная разметка не имеет ограничений по времени действия и имеет белый, иногда желтый (линии 1.4, 1.10 и 1.17), цвет. Временная разметка наносится на дорожные покрытия на определенное время (в основном на время проведения ремонтных работ) и имеет оранжевый цвет.

Хорошо выполненная разметка и качественные дорожные знаки существенно повышают безопасность движения. Если же она плохо видима, то приоритет имеют дорожные знаки. Ими и должны руководствоваться водители при движении.

Это же правило действует, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу.

Долговечность наносимой разметки дорожного движения определяется периодом, по которому она отвечает требованиям ГОСТ, а износ разметки дорог из краски не превышает 50% от общей ее площади.В случае, если изменяется схема рисунков и линий, не должно оставаться видимых следов старой разметки.

Разметка автомобильных дорог 2.1-2.3, не имеющих искусственного освещения, должна выполняться с применением световозвращающих материалов, а направляющие и ограждающие устройства (разметка 2.4-2.6) должны иметь световозвращающие элементы. Необходимо соблюдать уровень контрастности разметки с дорожным покрытием для того, чтобы она была достаточно видимой для автомобилистов.

Типы применяемых световозвращающих элементов и их размеры должны соответствовать ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 50971.

Эксплуатационная нагрузка дорожной разметки определяется следующими характеристиками:

  • Уровень категории дороги и ее назначение.
  • Уровень интенсивности движения.
  • Показатель ширины автомобильной дороги, количество полос.
  • Назначение и положение рисунков на данном участке дороги.
  • Наличие искривлений и поворотов и качество покрытия.
  • Характеристики климата.

Существует два способа нанесения дорожной разметки: краской, который считается наиболее дешевым, применяется при нанесении дорожной разметки парковки, внутридворовых территорий и т. д.

, и нанесение пластиком, который имеет более высокую гарантию эксплуатации, но вместе с тем и выше стоимость дорожной разметки.

Такой способ нанесения применяется на федеральных автомагистралях, трассах и т. д.

По способу же нанесения пластик подразделяется на горячий и холодный.

Холодный пластик в основном применяется для восстановления разметки дорожных покрытий после ремонта.

Термопластик для дорожной разметки предназначен для профессионального нанесения горизонтальной разметки дорожных покрытий на асфальтобетонных дорогах, паркингах, остановочных павильонах, пешеходных переходов и др.

Наносится с помощью специальной дорожно-разметочной техники, которая может расплавлять термопластик при температуре +180°С.

Все вышеперечисленные предлагаемые товары и услуги, оказываемые нашей компанией, полностью соответствуют ГОСТ дорожной разметки.

Цены на нанесение дорожной разметки

Выезд и консультирование специалиста на объекте шт. Бесплатно
Сплошная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2п. м. 270/850/140045/85/140
Пунктирная линия продольной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2п.м. 270/850/140014/85/140
Поперечная линия дорожной разметки: краской/термопластиком/холодным пластиком м2п.м.

Вертикальная разметка 2.5

Вертикальная разметка 2.5 представляет собой чередование в горизонтальной плоскости черно-белых полос на поверхности боковых ограждений, как на рисунке ниже.

Разметкой 2.5 обозначают боковые поверхности ограждений, установленных на прямых участках дорог, на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, в местах сужения проезжей части и других опасных участках, когда существует возможность оказаться за пределми дороги.

Допускается не наносить разметку 2.5 на парапетные ограждения и на ограждения, выполненные из оцинкованного металла.

Пример вертикальной разметки 2.5 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.

Виды вертикальной разметки

Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства.  Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.

2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.

2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.

Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.

Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.

2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.

2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.

2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.

2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.

Вертикальная разметка пдд виды

Что значит оранжевая полоса на дороге Для обозначения мостов, путепроводов используются наклонные линии белого и черного цветов, нижний конец которых обязательно направлен в сторону дороги. Для обозначения нижнего края пролетных сооружений, тоннелей и мостов, используется вертикальная разметка пдд в виде полос белого и черного цветов, расположенных вертикально. Данное обозначение используется в том случае, если расстояние между сооружением и дорогой менее 5 метров

, и оно создает потенциальную опасность для крупногабаритного транспорта.

В случае, если транспортное средство совершит наезд на островки безопасности или разделительные полосы, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Перед сооружениями подобного типа обычно устанавливаются небольшие тумбы, на которые наносят горизонтальные белые и черные полосы . Наклонные полосы черного цвета используют для обозначения стоек дорожных знаков и направляющих столбов.

Нормативное регулирование

Параметры нанесения, а также размеры полос вертикальной разметки, определяются «ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная», а также «ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения».

Эти два документа полномасштабно описывают все требования, предъявляемые при нанесении вертикальной разметки на объекты дорожного хозяйства:

  • толщина линий;
  • угол наклона;
  • порядок применения и установки;
  • использование светоотражающей краски и элементов;
  • места установки и др.

ПДД указывают ссылки государственных стандартов, которые действуют на момент их составления. Это позволяет не допускать двоякости понимания правил, и чёткого соблюдения всеми должностными лицами требований обращения с вертикальной разметкой.

Post Views: 2

Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)

Дорожная разметка 1.5 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Применение разметки 1.5:

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны — это, так сказать, общее правило. Но есть нюанс.

На трехполосных дорогах, полосы которых разграничены разметкой 1.5, движение по полосам осуществляется в соответствии с пунктом 9.3 ПДД (среднюю полосу разрешено использовать для обгона, объезда, поворота налево и разворота, выезд на левую полосу запрещается). Это правило относится только к трехполосным дорогам.

Таким образом, на трехполосных дорогах пункт 9.3 ПДД разрешает пересекать линию разметки 1.5 только в связи с перечисленными маневрами. Въезд на левую полосу трехполосной дороги равносилен движению по встречной полосе, когда это запрещено ПДД. Санкции будут соответствующие, как за выезд на встречную полосу в запрещенном случае.

Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части

Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:

  • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
  • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
  • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
  • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
  • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
  • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

Есть и иные важные правила:

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.

Стилизация горизонтальной линии HTML с помощью CSS

Так же для стилизации тега <hr> вы можете использовать CSS-стили. Задавать визуальное оформление с помощью стилей целесообразно в том случае если у вас достаточно часто на странице используется тег <hr>, так как это позволить существенно сократить размер кода страницы. Да и вообще, на мой взгляд, это удобнее.

Задать стили для тега <hr> вы можете двумя способами:

  1. 1.В теле HTML-страницы перед закрытием тега при помощи тега
  2. 2.Прописать стили оформления в файле style.css

Для стилизации горизонтальной линии HTML вы можете использовать следующие CSS-стили:

  • width – задание ширины в пикселях или процентах
  • height – высота в пикселях
  • background-color – цвет линий
  • border – при помощи данного стиля можно задать обводку для линии
  • border-radius – задает скругление углов
  • margin – отступ элемента по верхнему, правому, нижнему и левому краю. Для выравнивания по центу необходимо задать значение auto.
  • float – стиль задающий обтекание элемента. В данном случае можно использовать для выравнивания по левому или по правому краю.

Так как линия сделанная с помощью тега <hr> является блочным элементом, то для нее можно использовать практически все стили, предназначенные для блоков.

Если вам нужно задать одинаковый стиль для всех тегов <hr> на вашем сайте, то необходимо использовать следующий селектор:

PHP

hr{

}

1
2
3

hr{

}

В случае если вам нужно задать стилизацию для какого-то конкретного тега <hr> вы можете присвоить ему уникальный класс. Для этого внутри тега задаем название класса.

Например:

PHP

<h3 align=»center»>
Горизонтальная линия HTML
<hr class=»horizontal-line»>
</h3>

1
2
3
4

<h3 align=»center»>

ГоризонтальнаялинияHTML

<hr class=»horizontal-line»>

<h3>

И далее в файле style.css задавать стили уже для этого класса.

PHP

.horizontal-line{
width:50px;
text-align:right;
float:right;
background:linear-gradient(90deg, #2F73B6, #39B6E8);
border:none!important;
border-radius:5px;
height:10px;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

.horizontal-line{

width50px;

text-alignright;

floatright;

backgroundlinear-gradient(90deg,#2F73B6, #39B6E8);

bordernone!important;

border-radius5px;

height10px;

}

Вот что получиться:

Горизонтальная линия HTML

Или же вы можете сформировать селектор на основе класса или идентификатора родительского блока, в котором находится тег.

Пример:

PHP

.my-block hr{

}

1
2
3

.my-blockhr{

}

Как определить селектор для блока я рассказывала в этой статье: Как определить ID и класс элемента на странице?

Так же, в случае, если у вас не будут срабатывать стили, вам, возможно, будет полезна эта статья: Почему не работают CSS-стили?

В этом случае стили так же будут применяться только для той горизонтальной линии HTML, которая находиться в этом блоке.

Надеюсь, данный прием работы будет для вас полезен и поможет вам улучшить дизайн вашего сайта с помощью горизонтальной линий HTML, и поможет вам выделить какие-то основные моменты на страницах с целью привлечения внимания посетителей.

До встречи в следующих статьях!

С уважением Юлия Гусарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector