Статья 12.18. непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Комментарий к Ст. 18.12 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления беженцем и вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в:

— неисполнении вынужденными мигрантами (беженцами и вынужденными переселенцами) обязанности сняться с учета в территориальном миграционном органе при перемене места пребывания или места жительства;

— в неисполнении обязанности своевременно встать на учет в территориальном миграционном органе по новому месту пребывания или месту жительства;

— в несообщении беженцем в соответствующий территориальный миграционный орган об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, о приобретении гражданства РФ или гражданства (подданства) иного государства.

Указанные обязанности беженца предусмотрены п. п. 5 и 6 ч. 2 ст. 8 Закона РФ от 19.02.1993 N 4528-1, а вынужденного переселенца — п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах».

2. Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является исключительно лицо, признанное беженцем или вынужденным переселенцем (физические лица). В соответствии со ст. 1 Закона от 19.02.1993 N 4528-1 беженцем признается лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Согласно ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 вынужденным переселенцем признается гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Комментарий к ст. 12.18 КоАП РФ

Обязанность водителя уступать дорогу участникам дорожного движения относится к общим обязанностям водителя, предусмотренным разд. 2 Правил дорожного движения. Неисполнение указанных обязанностей квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

Применительно к данной статье под участником дорожного движения подразумевается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения, за исключением водителя транспортного средства.

Применительно к Правилам дорожного движения под понятием «уступить дорогу (не создавать помех)» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласно п. 8.3 и 13.1 Правил при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Об административной ответственности за неисполнение водителем транспортного средства требования уступить дорогу водителю транспортного средства, пользующегося преимуществом в движении, см. комментарий к ст. 12.17.

О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Другой комментарий к статье 12.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Обязанность водителя уступать дорогу участникам дорожного движения относится к общим обязанностям водителя, предусмотренным разд. 2 Правил дорожного движения. Неисполнение указанных обязанностей квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

Применительно к данной статье под участником дорожного движения подразумевается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения, за исключением водителя транспортного средства.

Применительно к Правилам дорожного движения под понятием «уступить дорогу (не создавать помех)» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласно п. 8.3 и 13.1 Правил при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Об административной ответственности за неисполнение водителем транспортного средства требования уступить дорогу водителю транспортного средства, пользующегося преимуществом в движении, см. комментарий к ст. 12.17.

О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Комментарий к статье 11.18. КоАП РФ:

1. Объектами данного правонарушения являются экономические отношения по поводу перевозки, возникающие между транспортной организацией и гражданами, финансовая безопасность этих организаций, которым причиняется существенный материальный ущерб.

Правила провоза пассажиров и багажа ныне регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ, Уставом железнодорожного транспорта, утвержденным Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (РГ. 2007. 10 окт.).

2. Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т.д.), или по недействительному билету (например, проезд в пригородном поезде по единому билету, срок действия которого истек).

Данная статья предусматривает административную ответственность за безбилетный провоз детей в возрасте от 5 (в городском и пригородном сообщениях — от 7) до 16 лет. Проезд детей до 5-летнего возраста бесплатен, а по достижении 16 лет сам несовершеннолетний является лицом, совершающим безбилетный проезд.

3. Размер штрафа предусмотрен данной статьей в виде четко определенной суммы штрафа. При этом за безбилетный провоз детей, проезд которых подлежит частичной оплате, штраф назначается в уменьшенном размере. В любом из этих случаев размер установленного штрафа приблизительно увязывается законодателем с размером материального ущерба, причиняемого транспортной организации определенного вида безбилетным проездом (полетом) пассажира или провозом детей.

4. Административная ответственность за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси и метрополитене устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

5

Ответственность несет лицо, совершившее рассматриваемое правонарушение как умышленно, так и по неосторожности

6. К сожалению, законодатель не указал ни субъектов административной юрисдикции, к подведомственности которых должно быть отнесено рассмотрение соответствующих административных правонарушений, ни органов, должностные лица которых вправе составлять протоколы.

Если до принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ полномочия органов железнодорожного и иных видов федерального транспорта были обозначены в ряде статей гл. 23 Кодекса, то ныне в ст. 23.36 отсылки к ст. ст. 11.18 и 11.19 отсутствуют.

В связи с изложенным возникает вопрос о том, на какой правовой основе действуют контролеры-ревизоры на указанных в ст. ст. 11.18 и 11.19 видах транспорта.

Процент от — Таблица для 18

Процент от Разница
1% от 18 это 0.18 17.82
2% от 18 это 0.36 17.64
3% от 18 это 0.54 17.46
4% от 18 это 0.72 17.28
5% от 18 это 0.9 17.1
6% от 18 это 1.08 16.92
7% от 18 это 1.26 16.74
8% от 18 это 1.44 16.56
9% от 18 это 1.62 16.38
10% от 18 это 1.8 16.2
11% от 18 это 1.98 16.02
12% от 18 это 2.16 15.84
13% от 18 это 2.34 15.66
14% от 18 это 2.52 15.48
15% от 18 это 2.7 15.3
16% от 18 это 2.88 15.12
17% от 18 это 3.06 14.94
18% от 18 это 3.24 14.76
19% от 18 это 3.42 14.58
20% от 18 это 3.6 14.4
21% от 18 это 3.78 14.22
22% от 18 это 3.96 14.04
23% от 18 это 4.14 13.86
24% от 18 это 4.32 13.68
25% от 18 это 4.5 13.5
26% от 18 это 4.68 13.32
27% от 18 это 4.86 13.14
28% от 18 это 5.04 12.96
29% от 18 это 5.22 12.78
30% от 18 это 5.4 12.6
31% от 18 это 5.58 12.42
32% от 18 это 5.76 12.24
33% от 18 это 5.94 12.06
34% от 18 это 6.12 11.88
35% от 18 это 6.3 11.7
36% от 18 это 6.48 11.52
37% от 18 это 6.66 11.34
38% от 18 это 6.84 11.16
39% от 18 это 7.02 10.98
40% от 18 это 7.2 10.8
41% от 18 это 7.38 10.62
42% от 18 это 7.56 10.44
43% от 18 это 7.74 10.26
44% от 18 это 7.92 10.08
45% от 18 это 8.1 9.9
46% от 18 это 8.28 9.72
47% от 18 это 8.46 9.54
48% от 18 это 8.64 9.36
49% от 18 это 8.82 9.18
50% от 18 это 9 9
51% от 18 это 9.18 8.82
52% от 18 это 9.36 8.64
53% от 18 это 9.54 8.46
54% от 18 это 9.72 8.28
55% от 18 это 9.9 8.1
56% от 18 это 10.08 7.92
57% от 18 это 10.26 7.74
58% от 18 это 10.44 7.56
59% от 18 это 10.62 7.38
60% от 18 это 10.8 7.2
61% от 18 это 10.98 7.02
62% от 18 это 11.16 6.84
63% от 18 это 11.34 6.66
64% от 18 это 11.52 6.48
65% от 18 это 11.7 6.3
66% от 18 это 11.88 6.12
67% от 18 это 12.06 5.94
68% от 18 это 12.24 5.76
69% от 18 это 12.42 5.58
70% от 18 это 12.6 5.4
71% от 18 это 12.78 5.22
72% от 18 это 12.96 5.04
73% от 18 это 13.14 4.86
74% от 18 это 13.32 4.68
75% от 18 это 13.5 4.5
76% от 18 это 13.68 4.32
77% от 18 это 13.86 4.14
78% от 18 это 14.04 3.96
79% от 18 это 14.22 3.78
80% от 18 это 14.4 3.6
81% от 18 это 14.58 3.42
82% от 18 это 14.76 3.24
83% от 18 это 14.94 3.06
84% от 18 это 15.12 2.88
85% от 18 это 15.3 2.7
86% от 18 это 15.48 2.52
87% от 18 это 15.66 2.34
88% от 18 это 15.84 2.16
89% от 18 это 16.02 1.98
90% от 18 это 16.2 1.8
91% от 18 это 16.38 1.62
92% от 18 это 16.56 1.44
93% от 18 это 16.74 1.26
94% от 18 это 16.92 1.08
95% от 18 это 17.1 0.9
96% от 18 это 17.28 0.72
97% от 18 это 17.46 0.54
98% от 18 это 17.64 0.36
99% от 18 это 17.82 0.18
100% от 18 это 18

Комментарий к статье 12.18 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), предписывающих водителям транспортных средств уступать в ряде случаев дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Правила (п. 8.3) обязывают водителя, выезжающего с прилегающей территории, уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней. При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велосипедным дорожкам. Правилами также установлен общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Поэтому при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке (п. 13.1 Правил).

В местах, где регулируется движение, водители и пешеходы должны действовать в соответствии с сигналами светофора. В момент включения разрешающего для водителей сигнала светофора на проезжей части могут находиться пешеходы, не завершившие переход. При этом водители обязаны уступить им дорогу (п. 13.8 Правил). Кроме того, пешеходы имеют преимущество в движении в случаях, предусмотренных также п. п. 14.1, 14.3, 14.6 Правил

Особое внимание уделяется детям, находящимся на дороге. Поэтому Правила обязывают водителя снижать скорость при приближении к остановившемуся транспортному средству с опознавательным знаком «Перевозка детей» и пропустить детей, которые начали переход дороги (п

14.7 Правил).

3. Субъектами данного административного правонарушения могут быть только водители транспортных средств.

4. Субъективную сторону правонарушения отличает наличие умышленной формы вины.

5. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарий к Ст. 18.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах», помимо прав, за беженцами закрепляется целый ряд обязанностей. Некоторые из них распространяются на беженцев в силу их пребывания на территории России, пользования ее защитой и покровительством. Так, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ распространяется не только на граждан РФ, но и на беженцев. Вместе с тем существуют и специфические обязанности, предусмотренные только для данной категории лиц. В частности, при перемене беженцем места пребывания он обязан сняться с учета в соответствующем территориальном органе ФМС России, к которому он был прикреплен, и в семидневный срок после переезда (исключая выходные и праздничные дни) встать на учет в территориальный орган ФМС России по новому месту пребывания.

В настоящее время вопросы, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанные с их въездом в Российскую Федерацию, передвижением по ее территории при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из нее, регулируются Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Миграционный учет осуществляется в целях систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и об их перемещениях, при этом имеет уведомительный характер.

Переучет проводится в целях контроля за реализацией лицом, признанным беженцем, и прибывшими с ним членами его семьи прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О беженцах», а также уточнения правового положения данных лиц на день переучета.

Переучет производится в отношении беженца и членов его семьи, имеющих удостоверения беженцев.

Должностные лица территориального органа ФМС России, проводящие переучет, обязаны:

— проверить действительность удостоверения беженцев;

— проверить соответствие занесенных в удостоверение беженцев записей правовому положению беженца на день переучета и их соответствие сведениям, содержащимся в личном деле беженца;

— принимать, при необходимости, меры по реализации прав беженца, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган ФМС России ежеквартально информирует ФМС России о беженцах, не прошедших переучет, и принятых мерах.

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О беженцах» лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены семьи обязаны сообщить в течение семи дней в территориальный орган ФМС России сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства РФ или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Объектом правонарушений выступает режим пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

2. Объективная сторона состоит в бездействии.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.

4

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.12 КоАП РФ, рассматривают судьи.

6. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), ФМС России и ее территориальных органов.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd.ru эксперты и водители по-разному оценили нововведение. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

Комментарий к Статье 18.12 КоАП РФ

Вынужденный переселенец — это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах», в ред. Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ).

Вынужденным переселенцем может быть гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации; иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по указанным обстоятельствам, либо гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Правовое положение лица, ходатайствующего о признании его вынужденным переселенцем или беженцем, и лица, которому предоставлен статус вынужденного переселенца или беженца, различается (ст. 4, 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», а также ст. 1 Федерального закона «О беженцах»).

Учет лиц, ходатайствующих о признании беженцами, или лиц, признанных беженцами, и членов их семей, а также лиц, получивших временное убежище, ведет ФМС МВД России. Поэтому вынужденный переселенец обязан при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы, а также проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы (п. 2 ст. 17 Федерального закона «О беженцах»).

Кроме того, в целях контроля за реализацией лицом, признанным беженцем, и прибывшими с ним членами его семьи прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О беженцах», в территориальном органе миграционной службы по месту учета беженца проводится обязательный переучет.

Место временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, является федеральным государственным учреждением системы ФМС МВД России, прием в которое осуществляется по направлению, выдаваемому территориальным органом миграционной службы или по его поручению постом иммиграционного контроля, и предназначено для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, подавших в пункте пропуска через Государственную границу РФ ходатайства о признании беженцами на территории РФ, а также прибывших с ними членов их семей на период предварительного рассмотрения ходатайств,

При получении лицом разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо приобретении гражданства РФ лицо утрачивает статус беженца (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О беженцах»).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector